Контрольная Бюджетный учет и отчетность

Учет расчетов с подотчетными лицами

Содержание
Введение 3
1 Порядок ведения расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях 5
2 Основные правила выдачи подотчетных сумм 9
3 Документальное оформление и отчетность по подотчетным суммам 14
Заключение 20
Список использованных источников 21

Введение
В ходе своей деятельности бюджетные учреждения, как и любые другие организации, приобретают различные материальные ценности, работы или услуги. Для их оплаты могут использоваться не только банковские счета или лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, но также и наличные деньги.
До недавних пор бухгалтерский учет бюджетного учреждения был направлен только на отражение финансовых потоков в системе «государство — организация — государство». Органы власти следили за тем, как пополняется казна, хватает ли средств на решение тех или иных проблем, не уходят ли собранные деньги «в песок». Бюджетные учреждения (получатели денежных средств) обосновывали объем необходимого финансирования и отвечали за целевое использование поступлений. Казначейства, в свою очередь, контролировали исполнение финансовых планов и переводили деньги со счетов распорядителей на счета получателей.
С 1 января 2005 г. к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях предъявляются новые требования — именно с этого дня вступил в силу Приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. №70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». Появление этой Инструкции связано с тем, что государство хочет иметь более четкую информацию о состоянии своих активов и обязательств, обеспечить прозрачность операций с государственными финансами.
Инструкция №70н регламентирует порядок отражения операций не только в бюджетных учреждениях, но и в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы казначейства), а также в органах, организующих исполнение бюджетов (финансовые органы). Объединение бухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях соответствует ст.240 Бюджетного кодекса РФ. Там записано, что «все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином Плане счетов».
Цель работы заключается в изучении бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами.

1 Порядок ведения расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях
Подотчетные лица – это физические лица, которым выданы наличные деньги (другие ценности) и которые обязаны представить отчет об их использовании.
Учет подотчетных сумм ведется по отдельным счетам в зависимости от цели, на которую выдается аванс, что позволяет контролировать целевое расходование денежных средств. Для получения денежных средств под отчет работник подает заявление с указанием назначения аванса и срока, на который выдаются денежные средства.
Выдача денежных средств под отчет производится из кассы бюджетного учреждения по расходному кассовому ордеру формы 0310002. При этом денежные средства под отчет могут выдаваться только работнику учреждения на основании распоряжения руководителя учреждения. Запрещается передача полученных подотчетных сумм одним работником другому. Если у работника имеется задолженность по ранее выданным подотчетным суммам, выдача нового аванса не допускается.
Работник учреждения, получивший денежные средства под отчет, обязан не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который был выдан аванс, представить в учреждение отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации»). Если подотчетное лицо не представило авансовый отчет в установленные сроки или не возвратило остаток аванса в кассу, бюджетное учреждение вправе удержать сумму задолженности из заработной платы подотчетного лица, получившего аванс, на основании ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). Удерживая сумму невозвращенного аванса из заработной платы работника, следует учитывать ограничение размера удержаний из заработной платы, установленное ст. 138 ТК РФ: общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, – 50% заработной платы, причитающейся работнику.
Для отражения операций по учету подотчетных сумм предусмотрен счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».
Денежные средства выдаются под отчет на выплату заработной платы через раздатчиков, оплату наличными деньгами по заключенным договорам, оплату пособий, приобретение ценных бумаг и т.д. Для учета этих операций предназначены следующие субсчета:
00 208 01 000 «Расчеты с подотчетными лицами по заработной плате»;
00 208 02 000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам»;
00 208 03 000 «Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на оплату труда»;
00 208 04 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи»;
00 208 05 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг»;
00 208 06 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг»;
00 208 07 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом»;
00 208 08 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг по содержанию имущества»;
00 208 09 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих услуг»;
00 208 10 000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;
00 208 11 000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;
00 208 12 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
00 208 13 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
00 208 14 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
00 208 15 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;
00 208 16 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению»;
00 208 17 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления»;
00 208 18 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»;
00 208 19 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств»;
00 208 20 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов»;
00 208 21 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов»;
00 208 22 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материалов»;
00 208 23 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению ценных бумаг, кроме акций»;
00 208 24 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению акций и иных форм участия в капитале».

2 Основные правила выдачи подотчетных сумм
Выдача денежных средств под отчет применяется в основном для выдачи наличных денежных средств в организациях, которые связаны с приобретением ГСМ, канцелярских или хозяйственных принадлежностей.
Срок, на который могут выдаваться суммы на хозяйственные расходы, законодательно не ограничен, однако такие сроки организация должна устанавливать самостоятельно в приказе по организации.
Основанием для выдачи подотчетных средств на командировочные расходы служит командировочное удостоверение (приказ руководителя учреждения о направлении сотрудника в служебную командировку).
Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером, в котором обязательно указывается целевое назначение подотчетной суммы, расходование подотчетных сумм на другие цели не допускается.
Подотчетное лицо, получая наличные денежные средства из кассы организации, должно отчитаться по расходованию полученных сумм. Отчет об израсходованных подотчетных суммах сдается в установленные сроки (не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения подотчетного лица из командировки).
Понятие служебной командировки применимо только к работникам учреждения, состоящим с предприятием в трудовых правоотношениях и подчиняющимся правилам внутреннего трудового распорядка учреждения (ст. 15, 130 Трудового кодекса РФ). Физическое лицо, не состоящее в штате предприятия, не может быть направлено в служебную командировку и, следовательно, ему не могут быть выплачены суммы на командировочные расходы.
Если же физическое лицо, не состоящее в штате учреждения, выполняет какие-либо работы (оказывает услуги), в том числе связанные с поездкой в другую местность, то между учреждением и этим физическим лицом должен быть заключен гражданско-правовой договор на выполнение этих работ. Условиями договора может быть предусмотрено возмещение физическому лицу фактически произведенных затрат, связанных с выполнением работ по договору, в том числе затрат, связанных с поездкой в другую местность. При этом указанные суммы возмещения фактически произведенных затрат нельзя рассматривать в качестве командировочных расходов. Эти суммы являются частью вознаграждения за работы, выполненные по гражданско-правовому договору, включаются в совокупный налогооблагаемый доход указанного физического лица и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц у источника выплаты. В то же время при наличии соответствующих оправдательных документов физическое лицо имеет право уменьшить свой совокупный налогооблагаемый доход на сумму фактически понесенных им затрат, связанных с поездками в другую местность.
Суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути (п. 14 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 07.04.1988 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР»; далее – Инструкция № 62).
При расчете суточных следует учитывать, что днем отъезда считается день отправления соответствующего транспортного средства (самолета, поезда и т.п.) из места постоянной работы командированного, а днем приезда – день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее – последующие сутки. Если станция (аэропорт, пристань) находится за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции (аэропорта, пристани) (п. 7 Инструкции № 62). В соответствии с п. 15 Инструкции № 62 при направлении работника в командировку в местность, откуда он каждый день может возвращаться к месту своего постоянного места жительства, суточные этому работнику не выплачиваются. Если руководство учреждения принимает решение о выплате суточных, то эти суммы учитываются для целей налогообложения как сверхнормативные.
Расходы по проезду к месту командировки и обратно, возмещаемые командированному работнику, складываются из следующих затрат (п.12 Инструкции № 62):

  • стоимости билета на самолет (поезд, иное транспортное средство общего пользования, кроме такси);
  • расходов по оплате услуг по предварительной продаже (бронированию) билетов;
  • расходов по оплате за пользование в поездах постельными принадлежностями;
  • расходов по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции (пристани, аэропорту), если они находятся за чертой населенного пункта;
  • расходов по оплате страховых платежей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте.
    Расходы на проживание возмещаются командированному работнику в сумме фактически произведенных затрат. Стоимость дополнительных услуг, включаемых гостиницами в счет за проживание, в составе расходов на проживание не возмещается, а подлежит оплате самим командированным работником за счет суточных, возмещаются расходы по оплате бронирования места в гостинице. К дополнительным услугам относятся: стоимость завтраков, услуги химчистки, оплата за пользование мини-баром и пр.
    Командированному работнику возмещаются все произведенные им и документально подтвержденные затраты на проживание в полном объеме, а установленные законодательством нормы имеют значение исключительно для целей налогообложения. Источник списания командировочных расходов зависит от цели и характера командировки.
    Бухгалтер учреждения должен проверить целевое расходование средств, выданных командированному работнику, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих его расходы (билеты на проезд, счета на оплату жилья и др.).
    К расходам, произведенным работником с ведома или разрешения работодателя, относятся: оплата багажа, услуг связи, залов официальных лиц и делегаций, автостоянок, камеры хранения и др. Эти расходы не ограничиваются никакими нормами и возмещаются работнику в их фактическом размере при условии представления документов.
    Особо следует оговорить услуги залов официальных лиц и делегаций. Этими услугами пользуются отдельные категории федеральных государственных гражданских служащих. Пунктом 23 Указа Президента РФ от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что перечень должностей гражданской службы, замещение которых дает право пользования залами официальных лиц и делегаций, утверждает Президент РФ.
    Расходы по командировке оплачиваются по следующим подстатьям экономической классификации расходов:
    212 «Прочие выплаты» – расходы по оплате суточных;
    222 «Транспортные услуги» – расходы по оплате проезда к месту командировки и обратно;
    226 «Прочие услуги» – расходы по найму жилого помещения;
    290 «Прочие расходы» – расходы протокольного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации при служебных командировках на территории иностранных государств.
    Форма № АО-1 «Авансовый отчет» содержит реквизиты, предусматривающие отражение подотчетных сумм как в рублях, так и в иностранной валюте. Авансовый отчет заполняется и подотчетным лицом, и бухгалтером учреждения в одном экземпляре на бумажном или машинном носителе. На оборотной стороне формы № АО-1 подотчетное лицо указывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККТ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы фактических затрат по ним. Если расходы произведены в валюте, кроме суммы в рублях указывается и сумма в валюте. Проверенный отчет утверждается руководителем учреждения (уполномоченным лицом), на лицевой стороне ставится его должность, дата и подпись с расшифровкой. После этого авансовый отчет принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру. Списание подотчетных денежных сумм с подотчетного лица производится на основании данных утвержденного авансового отчета.
    Следующая выдача наличных денег подотчетному лицу может производиться только при условии полного отчета подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
    В случае если у подотчетного лица осталась сумма неиспользованных средств, повторная выдача другой подотчетной суммы не допускается . На данное положение необходимо обратить серьезное внимание, так как практика показывает, что нередко в учреждениях выдаются подотчетные суммы без полного отчета подотчетного лица по ранее выданному авансу.

3 Документальное оформление и отчетность по подотчетным суммам
Выдача наличных денежных средств под отчет производится по расходному кассовому ордеру формы КО-2 на основании письменного распоряжения уполномоченных на это должностных лиц (на заявлении о выдаче аванса, командировочного удостоверения и т.д.). Обязательным условиям является ознакомление подотчетного лица с порядком расходования подотчетных сумм (установленным приказом учреждения об организации бюджетного учета) под роспись, а также при условии полного отчета этого лица по ранее полученному авансу.
Выдача наличных денежных средств в порядке возмещения произведенных сотрудникам из личных средств расходов (включая перерасход по авансовому отчету) производится по расходным кассовым ордерам на основании надлежащим образом оформленных документов и авансовых отчетов при наличии разрешительной надписи уполномоченных на это должностных лиц.
По мнению автора, например при убытии в командировку, суммы аванса целесообразно выдавать из кассы под отчет по трем расходным ордерам (суточные, оплата проезда, проживание).
При выдаче наличных денежных средств из кассы под отчет нескольким лицам взамен индивидуальных Расходных кассовых ордеров (ф. 0310002) применяется Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. 0504501). Ведомости на выдачу денег из кассы подотчетным лицам могут составляться отдельно на заработную плату, хозяйственные расходы и другие нужды. Каждая законченная ведомость оформляется как расходный кассовый ордер.
При покупках за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) два документа — кассовый чек и товарный чек (или накладную).
Кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование организации;
  • идентификационный номер организации-налогоплательщика (ИНН);
  • заводской номер контрольно-кассовой машины (ККМ);
  • порядковый номер чека;
  • дату и время покупки (оказания услуги);
  • стоимость покупки (услуги);
  • признак фискального режима.
    На выдаваемом чеке могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам с учетом особенностей сфер их применения.
    Вместо кассового чека допускается выдача номерного бланка строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной Межведомственной Экспертной Комиссией по ККМ, с указанием предусмотренных формой бланка реквизитов.
    Товарный чек (накладная) должен содержать следующие реквизиты:
  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • название и измерители приобретенного товара в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого вида товара не допускаются);
  • должность и личную подпись ответственного лица (продавца) с указанием фамилии и инициалов;
  • штамп (печать) продавца (организации).
    При покупках и осуществлении расчетов за товары, работы, услуги (в том числе за проживание в гостиницах) наличными денежными средствами в организациях, кроме розничной торговли, продавец (исполнитель) обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) три документа:
  • квитанцию к приходному ордеру;
  • накладную (или акт выполненных работ, оказанных услуг);
  • счет-фактуру.
    Квитанция к приходному ордеру выписывается по унифицированной форме N КО-1 и заверяется штампом (печатью) кассира организации-продавца (исполнителя).
    Накладная (акт выполненных работ, оказанных услуг) должна содержать следующие реквизиты:
  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • название и измерители приобретенного товара в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого вида товара не допускаются);
  • должность и личную подпись ответственного лица (продавца) с расшифровкой фамилии и инициалов;
  • штамп (печать) продавца (исполнителя или организации).
    Счет-фактура должен отвечать требованиям положений ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации и выписываться по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914 <1>, с обязательным заполнением всех указанных в нем реквизитов (при отсутствии информации соответствующие строки,
    Иные документы при покупках за наличный расчет организаций (договоры купли-продажи и т.п.) оформляются дополнительно к вышеперечисленным документам, но не взамен их.
    При покупках за наличный расчет у граждан — индивидуальных предпринимателей продавец обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) следующие документы:
  • кассовый чек (или квитанцию к приходному кассовому ордеру);
  • товарный чек (или накладную) со всеми вышеперечисленными реквизитами.
    Кроме того, необходимы данные о фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя (полностью) и о его ИНН для представления сведений о полученных им доходах в налоговую инспекцию по форме, приведенной в Приказе МНС России от 1 ноября 2000 г. N БГ-3-08/379 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц» (далее — Приказ N БГ-3-08/379). Без получения таких сведений производить покупки за наличный расчет у граждан — индивидуальных предпринимателей для нужд организации запрещается.
    Покупки за наличный расчет собственного имущества граждан, не являющихся предпринимателями, оформляются договорами купли-продажи личного имущества. В договорах должны быть указаны паспортные и (или) иные данные гражданина, необходимые для предоставления сведений в налоговую инспекцию по форме, приведенной в Приказе N БГ-3-08/379. Выплата денег по таким договорам производится непосредственно гражданам-продавцам только через бухгалтерию с разрешения главного бухгалтера после проверки документального оформления таких хозяйственных операций.
    Первичные документы, оформленные с нарушением данных требований, не могут быть признаны оправдательными. Суммы, израсходованные сотрудником на свой риск без учета установленных требований, должны быть возмещены им (внесены в кассу организации).
    Лица, получившие денежные средства под отчет, а также лица, производившие хозяйственные расходы за счет личных средств, составляют Авансовые отчеты по ф. N 0504049 с приложением оправдательных документов и отметкой об оприходовании и (или) использовании приобретенных материальных ценностей.
    Подотчетные лица приводят сведения о себе на лицевой стороне авансового отчета и заполняют графы 1 — 6 на оборотной стороне авансового отчета о фактически израсходованных суммах. К Авансовому отчету прикладываются пронумерованные подотчетным лицом документы в порядке их записи в отчете, подтверждающие произведенные расходы.
    Нумерация авансовых отчетов производится не подотчетным лицом, а бухгалтерией.
    Запрещается включение в авансовый отчет расходов по первичным документам, оформленным с нарушением установленных требований.
    Оформленные отчеты с прилагаемыми документами, утвержденные уполномоченными лицами, передаются подотчетными лицами в бухгалтерию не позднее 30 дней с момента выдачи наличных денежных средств под отчет (а при командировках — не позднее 3 дней после возвращения из командировки).
    В бухгалтерии проверяют правильность оформления авансового отчета и наличие документов, подтверждающих произведенные расходы. Затем заполняются графы 7 — 10 оборотной стороны авансового отчета, содержащие сведения о расходах, принимаемых бухгалтерией к учету. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем учреждения.
    После проверки авансового отчета и прилагаемых к нему документов оформляется расходный кассовый ордер и оплачивается перерасход по авансовому отчету (возмещение расходов, произведенных сотрудником из личных средств).
    В случаях неполного использования подотчетных сумм (наличия остатка по авансовому отчету), невнесения остатков в кассу, а также непредставления авансового отчета в установленные сроки подотчетные суммы в установленном порядке подлежат удержанию из заработной платы, денежного довольствия, начиная с текущего месяца.
    Перед составлением квартальной и годовой отчетности неизрасходованные суммы авансов должны быть возвращены подотчетными лицами в кассу (за исключением лиц, находящихся в командировке).

Заключение
Следует отметить, что в бухгалтерском учете бюджетных учреждений по сравнению с ранее действовавшими правилами произошли очень существенные изменения. Наиболее значимые из них: новый План счетов, взаимосвязь Плана счетов с бюджетной классификацией, отсутствие мемориально-ордерной формы учета, появление такого понятия, как «непроизведенные активы», изменение критериев, по которым актив относится к основным средствам и нематериальным активам.
Новая Инструкция по ряду позиций приближается к тем нормам, которые существуют в коммерческом учете. В частности, это:

  • отсутствие жестко прописанной формы бухгалтерского учета;
  • наличие счетов, на которых формируется первоначальная стоимость основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов;
  • начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам;
  • отсутствие такой категории активов, как малоценные предметы;
  • использование метода начисления при отражении доходов и определении финансового результата.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3
  3. Гражданский Кодекс РФ от 26.01.96 г. N 14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 г. N 280-ФЗ)
  4. Часть 1 Налогового Кодекса РФ от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 26.11.2008 г. N 224-ФЗ)
  5. Часть 2 Налогового Кодекса РФ от 05.08.2005 г. N 146-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 г. N 323-ФЗ)
  6. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. Ю.А. Бабаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011 — С.223-224
  7. Колеватова О.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому плану счетов: учеб. пособие — М.: ТК Велби, 2011. — 176 с.
  8. Новый план счетов бюджетного учета. Инструкция по бюджетному учету. — М.: Эксмо, 2011. — 448 с.
  9. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в РФ. Учеб. — М.: Юрист, 2009. — 255 с.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov