Бизнес-план Массажный кабинет

Резюме проекта
Современный мир вместе со всеми своими достижениями, призванными облегчить жизнь людей, принес в то же время множество проблем. Загазованный воздух, малоподвижный образ жизни, неправильное питание со временем приносят свои плоды — появляются проблемы со здоровьем, излишний вес, плохое самочувствие, раздражение, недовольство собой и окружающими. Пожалуй, наиболее модный, простой и попросту приятный, вариант решения этой проблемы — массаж.
Существование массажного кабинета уместно не только в медицинских учреждениях. Легко представить себе массажный кабинет как самостоятельное предприятие, у которого есть свой собственный бизнес-план. С повышением общественного интереса к оздоровительным и омолаживающим процедурам, услуги массажистов становятся все более востребованными. Так что открытие массажного кабинета, увешанного дипломами и грамотами, может оказаться прибыльным делом.
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие массажного салона.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса — индивидуальный предприниматель. Этот вариант является оптимальным для массажного салона, так как основными клиентами и потребителями услуг будут выступать физические лица.
Предполагается открытие массажного салона, оказывающей услуги массажа населению с режимом работы с 11: 00 до 20: 00.
Адрес: Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 28
На 1.01.2012 население Великого Устюга составляет 31906 человек.
Планируется, что мануальная терапия будет пользоваться особым спросом у людей старше 35 — летнего возраста, страдающих патологией позвоночника. Популярность данного вида терапии, обуславливается высоким процентом подобных заболеваний (более 40% в Северо-Западном регионе, в т.ч. в Великом Устюге). Благодаря подобному лечению ликвидируется следующие заболевания: остеохондроз и все его проявления, болевые симптомы со стороны позвоночника; сколиоз; мигрень; безоперационное лечение межпозвонковых грыж диска; остеохондроз шейного отдела; лечение головокружений, также с помощью этой терапии возможно проводить коррекцию внутренних органов

Предполагается открытие массажного салона, оказывающей следующие виды услуг:

  1. Антицеллюлитный массаж
  2. Массаж воротниковой зоны
  3. Массаж спины
  4. Массаж пояснично-крестцового отдела
  5. Детский массаж
  6. Нейроседативный массаж
  7. Массаж конечностей
  8. Общий массаж
  9. Массаж головы
  10. Релаксирующий массаж
    Данный перечень может быть пополнен некоторыми услугами по прошествии некоторого промежутка времени
    Ценовой сегмент: массажный салон будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте, стоимость от 300 до 1000 рублей
    Площадь массажного кабинета: 13 кв. м
    Проведем анализ основных конкурентов в данном сегменте рынка.
    1) ООО «Инь-Ян» — г. Великий Устюг, ул. Виноградова, д.41.
    2) ООО «Медведь» — г. Великий Устюг, ул. Советский проспект, 66.
    Сильные стороны конкурентов:
  • дешевизна услуг;
  • узнаваемость;
  • положительный имидж;
  • налаженная структура сбыта;
    Слабые стороны конкурентов:
  • сервисное обслуживание;
  • эффективность;
  • использование не экологически чистых материалов (не качественные масла и крема).

Финансовый план
В первый месяц массажный салон может рассчитывать на пять-восемь клиентов в день, во второй-третий месяцы — на семь-девять. Как правило, курс массажа составляет 10 сеансов.
Время на проведение одного сеанса различается в разы: классические массажи длятся от 20 минут до часа, релаксирующие могут продолжаться до 1,5 часов. Между сеансами специалисту необходимо сделать перерыв от 20 минут. При полной загрузке салон способен обслуживать около 9 клиентов ежедневно. Выйти на такой поток можно уже через три месяца постоянной работы.
Планируемая выручка от реализации услуг в течение первого года функционирования кабинета представлена в таблице 1.
Таблица 1
Выручка от реализации услуг
№ п/п Показатели 2013 год

  1. Выручка от реализации услуг в денежном выражении, всего (тыс. руб.) 245
  2. В том числе:
    выручка от реализации услуг в денежном выражении по видам услуг (тыс. руб.)
    Антицеллюлитный массаж 10
    Массаж воротниковой зоны 10
    Массаж спины 10
    Массаж головы 10
    Детский массаж 15
    Нейроседативный массаж 30
    Массаж конечностей 10
    Общий массаж 80
    Массаж пояснично-крестцового отдела 40
    Релаксирующий массаж 30
    Итого 245
  3. Объем реализации услуг по видам в натуральном выражении (чел.): Антицеллюлитный массаж
    100
    Массаж воротниковой зоны 100
    Массаж спины 100
    Массаж головы 100
    Детский массаж 100
    Нейроседативный массаж 200
    Массаж конечностей 100
    Общий массаж 400
    Массаж пояснично-крестцового отдела 200
    Релаксирующий массаж 200
    Итого 1600
  4. Средняя цена реализации услуги (тыс. руб.)
    Антицеллюлитный массаж
    0,1
    Массаж воротниковой зоны 0,1
    Массаж спины 0,1
    Массаж головы 0,1
    Детский массаж 0,15
    Нейроседативный массаж 0,15
    Массаж конечностей 0,1
    Общий массаж 0,2
    Массаж пояснично-крестцового отдела 0,2
    Релаксирующий массаж 0,15

Смета затрат на организацию
Первым шагом для организации массажного кабинета является аренда помещения. Площадь необходимого помещения –13 м2. Средняя стоимость одного квадратного метра аренды помещения – 200 рублей.
Для обеспечения полноценного функционирования массажного кабинета необходимо приобретение следующего оборудования:

  1. Массажный стол (1 шт)
  2. Кушетка (1 шт)
  3. Стеллаж для косметических средств (1 шт)
  4. Базовое масло (50 шт)
  5. Диван (1 шт)
  6. Стол (1 шт)
  7. Стул (5 шт)
  8. Вешалка для одежды (1 шт.)

Ключевым фактором успеха салона являются сами массажисты. Люди идут на определенного специалиста.
Массажист обязательно должен иметь медицинское образование и сертификат об обучении для того, чтобы можно было получить лицензию на оказание данных услуг.
Планируется, что собственник массажного кабинета имеет медицинское образование и будет сам оказывать услуги массажа, поэтому не требуется найм дополнительных специалистов.
Ремонт помещения и внутреннее убранство. Антураж подобных кабинетов весьма скромен, клиент, приходящий на сеанс массажа должен чувствовать себя расслабленно, этому способствует главным образом просторность и мягкие цветовая гамма помещения. В среднем качественный косметический ремонт обойдётся в 12000 руб.
Общую смету затрат на организацию массажного кабинета приведем в таблице 2.
Таблица 2
Смета затрат
№ п/п Наименование затрат Кол-во Цена, тыс. руб. Стоимость, тыс. руб.
Единовременные затраты

  1. Массажный стол 1 8 8
    2 Кушетка 1 4 4
    3 Стеллаж для косметических средств 1 6 6
    4 Базовое масло 50 0,1 5
    5 Диван 1 10 10
    6 Стол 1 5 5
    7 Стул 5 0,6 3
    8 Вешалка для одежды 1 1 1
    9 Вывеска 1 2 2
    10 Ремонт помещения — 12 12
    11 Регистрация ИП, изготовление бланков и печатей — 2 2
    Итого единовременные затраты 58
    Переменные затраты
    12 Арендная плата за 1 год 12 2,6 25,2
    13 Реклама в местной газете 12 1 12
    14 Листовки 1000 0,005 5
    15 Налоговые отчисления (6% от выручки по УСН) — 14,7 14,7
    16 Страховые взносы в ПФР — 12,2 12,2
    17 Взносы ОМС — 2,8 2,8
    18 Расходы на электроэнергию 500 0,007 3,5
    Итого переменные затраты 75,4
    Итого 133,4
    Таким образом, организация массажного кабинета потребует 58 тысяч рублей единовременных затрат, а также 75,4 тыс. переменных затрат в течение первого года функционирования. Итого затраты в первый год составят 133,4 тыс. руб.

План маркетинга
В силу специфики малого города важнейшим и наиболее действенным каналом распространения информации о массажном салоне и его услугах является канал «из уст в уста» — то есть, через друзей, родственников, коллег по работе. Поэтому необходимо ориентироваться именно на эту своеобразную «рекламу» при продвижении своих услуг, например, предлагая скидки тем, кто приведет своих друзей или родственников.
Напрямую повлиять на данный способ передачи сообщения нельзя, но, если рекламная акция точно спланирована и удается оповестить о своих услугах целевую аудиторию, то далее информация распространяется сама — как правило, люди имеют друзей и знакомых среди одного социального круга. Если проанализировать коммерческие источники наиболее целесообразная (дешёвая и действенная) реклама, распространяемая на листовках. Листовки, в свою очередь, должны привлекать внимание яркими красками, чтобы на них обращалось внимание в процессе выемки почты, иначе они будут просто выброшены вместе с остальной ненужной рекламной информацией, которая в избытке присутствует в почтовых ящиках.
Стимулирование сбыта
Для стимулирования реализации услуг будут предоставляться:

  • скидка с цены 15% для постоянных клиентов;
  • абонемент на 1 месяц — 5%
    на 3 месяца — 10%
    на 6 месяцев — 20%
  • при приобретении абонемента антицеллюлитного массажа, клиент может приобрести абонемент косметического массажа за половину цены.
    Рекламная деятельность
    Для привлечения клиентов будут осуществляться следующие виды рекламы:
  • печатная реклама — листовки
  • реклама в прессе
  • реклама в сети интернет (Социальные сети ВКонтакте, Одноклассники).
    Целевой сегмент: уникальности оказываемой услуги и прелесть этой «исключительности» состоит в том, что она направлена на довольно широкий сегмент рынка. Во-первых, как мужчины, так и женщины пользуются услугами массажа. Во-вторых, эта услуга вне демографических характеристик, так как люди любого возраста могут ею воспользоваться.
    Ценовая стратегия: учитывая возраст клиентов (в среднем 30-50 лет), можно сказать, что в большинстве это люди со сформировавшимся достатком, поэтому цены на услуги будут средние. Цены могут варьироваться в соответствии с платежеспособностью клиента. Следует отметить, что необходимо предварительно провести мониторинг средних цен по городу, и сделать их чуть ниже для привлечения клиентов.

Расчет прибыли
Расчет прибыли и основные показатели эффективности бизнес-проекта приведем в таблице 3 .
Таблица 3
Основные показатели эффективности бизнес-проекта
Показатель Значение
Объем выручки от реализации услуг по бизнес-плану, тыс. руб. 245
Себестоимость услуг, тыс. руб. 133,4
Чистая прибыль, тыс. руб. 111,6
Рентабельность деятельности (прибыль/выручка), % 45,56
Срок окупаемости проекта, месяцев 7

Таким образом, реализация бизнес-плана по созданию массажного салона «Релакс» позволит получить прибыль 111,6 тыс. рублей уже в первый год функционирования, а срок окупаемости составит всего 7 месяцев.
Общая рентабельность проекта составит 45,56%, что является высоким показателем для проектов такого типа.

Выводы
Бизнес-планирование — необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес — плана, можно сделать вывод, что бизнес — план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет оформит и анализировать интуитивные предложения.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг высокого качества и по приемлемым ценам, а также расширение ассортимента услуг.
Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа массажного салона.
Разработав данный бизнес-план, ясно, что открытие массажного салона и занятие данным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию массажного салона «Релакс» является экономически целесообразным.
Просчитав все показатели можно сделать выводы, что данный проект является эффективным.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov
Добавить комментарий