Бизнес-план Автодиагностика

Содержание

Введение 3

  1. Резюме 4
  2. Описание проекта 5
    2.1. Описание продукции 5
    2.1.1. Оборудование для диагностики 6
    2.1.2. Услуги по обслуживанию оборудования и диагностике автомобилей 10
    2.2. Персонал 11
    2.3. Преимущества продукции предприятия и оказываемых услуг 12
    2.4. График реализации проекта 13
    2.5. Социально-экономическая значимость проекта 13
  3. Анализ возможностей предприятия 15
    3.1. Состояние дел в отрасли автодиагностики 15
    3.2. Анализ конкурентов 16
  4. Производственный план 19
    4.1. Условия осуществления деятельности 19
    4.2. Описание технологического процесса 21
    4.3. План объема производства и реализации выпускаемой продукции и оказываемых услуг. 23
    Планируемая выручка от реализации товаров и услуг. 23
    4.4. План по трудовым ресурсам 24
    4.5. Расчет стоимости основных средств 25
    4.6. Планируемые затраты на производство оборудования и оказание услуг 26
  5. План маркетинга 28
    5.1. Характеристики рынка и потребителей 28
    5.2. Расчет затрат на маркетинг 29
    5.3. Стратегия продвижения продукции и услуг 29
  6. Финансовый план 31
    6.1. Потребность предприятия в финансовых ресурсах 31
    6.2. Прогноз финансовых результатов 32
    6.3. Расчет планируемых налогов и сборов 33
    6.4. Расчет степени устойчивости проекта 35
  7. Анализ рисков 36
    7.1. Риски в предпринимательской деятельности 36
    7.2. Качественный анализ рисков проекта 37
    Заключение 40
    Список использованных источников 41

Введение
Устранить в автомобиле ту или иную неисправность, в общем-то, несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Прежде всего, это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами, коими современные автомобили нафаршированы по самую крышу. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новом направлении в автосервисе – диагностике. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей. В первую очередь особенно тщательной диагностики требуют электронные системы управления двигателем. Техническое состояние системы управления (ЭСУ) автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта ЭСУ невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами. Необходимо понять, какие именно приборы для диагностики двигателя и его систем сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики двигателя нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.

  1. Резюме

Проект «Авто-Старт» — предприятие по производству и сервисному обслуживаю оборудования для диагностики электронных систем управления автомобилем, а также предоставляющие услуги по диагностике соответствующих систем.
Организация имеет организационную форму общества с ограниченной ответственностью, создается двумя физическими лицами. Уставной капитал 20000 рублей находится на временном банковском счете. Необходимость кредита – 400000 рублей. Планируется взять кредит под 20% годовых, выплатить за 3 года с момента реализации проекта.
Информация о проекте представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Информация о проекте
Название и адрес предприятия Авто-Старт
Организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью
ФИО, адреса и телефоны основных учредителей Говоров Виктор Владимирович, 162390, г. Великий Устюг, ул. Садовая 7/6, тел. 2-05-89
ФИО руководителя организации Говоров Виктор Владимирович
Суть проекта Создание предприятия, производящего востребованную, инновационную продукцию и предоставляющего профессиональные услуги. Предприятие создается «с нуля».
Планируемая выручка, тыс.руб. 1 год 2 год 3 год
1443 2500 3600
Планируемая прибыль, тыс.руб. 270 670 1000
Рентабельность деятельности, % 18,71% 26,80% 27,78%
Численность занятых, чел 6 7 8
Сумма налоговых поступлений, тыс.руб. 135 210 250
Финансирование проекта, сумма, тыс. руб. в % к общему

  • собственные средства 20 4,76%
  • заемные средства 400 95,24%
    Срок окупаемости проекта, лет 1
  1. Описание проекта
    Проект «Авто-Старт» представляет собой предприятие малой мощности по производству и продаже оборудования для диагностики электронных систем управления (ЭСУ) автомобиля, а также предоставляющее услуги по ремонту и настройке данного оборудования. Кроме того, организация планирует оказывать услуги по диагностике и ремонту ЭСУ автомобиля с использованием произведенного оборудования. Весь цикл производства будет проходить в одном помещении с использованием общедоступных расходных материалов и технического инвентаря.
    Цель предприятия – производство, продажа и обслуживание оборудования для диагностики ЭСУ; оказание услуг по диагностике, ремонту и настройке ЭСУ.
    Задачи предприятия:
  2. Организация бесперебойного производства оборудования для диагностики ЭСУ автомобилей разных марок;
  3. Заключение соглашений с предприятиями технического обслуживания и диагностики автомобилей, а также с физическими лицами на поставку оборудования для диагностики ЭСУ;
  4. Формирование клиентской базы из предприятий технического обслуживания и диагностики автомобилей, которые будут находиться на сервисном обслуживании;
  5. Оказание профессиональных услуг частным лицам по диагностике, ремонту и настройке ЭСУ автомобилей.
    2.1. Описание продукции
    Предприятие планирует осуществлять 2 вида деятельности: во-первых – это производство и продажа оборудования для диагностики ЭСУ, во-вторых – это услуги по обслуживанию оборудования, ремонту и настройке ЭСУ автомобилей.
    2.1.1. Оборудование для диагностики
    Оборудование для диагностики ЭСУ автомобиля состоит из следующих частей:
    1) Стационарный ПК или ноутбук на PC-платформе с предустановленным и настроенным ПО для диагностики ЭСУ автомобиля;
    2) Универсальный диагностический адаптер K-line, K-L-line либо аналогичный;
    3) Переходники для подключения адаптера к различным моделям автомобилей (для каждой марки определенного года выпуска переходник специфической конфигурации).
    Готовая продукция будет представлять собой ноутбук с установленным и настроенным ПО для диагностики, подключенные к нему адаптеры и набор переходников с удлинительными проводами для подключения к ЭСУ автомобиля. Данная система может быть без проблем установлена в помещении предприятия по диагностике и ремонту автомобилей, непосредственно имеющем доступ к диагностируемому автомобилю. Далее ПК через адаптер с помощью переходника определенного вида подключается к разъему ЭСУ автомобиля. При успешном соединении ПК и автомобиля появится возможность просмотра информации о состоянии ЭСУ, настройка и ремонт системы с помощью специализированного ПО. Также имеется возможность приобретения отдельных приборов для диагностики конкретного автомобиля в домашних условиях. Данное предложение подойдёт для частных автовладельцев, имеющих навыки диагностики или планирующих ими овладеть.
    Данное оборудование предназначено для следующих целей:
  6. Диагностика неисправностей в конкретных датчиках ЭСУ автомобиля. При выходе из строя одного из многочисленных датчиков в современном автомобиле зачастую невозможно сразу определить место поломки. Для этого используется оборудование для диагностики. С помощью подключения ЭСУ автомобиля к ПК можно наглядно увидеть какой из датчиков вышел из строя и своевременно его заменить.
  7. Ремонт электронной системы управления автомобиля. В некоторых случаях система управления может давать сбои по причине скачка напряжения, либо резкого отключения питания. В таких случаях датчики ЭСУ могут некорректно работать. В данном случае необходимо обнулить показания неисправных датчиков для дальнейшей их нормальной работы.
  8. Настройка ЭСУ. Является наиболее трудоемким занятием. Настройка ЭСУ представляет собой выставление определенных значений для каждого из датчиков, вследствие чего изменяются режимы их работы. Настройка необходима для увеличения мощности автомобиля, снижения расхода топлива, выброса СО и т.д.
    Теперь остановимся подробнее на каждом виде оборудования для диагностики, которое планируется производить.
  9. Адаптер. Предназначен для подключения персонального компьютера (ПК) к диагностическому каналу (К- или L-линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобилей с инжекторным двигателем с целью диагностики и управления его функциями. Адаптер представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта RS-232 (СОМ-порт) ПК.
    К адаптеру можно подключить отечественные ЭСУ линеек «Январь-4», «Январь-5», Ml.5.4, MP7.0 и др. с использованием К-линии. Через L-линию можно подключить ЭБУ иномарок. Адаптер позволяет работать с диагностическими программами Motor-tester, Mytester, VagCom, VagTool и другими для диагностики автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Audi, Seat, Skoda, VW и т.д.
    Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах. При диагностике иномарок 90-x годов часто возникает необходимость в дополнительной линии L (K-L-Line адаптер), более поздние модели, как правило, используют только K-Line. Принципиальная схема адаптера приведена в приложении 1.
  10. Переходник. Служит для подключения к одному адаптеру автомобилей различных модификаций той же марки. Например, к одному адаптеру для автомобиля Volkswagen Passat с помощью переходников можно подключить все автомобили линейки Passat всех годов выпуска, начиная от самых старых, заканчивая последними модификациями.
  11. Комплект для диагностики отечественных автомобилей.
    В комплект входит:
  • ноутбук с предустановленным программным обеспечением Microsoft Windows, MS Office, а также ПО для диагностики отечественных автомобилей;
  • адаптеры для автомобилей ВАЗ 2108-09, ВАЗ 2110-15, ГАЗ, ИЖ;
  • набор переходников с удлинительными проводами для подключения к разъемам ЭСУ автомобилей.
    Данный комплект является базовым для отечественных автомобилей. Может быть доукомплектован дополнительными адаптерами по желанию заказчика с повышением продажной стоимости.
  1. Комплект для диагностики автомобилей зарубежного производства.
    В комплект входит:
  • ноутбук с предустановленным программным обеспечением Microsoft Windows, MS Office, а также ПО для диагностики автомобилей зарубежного производства;
  • адаптеры для автомобилей AUDI, Skoda, Volkswagen, BMW, Fiat, Toyota, Daewoo, Chevrolet, Ford, KIA, Renault, Mercedes;
  • набор переходников с удлинительными проводами для подключения к разъемам ЭСУ автомобилей.
    Данный комплект является базовым для автомобилей зарубежного производства, т.к. включает в себя набор адаптеров для самых популярных моделей. Может быть доукомплектован дополнительными адаптерами по желанию заказчика с повышением продажной стоимости.
  1. Универсальный комплект для диагностики
    В комплект входит:
  • ноутбук с предустановленным программным обеспечением Microsoft Windows, MS Office, а также ПО для диагностики автомобилей всех известных мировых марок
  • адаптеры для подключения автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства;
    Суть проекта заключается в самостоятельном производстве адаптеров и переходников, состоящих из отдельных частей (резисторы, микросхемы, печатные платы, диоды и т.д.), по схемам, выложенным в общедоступное пользование в сети Интернет, а также в специализированной литературе. Адаптер может быть без затруднений собран в условиях обычной автомастерской с применением паяльной станции и другого бытового инструмента, то есть без приобретения специального дорогостоящего оборудования для сборки, что повышает экономическую оправданность проекта. Всё производимое оборудование подлежит лицензированию с оформлением сертификата соответствия. Исходя из гарантии заводов-производителей на составные части оборудования, рассчитывается гарантийный срок службы оборудования равный 3-м годам. На всё поставляемое оборудование оформляется гарантия.
    Также в будущем на предприятии планируется расширение мощностей путём наладки выпуска новых видов оборудования, таких как: инженерный блок — для профессионалов, для калибрования ЭСУ непосредственно «на ходу», контроллер ШДК — для владельцев инженерного блока, для контроля состава смеси и др.

2.1.2. Услуги по обслуживанию оборудования и диагностике автомобилей
Предприятие планирует предоставлять следующие услуги:

  1. Услуги по установке и настройке оборудования для диагностики, обучение специалистов предприятия-клиента основам диагностики автомобилей;
  2. Послепродажное сервисное обслуживание и ремонт поставляемого оборудования. Данная услуга предполагает заключением предприятиями-клиентами договоров на техническое обслуживание оборудования, наладка, устранение ошибок в работе, установка обновлений ПО для диагностики с выездом специалиста к месту установки. Данная услуга подразумевает ежемесячную плату за обслуживание и плату за установленное дополнительное оборудование. С увеличением объема обслуживания оборудования возрастает и ежемесячная плата;
  3. Услуги по диагностике, ремонту и настройке ЭСУ автомобилей для частных лиц. Диагностика автомобиля клиента осуществляется в помещении предприятия «Авто-Старт» специалистами с использованием всего спектра оборудования, производимого предприятием. Обоснованность предоставления данной услуги заключается в том, что предприятие может произвести адаптер и переходник, подходящий для любого, даже редкого автомобиля, а также на месте подобрать необходимое ПО для его настройки.
    Цели предоставления этих услуг таковы:
  4. Формирование рынка сбыта готового оборудования;
  5. Формирование клиентской базы, заключение на постоянной основе договоров с предприятиями по обслуживанию поставляемого оборудования для диагностики;
  6. Формирование положительного имиджа компании, позиционировав её на рынке как профессиональную команду по оказанию необходимых качественных услуг по диагностике и устранению неисправностей в электронных системах автомобилей.
    Данный список является базовым вариантом. В дальнейшем планируется расширение спектра предоставляемых услуг в зависимости от пожеланий клиентов и технической возможности их реализации. Это могут быть такие виды услуг как: замена вышедших из строя элементов ЭСУ, тонкая калибровка электроники «под конкретного клиента», обслуживание автопарка юридических лиц на договорной основе и т.д.
    2.2. Персонал
    Такому предприятию, как «Авто-Старт» потребуются квалифицированные специалисты с первых дней работы, поэтому к вопросу формирования персонала следует подойти с особой тщательностью.
    На предприятии планируется набор персонала четырёх типов:
    1) Специалисты по производству оборудования, имеющие навыки сборки и спайки электродеталей;
    2) Специалисты по обслуживанию диагностического оборудования;
    3) Диагносты – специалисты по диагностике ЭСУ автомобиля;
    4) Обслуживающий персонал – бухгалтерия, обслуживание предприятия и т.д.
    Основное назначение диагностики автомобиля – это поиск и обнаружение неисправности в системе. Часто восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает «капитальный» ремонт двигателя, поэтому качество диагностики в первую очередь зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента. Поэтому следует предварительно обучить персонал, который планируется занять непосредственно на диагностике автомобилей. Для этого существуют специальные курсы, при выборе которых нужно обращать внимание на следующее:
    • подготовку должны вести достаточно подготовленные наставники;
    • программа подготовки должна включать теоретические вопросы работы всех систем автомобиля и подсистем двигателя внутреннего сгорания (узлов, датчиков, исполнительных механизмов и т.д.);
    • практические занятия, как неотъемлемая часть программы, должны проводиться в реальных условиях станции обслуживания автомобилей и лучше всего с использованием оборудования, на котором придется работать в дальнейшем.
    2.3. Преимущества продукции предприятия и оказываемых услуг
    Проанализировав продукцию других предприятий, специализирующихся на оборудовании для диагностики электронных систем автомобиля и оказывающих сопутствующие услуги можно сделать следующие выводы:
  7. Производство оборудования для диагностики ЭСУ развито и успешно функционирует только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т.д. Между тем потребность в данном оборудовании существует по всей территории страны, где ездят автомобили. В связи с этим преимущество предприятия в том, что оно займет никем не занятый, но вполне востребованный сегмент рынка по производству диагностического оборудования.
  8. Для осуществления начального выпуска оборудования не требуется вложение затрат в дорогостоящую технику по производству продукции. Все расходные материалы имеются в продаже, а осуществление сборки оборудования может производиться одним человеком с затрачиванием минимума средств на его подготовку и оснащение.
  9. Оказание услуг по диагностике на базе предприятия, специализирующегося на производстве оборудования для диагностики сводит к минимуму затраты на закупку техники для работы. Всё необходимое для работы оборудование производится в одном месте.
  10. С появлением всё большего числа автомобилей, оборудованных различными электронными системами управления, растет потребность в ремонте данных систем. В нашем случае предприятие может предложить обслуживание практически любого автомобиля в кратчайшие сроки.

2.4. График реализации проекта
Применительно к нашему проекту график работ будет таким:
1 этап:

  • Принятие решения о запуске проекта;
  • Посещение выставки «Автокомплектующие. Сервисное оборудование и технологии» в ВВЦ Экспоцентр в г. Москве.
    2 этап:
  • Заключение договора о предоставлении кредита с отсрочкой начала выплат на три месяца;
  • Окончательный выбор и покупка оборудования и комплектующих.
    3 этап:
  • Подготовка производственных площадей;
  • Доставка и монтаж оборудования.
    4 этап:
  • Пробная эксплуатация оборудования;
  • Обучение персонала;
  • Разработка рекламной кампании.
    5 этап:
  • Плановая работа;
  • Начало возврата кредита.
    Далее, как уже было сказано, планирование будет осуществляться с учетом изменяющихся обстоятельств.
    2.5. Социально-экономическая значимость проекта
    Как уже сообщалось выше, современный мир не представить без автомобилей, которых с каждым днем становится больше. Современные автомобили до отказа напичканы электроникой, которая контролирует все механизмы от руля до колёс. Неизбежно и возникновение проблем, связанных с ненадёжными электронными системами или их неправильной эксплуатацией. Проект несет собой цель реализовать возможность быстрого и незатратного ремонта электронной системы автомобиля, какой бы марки и года выпуска он не был. При успешной реализации проекта у автомобилистов появится возможность в любое время продиагностировать свой автомобиль на наличие неисправностей и своевременно их устранить, потратив при этом мало времени и небольшую сумму денег. На данный момент рост количества автомобилей намного опережает рост числа оборудованных сервисных станций. Во многом это обусловлено высокой стоимостью оборудования для диагностики и невозможностью его обслуживания. Предприятие «Авто-Старт» реализует возможность станций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей установить у себя современное оборудование для диагностики с последующим обслуживанием и обновлением технических и программных средств.
  1. Анализ возможностей предприятия
    3.1. Состояние дел в отрасли автодиагностики
    Предприятие существует не в вакууме. Его окружает множество различных субъектов, органов власти, простых граждан, и все они связаны между собой нитями взаимного влияния.
    В настоящее время отрасль диагностики электронных систем автомобилей существенно отстаёт в развитии от современных технологий, применяемых в автомобилестроении, особенно это касается иностранных марок, таких как Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen и т.д. И если в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, предприятия технического обслуживания постепенно внедряют новые технологии в работу, то в провинциальных городах до этого ещё далеко. В то же время высокотехнологичные автомобили распространены далеко за пределами МКАДа, но соответствующего обслуживания получить не могут. Владельцам транспортных средств приходится ездить в другие города для решения проблем с автомобилем, а зачастую вообще оставлять всё как есть. В этом заключается одна из главных проблем, стоящих перед отраслью автодиагностики. Предприятие «Авто-Старт» планирует стать одним из решений данной проблемы, оснастить новым, современным оборудованием станции технического обслуживания и диагностики автомобилей, предоставляя весь возможный спектр оборудования для автодиагностики. Предприятие займет ту самую пустующую нишу на рынке систем диагностики ЭСУ, существующую в нашем регионе. Станции автодиагностики получат возможность в короткие сроки установить у себя всё необходимое оборудование, получить профессиональные консультации по использованию, обновлять оборудование в соответствии с запросами клиентов и развивающимися технологиями.

3.2. Анализ конкурентов
В данном разделе приведен анализ продукции и услуг конкурентов. Для анализа были выбраны предприятия, работающие в той же области, что и «Авто-Старт» и составляющие возможную конкуренцию. Анализ представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Анализ сильный и слабых сторон конкурентов
Конкурент, адресные данные, вид деятельности Основные сильные стороны Основные слабые стороны
ООО «Чиптюнер» г. Москва, производство оборудования для диагностики. Высокий ассортимент оборудования для диагностики автомобилей, высокое качество производства и сопровождения, наращивание темпов производства, положительный имидж на рынке продажи оборудования для диагностики. Далекое территориальное расположение, вследствие этого – невозможность сервисного обслуживания, высокие цены на оборудование, низкий уровень распространенности в регионах
Автодиагностика.com, производство оборудования для диагностики. Низкие цены на оборудование Небольшой ассортимент товара, невысокое качество сборки и отсутствие послепродажного сопровождения, далекое территориальное расположение, отсутствие рекламы и распространения в регионы
ООО «АДИС-СПб», г. Санкт-Петербург, производство оборудования для диагностики. Высокий ассортимент оборудования для диагностики, высокое качество производства и сопровождения, наращивание темпов производства. Далекое территориальное расположение, вследствие этого – невозможность сервисного обслуживания, высокие цены на оборудование, долгий срок поставки, низкий уровень распространенности в регионах
ООО «Автосервис Подкова», г. Вологда, диагностика и ремонт ЭСУ автомобилей. Широкий спектр обслуживания автомобилей, высокое качество обслуживания, расширение сфер деятельности. Далекое территориальное расположение, высокая цена ремонта (с учетом дороги до места ремонта), отсутствие рекламы в регионах.
ООО «Аккорд», г. В-Устюг, диагностика и ремонт ЭСУ автомобилей Удобное расположение, наличие рекламы. Низкое качество выполненных работ, необоснованно высокие цены, наличие проблем с расширением сферы обслуживания
ООО «ПАТП», г. В-Устюг, диагностика и ремонт ЭСУ автомобилей Высокое качество работы, низкий уровень цен, удобное территориальное расположение, наличие рекламы. Узкоспециализированная сфера деятельности (отечественные а/м), отсутствие расширения, большое время обслуживания, вследствие чего — наличие очереди на обслуживание.

Проведя анализ продукции и услуг, предоставляемых конкурентами, можно ещё раз убедиться в необходимости открытия такого предприятия, как «Авто-Старт». В подтверждение этого приведу следующие выводы:

  1. Производство оборудования ведется далеко от конечного пользователя, что затрудняет обслуживание и своевременное устранение проблем, а также актуальное обновление технических и программных средств.
  2. Производители оборудования не предоставляют услуги по диагностике автомобилей, тем самым не способствуют развитию новых технологий в этой сфере. Клиентам приходится общаться не напрямую с производителем, а через диагностические мастерские, что ведет к несвоевременному решению возникающих проблем и задержке в развитии отрасли.
  3. Предприятия технического обслуживания автомобилей, находящиеся поблизости, не обеспечивают полный охват диагностических средств для автомобилей всех марок, они в основном узкоспециализированные, имеют проблемы с качеством и сроками обслуживания.
    Данные выводы подтверждают целесообразность открытия предприятия «Авто-Старт».
  4. Производственный план
    Этот раздел подробным образом описывает путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию и оказывать услуги.
    4.1. Условия осуществления деятельности
  5. Прежде всего, предприятие должно быть обеспечено комплектующими для сборки диагностического оборудования. Первоначальный список комплектующих, необходимый для осуществления сборки адаптеров, переходников, блоков управления ЭСУ и т.д.:
  • печатные платы;
  • резисторы;
  • светодиоды;
  • конденсаторы;
  • разъёмы COM и LPT;
  • шестижильный медный провод диаметром от 4 до 10 мм;
  • пластмассовые корпуса типа COM1, COM2, LPT;
  • минишлейфы на 4, 8 и 16 контактов.
  1. Необходимо приобрести оборудование для сборки. Оно включает в себя:
  • паяльная станция;
  • электроизмерители (амперметр, вольтметр, мультиметр и т.д.);
  • электротестеры.
  1. Технические средства для диагностики автомобилей:
  • ноутбук с установленным и настроенным программным обеспечением для диагностики всех марок автомобилей;
  • набор инструментов (ключи, отвертки) для доступа к блоку электронной системы автомобиля.
  1. Потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях:
  • гаражный бокс;
  • офисное помещение;
  • производственное помещение.
  1. Должны быть заключены долгосрочные договора на поставку комплектующих для производства и электроэнергии с преприятиями-производителями для обеспечения бесперебойной поставки, договора на обслуживание коммуникаций и прочего сервисного обслуживания.
  2. Подготовка к началу работы включает в себя следующее:
  • аренда помещения под производство и офис;
  • оборудование рабочих мест мебелью и инструментами;
  • обучение персонала требуемым навыкам.
  1. Для увеличения уровня производства и оказания услуг, а также для совершенствования и обновления предприятия потребуется следующее:
  • продуманная маркетинговая стратегия продвижения товара на рынок;
  • рекламная кампания;
  • производство новых видов продукции;
  • расширение спектра предоставляемых услуг.
  1. Контроль качества продукции и оказания услуг подтверждается следующим:
  • лицензия на осуществление деятельности;
  • сертификат качества производимой продукции.

Комплектующие для сборки планируется приобретать у производителей. Одним из предполагаемых поставщиков выступает компания «ЭЛЕКТРОРАДИОДЕТАЛИ» г. Москва, ул. Бакунина, 52, тел/факс 8 (495) 555-25-04, e-mail:[email protected], http://www.elradio.ru.
Оборудование для сборки и диагностики – компания МегаОпт, г.Москва, метро Шоссе Энтузиастов, ул. Электродная, д. 10, тел. 8 (495) 672-70-20.
Закупку ноутбуков с предустановленным лицензионным программным обеспечением планируется производить в компании «Северсот-Телеком», г. Великий Устюг, ул. Виноградова, 42, тел. (81738) 2-25-42.
Для уменьшения затрат на производство и предоставление услуг планируется не приобретать и не арендовать гаражный бокс, а использовать имеющийся в собственности у директора предприятия. Бокс располагается в центре города, удобен для размещения рекламы. Офисное и производственное помещение планируется арендовать недалеко от бокса. Договор на аренду представлен в приложении 2.

4.2. Описание технологического процесса
Деятельность предприятия включает в себя 3 технологических процесса:

  1. Процесс производства оборудования;
  2. Процесс оказания услуг по установке и сервисному обслуживанию оборудования;
  3. Процесс оказания услуг по диагностике ЭСУ.
    1) Технологический процесс производства содержит следующие этапы:
  • Подготовка необходимых комплектующих для сборки одного прибора;
  • Тестирование комплектующих на работоспособность, проверка электропроводности, сопротивления, изоляции т.п.;
    -. Подготовка оборудования для сборки;
  • Непосредственная сборка и спайка деталей;
  • Тестирование готового прибора (эмуляция подключения к автомобилю);
  • Маркировка и упаковка прибора.
    2) Процесс оказания услуг по установке и сервисному обслуживанию состоит из следующих этапов:
  • Заявка клиента на установку выбранной системы диагностического оборудования;
  • Заключение договора с клиентом на установку оборудования и последующее сервисное обслуживание;
  • Установка оборудования на предприятии, тестирование, обучение работников предприятия;
  • При необходимости устранение неисправностей в оборудовании, замена вышедших из строя элементов, обновление технических и программных средств диагностики.
    3) Процесс оказания услуг по диагностике ЭСУ автомобиля должен содержать следующие этапы:
  • Заявка клиента на обслуживание автомобиля;
  • При наличии технической возможности – проведение диагностики транспортного средства немедленно.
  • При отсутствии необходимого оборудования, при наличии очереди на обслуживание или при наличии других причин – запись клиента на другое время.
  • Если причиной отказа стало отсутствие соответствующего оборудования для диагностики – изготовление его в кратчайшие сроки.
  • После проведения диагностики возможны 4 варианта действий:
    а) устранение неисправностей в ЭСУ автомобиля;
    б) при невозможности устранения неисправностей – выдача рекомендаций по замене неисправного элемента ЭСУ;
    в) при обнаружении неисправностей, не связанных с ЭСУ – выдача рекомендаций по устранению механических проблем;
    г) настройка электронной системы для изменения некоторых параметров автомобиля (расход топлива, время разгона и т.п.).
  • По результатам диагностики клиенту выдается официальный акт обследования транспортного средства с заключением эксперта и рекомендациями.

4.3. План объема производства и реализации выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Таблица 4.1
Планируемая выручка от реализации товаров и услуг.
1 квартал 2010 г. 2 квартал 2010 г. 3 квартал 2010 г. 4 квартал 2010 г. Итого
Количество, натур. ед. Цена, тыс.руб., (без НДС) Стоимость, тыс.руб., (без НДС) Количество, натур. ед. Цена, тыс.руб., (без НДС) Стоимость, тыс.руб., (без НДС) Количество, натур. ед. Цена, тыс.руб., (без НДС) Стоимость, тыс.руб., (без НДС) Количество, натур. ед. Цена, тыс.руб., (без НДС) Стоимость, тыс.руб., (без НДС) Стоимость, тыс.руб., (без НДС)
В т.ч. по продукции:
комплект диагностики отечественных а/м 1 60 60 1 60 60 1 60 60 1 60 60 240
комплект диагностики иностранных а/м 1 70 70 1 70 70 0 70 0 1 70 70 210
универсальный комплект диагностики 1 80 80 1 80 80 2 80 160 2 80 160 480
адаптер ВАЗ 3 2 6 5 2 10 5 2 10 5 2 10 36
адаптер для иномарок 3 3 9 5 3 15 5 3 15 5 3 15 54
переходник 10 1 10 15 1 15 15 1 15 10 1 10 50
По услугам:
установка системы на предприятии 3 10 30 2 10 20 3 10 30 1 10 10 90
ежемесячное обслуживание 6 2 12 12 2 24 18 2 36 21 2 42 114
устранение неисправностей в ЭСУ 10 1 10 20 1 20 20 1 20 15 1 15 65
рекомендации по ремонту 5 0,5 2,5 10 0,5 5 8 0,5 4 5 0,5 2,5 14
настройка ЭСУ 5 2 10 15 2 30 10 2 20 15 2 30 90
Итого 299,5 349 370 424,5 1443

Из таблицы видно, что к концу 4 квартала 2010 года предприятие планирует наращивание объёма производства и оказания услуг за счет увеличения спроса на оборудование, услуги, а также за счёт заключения с предприятиями договоров на обслуживание диагностического оборудования. ПО прогнозам к концу 2010 года общая выручка должна составить 1443 тыс. руб.
4.4. План по трудовым ресурсам
Таблица 4.2.
План по трудовым ресурсам
Наименование показателей 1 квартал 2010г.
Среднемесячная заработная плата, руб. Средняя численность, чел. Фонд оплаты труда, руб.
Оплата труда, всего 11667 3 35000
1.Основной персонал 12500 2 25000
1.1. Мастер производства 15000 1 15000
1.2. Мастер по диагностике ЭСУ 10000 1 10000
2.Управленческий и вспомогательный персонал 10000 1 10000
2.1. Директор 10000 1 10000
Наименование показателей 2 квартал 2010г.
Среднемесячная заработная плата, руб. Средняя численность, чел. Фонд оплаты труда, руб.
Оплата труда, всего 10600 5 53000
1.Основной персонал 11667 3 35000
1.1. Мастер производства 15000 1 15000
1.2. Мастер по обслуживанию 10000 1 10000
1.3. Мастер по диагностике ЭСУ 10000 1 10000
2.Управленческий и вспомогательный персонал 9000 2 18000
2.1. Директор 10000 1 10000
2.2. Бухгалтер 8000 1 8000
Наименование показателей 3 квартал 2010г.
Среднемесячная заработная плата, руб. Средняя численность, чел. Фонд оплаты труда, руб.
Оплата труда, всего 11667 6 70000
1.Основной персонал 14000 3 42000
1.1. Мастер производства 15000 1 15000
1.2. Мастер по обслуживанию 15000 1 15000
1.3. Мастер по диагностике ЭСУ 12000 1 12000
2.Управленческий и вспомогательный персонал 9333 3 28000
2.1. Директор 10000 1 10000
2.2. Менеджер по работе с клиентами 10000 1 10000
2.3. Бухгалтер 8000 1 8000
Продолжение таблицы 4.2.
Наименование показателей 4 квартал 2010г.
Среднемесячная заработная плата, руб. Средняя численность, чел. Фонд оплаты труда, руб.
Оплата труда, всего 11667 6 70000
1.Основной персонал 14000 3 42000
1.1. Мастер производства 15000 1 15000
1.2. Мастер по обслуживанию 15000 1 15000
1.3. Мастер по диагностике ЭСУ 12000 1 12000
2.Управленческий и вспомогательный персонал 9333 3 28000
2.1. Директор 10000 1 10000
2.2. Менеджер по работе с клиентами 10000 1 10000
2.3. Бухгалтер 8000 1 8000
Итого

В начале работы предприятия планируется набрать минимум персонала, необходимого для работы, в итоге фонд оплаты труда в первый квартал составит 35000 руб. Далее планируется расширение штата сотрудников, установление новых должностей. Фонд оплаты труда за третий и четвертый кварталы составит по 70000 рублей. В итоге общегодовой фонд оплаты труда составит 228000 рублей. Изменения в структуре предприятия могут быть откорректированы с учётом фактических результатов работы.
Кроме выплаты ежемесячной заработной платы планируются ежеквартальные выплаты стимулирующего характера по результатам выполнения календарного плана по выручке, а также премиальные выплаты по результатам финансового года. Выдача премиальных и стимулирующих выплат производится по распоряжению директора предприятия.
4.5. Расчет стоимости основных средств
Для обеспечения производственного процесса по выпуску продукции и оказанию услуг предприятию необходимы основные средства: специализированное оборудование, оргтехника, мебель. Затраты на приобретение основных средств приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3.
Планирование приобретения основных средств
Наименование основных средств Дата ввода в действие Количество, шт. Цена, тыс. руб. Стоимость, тыс.руб.
Производственное оборудование, в т.ч.:
паяльная станция 11.01.2010 1 20 20
электроизмеритель 11.01.2010 2 3 6
тестер 11.01.2010 3 4 12
набор инструментов 11.01.2010 2 2 4
Офисная мебель, в т.ч.:
стол офисный 11.01.2010 4 2 8
стул офисный 11.01.2010 10 0,7 7
шкаф для оборудования 11.01.2010 3 6 18
стеллаж 11.01.2010 2 4 8
Оргтехника, в т.ч.:
ноутбук 11.01.2010 3 25 75
принтер 11.01.2010 2 4 8
Прочее 11.01.2010 — 20 20
Всего 186

4.6. Планируемые затраты на производство оборудования и оказание услуг

Расходы на производство и оказание услуг состоят из постоянных и переменных. Переменные расходы зависят от объема производства и изменяются пропорционально, они в основном состоят из расходов на комплектующие материалы и оплату труда основных рабочих. Постоянные расходы не зависят от объема производства и остаются неизменными независимо от количества произведенной продукции. К постоянным расходам относятся амортизационные отчисления, заработная плата аппарата управления, расходы на рекламу, услуги связи, арендная плата, канцелярские расходы и т.д.
Планируемые затраты на производство оборудования и оказание услуг отражаются в таблице 4.4.

Таблица 4.4
Планируемые затраты на производство товаров и оказание услуг.
Виды затрат 1 кв. 2010 г. 2 кв. 2010 г. 3 кв. 2010 г. 4 кв. 2010 г. Всего за 2010 г.

Себестоимость услуг 209,35 222,49 249,1 279,1 960,04
1.Переменные затраты 133,05 148,55 157,86 186,86 626,32
1.1. Расходные материалы для производства продукции, оказания услуг 93,8 96 96 125 410,8
1.2.Затраты на оплату труда основного персонала 25 35 42 42 144
1.3. Отчисления в пенсионный фонд и НДФЛ основного персонала 8,25 11,55 13,86 13,86 47,52
1.4. Расходы на электроэнергию 3 3 3 3 12
1.5. Прочие затраты, зависящие от объема производства 3 3 3 3 12
2.Постоянные затраты 76,3 73,94 91,24 92,24 333,72
2.1.Затраты на оплату труда вспомогательного персонала и АУП 10 18 28 28 84
2.2.Отчисления в пенсионный фонд и НДФЛ вспомогательного персонала и АУП 3,3 5,94 9,24 9,24 27,72
2.3.Арендная плата 10 10 10 10 40
2.4. Амортизация оборудования и зданий 20 20 20 20 80
2.5.Затраты на аудит, консультации, обучение 10 0 0 0 10
2.6.Командировочные расходы 0 1 2 2 5
2.7.Расходы на услуги связи 1 1 1 1 4
2.8.Реклама, продвижение услуг 13 8 8 8 37
2.9. Расходы на коммунальные услуги 1 1 1 1 4
2.10. Канцелярские расходы 1 1 2 2 6
2.11. Офисные расходы 2 2 3 3 10
2.12. Транспортные расходы 3 4 5 6 18
2.13.Прочие постоянные расходы, не зависящие от объема производства 2 2 2 2 8

  1. План маркетинга В этом разделе показано, что продукция и услуги имеют рынок сбыта, покупателей, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; также показаны затраты в связи с выходом на рынок 5.1. Характеристики рынка и потребителей Рынок оборудования для диагностики в настоящее время чрезвычайно мал. В России он состоит в основном из предприятий, занимающихся перепродажей импортного оборудования, в результате образуется высокая цена, низкая динамика и узкая направленность рынка. Число компаний, производящих диагностическое оборудование в России крайне мало, а те, которые существуют — пользуются спросом. Что касается рынка предоставления услуг по автодиагностике, то он достаточно широк. Практически в любом городе существует несколько предприятий, осуществляющих такую деятельность. Данная отрасль развивается крайне быстро, поэтому необходимо быстрое принятие решений, чтоб занять в ней достойную нишу. Можно сказать, что образование рынка началось около 10-ти лет назад. В то время начали производиться первые автомобили, оснащенные электронной системой управления. С тех пор цены на услуги автодиагностики неуклонно растут в связи с увеличивающейся сложностью их ремонта. По прогнозам экспертов рынок будет неуклонно расширяться, цены и качество продукции и услуг соразмерно расти. На фоне этого сегодня как никогда остро стоит проблема возникновения новых предприятий по оказанию соответствующих услуг. Ко всему прочему сегодня добавляются новые возможности развития малого предпринимательства в России. Правительство делает всё возможное, чтоб оказать поддержку малому бизнесу, что крайне благоприятствует его развитию. Предприятие планирует обеспечить производимым оборудованием и предоставлять услуги по его обслуживанию на территории г. Великий Устюг, Великоустюгского района и близлежащих районов. Данная территория является в настоящее время малообеспеченной зоной в плане автодиагностики. Планируется оснастить предприятия технического обслуживания автомобилей системами диагностического оборудования, заключить с ними соглашения на сервисное обслуживание. Что касается потребителей продукции и услуг, то ими могут быть как крупные предприятия, так и частные автовладельцы. 5.2. Расчет затрат на маркетинг В таблице 5.1 приведен примерный план затрат на маркетинг и продвижение товаров в первый год работы предприятия. Таблица 5.1. План затрат на маркетинг Статья бюджета маркетинга Стоимость за 1 квартал 2010 г., тыс. руб Стоимость за 2 квартал 2010 г., тыс. руб Стоимость за 3 квартал 2010 г., тыс. руб Стоимость за 4 квартал 2010 г., тыс. руб Создание брэнд-логотипа 5 1 1 1 Визитные карточки, прочая фирменная атрибутика 2 2 2 2 Маркетинговые исследования 1 1 1 1 Наружная реклама 3 3 3 3 Размещение рекламных объявлений в СМИ и сети Интернет 1 1 1 1 Прочие затраты на маркетинг 1 1 1 1 Всего затрат 13 9 9 9 5.3. Стратегия продвижения продукции и услуг 1) Расчет и обоснование цены. Цена любого производимого прибора или оказываемой услуги складывается из себестоимости для производства, амортизационных отчислений и надбавки для получения прибыли. Например, цена комплекта для автодиагностики отечественных автомобилей складывается из следующих составляющих:
    • ноутбук с предустановленным ПО – 30000 руб.;
    • набор адаптеров (4 шт.) – 8000 руб.;
    • набор переходников (10 шт.) – 10000 руб.;
    • надбавка (25%) – 12000 руб.
      Итого 60000 руб. Комплект полностью настроен и готов к эксплуатации. Стоимость комплектов для иностранных автомобилей и универсальных комплектов повышается за счет увеличения числа комплектующих.
      2) Реклама и стимулирование сбыта
      Предприятие планирует развиваться и увеличивать клиентскую базу путем размещения наружной рекламы непосредственно на территории и в помещении организации, в местных СМИ, на атрибутике с символикой предприятия.
      Основными задачами стимулирования сбыта продукции являются:
      1) воздействие на покупателя в целях приобретения им товара;
      2) предоставление фирмой сервиса (в том числе и в послепродажный период);
      3) поддержание положительного отношения к фирме и товару у тех, кто уже совершил покупку.
      Среди действенных мероприятий стимулирования сбыта:
  • прямая реклама;
  • показ товаров (презентации, выставки, ярмарки и т.д.);
  • торговая марка;
  • рациональная система скидок.
  1. Финансовый план

Этот раздел бизнес-плана даст возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга, покрытия затрат на производство, выплаты заработной платы и получения прибыли.
6.1. Потребность предприятия в финансовых ресурсах
В качестве основного источника финансирования выступает банковский кредит, а потребность в оборотном капитале будет покрыта за счет собственных средств. Покупку и установку оборудования планируется произвести в декабре 2009 года так, чтобы уже в январе 2010 года предприятие начало работу.
Привлечение кредита на 3 года в размере 300 тыс. руб. под 20% годовых планируется в течение 1-го месяца с начала реализации проекта. Возврат основной суммы будет производиться равными долями, начиная с 2010 года. Выплаты будут производиться в конце каждого квартала (табл. 6.1.).
Таблица 6.1.
Прогнозируемые выплаты кредита и процентов по нему
Дата выплаты Погашение основного долга, тыс. руб Проценты, тыс. руб Итого за квартал, тыс. руб
01.04.2010 25000 14583,33 39583,33
01.07.2010 25000 13333,33 38333,33
01.10.2010 25000 12083,34 37083,34
01.01.2011 25000 10833,33 35833,33
01.04.2011 25000 9583,34 34583,34
01.07.2011 25000 8333,34 33333,34
01.10.2011 25000 7083,33 32083,33
01.01.2012 25000 5833,34 30833,34
01.04.2012 25000 4583,34 29583,34
01.07.2012 25000 3333,33 28333,33
01.10.2012 25000 2083,35 27083,35
01.01.2013 25000 833,34 25833,44
Всего 300000 92500 392500

6.2. Прогноз финансовых результатов
В таблице 6.2 приведен прогноз финансовых результатов работы предприятия за 2010 г.
Таблица 6.2.
Прогноз финансовых результатов, тыс. руб.
Наименование показателей 1 кв. 2010 г., тыс. руб 2 кв. 2010 г., тыс. руб 3 кв. 2010 г., тыс. руб 4 кв. 2010 г., тыс. руб

I. Основная деятельность
Чистая выручка 299,5 349 370 424,5
Полная себестоимость оказанных услуг 207,25 220,31 245,9 275,9
Результат от основной деятельности 92,25 128,69 124,1 148,6
II. Прочая деятельность
Погашение кредита 39,5 38,3 37 35,8
Прибыль (убыток) до налогообложения 52,75 90,39 87,1 112,8
Налоги, выплачиваемые из прибыли, и другие платежи 13,84 19,30 18,62 22,29
Чистая прибыль (убыток) 38,91 71,09 68,49 90,51
Чистая прибыль (убыток) нарастающим итогом 38,91 110,00 178,48 268,99
Из таблицы видно, что проект начнет приносить прибыль уже в 1 квартале 2010 года, что, несомненно, является важным моментом при принятии решения о начале его реализации.
Анализируя выплаты по кредиту и чистую прибыль по результатам финансового года, можно принять следующие решения о развитии предприятия в дальнейшие 2 года:
1) Решение о досрочном погашении кредита за счет прибыли. В результате к концу 2010 года предприятие полностью рассчитается с кредитом.
2) Инвестирование прибыли в оборотные и основные средства, расширение производства. Этот вариант является наиболее приемлемым для предприятия при соблюдении следующих условий:

  • ставка по кредиту остается прежней, выплаты по кредиту в следующий год остаются прежними;
  • финансовая стабильность предприятия, плановое повышение доходов;
  • стабильность налоговых ставок;
  • освоение новых технологий производства и видов услуг.
    6.3. Расчет планируемых налогов и сборов
    На предприятии планируется применяться упрощенная система налогообложения. Данный выбор обусловлен осуществляемыми видами деятельности и небольшими объемами производимой продукции. Далее приведены расчеты по каждому виду налога:
    1) Отчисления в пенсионный фонд
    Налогооблагаемой базой для расчета является фонд оплаты труда рабочих основного производства и административно-управленческого персонала из таблицы 4.2. Сумма отчислений включается в себестоимость произведенной продукции и используется при расчете таблицы 4.4. Сумма налога рассчитывается, исходя из заданной ставки налога в процентах. Для упрощенной системы налогообложения ставка равна 14%. Она включает в себя выплаты по страховой и накопительной части пенсии по 8 и 6% соответственно.
    2) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
    Налоговой базой для уплаты налога на доходы физических лиц является фонд оплаты труда из таблицы 4.2. Ставка налога 13%.
    3) Единый налог по упрощенной системе налогообложения (УСН)
    Налогооблагаемой базой для расчета УСН является выручка от реализации продукции при ставке налога 6% или выручка от реализации продукции за минусом расходов на производство и реализацию при ставке налога 15%.
    Так как предприятие планирует тратить значительную сумму на закупку материалов для производства, тем самым повышая себестоимость и затраты, удобней выбрать вариант расчета налога по ставке 15%.
    В таблице 6.2 представлены прогнозируемые налоговые отчисления поквартально в течение 3-х лет, необходимых предприятию для полного погашения кредита.

Таблица 6.3
Расчет налогов и сборов
Наименование налога, сбора 1 квартал 2010 г. 2 квартал 2010 г. 3 квартал 2010 г. 4 квартал 2010 г.
Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб. Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб. Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб. Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб.
Выплаты в пенсионный фонд:
страховая часть 35 8 2,8 53 8 4,24 70 8 5,6 70 8 5,6
накопительная часть 35 6 2,1 53 6 3,18 70 6 4,2 70 6 4,2
НДФЛ 35 13 4,55 53 13 6,89 70 13 9,1 70 13 9,1
Единый налог по УСН 92,25 15 13,8375 128,69 15 19,3035 124,1 15 18,615 148,6 15 22,29
Всего: 23,2875 33,6135 37,515 41,19
Наименование налога, сбора 1 квартал 2011 г. 2 квартал 2011 г. 3 квартал 2011 г. 4 квартал 2011 г.
Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб. Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб. Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб. Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб.
Выплаты в пенсионный фонд:
страховая часть 70 8 5,6 70 8 5,6 75 8 6 75 8 6
накопительная часть 70 6 4,2 70 6 4,2 75 6 4,5 75 6 4,5
НДФЛ 70 13 9,1 70 13 9,1 75 13 9,75 75 13 9,75
Единый налог по УСН 200 15 30 220 15 33 230 15 34,5 240 15 36
Всего: 48,9 51,9 54,75 56,25
Наименование налога, сбора 1 квартал 2012 г. 2 квартал 2012 г. 3 квартал 2012 г. 4 квартал 2012 г.
Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб. Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб. Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб. Налог. база, тыс. руб. Ставка налога, % Сумма , тыс. руб.
Выплаты в пенсионный фонд:
страховая часть 80 8 6,4 80 8 6,4 80 8 6,4 85 8 6,8
накопительная часть 80 6 4,8 80 6 4,8 80 6 4,8 85 6 5,1
НДФЛ 80 13 10,4 80 13 10,4 80 13 10,4 85 13 11,05
Единый налог по УСН 250 15 37,5 260 15 39 270 15 40,5 280 15 42
Всего: 59,1 60,6 62,1 64,95

6.4. Расчет степени устойчивости проекта
Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой. Так как основную прибыль составляет продажа комплектов оборудования, для расчетов возьмем стоимость одного комплекта – 70 тыс. руб.
В таблице 6.5. приведен расчет уровня безубыточности.
Таблица 6.5
Плановый уровень безубыточности
Наименование показателей 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Чистая выручка
a) тыс. руб. 1443 2500 3500
б) в % к предыдущему периоду — 173,25% 140,00%
Переменные затраты
a) тыс. руб. 617 1000 1500
б) в % к предыдущему периоду — 162,07% 150,00%
Постоянные затраты
a) тыс. руб. 330 570 800
б) в % к предыдущему периоду — 172,73% 140,35%
Прибыль от реализации
a) тыс. руб. 270 670 1000
б) в % к предыдущему периоду — 248,15% 149,25%
Точка безубыточности, натур.ед. 15 13 13
Запас финансовой прочности
a) тыс. руб. 383,95 1181,34 1820,00
б) в % к выручке 26,61% 47,25% 52,00%
Сила воздействия операционного рычага 1,67 1,61 1,67

  1. Анализ рисков
    7.1. Риски в предпринимательской деятельности
    Риск в предпринимательской деятельности – это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери, если намеченное мероприятие не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений и планировании стратегии развития предприятия.
    Риски имеют вероятную природу, они могут быть оценены в процентах, а также в стоимости затрат на их парирование. Анализ показывает, что основная доля рисков приходится на начальную стадию проекта, что связано с возможностью срыва порядка привлечения инвестиционных средств, закупкой оборудования, затягиванием начала или вообще нереализацией проекта. Значительно выше те потери, которые понесут участники проекта в связи с ранее осуществленными моральными и финансовыми затратами (экспериментальные работы, опытное производство, анализ рынка и др.).
    Каждый из рисков может быть отнесен к одной из зон, приведенных в таблице 7.1. Однако существенное значение имеют суммарные риски каждой стадии проекта и если они окажутся в зоне критического риска и более, то имеет смысл проект пересмотреть.
    Таблица 7.1.
    Классификация зон рисков
    Зона минимального риска Зона повышенного риска Зона критического риска Зона недопустимого риска
    Незначительные потери прибыли Потери прибыли при возможности компенсации всех затрат Потери соизмеримы с доходом от продаж Потери соизмеримы со стоимостью собственных средств

Учитывая, что данный проект имеет рискованность в пределах зоны повышенного риска, требуется постоянное внимание и опережающая реакция на возможность возникновения и устранения неблагоприятных ситуаций (факторов). Уверенность в положительном результате проекта позволила принять решение о создании предприятия ООО «Авто-Старт»
7.2. Качественный анализ рисков проекта
Качественный анализ рисков опирается на оценку конкурентности продукции ООО «Авто-Старт» и системы продвижения её на рынок, а также возможности финансового обеспечения. Анализ показывает:
• в части маркетинга:

  • в настоящее время производство оборудования для автодиагностики в России в общем и в Вологодском регионе в частности развито слабо, производимая продукция не удовлетворяет всем потребностям расширяющихся запросов, поэтому считается, что в этой части риск минимален;
  • оказание услуг по диагностике ЭСУ автомобиля имеет большой спрос, а применение широкого спектра оборудования для диагностики является одной из самых сильных сторон предприятия, поэтому риск также минимален;
    • в части собственно производства риски связаны в основном с освоением технологии и качеством сборки. Данные риски планируется минимизировать путём профессионального обучения производственного персонала, а также закупкой качественного материала и контроля каждой стадии производства;
    • в части привлечения финансовых средств для обеспечения проекта существуют риски с отказом или несвоевременным представлением кредитов, при этом снижение риска связано с возможностью дробления кредита между несколькими кредиторами, а также другими способами повышения вероятности своевременного притока финансов. В этом случае ключевая роль принадлежит инициаторам проекта.
    Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия также необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспорта, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключение сделки, перестрахование и пр.).
    Результаты комплексного анализа рисков приведены в таблице 7.2. При анализе использовалась методика постадийной оценки рисков Оценка проводилась с привлечением экспертов, по результатам работы которых рассчитаны средние значения вероятности (V) наступления того или иного события, вес (W) этого события в факторном пространстве устойчивого функционирования предприятия. []
    Значения V соответствуют непрерывной шкале со следующими промежуточными точками:
    «0» — событие не возникает,
    «25» — событие скорее всего не возникает (не реализуется),
    «50» — о вероятности возникновения или невозникновения события определенно сказать нельзя,
    «75» — событие скорее всего проявится,
    «100» — событие реализуется наверняка.
    Вес W характеризует принадлежность риска к соответствующей зоне:
    W = 1 — катастрофический риск,
    W = 0,1 — критический риск,
    W = 0,06 — повышенный риск,
    W = 0,001 — минимальный риск.
    Таким образом, анализ рисков проекта по результатам экспертных оценок показал, что вероятность его реализации составляет около 75%. Основная группа рисков — проектный период, на котором риски достигают 12%. В целом, проект устойчив к влиянию неблагоприятных факторов, он имеет достаточные финансовые и организационные ресурсы для нейтрализации воздействия факторов риска эксплуатационного периода.

Таблица 7.2.
Оценка рисков
№ п/п Группа рисков Перечень простых рисков Вер-ть события V, % Вес W, % Значение риска, % Риск по группе, %

  1. Предпроектная стадия 5,22
    1 Принятие решения Непринятие решения о развертывании производства 30 0,01 0,3 1,02
    Задержка принятия решения дольше времени инновационности предприятия 12 0,06 0,72
    2 Качество проекта Нежизнеспособность проекта 10 0,1 1 3,5
    Некачественный бизнес-план 22 0,1 2,2
    Недостаточная проработка проекта 5 0,06 0,3
    3 Внешние факторы Некачественная подготовка инфраструктуры 50 0,01 0,5 0,7
    Недоступность подрядчиков для монтажа оборудования 20 0,01 0,2
  2. Проектная стадия 12,05
    1 Источники финансирования Несвоевременное формирование уставного капитала 50 0,06 3 10
    Неполучение кредита 50 0,1 5
    Несвоевременное получение кредита 20 0,1 2
    2 Оборудование Значительные непредвиденные затраты 8 0,1 0,8 2,05
    Несвоевременная поставка оборудования 12 0,1 1,2
    Недобросовестность подрядчика 5 0,01 0,05
  3. Эксплуатационная стадия 7,85
    1 Закупка материалов Закупка материалов меньше требуемого для начала производства 5 0,06 0,3 1,57
    Непредвиденное повышение цен на комплектующие 20 0,06 1,2
    Значительные непредвиденные затраты на материал 7 0,01 0,07
    2 Производство Снижение качества продукции в связи с неосвоенностью и новизной технологии 5 0,1 0,5 1,58
    Снижение качества продукции в связи с некачественностью материалов 8 0,06 0,48
    Невыполнение технических условий эксплуатации оборудования 10 0,06 0,6
    3 Маркетинг Недостаточное удовлетворение требований конечных покупателей 10 0,1 1 2,2
    Появление непредвиденного конкурента 10 0,01 0,1
    Недостижение планируемого объема продаж 5 0,1 0,5
    Ошибка выбора рекламной стратегии 10 0,06 0,6
    4 Финансовое положение предприятия Увеличение сметной стоимости из-за неточной оценки необходимого объема средств 20 0,01 0,2 1
    Нехватка оборотных средств и необходимость привлечения дополнительного кредита 30 0,01 0,3
    Ошибка расчета цен на материалы, комплектующие и производство 5 0,1 0,5
    5 Технические факторы Возможность быстрого морального устаревания производимого оборудования 20 0,01 0,2 0,7
    Внедрение новых технологий в отрасль автомобилестроения 5 0,1 0,5
    6 Социальные факторы Недостаточная платежеспособность населения в регионе распространения 5 0,06 0,3 0,6
    Трудности с набором персонала 5 0,06 0,3
    7 Политические факторы Непредвиденный рост налогов 10 0,01 0,1 0,1
    8 Экологические факторы Закрытие предприятия из-за несоответствия санитарно-эпидемологическим нормам 10 0,01 0,1 0,1
    Всего Суммарный риск 25,12

Заключение
Ситуационный анализ предприятия «Авто-Старт» на рынке оснащения автотранспортных средств системами диагностики электронной системы управления показал, что предприятие работоспособно, но у него есть некоторые проблемы. В этой работе даны рекомендации по стратегии развития предприятия в целом и по отдельным функциям.
В данной работе были рассмотрены принципы построения и анализа бизнес-плана развития предприятия «Авто-Старт» на рынке оказания услуг в области автосервиса.
Исходя из этого, разработана программа строительства, расширения, сотрудничества и развития предприятия в современных условиях рынка, а также предложены меры по противодействию негативным изменениям.
Срок окупаемости проекта 24 месяца. Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого предприятия, на сегодняшний день, в данном регионе практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения оказываемых услуг.

Список использованных источников

  1. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. — 3-е изд., доп. и перераб. // В.А. Горемыкин — М.: «Ось-89», 2002.- 864с.
  2. Журнал «Новости авторемонта». – М.: «АвтоИнформ Медиа»: №№ 1.2003 – 2.2009.
  3. Липсиц И.В., Косов В.В., Инвестиционный проект «Век» // И.В. Липсиц, — М. 1996, гл. 16
  4. Любимова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. // Т.П. Любимова — М.: «Книга сервис», 2004. — 96 с.
  5. Новиков М.В., Бронникова Н.С. Разработка бизнес-плана проекта Учебное пособие. // М.В. Новиков, Таганрог: ТРТУ, 2001
  6. «Управление автосервисом» под редакцией Миротина Л.Б. – М., «Экзамен», 2004.
  7. www.chiptuner.ru
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бизнес-планирование
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov