Контрольная Фирменный стиль организации

Содержание
Введение 3
1 Фирменный стиль как инструмент маркетинговой коммуникации 4
1.1 История возникновения фирменного стиля 4
1.2 Задачи и функции фирменного стиля 4
1.3 Элементы фирменного стиля 5
2 Разработка фирменного стиля для центра здоровья и красоты «Лотос» 8
2.1 Информация о компании. Целевая аудитория 8
2.2 Разработка фирменного стиля для оздоровительного центра «Лотос» 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Введение
Ритм современной жизни в большом городе выматывает, почти не оставляя времени на отдых. Постоянные стрессы, загрязненная атмосфера, отсутствие нормального питания – все отражается на здоровье, а значит, и на внешности. В такой обстановке SPA-салон – это оазис в пустыне, где можно ненадолго забыть о проблемах, расслабиться, восстановить свои жизненные силы для новых побед. Наверное, этим и объясняется обилие таких салонов в любом достаточно большом городе. Среди такого разнообразия довольно трудно выбрать свой салон. Кому-то важно, чтобы SPA-оазис находился недалеко от дома, для кого-то важнее набор процедур, проводимых в салоне, кто-то ценит сервис и обстановку, уютный интерьер, а для кого-то важны и все эти аспекты.
Немаловажную роль в выборе салона играет реклама. Набор процедур, предлагаемых в одном салоне, обычно не сильно отличается от спектра услуг в другом. Отсюда вывод – нужно уметь подать услугу так, чтобы у клиента появилось желание пройти ее в нужном нам салоне, то есть, разрекламировать все плюсы салона и самих процедур. Нужна грамотная подача вашей фирмы, выделяющая ее среди множества других.
Одним из главных инструментов рекламы является фирменный стиль.
В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.
Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль – модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.
Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.
Фирменный стиль на данный момент – один из главных инструментов рекламы и маркетинга, это способ идентификации определенной фирмы на рынке услуг. Фирменный стиль может отражать характер фирмы, вызывать симпатию – или отталкивать, показывать деловые качества фирмы, вызывать уважение партнеров и доверие потребителей. Это своеобразное «лицо» фирмы, первое, что видит потребитель и на основе чего формируется его первое впечатление о компании. Любая уважающая себя компания не может существовать без атрибутов фирменного стиля – логотипа, товарного знака, фирменных шрифтов и цветовой гаммы. Хороший фирменный стиль делает компанию узнаваемой среди конкурентов на рынке товаров и услуг, оказывает психологическое влияние на потребителя при выборе компании, с которой он впоследствии будет сотрудничать.
ё

1 Фирменный стиль как инструмент маркетинговой коммуникации
1.1 История возникновения фирменного стиля
Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.
Первым официальным дизайнером, который создал фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.
Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.
1.2 Задачи и функции фирменного стиля
Фирменный стиль – это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
Цель фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:
Повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;
Позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;
Помощь потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;
Указывает потребителю на взятие фирмой ответственности за произведенный товар или услуги.
Указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании.
Сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный брэнд.
Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.
1.3 Элементы фирменного стиля
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

  1. Товарный знак;
  2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  3. Фирменный блок;
  4. Фирменный лозунг (слоган);
  5. Фирменный цвет (цвета);
  6. Фирменный комплект шрифтов;
  7. Корпоративный герой;
  8. Постоянный коммуникант (лицо фирмы);
  9. Фирменная одежда;
  10. Другие фирменные константы.
    Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как “торговой марки”.
    Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. [4, с.208] Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.
    Основные функции товарного знака следующие:
    • облегчать восприятие различий или создавать различия;
    • давать товарам имена;
    • облегчать опознание товара;
    • облегчать запоминание товара;
    • указывать на происхождение товара;
    • сообщать информацию о товаре;
    • стимулировать желание купить;
    • символизировать гарантию.
    Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой другой нормальный идентификатор, логотип – уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.
    Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.
    Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.
    Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!»; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».
    В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиентах, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».
    Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).
    Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации – с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки – с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald’s – красный и желтый; Kodak – желтый и золотистый.
    Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
    Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.
    Корпоративный герой – важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.
    Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.
    Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы».
    Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствует параметрам профессии.
    Если говорить про банковских служащих, работников торговли, педагогов или врачей, то к их внешнему виду применяются требования, отличные от требований для производственных рабочих.
    Деловой костюм должен соответствовать ряду требований: использование в одежде фирменного цвета, эмблем; соответствие современным тенденциям моды; цвет одежды выбирается не слишком светлым и не черным.
    В ряде американских фирм пишут специальные кодексы какую одежду можно носить. Главное требование – элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность – понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве – путь развития фирменного стиля в одежде.
    Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего это касается творческих организаций и ряда других.
    Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант – различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.
    Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, хотя внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется.

2 Разработка фирменного стиля для центра здоровья и красоты «Лотос»
2.1 Информация о компании. Целевая аудитория
Центр здоровья и красоты «Лотос» специализируется на оздоровительных индийских аюрведических процедурах, составлении специальных оздоравливающих диет, подборе лечебных травяных сборов (сборы составляются из алтайских трав), ароматерапии, различных видах массажа. Также в сферу услуг центра входят косметические услуги – маникюр, педикюр, различные пилинги и маски для лица и тела, услуги парикмахерской. Из рекламного буклета центра:
Аюрведа – (от санскр. «знание жизни») традиционная система индийской медицины, в основе которой лежат древние знания о природных средствах оздоровления и сохранения молодости и красоты. Мы предлагаем Вам широкий спектр аюрведических процедур – масляные массажи, очищение организма, косметологические процедуры. Консультация специалиста поможет Вам определить оптимальную систему питания и оздоровления.
Ароматерапия. Натуральные эфирные масла помогают справиться с плохим настроением, стрессами, кожными заболеваниями и даже целлюлитом. Мы поможем Вам создать аромадухи, косметические средства, учитывая Ваши предпочтения и индивидуальные особенности. А аромамассаж поможет Вам обрести гармонию и душевное равновесие.
Различные виды массажа помогут Вам приобрести красивую осанку, легкую походку, справиться с эмоциональным напряжением. Например, испанский лифтинг – массаж лица вернет сияние Вашей коже, блеск глазам и неповторимый шарм Вашему облику.
Название «Лотос» несет в себе не только воспоминание о красивом цветке. Лотос по индийским поверьям – символ чистоты и гармонии; считается, что лотос невозможно выпачкать в грязи – она не пристает к его лепесткам. В индийской культуре часто используется образ лотоса – в орнаментах, изображениях, в архитектуре зданий. В Индии есть храм в виде лотоса – храм Бахаи, он расположен рядом с Нью Дели. Архитектор Фариборз Сахба спроектировал этот храм в виде лотоса – универсального религиозного символа, символа чистоты духовной реальности. Вокруг лотоса дорожки с красивыми баллюстрадами, мостиками, лестницами, окружают девять прудов, изображая плавучие зеленые листья лотоса. Лепестки лотоса сделаны из белого бетона, а снаружи покрыты белыми мраморными плитами.
Поскольку целевой сегмент потребителей – это в основном женщины, заботящиеся о своей красоте и здоровье, нужно привнести максимум женственности и теплоты в создание стиля, чтобы каждая приходящая в салон женщина могла почувствовать уют и заботу о ней. Ощущение мягкости и комфорта не отпугнет и мужскую категорию потребителей, несколько меньшую по количеству, чем женская – мужчины вообще не очень склонны заботиться о своем теле, хотя в последние годы эта тенденция меняется, появляется все больше мужчин, готовых расстаться с деньгами для поддержания своей молодости и красоты.
По возрасту женская аудитория довольно обширна – в салоны любят ходить как молоденькие девушки, так и женщины среднего возраста, и даже пожилые дамы. Значит, нужно создать ощущение легкости, простоты, и в то же время надежности и некоторой солидности, вызывающей уважение со стороны клиента.
В последнее время все большее количество спа-салонов переходит из мира реальной рекламы в мир виртуальной, то есть создают свои сайты или размещают рекламу о себе в Интернете. Существуют даже сайты, полностью посвященные индустрии SPA, где представлены целые каталоги всевозможных спа-центров и салонов красоты и перечислен весь спектр оказываемых услуг. Это очень удобно для потребителя, так как с развитием компьютерной сети все необходимое люди стали искать через Интернет, и выгодно для фирмы, так как по широко распространенному мнению потребителей, если у фирмы есть порядочный сайт, следовательно, она надежная и достаточно крупная. Но не все клиенты spa-салонов пользуются компьютером, к тому же, уходя из салона, хочется оставить у себя какую-нибудь информацию о нем – буклет с перечнем предлагаемых услуг, или визитку с телефоном понравившегося мастера. А наружная реклама всегда была хорошим способом привлечения внимания.
Услуги предоставляются на рынке b2c. Предварительный анализ аналогов и конкурентов выявил следующие особенности:

  1. Отсутствие корпоративного героя – возможно, его добавление внесет новое восприятие для потребителя
  2. Использование похожих образов и стереотипов – море, вода, пляж, небо, частое использование восточной – в основном китайской/японской тематики; в данном случае можно попробовать уклон в индийскую культуру и философию.
    Сложно выявить новый подход в дизайне среди многообразия spa-салонов, основные образы, несущие в себе смысл гармонии, релаксации, чистоты, – небо, вода, море, морские мотивы, все, что напрямую ассоциируется со словом SPA, уже было неоднократно использовано в оформлении других салонов. К тому же, открытых салонов с таким же названием уже очень много, и трудно будет сделать нечто новое, непохожее на уже существующие концепции.
    Центр специализируется в основном на процедурах, заимствованных из индийской культуры. Надо найти компромисс между восточным и европейским стилем, так как конечный потребитель товара – среднестатистический гражданин РФ, а не индус.
    Индийская культура отличается большим количеством сложных орнаментов, чаще всего, это растительный мотив, стилизованные изображения цветов лотоса, граната. Для придания стилю индийского колорита можно внести небольшой элемент орнамента.
    На текущий момент у центра «Лотос» уже сформировался некий свой стиль в оформлении, и розовый и белый цвета, как и логотип – неотъемлемая часть образа, созданного за год существования салона. Поэтому цвета мы менять не станем, возможно, добавим какой-нибудь дополнительный цветовой акцент.
    2.2 Разработка фирменного стиля для оздоровительного центра «Лотос»
    В качестве логотипа было разработано начертание названия – «Лотос», которое дополняют художественные элементы в виде стилизованных лепестков лотоса. В ходе доработки была добавлена волнообразная дуга, соединяющая последнюю букву с нижним лепестком – иллюзия цветка лотоса, покачивающегося на воде. К тому же, волна дает дополнительную динамику логотипу, и своеобразную завершенность линий.

Рис. 1 — Разработанный логотип для Оздоровительного центра «Лотос»

Цветовое решение фирменного стиля центра – белый, оттенки розового цвета (от нежно-розоватого до глубокого розово-красного тона). Белый цвет используется и как дополнительный к розовому, и как основной при использовании логотипа на темном фоне. Со стороны символики белый цвет в данном случае использован как символ чистоты, очищения, обновления, гармонии и равновесия. Розовый цвет – цвет нежности, любви (например, к себе), заботы, теплоты, уюта и комфорта. Используется как основной цвет во всей рекламной продукции. Это так же и цвет цветка лотоса – лотосы бывают разных расцветок, но чаще всего встречаются белоснежные и розовые цветы.
Поскольку сочетание этих цветов – розовый и белый – уже использовалось ранее другими салонами с подобным названием (спа-салон Белый лотос, салон Цветущий лотос), я решила добавить дополнительные цвета – переливы золота.
Золото в оформлении – как знак роскоши, достатка, комфорта, изобилия, богатства. Золото близко к желтому, только теплее и плотнее по ощущениям, а желтый – цвет солнца, радости, тепла; близко оно и к коричневым оттенкам – цвету восточных пряностей.
Все сочетания цветовой палитры стиля заимствованы у природы – нежность белых и розовых лотосов, розово-золотые закаты, пряность цвета восточных специй…
В целом цветовая гамма получилась светлой, теплой, с достаточным количеством белого пространства, дающим ощущение легкости, «воздуха» в композиции. Переплетение розового и золотистого придает богатство стилю. Белый цвет уравновешивает и гармонизирует фирменный стиль.
Основной цвет для логотипа – розовый, но в отдельных случаях допускается замена розового на золотой или белый цвет. Например, на цветном и черном фоне допустимо использование белого цвета в логотипе, на светлом фоне можно применять розовый и золотой цвет.
Также были предусмотрены варианты использования логотипа в черно-белом и монохромном варианте.
Для придания стилю индийского колорита были разработаны дополнительные стилеобразующие элементы – элемент орнамента, имитирующий цветок лотоса, при многократном повторении создающий красивый узор. Орнамент красиво дополняет стиль, усложняет фон.

Рис. 2 — Стилеобразующие элементы

Шрифт был выбран самый демократичный – Times New Roman, так как он довольно привычен для глаза, удобочитаем, может использоваться как в заголовках (Times New Roman Bold), в обычном тексте (Times New Roman Regular), так и в сносках и примечаниях (Times New Roman Italic).
Для удобства работы Оздоровительного центра были разработаны визитки, фирменные бланки (цветной вариант и черно-белый – для факса), папка для бумаг, набор фирменных конвертов, бейджи для персонала, обложки для дисков и фирменные подарочные пакеты.
Для любимых и постоянных клиентов Центра «Лотос» была разработана сувенирная продукция – брелки, чайные чашки с логотипом, сувенирные блокноты, ручки и карандаши. А для оформления интерьера салона и поддержания общего стиля были сделаны примеры дизайна настенных часов, халатов и тапочек с фирменной эмблемой для клиентов, форма для персонала.
Для привлечения в салон новых клиентов были разработаны рекламные буклеты, плакаты, флаеры для распространения и рекламных акций.
Для оформления фасада салона была разработана вывеска и придуман штендер с рекламой салона.
Все правила и рекомендации по использованию разработанного фирменного стиля четко сформулированы, и изложены в брендбуке.

Заключение
В данной дипломной работе была поставлена цель – создать эффективный фирменный стиль для Центра здоровья и красоты Лотос. Для выполнения этой цели было проведено исследование и выведено определение понятия «фирменный стиль». Фирменный стиль – это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. Были обозначены основные функции фирменного стиля – идентификация, доверие, реклама, и обоснована значимость фирменного стиля в современном бизнесе.
Для лучшего понимания сути объекта – оздоровительного центра, – и его сферы услуг, было проведено исследование, в котором было определено понятие «SPA», история происхождения и развития spa-курортов, разновидности spa-услуг, отличия spa-услуг в России и за рубежом. Были выявлены тенденции развития spa-салонов на российском рынке, перспективы увеличения количества потребителей – клиентов spa-салонов.
Для определения основных тенденций в фирменном стиле SPA-салонов, был проведен сравнительный анализ оформления предприятий-конкурентов, и выявлены основные особенности и недостатки, определены возможные направления и ходы в дизайне фирменного стиля для spa-салонов.
На основе проведенных исследований был разработан фирменный стиль для Оздоровительного центра «Лотос». В ходе разработки были учтены особенности дизайна в сфере spa-услуг, выявленные в результате анализа фирменных стилей других spa-салонов, использован опыт дизайнеров и методистов, описанный в специальной литературе по дизайну и фирменному стилю. Были применены практические советы современных дизайнеров, опубликованные на специализированных сайтах по дизайну и рекламе, учтены рекомендации по работе в специальных графических редакторах – Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.
Разработанный фирменный стиль отвечает всем параметрам, прописанным в концепции:
Цветовое сочетание белого и розового красиво дополняет золото, отличая таким образом разработанный стиль от конкурентов, добавляя акцент роскоши, усложняя цветовые отношения.
Разработанный фирменный стиль достаточно «легкий» для восприятия, не раздражает глаз; белое пространство уравновешивает яркие нотки розового и переливы золота, делает стиль более воздушным и гармоничным.
Логотип очень практичный в использовании – имеет три варианта цветового решения (розовый, белый, золотой), легко переводится в черно-белый вариант.
Идея связать стиль с индийской тематикой воплощена через стилеобразующий элемент, при помощи которого образуется узор, используемый в фоне.
В наше время в каждой отрасли рынка услуг для потребителей существует масса предложений. При таком огромном разнообразии трудно определиться с выбором, или хотя бы запомнить понравившуюся фирму. Фирменный стиль помогает потребителю узнавать полюбившуюся марку среди сотен других, а фирме дает возможность выделиться среди конкурентов, выразить свои характерные черты через оформление, придает свой неповторимый шарм и помогает создать нужный образ. Я надеюсь, что созданный мной фирменный стиль поможет Оздоровительному центру «Лотос» стать узнаваемым для клиентов, и привлечет много новых посетителей в салон.
маркетинговый стиль фирменный товарный

Список использованной литературы

  1. Азрикян Д., Щелкунов Д. О природе и функциях фирменного стиля. – Изд-во: «Техническая эстетика», №10, 2010.
  2. Андреев П. Время менять знаки. «Рекламный мир», № 2(53), февраль 2012.
  3. Андреев П. Русский знак. «Рекламный мир», № 3(54), март 2012.
  4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Тольятти, 2010
  5. Веркман К.Дж. Товарные знаки: cоздание, психология, восприятие. Изд-во: «Прогресс», М., 2011.
  6. Гопьман И., Добробабенко Н. Практика рекламы. Новосибирск: СП «Интербрук», 2011.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov