Бизнес-план Центр Искусств

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Резюме бизнес – плана……………………………………………………….5
2 Описание учреждения и предоставляемых им услуг……………………….6
3 Организационный план………………………………………………………8
4 Маркетинговые исследования………………………………………………10
5 Финансовый план и оценка экономической эффективности проекта……13
6 Анализ рисков и чувствительности проекта………………………………18
Заключение, Выводы……………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………..23
Приложение А……………………………………………………………………24

ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательская деятельность есть совокупность действий предпринимателя, которые проводятся последовательно либо параллельно в промежутке от начала до завершения конкретного дела, от вложения средств до получения прибыли как конечного результата бизнес – деятельности[9].
Бизнес-план по Райсбергу Б. А.- план, программа осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [1].
Основным инструментов бизнес-планирования является бизнес-план. Данная курсовая работа пишется в формате бизнес-плана. Разделы сформированы в соответствии с типовыми методиками. Оценка экономической эффективности проекта выполнена в соответствии с принципами международной методики UNIDO COMFAR с использованием метода дисконтирования денежных потоков.
Теоретической основой курсового проекта является теория бизнес-планирования.
В качестве информационной базы курсового проекта выступают учебная и методологическая литература, ресурсы Интернет.
Работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1 РЕЗЮМЕ БИЗНЕС — ПЛАНА
Бизнес — план разработан Кавыршиной Анастасией Сергеевной для оказания населению услуг в сфере культуры и искусств: в частности — предпрофессиональные общеобразовательные программы: «Фортепиано», «Струнные инструменты», современная хореография и другие.
Цель бизнеса — получение прибыли, а также повышение культурных навыков у населения. Данный бизнес — план содержит в себе описание создаваемого бизнеса и оценки возможности его окупаемости.
«Центр искусств» открывается в городе Коряжме.
Местом расположения центра будет улица Пушкина 22 корпус 4. Это местоположение является важным преимуществом, поскольку, находится в центре города, рядом с жилыми домами, школами и детскими садами.
Режим работы: с 10 до 20 часов, перерыв с 13 до 14 часов. Выходной день: воскресенье.
Данные услуги необходимы, так как они ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Возрастных или половых ограничений в данном виде деятельности не наблюдается. Целевой аудиторией являются дети и взрослые от 4 лет.
Школа искусств, как образовательное учреждение культуры, призвана удовлетворять образовательные потребности граждан в области эстетического воспитания, целенаправленного обучения детей и взрослых различным видам искусства в целях создания условий для самоопределения и самореализации личности обучающихся, развития индивидуальных способностей каждого посетителя.
Вид деятельности – оказание услуг в сфере культуры и искусства.
Таким образом, услуги создаваемого бизнеса должны будут пользоваться спросом, так как обучением детей и взрослых будут заниматься высококвалифицированные специалисты, а работа учреждения будет нацелена на повышение и освоение социокультурных навыков у населения.

2 ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ УСЛУГ
«Центр искусств» предоставляет следующие услуги:
1 Дополнительные общеобразовательные программы в области искусства: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Уроки по вокалу».
2 Различные направления танцев: «Современная хореография», «Народные танцы», «Растяжка», «Свадебные танцы», «Flashmob».

  1. Теоретические дисциплины «Сольфеджио», «Музыкальная литература».
    Вся деятельность «Центра искусств» будет реализовываться на основе учредительных документов и нормативно – правовых актов.
    Учебные планы образовательных программ по видам разделены на сроки обучения.
  2. Дополнительные общеобразовательные программы:
  • «Фортепиано» — 2 года;
  • «Струнные инструменты» — 2 года;
  • «Уроки по вокалу» — 1 год.
  1. Различные направления танцев:
  • «Современная хореография» — 1 год;
  • «Народные танцы» — 1 год
  • «Растяжка» — 6 месяцев;
  • «Свадебные танцы» — 1 месяц;
  • «Flashmob» — 3 месяца.
  1. Теоретические дисциплины:
  • «Сольфеджио» — 2 года,
  • «Музыкальная литература» — 1 год.

Формы образования — групповые.
По окончанию и выпуску, будут выдаваться документы о прохождении дополнительных образовательных курсов на основе полученной Лицензии от Министерства образования.
Возраст и количество участников групп по разным направлениям приведём в таблице 1.

Таблица 1 – Возраст и количество участников групп
Группа Возраст участников Количество в группе Количество групп в год Итого учеников
Фортепиано 4-16 лет 4 4 16
Струнные инструменты 4-16 лет 4 4 16
Уроки по вокалу 7-118 лет 6 4 24
Современная хореография 9-18 лет 10 8 80
Народные танцы 9-18 лет 10 4 40
Растяжка 5-15 лет 10 4 40
Свадебные танцы 18-30 лет 4 12 48
Flashmob 18-30 лет 10 4 40
Сольфеджио 5-18 лет 6 4 24
Музыкальная литература 8-16 лет 6 4 24
Итого 352

Продолжительность учебной недели – 6 дней, продолжительность одного урока – от 20 до 40 минут.
Расписание рабочей недели можно увидеть в таблице 2.

Таблица 2 – Расписание занятий
День недели Время
14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00
ПН Фортепиано
(45 мин.) Гитара
(45 мин.) Эл. гитара
(45 мин.) Танцевальный;
1 гр. (90 мин.) Растяжка
Инд. занятия
ВТ Скрипка
(90 мин.) Танцевальный;
2 гр. (90 мин.) Танцевальный;
3 гр. (90 мин.)
СР Гитара
(45 мин.) Эл. Гитара
(45 мин.) Растяжка
Фортепиано
(45 мин.) Танцевальный от 18 лет
ЧТ Фортепиано
(45 мин.) Скрипка
(90 мин.) Танцевальный;
1 гр. (90 мин.) Растяжка
ПТ Танцевальный;
3 гр. (90 мин.) Гитара
(45 мин.) Эл. Гитара
(45 мин.) Скрипка
(90 мин.)
СБ Фортепиано
(45 мин.) Танцевальный;
2 гр. (90 мин.) * *

Данная деятельность строится как единый целенаправленный процесс, объединяющий обучение, воспитание, развитие личности. Учреждение будет направленно на полноту реализации образовательных программ, наличие инновационной деятельности по обновлению содержания образования, результативность образовательного процесса, уровень организации образовательного процесса и управления школой.
Для создания и сохранения культурно – просветительской роли центра искусств, будут поставлены задачи, ориентированные на формирование информационного пространства с целью создания условий для эффективного управления, информационного обмена, коммуникации, партнерства, повышения организационной культуры; на формирование информационного пространства потребителей услуг с целью предоставления широкого спектра услуг для различных категорий посетителей на максимально качественном уровне, также формирования позитивного имиджа центра как активного, современного и открытого субъекта социокультурной политики региона.

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Открытие частной школы искусств по всем правилам как образовательного негосударственного учреждения предполагает получение и оформление следующих документов:

  1. Вид экономической деятельности (ОКВЭД)выбирается по ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), раздел 80. Вид предоставляемых услуг по ОКПД2, раздел 85.4 [4].
  2. Далее нужно получить одну из трех лицензий: на осуществление образовательной деятельности для детей, либо для взрослых, либо дополнительного профессионального образования. Ее выдает Департамент (Министерство) образования субъекта Федерации (области, края). Для этого пишется заявление и прикладываются документы, подтверждающие:
    1 наличие помещения, соответствующее СНиПам и СанПиНу (собственное или арендованное);
    2 заключение Роспотребнадзора и Госпожнадзора;
    3 сертификаты безопасности на мебель, оборудование, инвентарь;
    4 образовательные программы, учебные планы;
    5 штатный состав с указанием квалификации, образования, стажа и подтверждающие документы;
    6 материально-техническую оснащенность (учебная литература, пособия (форма, Пр. № 1032, 11.12.2012);
    7 нотариальные копии Устава, ИНН, ОГРН.
    Для получения лицензии необходимо подготовить пакет документов:
  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.
    К пакету прикладывается опись и квитанция об оплате госпошлины: 4 000 рублей. Решение принимает комиссия в течение 60 дней после изучения документов и выездной проверки. Начинать работу можно только после получения лицензии [4].
    Ставка налогообложения – 6% дохода (упрощенная система). Зарегистрированное ООО обязательно оплачивает налоги и страховые взносы в Пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования. Последние выплаты осуществляются за себя и за работников, зарегистрированных в организации. Выплаты на 2020 год — ПФР – 22%, для ОСС – 2,9% (без учета взносов от несчастных случаев), для ФОМС – 5,1%.
    Документы подготавливаются перед проверками и хранятся в заведении вместе с заключениями различных государственных служб контроля.
    Структура управления организации является линейной. Непосредственное руководство осуществляют директор. В его ведении находятся все стратегические вопросы. Работу по ведению бухгалтерского учета выполняет бухгалтер. Работой в школе искусств занимаются пять преподавателей, которые работают посменно. Помимо них в учреждении работает уборщица. Весь персонал подчиняется директору напрямую [6].

4 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Составными частями маркетингового подхода в дополнительном образовании детей являются: изучение и формирование спроса на образовательные услуги, формирование рынка образовательных услуг, организация связи производителя услуг и их потребителя, анализ рынка образовательных услуг и стратегическое управление этим процессом.
Главными целями маркетинговой стратегии учреждения являются: увеличение клиентского потока, качество реализуемых услуг, лидерство в своем сегменте, увеличение прибыли для дальнейшего развития учреждения.
Целевая аудитория рассчитана на возраст от 4 лет и более.
Так же конечным потребителем образовательной услуги в учреждении является ребенок или подросток, но окончательное решение о приобретении, как правило, принимается родителями. В этом отношении важно учитывать, что для большей части детей и родителей эмоции в личностном отношении значат ничуть не меньше, чем содержательная информация. Родителям, помимо перечня программ и курсов, немаловажно узнать о людях, преподавателях, с которыми предстоит общаться ребёнку, об атмосфере учреждения, возможностях проведения творческих мероприятий и т.д.
Основные средства распространения информации (носители образовательной рекламы):

  • областные, районные, городские телеканалы и радиостанции; компьютерные сети; официальные сайты учреждения, учредителя, администраций района и города; адресная почтовая рассылка в соцсетях; газеты и массовые журналы; реклама на стендах объявлений, на выставках и фестивалях; собственная рекламно–представительская продукция учреждения (брошюры, плакаты, листовки и др.); реклама на транспорте, внешних носителях (штендеры, растяжки, баннеры на зданиях, щитах) и др.
    Кроме того, запланированы следующие виды рекламы:
  • информационная: для информирования рынка о новой образовательной услуге – реализация услуг в сфере культура, в точности — «Фортепиано», «Струнные инструменты»; Различные направления танцев;
  • напоминающая: предназначенную напомнить потребителям о том, что дополнительное предпрофессиональное образование может понадобиться в будущем при выборе профессии; где именно можно получить необходимое образование; напомнить потребителям в период весенних и летних каникул о том, что услуги учреждения могут им понадобиться в ближайшее время (1 апреля – день записи в школу, 1 сентября – день начала занятий) и поэтому важно заранее устанавливать контакты.
    В период работы учреждения будут проводиться:
  • Дни открытых дверей, родительские собрания;
  • Презентации;
  • Организация, проведение и участие учащихся и преподавателей учреждения в специализированных творческих фестивалях, конкурсах, олимпиадах, концертах различного уровня;
  • Юбилеи или памятные даты учреждения;
  • Работа с выпускниками: встречи выпускников, демонстрация довольных, преуспевающих выпускников;
  • Публичные отчеты и т.д.
    Школа искусств предоставляет платные образовательные услуги в целях развития культуры, всестороннего удовлетворения образовательных и иных потребностей граждан, создания благоприятных условий для организации и развитии культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения, а также с целью привлечения дополнительных финансовых средств для развития сферы культуры и материально-технической базы.
    Исходя из вышесказанного, необходимо установить взаимопонимание с общественностью, с социальными партнёрами, ведь качество образовательных услуг нельзя оценить до их получения. Именно поэтому бренд учреждения, его известность и авторитетность будут иметь достаточно сильное влияние при совершении выбора.

5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Для компании анализ финансовых результатов является одним из основных вопросов ее деятельности. Основной целью анализа финансовых результатов является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.
В «Центре искусств» планируется организовать 4 инструментальных класса и зал, в которых и будут проводиться занятия.
За день в одном классе может быть проведено максимально 13 уроков (5×60/45), в месяц – 338 уроков (26дней ×13 уроков). Значит, возможный максимальный объем услуг за месяц составит 1690 уроков (338 уроков × 5 классов). Тогда за год максимальное количество уроков составит 20280.
В первоначальные единовременные затраты необходимо включить затраты на регистрацию и лицензирование частного учебного заведения. В данные затраты необходимо включить затраты на разрешительные документы, затраты на лицензирование, затраты на закупку оборудования включаю в себя и транспортные затраты.
Для регистрации образовательного учреждения учредители обязаны:

  • уплатить государственную пошлину (2000 рублей);
  • подготовить и представить регистрирующему органу учредительные документы создаваемой организации (в зависимости от организационно-правовой формы — протокол или решение о создании организации, Устав, возможно — учредительный договор, а также ряд иных документов в случае регистрации общественного объединения), сведения об учредителях, сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа;
  • заверить у нотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить кто-либо из учредителей) и представить заявление регистрирующему органу.
  • оплата нотариуса – 800 руб.
    После государственной регистрации, перед тем, как приступить к практической деятельности по оказанию услуг в области образования, образовательное учреждение должно получить лицензию. Порядок лицензирования образовательной деятельности определяется Правительством Российской Федерации (на момент написания настоящей статьи — Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 N 796).
    Затраты на лицензирование и регистрацию составят – 15000 руб.
    Таким образом, для регистрации и лицензирования потребуется 17800 руб.
    До начала работы необходимо приобрести оборудование.
    В таблице 3 представлена потребность в первоначальных затратах.

Таблица 3 – Первоначальные затраты на открытие «Центра Искусств»
Наименование Количество Цена, руб. Стоимость
Фортепиано 5 85000 425000
Рояль Yamaha 1 300000 300000
Стойка администратора 1 20000 20000
Мебель для директора и бухгалтера 2 40000 80000
Диваны для холла 3 10000 30000
Компьютер 2 20000 40000
Стулья для классов 20 500 10000
Многофункциональное устройство Laser Jet-М 1120 MFP 1 8000 8000
Ученическая доска 2 4500 9000
Офисные кресла 3 2000 6000
Столы для учителей 5 2500 7500
Регистрация и лицензирование 11 17800 17800
ИТОГО: 971300

Общая стоимость приобретаемого оборудования составит 971300 рублей.
«Центр искусств» ежемесячно будет нести затраты на аренду, коммунальные платежи, канцелярские товары, на связь, охрану. В таблице 4 представлены выплаты по данным видам услуг:

Таблица 4 — Текущие затраты на осуществление деятельности (постоянные)
Наименование показателя Сумма, руб.
Аренда 40000
Коммунальные платежи 4000
Затраты на связь, в т.ч. интернет 2000
Затраты на охрану 1500
Затраты на рекламу 7000
Итого 54500
Постоянные затраты для реализации проекта составят 54500 руб.в месяц. В год постоянные затраты составят 654000 руб.
Структура необходимого персонала «Центра искусств» выглядит следующим образом (таблица 5).

Таблица 5 — Структура персонала
Наименование должности Количество человек
Директор 1
Бухгалтер 1
Администратор 1
Преподаватели 5
Уборщица 1
Итого 9

Требования к персоналу:

  • Директор. Высшее экономическое образование, опыт руководящей работы от 5 лет. Директор осуществляет общее руководство.
  • Бухгалтер. Высшее профильное образование, опыт работы от 5 лет, знание 1С, уверенный пользователь ПК. Обязанности – ведение бухгалтерского учета на предприятии, ведение учета основных средств, материальных запасов, заработной платы расчетов с поставщиками и покупателями, налогового учета.
  • Администратор. Образование выше среднего, приятная внешность, уверенный пользователь ПК, коммуникабельность, дисциплинированность. Обязанности – составление расписания уроков, консультационные услуги, обеспечение предприятия материалами (бумага, ручки и т.д.).
  • Преподаватели. Высшее или среднее профильное образование. Опыт работы от 8 лет. Обязанности – ведение уроков.
  • Уборщица. Отсутствие вредных привычек, дисциплинированность.
    Далее представлен фонд заработной платы (таблица 6).

Таблица 6 — Фонд заработной платы
Наименование должности Кол-во чело-век Оклад, руб. Пре-мия, % Пре-мия, руб. Итого заработная плата в месяц, руб. Месячный фонд заработной платы, руб.
Директор 1 28000 30 8400 36400 36400
Бухгалтер 1 20000 15 3000 23000 23000
Администратор 1 20000 15 3000 23000 23000
Преподаватель 5 20000 30 6000 26000 130000
Уборщица 1 10000 15 1500 11500 11500
Итого 9 223900

Рассчитаем взносы с заработной платы, которые обязано выплачивать предприятие в 2020 году в таблице 7.

Таблица 7 — Отчисления с заработной платы
Ставка, % Сумма в месяц, руб.
Страховые выплаты на ОПС 22 49258
Отчисления ФСС 2,9 6493,1
Отчисления в ФОМС 5,1 11418,9
Итого отчисления 67169
Итого фонд заработной платы с отчислениями 291069

Годовой фонд заработной платы с отчислениями составит: 291069 * 12 = 3492828 руб.
Текущие ежегодные затраты будут состоять из затрат на осуществление деятельности и заработной платы и составят: 654000 + 3492828 = 4146828 руб. ежегодно.
Рассчитаем процент осуществления услуг от максимального объема.
1-год – 80%,
2-год – 90%,
3-год – 100%.
В первый год планируется набрать 282 учеников, во второй — 317, в третий год – 352.
Последующие годы планируется 100% наполняемость школы.
Анализируя Интернет-источники, объявления в газетах цены будут приняты на уровне среднерыночных.
На этапе планирования трудно предугадать какие именно уроки будут пользоваться большей популярностью. Среднюю стоимость одного занятия примем в размере 300 руб.
Далее представлен план продаж (таблица 8):

Таблица 8 — План продаж на в 2020-2024 годы
Показатель Годы
2020 2021 2022 2023 2024
Количество уроков, шт. 16224 18252 20280 20280 20280
Стоимость одного урока, руб. 300 300 300 300 300
Выручка, руб. 4867200 5475600 6084000 6084000 6084000

Таким образом, за первый год выручка составит 4867200 руб., во второй год – 5475600 руб., в третий, четвертый и пятый года – 6084000 руб.

Первоначальные инвестиции составляют 971300 руб.
Заемный капитал – 800000 руб.
Собственный капитал – 371300 руб. из него планируется оставить денежный запас на непредвиденные обстоятельства в размере 200000 руб., остальные 171300 руб. пойдут на развитие.
Для финансирования проекта планируется взять кредит в размере 800000 руб., на пять лет с выплатой основного долга равными частями ежемесячно, под 17% годовых в банке ПАО «Сбербанк».
В Приложении А представлен график погашения кредита.
Таким образом, выплаты по кредитам составят 238585 руб., в год.
На основе расчетных данных составим отчет о прибылях и убытках.

Таблица 9 — Отчет о прибылях и убытках
2020 2021 2022 2023 2024
Выручка 4867200 5475600 6084000 6084000 6084000
Текущие затраты 654000 654000 654000 654000 654000
Выплаты по кредиту 238585 238585 238585 238585 238585
Зарплата с отчислениями 4146828 4146828 4146828 4146828 4146828
Прибыль -172213 436187 1044587 1044587 1044587
Налог на прибыль 15% 0 65428,05 156688 156688 156688
Чистая прибыль -172213 370759 887899 887899 887899
Чистая прибыль нарастающим итогом -172213 198546 1086445 1974344 2862243

Убыток в первый год реализации проекта составит -172213 руб., во второй год чистая прибыль составит 370759 руб., и, начиная с третьего, чистая прибыль составит 887899 руб.
Следующим шагом считается расчет эффективности проекта путем применение метода денежных потоков по формуле сложных процентов, при Е=10% по формуле 1.1.

Дс = , (1.1)

где Дс – деньги сегодня;
Дз – деньги завтра;
Е – коэффициент общей экономической эффективности (10%);
t – время реализации проекта (год).

Таблица 10 — Расчет дисконтированного денежного потока
2020 2021 2022 2023 2024
Чистая прибыль -172213 370759 887899 887899 887899
Дисконтированный денежный поток -172213 337054 733801 667092 606447
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом -172213 164841 898641 1565733 2172180

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что «Центр искусств» начнет получать прибыль только со второго года.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект является эффективным, поскольку чистый приведенный доход положителен (NPV >0).

Рассчитаем период окупаемости проекта (PP):
Вложения в проект составляют 971300 руб. Чистая прибыль в 3 год –1086445 руб. Срок окупаемости составит 1 год 2 месяца.
Рассчитаем показатели рентабельности в таблице 11.

Таблица 11 — Показатели рентабельности
Показатель 2020 2021 2022 2023 2024 Схема расчетов
Рентабельность продаж, % -3,54 6,77 14,59 14,59 14,59 Чистая прибыль / выручка × 100

Согласно расчетов, рентабельность продаж увеличивается с первого года реализации проекта с -3,45% и в третьем году реализации проекта составляет 14,59%. Это связано с увеличением чистой прибыли.

Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка ×100

Исходя из результатов показателей рентабельности, можно сделать вывод, что проект является эффективным и рентабельным.
В целом, предприятие имеет положительную тенденцию в своем развитии. Текущая стоимость (NPV) проекта положительная, составляет 2172180 руб. Реализация проекта является целесообразной.

6 АНАЛИЗ РИСКОВ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
Проектируемое учреждение будет действовать в реальном времени, которое характеризуется неопределенностью экономической ситуации и неизбежностью рисков. Учреждение подвержено самым разнообразным рискам, связанным с утратой денег и имущества, работники предприятия подвержены риску потери трудоспособности.
Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в таблице 7.
Таблица 6 — Финансово-экономические риски
Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль Вероятность наступления (1-5, 5 макс.)
Культура, искусство
Падение интереса к культуре и искусству 3
Администрация г. Коряжма
Негативные изменения муниципального законодательства 2
Потребители
Падение платежеспособного спроса 2
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли 3
Конкуренты
Появление новых конкурентов 4

Самую большую угрозу для учреждения среди факторов прямого воздействия внешней среды представляют конкуренты, с интегральной оценкой угроз и возможностей соответственно -4
Способность школы искусств реагировать и справляться с указанными изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха и условием осуществления запланированных стратегических изменений.
Так же основным риском для проекта является снижение платежеспособности потребителей, поскольку в России на 2019 год уже шестой год подряд фиксируется снижение реальных доходов граждан.
Составим SWOT-анализ бизнес-проекта, в которые включим основные слабые и сильные стороны, возможности и угрозы.

Таблица 7-SWOT-анализ школы искусств.
Возможности:

  • Более качественная реализация услуг
  • Расширение ассортимента учебных программ;
  • Расширение круга потребителей образовательных услуг школы;
  • Более оперативная кооперация между поставщиками и потребителями. Угрозы:
  • Возможность появления завышенных требований со стороны персонала;
  • Как следствие, привлечение конкурентами на более выгодных условиях;
  • Привлекательность территории для конкурентов
    Сильные стороны:
  • Квалифицированный персонал;
  • Удобное расположение на территории города – Заключение новых партнерств с экскурсоводами;
    – Повышение уровня обслуживания. – Совершенствование маркетинговой политики;
    – Максимальное использование преимущества в области издержек.
    Слабые стороны:
  • Неподготовленность школы к быстро меняющимся условиям внешней среды;
  • Дефицит педагогического персонала — Школа со временем может стать неконкурентноспособной;
  • Отсутствие возможности расширения штата школы — Возможна потеря потенциального потребителя;
  • Постепенное изжитие педагогического персонала

Следовательно, применение методики SWOT-анализ школы искусств помогает ответить на следующие вопросы: используются ли сильные стороны как преимущества; являются ли слабости проекта его уязвимыми местами, какие благоприятные обстоятельства дают шансы на успех, и на какие угрозы обратить внимание в первую очередь.
Чувствительность проекта показывает реакцию его основных показателей на изменение факторов риска [7].
Основными факторами для нашего проекта являются:
1) изменение цены за услугу (F1);
2) изменение вложения инвестиций (F2).
На рисунке 3 показано изменение факторов по IRR (UNIDO COMFAR).

Рисунок 3 – IRR как функция вариации по факторам.

Анализируя график, мы можем сказать, что наклон линий крутой, значит проект чувствительный (зависит от инвестиций и прибыли). Также, по графику мы видим точку безубыточности (-19,0). Она обусловлена тем, что в составе текущих затрат четко проявляются постоянные и переменные затраты [7].
К предложениям по снижению рисков можно отнести страхование проекта, получение все необходимые гарантии для обеспечения ведения деятельности в дальнейшем и диверсификацию.
Таким образом, основным риском для проекта является снижение платежеспособности потребителей, что может привести к падению продаж и сокращению общей выручки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ
В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания Центра искусств, где жители города Коряжма могли бы получить дополнительное образование и повысить свои культурные навыки.
В бизнес-плане были представлены пути создания учреждения, предоставляющей услуги в сфере культуры. Определена её органи¬зационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемого учреждения на рынке, представлено описание услуг, которые будет оказывать Центр искусств потребителям.
Вложения в проект составляют 971300 руб. Чистая прибыль в 3 год –1086445 руб. Срок окупаемости составит 1 год 2 месяца.
Экономические расчёты показывают, что этот проект может быть весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения.
Реализация бизнес-плана может найти поддержку и на уровне администрации города, поскольку проект связан с развитием культурного потенциала города Коряжма.
В заключение можно сказать, что выживание учреждений в современных условиях возможно только лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового.

СПИСОК ИЗСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Баринов, В. А. Бизнес-планирование. учеб. пособ. / В.А. Баринов ; — М.: Форум, Инфра-М, 2016. − 272 c.
2 Дорохина, Е.Ю. Риски проектов: теория и практика управления // Вестн. Рос. экон. акад.[Текст] / Е. Ю. Дорохина − М., 2018. – 105 с.
3 Лопарева, А. М. Бизнес-планирование. учеб. пособ. / А.М. Лопарева ; — М.: Форум, 2016. − 176 c.
4 Лицензирование образовательной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 19.11.2019).
5 Орлова, Е. Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок [Текст] / Е.Р. Орлова. – М.: Омега-Л, 2016. – 176 c
6 Общество с ограниченной ответственность [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 25.11.2019)
7 Пластинин, А.В, Сушко, О,П. Экономическая эффективность инвестиций: учеб.-метод. Рекомендации / А.В. Пластинин, О.П. Сушко. – Архангельск: САФУ, 2016.
8 Планирование деятельности на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/planirovanie-deyatelnosti-predpriyatiya.html (Дата обращения: 25.11.2019).
9 Понятие проекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/275324/chto-takoe-proekt-opredelenie-proekta-ego-priznaki-i-harakteristiki (дата обращения 26.11.2019).
10 Численность населения Коряжмы // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://all-populations.com/ru/ru/population-of-kotlas.html (Дата обращения: 19.11.2019).

ПРИЛОЖЕНИЕ А

№ Дата платежа Сумма Сумма с учетом инфляции Погашение основного долга Выплата процентов Остаток
1 01.02.2020 19 882,06 19 882,06 8 362,93 11 519,13 791 637,07
2 01.03.2020 19 882,06 19 882,06 9 218,75 10 663,31 782 418,32
3 01.04.2020 19 882,06 19 882,06 8 616,09 11 265,97 773 802,23
4 01.05.2020 19 882,06 19 882,06 9 099,57 10 782,49 764 702,66
5 01.06.2020 19 882,06 19 882,06 8 871,18 11 010,88 755 831,48
6 01.07.2020 19 882,06 19 882,06 9 349,98 10 532,08 746 481,50
7 01.08.2020 19 882,06 19 882,06 9 133,54 10 748,52 737 347,96
8 01.09.2020 19 882,06 19 882,06 9 265,06 10 617,00 728 082,90
9 01.10.2020 19 882,06 19 882,06 9 736,64 10 145,42 718 346,26
10 01.11.2020 19 882,06 19 882,06 9 538,66 10 343,40 708 807,60
11 01.12.2020 19 882,06 19 882,06 10 005,23 9 876,83 698 802,37
12 01.01.2021 19 882,06 19 882,06 9 819,18 10 062,88 688 983,19
13 01.02.2021 19 882,06 19 882,06 9 934,28 9 947,78 679 048,91
14 01.03.2021 19 882,06 19 882,06 11 026,52 8 855,54 668 022,39
15 01.04.2021 19 882,06 19 882,06 10 236,91 9 645,15 657 785,48
16 01.05.2021 19 882,06 19 882,06 10 691,08 9 190,98 647 094,40
17 01.06.2021 19 882,06 19 882,06 10 539,08 9 342,98 636 555,32
18 01.07.2021 19 882,06 19 882,06 10 987,73 8 894,33 625 567,59
19 01.08.2021 19 882,06 19 882,06 10 849,89 9 032,17 614 717,70
20 01.09.2021 19 882,06 19 882,06 11 006,55 8 875,51 603 711,15
21 01.10.2021 19 882,06 19 882,06 11 446,64 8 435,42 592 264,51
22 01.11.2021 19 882,06 19 882,06 11 330,73 8 551,33 580 933,78
23 01.12.2021 19 882,06 19 882,06 11 764,90 8 117,16 569 168,88
24 01.01.2022 19 882,06 19 882,06 11 664,20 8 217,86 557 504,68
25 01.02.2022 19 882,06 19 882,06 11 832,61 8 049,45 545 672,07
26 01.03.2022 19 882,06 19 882,06 12 765,90 7 116,16 532 906,17
27 01.04.2022 19 882,06 19 882,06 12 187,77 7 694,29 520 718,40
28 01.05.2022 19 882,06 19 882,06 12 606,27 7 275,79 508 112,13
29 01.06.2022 19 882,06 19 882,06 12 545,76 7 336,30 495 566,37
30 01.07.2022 19 882,06 19 882,06 12 957,71 6 924,35 482 608,66
31 01.08.2022 19 882,06 19 882,06 12 913,98 6 968,08 469 694,68
32 01.09.2022 19 882,06 19 882,06 13 100,44 6 781,62 456 594,24
33 01.10.2022 19 882,06 19 882,06 13 502,25 6 379,81 443 091,99
34 01.11.2022 19 882,06 19 882,06 13 484,54 6 397,52 429 607,45
35 01.12.2022 19 882,06 19 882,06 13 879,33 6 002,73 415 728,12
36 01.01.2023 19 882,06 19 882,06 13 879,63 6 002,43 401 848,49
37 01.02.2023 19 882,06 19 882,06 14 080,03 5 802,03 387 768,46
38 01.03.2023 19 882,06 19 882,06 14 825,13 5 056,93 372 943,33
39 01.04.2023 19 882,06 19 882,06 14 497,37 5 384,69 358 445,96
40 01.05.2023 19 882,06 19 882,06 14 873,64 5 008,42 343 572,32
41 01.06.2023 19 882,06 19 882,06 14 921,44 4 960,62 328 650,88
42 01.07.2023 19 882,06 19 882,06 15 289,95 4 592,11 313 360,93
43 01.08.2023 19 882,06 19 882,06 15 357,64 4 524,42 298 003,29
44 01.09.2023 19 882,06 19 882,06 15 579,38 4 302,68 282 423,91
45 01.10.2023 19 882,06 19 882,06 15 935,86 3 946,20 266 488,05
46 01.11.2023 19 882,06 19 882,06 16 034,41 3 847,65 250 453,64
47 01.12.2023 19 882,06 19 882,06 16 382,57 3 499,49 234 071,07
48 01.01.2024 19 882,06 19 882,06 16 502,76 3 379,30 217 568,31
49 01.02.2024 19 882,06 19 882,06 16 749,31 3 132,75 200 819,00
50 01.03.2024 19 882,06 19 882,06 17 177,04 2 705,02 183 641,96
51 01.04.2024 19 882,06 19 882,06 17 237,82 2 644,24 166 404,14
52 01.05.2024 19 882,06 19 882,06 17 563,31 2 318,75 148 840,83
53 01.06.2024 19 882,06 19 882,06 17 738,91 2 143,15 131 101,92
54 01.07.2024 19 882,06 19 882,06 18 055,23 1 826,83 113 046,69
55 01.08.2024 19 882,06 19 882,06 18 254,31 1 627,75 94 792,38
56 01.09.2024 19 882,06 19 882,06 18 517,15 1 364,91 76 275,23
57 01.10.2024 19 882,06 19 882,06 18 819,21 1 062,85 57 456,02
58 01.11.2024 19 882,06 19 882,06 19 054,76 827,30 38 401,26
59 01.12.2024 19 882,06 19 882,06 19 346,96 535,10 19 054,30
60 01.01.2025 19 328,68 19 328,68 19 054,30 274,38 0,00

Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov