ЭССЕ Соотношение закона и морали в деятельности специалистов по связям с общественностью

ЭССЕ
Соотношение закона и морали в деятельности специалистов по связям с общественностью

Public Relations – это одно из основных средств маркетинговых коммуникаций, использующееся для установления и поддержания коммуникаций компании с ее целевыми аудиториями путем создания благоприятного имиджа организации. Система PR должна воздействовать на общественное мнение, для того чтобы сформировать, усилить или изменить его в отношении предлагаемого товара, услуги, имиджа фирмы.
Деятельность в области связей с общественностью не имеет единого регулирующего нормативного акта, однако находится в правовом поле Российской Федерации и отдельные ее аспекты регулируются такими федеральными законами (далее — ФЗ), как ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также № 51-ФЗ от 30.11.1994 Гражданским кодексом РФ (части первая, вторая, четвертая) и т. д.
Кроме того, сфера деятельности специалиста по связям с общественностью обусловлена необходимостью соблюдения требований к ним общества во всем их многообразии. При осуществлении PR надо учитывать этические критерии, свойственные PR как самостоятельной деятельности со всеми присущими ей закономерностями и противоречиями. PR-мероприятия не должны ущемлять права и интересы, как отдельных граждан, так и общества в целом, а PR-специалистам, в свою очередь, нужны четкие представления об объеме и пределах своей профессиональной компетенции.
В практике PR нередко возникают противоречия между целью и этичностью средств достижения этой цели; могут быть вопросы и по поводу самой цели и ее нравственности. Большое значение имеет и степень доверия клиента, и даже общества к PR-структуре и PR в целом. Поэтому PR-сфера просто не может игнорировать определенные этические нормы.
С самого появления PR находились в сложных отношениях с моральными принципами деловой активности. Однако постепенно появился интерес к этическим регуляторам PR-профессии. Наиболее популярными из них стали рейтинги и этические кодексы. Рейтинги пробудили интерес профессионалов и широкой общественности к обсуждению не только прагматической и креативной ценности PR-проектов, но и к оценке их социальных и нравственных последствий.
В практике PR нередко возникают противоречия между законностью и этичностью средств достижения цели; могут быть вопросы и по поводу самой цели и ее нравственности.
При оценке методов следует проанализировать, какие проблемы с законом создает или потенциально может вызвать PR-деятельность. Среди таких проблем главными являются четыре:

  1. публикация информации, потенциально способной нанести вред всему обществу или его части;
  2. намеренная публикация информации, ущемляющей интересы и достоинство личности или организации;
  3. нарушение корпоративных правил;
  4. нарушение законодательных норм по отношению к обществу, средствам массовой коммуникации, коллегам по профессии.
    Таким образом, по моему мнению, основным принципом деятельности специалиста по связям с общественностью должно служить твердое правило: интересы общества, клиента или организации должны быть всегда выше интересов практики PR. Приоритетным направлением в области связей с общественностью должно быть достижение гармонии и понимания между законностью и профессиональной деятельностью.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov