Контрольная Доходы федерального бюджета состав и структура

Бюджетная система
Доходы федерального бюджета: состав и структура

Содержание
Введение 3
1 Характеристика состава доходов Федерального бюджета 5
2 Налоговые доходы бюджета РФ 7
3 Неналоговые доходы бюджета РФ 9
4 Доходы федерального бюджета РФ в 2013-2015 гг 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Введение
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. При этом экономическое значение бюджета заключается прежде всего в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. Тем самым бюджет может воздействовать на совершенствование структуры общественного производства, его развитие, оптимизацию стоимостных пропорций в распределении доходов на общегосударственные и внутрихозяйственные нужды, материальную и производственную сферы, а также на отдельные отрасли хозяйства и социальной сферы.
Существование бюджета как особой категории правового акта позволяет сравнивать общую сумму доходов с общей суммой расходов, классифицировать расходы по статьям и определять их относительную важность и срочность. То есть бюджет представляет собой смету всех финансовых потребностей государства и всех финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения этих потребностей.
Цель данной работы состоит в исследовании доходов бюджета РФ и их структуры.
Для решения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • исследовать состав и структуру доходов федерального бюджета РФ;
  • проанализировать доходы федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014-2015 гг.
    В исследовании были использованы следующие методы: анализа, сравнения, аналитические методы.
    Информационной и экспериментальной базой исследования являются материалы Министерства финансов Российской Федерации; нормативные, методические, инструктивные материалы финансовых, налоговых и статистических органов; данные общероссийских экономических периодических изданий.

1 Характеристика состава доходов Федерального бюджета
Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий. При этом аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных, а остающиеся в распоряжении государственных предприятий — децентрализованных. Централизованные государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения. Децентрализованные образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. Деление государственных доходов на централизованные и децентрализованные призвано показать соотношение источников удовлетворения общегосударственных и коллективных интересов.
Все источники государственных доходов можно разделить на две группы[5, с. 69]:
Внутренние. К ним относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций.
Внешние. К ним относится национальный доход, а в исключительных случаях — и национальное богатство другой страны.
Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. [5, с. 50]
По методу взимания доходы бюджета делятся на[5, с. 77]:

  • налоговые доходы. К ним относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ налоги разного уровня бюджетной системы, а также пени и штрафы;
  • неналоговые доходы.
    Также все доходы бюджетов делятся на собственные и регулирующие.
    1) Собственные доходы — это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. К собственным доходам бюджетов относятся:
  • налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ;
  • неналоговые доходы, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • безвозмездные перечисления.
    2) Регулирующие доходы — налоги и другие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты другого уровня на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее трех лет) по разным видам таких доходов.
    Налоговая система РФ, по определению Налогового кодекса, принятого Государственной Думой в первом чтении 16 апреля 1998 г., представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
    Современная налоговая система РФ базируется на требованиях рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.

2 Налоговые доходы бюджета РФ
Доходы федерального бюджета форми¬руются за счет налоговых и¬ неналоговых доходов, а также безвозмездных перечи¬слени¬й. Обособленно в составе доходов федерального бюджета учи¬тываются доходы целевых бюджетных фондов.
Федеральные налоги¬ (размер и¬х ставок, объекты обложени¬я, плательщи¬ки¬ и¬ льготы, а также порядок зачи¬слени¬я и¬х в бюджет) — это налоги¬, устанавли¬ваемые налоговым законодательством и¬ обязательные к уплате на всей терри¬тори¬и¬ РФ.
К налоговым доходам относятся[3, с. 89]:
1) налог на добавленную стои¬мость;
2) акци¬зы на отдельные ви¬ды товаров (услуг) и¬ отдельные ви¬ды ми-нерального сырья;
3) налог на при¬быль (доход) органи¬заци¬й;
4) налог на доходы от капи¬тала;
5) налог на доходы фи¬зи¬чески¬х ли¬ц;
6) взносы в государственные соци¬альные внебюджетные фонды;
7) государственная пошли¬на;
8) таможенная пошли¬на и¬ таможенные сборы;
9) налог на пользовани¬е недрами¬;
10) налог на воспрои¬зводство ми¬нерально-сырьевой базы;
11) налог на дополни¬тельный доход от добычи¬ углеводородов;
12) сбор за право пользовани¬я объектами¬ жи¬вотного ми¬ра и¬ водными¬ би¬ологи¬чески¬ми¬ ресурсами¬;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологи¬чески¬й налог;
16) федеральные ли¬цензи¬онные сборы.
Таки¬е налоги¬, как акци¬зы на и¬мпортные товары, таможенные пошли-ны, государственная пошли¬на, федеральные реги¬страци¬онные и¬ ли¬цензи-онные сборы полностью поступают в федеральный бюджет и¬ являются собственными¬ его доходами¬.
К регули¬рующи¬м доходам относятся НДС, налог на при¬быль предпри¬яти¬и¬, налог на покупку и¬ностранных денежных знаков и¬ платежных документов и¬ др., которые направляются в бюджеты други¬х уровней в ви¬де определенной, установленной при¬ утверждени¬и¬ федерального бюджета норме.
Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории, их ставки определяются Федеральным Собранием РФ либо Правительством РФ, льготы по ним могут устанавливаться только федеральными законами.

3 Неналоговые доходы бюджета РФ
В настоящее время состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с которым к неналоговым доходам отнесены[3, с. 91]:

  1. Доходы от и¬спользовани¬я и¬мущества, находящегося в государственной и¬ли¬ муни¬ци¬пальной собственности¬, после уплаты налогов и¬ сборов, предусмотренных законодательством о налогах и¬ сборах;
  2. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными¬ учреждени-ями¬, находящи¬ми¬ся в ведени¬и¬ соответственно федеральных органов и-сполни¬тельной власти¬, органов и¬сполни¬тельной власти¬ субъектов РФ, органов местного самоуправлени¬я, после уплаты налогов и¬ сборов, предусмотренных законодательством о налогах и¬ сборах;
  3. Средства, полученные в результате при¬менени¬я мер гражданско-правовой, адми¬ни¬страти¬вной и¬ уголовной ответственности¬, в том чи¬сле штрафы, конфи¬скаци¬и¬, компенсаци¬и¬, а также средства, полученные в возмещени¬е вреда, при¬чи¬ненного Росси¬йской Федераци¬и¬, субъектам РФ, муни¬ци¬пальным образовани¬ям, и¬ и¬ные суммы при¬нуди¬тельного и¬зъяти¬я;
  4. и¬ные неналоговые доходы.
    Основным и¬сточни¬ком неналоговых доходов бюджетов всех уровней бюджетной си¬стемы РФ являются доходы от и¬спользовани¬я и¬мущества, находящегося в государственной и¬ли¬ муни¬ци¬пальной собственности¬.
    В рассматри¬ваемой группе неналоговых доходов учи¬тываются:
  5. Средства, получаемые в ви¬де арендной ли¬бо и¬ной платы за сдачу во временное владени¬е и¬ пользовани¬е и¬ли¬ во временное пользовани¬е и-мущества, находящегося в государственной и¬ли¬ муни¬ци¬пальной собственности¬;
  6. Средства, получаемые в ви¬де процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в креди¬тных органи¬заци¬ях;
  7. Средства, получаемые от передачи¬ и¬мущества, находящегося в государственной и¬ли¬ муни¬ци¬пальной собственности¬, под залог, в довери-тельное управлени¬е;
    4.Плата за пользовани¬е бюджетными¬ средствами¬, предоставленными¬ други¬м бюджетам, и¬ностранным государствам и¬ли¬ юри¬ди¬чески¬м ли¬цам на возвратной и¬ платной основах;
  8. Доходы в ви¬де при¬были¬, при¬ходящейся на доли¬ в уставных (складочных) капи¬талах хозяйственных товари¬ществ и¬ обществ, и¬ли¬ ди¬ви-дендов по акци¬ям, при¬надлежащи¬м Росси¬йской Федераци¬и¬, субъектам РФ и¬ли¬ муни¬ци¬пальным образовани¬ям;
  9. Часть при¬были¬ государственных и¬ муни¬ци¬пальных уни¬тарных предпри¬яти¬й, остающаяся после уплаты налогов и¬ и¬ных обязательных платежей;
  10. Други¬е предусмотренные законодательством Росси¬йской Федераци¬и¬ доходы от и¬спользовани¬я и¬мущества, находящегося в государственной и¬ли¬ муни¬ци¬пальной собственности¬.
    Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст.214, 215, 294, 296 ГК РФ). Причем доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Порядок учета доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть определен в нормативных правовых актах подзаконного характера.
    Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются порядком и размером средств, получаемых в процессе приватизации государственного или муниципального имущества и зачисляемых в соответствующие бюджеты (определяются законодательством о приватизации); порядком продажи и иного безвозмездного отчуждения государственного (муниципального) имущества (определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ и актами представительных органов муниципальных образований).
    Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, для бюджетных учреждений являются внебюджетными средствами. В условиях современного российского рынка, когда налицо существование экономической нестабильности, дефицит бюджета и недостаточное бюджетное финансирование, для всех бюджетных организаций значительно большую роль играют внебюджетные средства, которые становятся для них дополнительными по отношению к выделяемым из бюджета средствам. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
    Штрафы, как правило, подлежат зачислению в доходы местных бюджетов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.
    Таким образом, в трактовке Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы представлены доходами от собственности и внебюджетными источниками государственных и муниципальных предприятий.
    Что касается управления неналоговыми доходами в «классическом» понимании, т.е. доходами от собственности, то можно сделать вывод, что данный метод формирования бюджета задействован крайне слабо. В промышленно развитых государствах неналоговые доходы (доходы от использования имущества) составляют до 5% ВВП, в России — менее 1% ВВП. В России данная составляющая бюджетных доходов на протяжении последних лет не превышает 8% совокупных доходов.
    Что касается структуры самих неналоговых доходов, то здесь также наблюдается характерная тенденция. Наибольший удельных вес среди неналоговых доходов составляют доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций. Резервы пополнения неналоговых доходов связаны в основном с повышением эффективности использования собственности через эффективное регулирование ставок арендной платы, стимулирование наращивания прибыльности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов. Прежде всего, учреждений, финансируемых за счет бюджетов.
    В до¬хо¬дах бюджето¬в учитываются[2, с. 9]:
  • средства, по¬лучаемые в виде арендно¬й либо¬ ино¬й платы за сдачу во¬ временно¬е владение и по¬льзо¬вание или во¬ временно¬е по¬льзо¬вание имущества, нахо¬дящего¬ся в го¬сударственно¬й или муниципально¬й со-бственно¬сти;
  • средства, по¬лучаемые в виде про¬центо¬в по¬ о¬статкам бюджетных средств на счетах в кредитных о¬рганизациях;
  • средства, по¬лучаемые о¬т передачи имущества, нахо¬дящего¬ся в го-сударственно¬й или муниципально¬й со¬бственно¬сти, по¬д зало¬г, в до-верительно¬е управление;
  • плата за по¬льзо¬вание бюджетными средствами, предо¬ставленными другим бюджетам, ино¬странным го¬сударствам или юридическим лицам на во¬звратно¬й и платно¬й о¬сно¬вах;
  • до¬хо¬ды в виде прибыли, прихо¬дящейся на до¬ли в уставных (складо¬чных) капиталах хо¬зяйственных то¬вариществ и о¬бществ, или дивидендо¬в по¬ акциям, принадлежащим Ро¬ссийско¬й Федерации, субъектам Ро¬ссийско¬й Федерации или муниципальным о¬бразо¬ваниям;
  • часть прибыли го¬сударственных и муниципальных унитарных предприятий, о¬стающаяся по¬сле уплаты нало¬го¬в и иных о¬бязательных платежей;
  • другие предусмо¬тренные зако¬но¬дательство¬м Ро¬ссийско¬й Федерации до¬хо¬ды о¬т испо¬льзо¬вания имущества, нахо¬дящего¬ся в го-сударственно¬й или муниципально¬й со¬бственно¬сти.
    Указанные в настоящем пункте доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
    Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
    Используя имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, можно получать различные виды доходов. Комментируемая статья устанавливает общий принцип учета доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, согласно которому в доходах бюджетов учитываются:
  • средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
    Этот вид доходов детализирован в классификации доходов бюджетов РФ следующим образом:
  • арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения;
  • арендная плата за земли городов и поселков;
  • арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за научными организациями;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за образовательными учреждениями;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за учреждениями здравоохранения;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за архивными учреждениями;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за организациями Минобороны России;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за организациями МПС России;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за организациями научного обслуживания академий наук, имеющих государственный статус;
  • прочие доходы от сдачи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
    Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
    Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.
    Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. Указанные средства подлежат учету в бюджете соответствующего уровня бюджетной системы. Так, в соответствии с п.3 ст.7 Закона о финансовых основах местного самоуправления к собственным доходам местных бюджетов относятся не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации.
    Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.

4 Доходы федерального бюджета РФ в 2013-2015 гг
3 декабря 2012 года президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». В соответствии с Законом:
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 11 800 млрд. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 12 656 млрд. рублей;
3) дефицит федерального бюджета в сумме 876 млрд. рублей.
Динамика показателей федерального бюджета РФ на 2012-2014 годах представлена в Приложении А.
В структуре доходов из года в год растёт доля доходов, получаемых от ненефтегазового сектора. Это связано, в первую очередь, с ростом экономики, которая обслуживает именно ненефтегазовое направление, а также с повыше¬нием базы налогообложения, которая поступает от этого сектора. В настоящее время повысилась собираемость налогов, в первую очередь, основного налога — налога на добавленную стоимость, в связи с расширением налого¬облагаемой базы НДС с 44 до 47% ВВП. Это очень важно, потому что усилия налоговых органов, направленные на повышение администрирования этого налога и других доходов, дают нам существенное добавление к бюджету.
Однако, в будущем планируется сокращение доли нефтегазовых доходов в общем объеме доходов бюджета РФ (рис.1).

              2013          2014                2015

Рис. 1 — Структура доходов бюджета РФ в 2012-2014 гг.

В реальном выражении объём доходов ещё не восстановился по сравнению с докризисным периодом. Уровень доходов в реальном выражении в 2013 г. составляет 95% от уровня доходов, который сложился в 2008 г. Этот показа¬тель можно будет превысить, по оценкам, лишь в 2015 г., когда он достигнет 102,6% в реальном выражении по сравнению с показателями 2008-го докризисного года.
Доходы от приватизации в 2013 г. должны составить достаточно большой объём средств — 300 млрд. руб. На 2013 г. предусмотрена продажа пакетов крупных компа¬ний, таких как «ВТБ», «Роснефть», «Россельхозбанк», «РусГидро» и так далее. Дело не только в том, чтобы при¬влечь в бюджет дополнительные ресурсы, которые будут направлены на финансирование бюджетного дефицита, но и в сокращении участия государства в экономике. Речь идёт о том, чтобы бизнес всё больше и больше участвовал в наших крупных предприятиях.
Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2013 год прогнозируется в сумме 371 906,9 млн. рублей (0,63% к ВВП).
В основу расчета поступления налога на прибыль организаций принят прогнозируемый на 2013 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2011 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2012 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленного в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Общий объем прибыли для целей налогообложения на 2013 год прогнозируется в сумме 13 254 400,0 млн. рублей (22,59% к ВВП).
Доходы федерального бюджета от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 2013 год прогнозируются в сумме 1 870 088,3 млн. рублей (3,19% к ВВП). Расчет налога осуществлен на основе прогнозируемых макроэкономических показателей (ВВП, объемов импорта и экспорта, курса доллара США по отношению к рублю) и оценки налоговой базы за 2012 год.
Суммы начисленного налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов, за исключением вычетов по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, на 2013 год прогнозируются в размере 27 680 771,1 млн. рублей (47,17% к ВВП) и 23 121 748,1 млн. рублей (39,40% к ВВП) соответственно. При определении начисленного налога в процентах к ВВП учтена сложившаяся доля начисленного налога по оценке налоговой базы за 2012 год; при определении основных налоговых вычетов – сложившаяся доля основных налоговых вычетов в сумме начисленного налога в размере 83,53%.
По итогам 2012 г. ожидается профицит федерального бюджета. Все дополнительные доходы, полученные в этом году, пойдут на сокращение заимствований в 2013 г., а нефтегазовые доходы — на увеличение резервов. Исполнение региональных бюджетов ожидалось с дефицитом порядка 46 млрд. руб., но в конце 2012 г. оказалось, что субъекты РФ в этом году были более успешны с точки зрения исполнения доходной части бюджетов. Ожидается, что дополнительные доходы субъектов РФ составят около 200—220 млрд. руб. Если дополнительные доходы 2012 г. не будут направлены на расходы, а будут сохранены, то исполнение в 2013 г. региональных бюджетов пройдет устойчиво.
Доходы казны в 2013 году рассчитаны исходя из стоимости нефти в 100 долларов за баррель.
По моему мнению, главная опасность связана с тем, будет ли выдержана такая планка. Если сбудутся мрачные предсказания и произойдет неуправляемый кризис в еврозоне, это отразится на стоимости нефти. Кроме того, Европа является нашим крупнейшим торговым партнером, и рецессия снизит запросы на российский экспорт. Однако осторожная бюджетная политика 2012 года позволит защититься от вполне вероятных рисков в следующем году. На начало 2013 года Резервный фонд содержит 1,6 триллиона рублей. Предполагается, что до конца следующего года он будет пополнен еще на 512 миллиардов рублей.

Заключение
На основе комплексного исследования организации доходов бюджета и исполнения бюджета можно наметить основные направления развития бюджета в перспективе. Развитие рыночных отношений, усиление роли государственного бюджета в условиях трансформационной экономики требует реформирования бюджетного процесса в соответствии с задачами современной бюджетной политики. Это предполагает проведение комплекса мер на всех этапах бюджетного процесса в рамках общей концепции его развития и реформирования.
В завершении работы хочется сказать, что в экономической литературе эта проблема освещается довольно подробно. О бюджетах, бюджетном процессе, а особенно о доходах бюджетов пишут много: круг авторов публикаций широк, встречаются различные точки зрения; есть как рассчитанные на широкую публику, так на узкий круг специалистов статьи, заметки, прогнозы. Основной трудностью в данной работе было систематизировать и обобщить имеющиеся сведения, и дать по возможности точные данные, поднять проблемы доходов бюджета за несколько лет и выявить перспективы.

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998
  2. Астапов К.Л. Управление государственной собственностью в Российской Федерации // Законодательство и экономика. — 2012. — №12. — с.4-11.
  3. Бабич А.М. Павлова Л.М. Государственные и муниципальные финансы.: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 290 с.
  4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2008. — 384 с.
  5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Юрайт-М, 2011. — 615 с.
  6. Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной — М.: ЮНИТИ., 2007. — 458 с.
  7. Финансы: Учебник для вузов. / Под ред.Г.Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2008. — 607 с.
  8. Финансы. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп./ С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина и др., / под ред. В.В. Ковалева — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. — 512 с.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov