Эссе Информационные ресурсы РФ

Информационные ресурсы РФ, их классификация

Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные и информационные ресурсы. Настоящее время – это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и социально-культурной сфере. Рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, образовательной сфере и т.д. Государственные информационные ресурсы являются необходимым условием эффективной деятельности во всех сферах жизни общества.
Государственные информационные ресурсы — это ресурсы, которые как элемент имущества находятся в собственности государства. Государственные ресурсы делятся на следующие группы:

  • федеральные ресурсы;
  • информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ;
  • информационные ресурсы субъектов РФ.
    Государственные информационные ресурсы, являясь важнейшим фактором, влияющим на выполнение всех функций государства, обеспечивают выполнение следующих основных задач:
  • государственного управления;
  • обеспечения прав и безопасности граждан;
  • поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т. д.
    Ряд федеральных органов управления можно назвать чисто «ин­формационными», поскольку их главной задачей или, по крайней мере, одной из главных задач является формирование государственных информационных ресурсов. В число этих органов входят: Министерство культуры РФ, Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат), Государственный комитет РФ но стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт), Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и др.
    Особое место среди универсальных «информационных» ведомств занимает Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), формирующее информационные ресурсы для высших органов власти. ФАПСИ генерирует более 40 баз данных по очень широкому тематическому спектру и на основе самых разнообразных источников, включая данные Госкомстата, СМИ, ведомственных и региональных источников, а также на основе деятельности собственных информационных служб.
    Государственные информационные ресурсы могут быть разделены на две группы:
    1) информационные ресурсы, предназначенные для решения задач конкретного органа управления определенного звена;
    2) информационные ресурсы, ориентированные на внешнего пользователя.
    Ресурсы второй группы формируются, как правило, информационными или информационно-аналитическими структурами. Если они имеют общее методическое руководство, схожие задачи, решаемые на основе единых нормативных документов, то они могут быть названы государственными информационными системами.
    К таким системам, имеющим межведомственный, универсальный характер, могут быть отнесены:
  • библиотечная сеть Российской Федерации;
  • архивный фонд Российской Федерации;
  • государственная система статистики;
  • государственная система научно-технической информации.
    Подводя итог в исследовании, следует сказать что, государственные информационные ресурсы это базы данных, составленные и отсортированный по некоему признаку, роду информации, который имеет строгую структуру.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov