Контрольная Источники предпринимательского права

Содержание

Введение 3
1 Источники предпринимательского права 4
2 Хозяйственные общества как субъекты предпринимательского права 7
3 Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности. Признаки банкротства 10
4 Понятие и виды монополистической деятельности 15
5 Практическое задание 20
Список использованных источников 21

Введение

Предпринимательское право — совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения, тесно с ними связанные иные, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию хозяйствования в целях обеспечения интересов государства и общества.
Предпринимательское право — одна из новых учебных дисциплин для современного российского правоведения. В нынешних экономических условиях актуальность проблем правового регулирования экономической и, в частности, предпринимательской деятельности не вызывает никаких сомнений. Именно поэтому «Российское предпринимательское право» представляет собой учебную дисциплину, предусмотренную государственным образовательным стандартом. Следует подчеркнуть, что и в зарубежных странах изучению предпринимательской деятельности уделяется большое внимание, издается учебная и методическая литература, посвященная этой проблематике.
Вопрос о месте предпринимательского права в отечественной правовой системе является весьма неоднозначным.

1 Источники предпринимательского права

Под источниками права понимают формы выражения норм права. Источниками предпринимательского права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие хозяйственные отношения.
Принято выделять следующие виды источников предпринимательского права: нормативные правовые акты; обычай делового оборота; общепринятые принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.
В настоящее время в юридической литературе идет дискуссия по поводу возможности признания судебного прецедента источником права России. Однако постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ не являются в нашей стране источниками права, так как российская система права принадлежит к романно — германской системе права, где судебные прецеденты, в отличие от стран англо-саксонской правовой системы (Великобритания, США), не относятся к источникам права. Но выраженная в постановлениях пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ, обзорах судебной практики по делам, связанным с применением норм предпринимательского права, имеет важное значение для выработки единообразного понимания и применения предпринимательского законодательства, подготовки предложений о его совершенствовании.
Нормативный правовой акт является основным источником права в Российской Федерации. К нормативным правовым актам, регулирующую предпринимательскую деятельность, относятся:
1) Конституция РФ.
Закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности (п. 1 ст. 8); защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (п. 2 ст. 8); разные виды собственности на землю и другие ресурсы (п. 2 ст. 9); право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности (п.1 ст. 34), предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ (ст. 71-73) и др.
Устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен: равная защита всех форм собственности (п. 2 ст. 8); гарантия судебной защиты прав и свобод (п. 1 ст. 46); возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55);
2) ГК РФ, Налоговый кодекс РФ (НК РФ), КоАП РФ и др.
3) Федеральные законы.
Устанавливающие государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности: от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 27 декабря
2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Определяющие основные правила устройства и функционирования рынка: от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле».
Устанавливающее правовое положение хозяйствующих субъектов: от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах», от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и др.
Регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности: от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и др.
4) Подзаконные нормативные акты.
Указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).
Постановления Правительства РФ (например, постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. №584 «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества»).
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных агентств и служб и др.
5) Нормативные правовые акты субъектов РФ.
Издаются законодательными и исполнительными органами субъектов РФ в пределах компетенции, установленной ст. 71-71 Конституции и не могут противоречить федеральному законодательству.
6) Муниципальные правовые акты.
Принимаются по вопросам, касающимся реализации права собственности на принадлежащее муниципальным образованиям имущество.

2 Хозяйственные общества как субъекты предпринимательского права

Среди всех форм коммерческих организаций в нашей предпринимательской практике наиболее распространены хозяйственные общества, они подходят и для ведения малого бизнеса, и для крупных капиталовложений. Поскольку практически единственной обязанностью их участников является оплата доли (акций) в уставном капитале организации, общества часто называют объединениями капиталов.
Участниками обществ могут быть любые лица (граждане, организации, государство), закон не запрещает параллельного участия в нескольких обществах.
Участники не отвечают по обязательствам общества и несут только риск убытков в пределах стоимости вкладов, внесенных ими в уставный капитал. Несмотря на то что слово «общество» подразумевает нескольких лиц, по нашему законодательству оно может создаваться одним лицом и иметь единственного участника (так называемая «компания одного лица»). Однако общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица (ст. ст. 88, 98 ГК РФ).
Важно отметить, что коммерческими организациями являются именно хозяйственные общества, в то время как термин «общество» иногда встречается и в названиях организационно-правовых форм некоммерческих организаций, допустим «общество взаимного страхования».
Действующим законодательством предусмотрены три организационно-правовые формы хозяйственных обществ: общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью и акционерное общество. Надо сказать, что обществу с дополнительной ответственностью в законодательстве посвящена всего одна статья (ст. 95 ГК РФ), потому что оно подчиняется тем же правилам, что и общество с ограниченной ответственностью, лишь с одной особенностью. Участники общества с дополнительной ответственностью отличаются от участников других хозяйственных обществ тем, что несут субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам общества. Но это не полная ответственность всем личным имуществом, как у товарищей хозяйственных товариществ, а ответственность в одинаковом для всех участников кратном размере к стоимости вкладов в уставном капитале.
Общество с ограниченной ответственностью создается на основе учредительного договора и устава; в случае противоречий между этими документами приоритет имеет устав. Если общество создается единственным участником, то вместо учредительного договора оформляется решение участника, которое учредительным документом не считается.
Уставный капитал общества разделен на доли его участников, выраженные в процентном отношении или в виде дроби. Минимальный размер уставного капитала общества составляет 100 МРОТ и может оплачиваться не только денежными средствами, но и ценными бумагами, вещами, имущественными и иными правами, имеющими денежную оценку. Если участник оплачивает свою долю в уставном капитале общества неденежными средствами, необходима ее оценка. Участники могут оценить стоимость вносимого имущества (вносимых прав) по своему единогласному решению. Если же стоимость вклада превышает 200 МРОТ, то участники обязаны привлечь независимого оценщика для более точного определения стоимости доли.
Акционерное общество (АО) — одна из важнейших организационно-правовых форм юридических лиц. Это объясняется не только тем, что акционерное общество — наиболее сложная форма предпринимательской деятельности, своего рода вершина организации коммерции. Одна из причин широкого распространения акционерных обществ в России связана с приватизацией, практически единственной формой которой было и остается акционирование государственных предприятий. Кроме того, принцип построения акционерных отношений гарантирует устойчивость финансовой базы общества, которая никак не зависит от смены акционеров, потому что они могут выйти из общества, лишь продав свои акции другому лицу. В случаях, предусмотренных законом, акционер вправе требовать выкупа его акций по рыночной цене самим обществом. Если акционер не принимал участия в голосовании или голосовал против по принципиальным вопросам деятельности общества (реорганизация, совершение крупной сделки, внесение изменений в устав, ограничивающих права акционеров), он вправе требовать выкупа своих акций. Например, акционер против раздробления компании и не хочет стать акционером мелкой, вновь образовавшейся структуры. В этом случае он вправе «голосовать ногами», т.е. уйти из компании, получив рыночную стоимость своих акций, определенную оценщиком.

3 Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности. Признаки банкротства

Банкротство — это признанная арбитражным судом неспособность должника восстановить свою платежеспособность и удовлетворить требования кредиторов, каким либо другим способом, нежели путем ликвидации.
Банкрот (субъект банкротства) – это должник, неспособность которого выполнить денежные обязательства перед кредиторами установлена хозяйственным судом, в том числе обязательства по уплате налогов и сборов в течение трех месяцев после наступления установленного срока.
Законодательство о банкротстве может выполнять три основных функции:
1) предотвращать непродуктивное использованию активов предприятия;
2) реабилитировать предприятия, которые оказалось на границе банкротства, имея значительные резервы для успешной финансово-хозяйственной деятельности в будущем;
3) оказывать содействие полному удовлетворению претензий кредиторов.
Банкротство всегда задевает интересы очень многих субъектов финансово-хозяйственных отношений:

  • предприятий-кредиторов, которые должны успеть заявить о своих требованиях и претензиях для того, чтобы они были учтены при погашении долгов за счет имущества банкрота;
  • нанимаемых работников, с которыми в первую очередь должны быть осуществленные расчеты, а также которым обеспеченны определенные гарантии при увольнении;
  • предприятий, которые могут выступить в роли санаторов и потому заинтересованные в создании совершенного механизма банкротства.
    Дела о банкротстве рассматриваются исключительно хозяйственным судом, даже если одна из сторон это физическое лицо, в том числе и не являющееся субъектом предпринимательской деятельности.
    Должниками могут быть лишь юридические лица, которые зарегистрированные как субъекты предпринимательской деятельности, а кредиторами — как юридические, так и физические лица.
    Основным законодательным актом в данной области является Гражданский кодекс Российской Федерации, который содержит отдельные положения о несостоятельности (банкротстве) индивидуальных предпринимателей (ст.25 ГК РФ) и юридических лиц (ст.65 ГК РФ). Положения о банкротстве содержатся и в других статьях ГК РФ.
    26 октября 2002 г. вступил в силу новый (третий по счету) Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
    Согласно ст.3 Закона о несостоятельности к признакам банкротства относят следующие: юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
    Множество факторов являются причинами банкротства. Факторы принято делить на внутренние, имеющие место внутри предприятия и связанные с ошибками и упущениями руководства и персонала, и внешние, возникающие вне предприятия и обычно находящиеся вне сферы его влияния. В классической рыночной экономике, как отмечают зарубежные исследователи, 1/3 вины за банкротство предприятия падает на внешние факторы и 2/3 — на внутренние. Отечественные исследователи еще не провели подобного исследования, однако, по мнению ряда специалистов, для современной России характерна обратная пропорция влияния этих факторов, то есть внешние факторы превалируют над внутренними. Политическую и экономическую нестабильность, разрегулирование финансового механизма и инфляционные процессы следует отнести к наиболее значимым факторам, обостряющим кризисную ситуацию российских предприятий.
    Как показывает практика, причины задолженности часто носят объективный характер и не всегда возникают по вине самого должника (бюджетное недофинансирование, несогласованность действий различных министерств и ведомств, курирующих объект, внеплановые чрезвычайные затраты и т.д.).
    К основным внешним факторам относятся: инфляция (значительный и неравномерный рост цен как на сырье, материалы, топливо, энергоносители, комплектующие изделия, транспортные и другие услуги, так и продукцию и услуги предприятия), изменение банковских процентных ставок и условий кредитования, налоговых ставок и таможенных пошлин, изменения в отношениях собственности и аренды, в законодательстве по труду и введение нового размере минимальной оплаты труда и др. Одни из указанных факторов могут вызвать внезапное банкротство предприятия, другие постепенно усиливаются и накапливаются, вызывая медленное, трудно преодолимое движение предприятия к спаду производства и банкротству.
    Не менее опасно для деятельности предприятия негативное влияние внутренних факторов. Так, много различных неудач предприятий связано с неопытностью менеджеров, некомпетентностью руководства, его неумением ориентироваться в изменяющейся рыночной обстановке, злоупотреблениями служебным положением, консерватизмом мышления, что ведет к неэффективному управлению предприятием, и к принятию ошибочных решений, потере позиций на рынке.
    К субъективным причинам банкротства, относящимся непосредственно к хозяйствованию, причисляют следующие:
  • неспособность руководителей предусмотреть банкротство и избежать его в будущем;
  • снижение объемов продаж из-за плохого изучения спроса, отсутствия сбытовой сети, рекламы;
  • снижение объемов производства;
  • снижение качества и цены продукции;
  • неоправданно высокие затраты;
  • низкая рентабельность продукции;
  • слишком большой цикл производства;
  • большие долги, взаимные неплатежи;
  • слабая адаптированность менеджеров-представителей старой школы управления к жестким реальностям формирования рынка, их неумение проявлять предприимчивость в налаживании выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом, выбирать эффективную финансовую, ценовую и инвестиционную политику;
  • разбалансированность экономического механизма воспроизводства капитала предприятия.
    В качестве первых сигналов надвигающегося банкротства можно рассматривать задержки с предоставлением финансовой отчетности, свидетельствующие о работе финансовых служб, а также резкие изменения в структуре баланса и отчета о прибылях и убытках.
    Таким образом, современное понятие «несостоятельности (банкротства)» можно охарактеризовать следующими признаками:
    1) неспособность должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам, т.е. неспособность рассчитаться по долгам со всеми кредиторами;
    2) неспособность должника уплатить обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
    3) состояние неплатежеспособности должника трансформируется в несостоятельность (банкротство) только после того как арбитражный суд констатирует наличие признаков неплатежеспособности должника, являющихся достаточным основанием для применения к нему процедур, предусмотренных Законом.
    В соответствии с п.2 ст. 4 Закона, для определения наличия признаков банкротства должника учитываются:
  • размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;
  • размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
    При этом важно подчеркнуть, что подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника.
    В соответствии со ст.7 Закона, правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы по истечении тридцати дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику.

4 Понятие и виды монополистической деятельности

Понятие «монополия» отражает концентрацию капитала, производства, торговли в руках одного или нескольких хозяйствующих субъектов.
Следует различать основные типы монополий:
1) создаваемые в результате непосредственного регулирующего воздействия государства;
2) образуемые вследствие самостоятельных действий субъектов предпринимательства без непосредственного регулирующего воздействия государства;
3) возникающие в результате обладания исключительными правами.
Указанные типы монополий можно также классифицировать в зависимости от того, защищены они от конкуренции или нет. Речь идет о том, что некоторые монополии не допускают наличие конкуренции со стороны других субъектов предпринимательства на законных основаниях. В литературе эти монополии получили наименование «легальные монополии». К ним относятся:
1) монополии, непосредственно регулируемые государством;
2) монополии обладателей исключительных прав.
Легальная монополия – монополия, образованная на законном основании и официально защищенная от конкуренции.
Остальные монополии не могут быть защищены от конкуренции, а должны подчиняться экономическим законам конкурентного рынка, что является основополагающим правилом рыночной экономики и предпринимательства.
Монополии первого типа (монополии, непосредственно регулируемые государством) создаются по воле государства с целью обеспечения государственных и общественных интересов.
Среди них различают государственные монополии и естественные монополии. Под государственной понимается монополия, созданная в соответствии с законодательством РФ, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа. Государственные монополии создаются в целях защиты экономических интересов государства и потребителей, укрепления безопасности, внешнеторговых, военно-политических позиций государства и т.д.
В ряду монополий особняком стоят естественные монополии, где по объективным условиям, не зависящим от воли людей и государства, по самой природе вещей иное состояние рынка, кроме монополии, невозможно или нецелесообразно. О естественных монополиях подробнее речь пойдет ниже.
Монопольное положение может также возникать из обладания (использования) субъектом предпринимательской деятельности исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации предпринимателя, продукции (работ, услуг). Таковыми являются права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования и т.п. (п. 1 ст. 138 ГК РФ).
Однако самыми распространенными и опасными для свободы конкуренции на рынке являются искусственные монополии, то есть объединения хозяйствующих субъектов, образуемые ради получения монополистических выгод и проявления их монополистической деятельности.
Монополистическая деятельность — злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
В соответствии с нормами Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполно-моченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;
8) создание дискриминационных условий;
9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В целях применения данной нормы доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом, исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов, либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов.

5 Практическое задание

Условие:
Гражданин Степанов А.А., осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в процессе данной деятельности стал использовать труд Федорова И.А. и Никитина О.И. с целью извлечения прибыли. Правомерны ли действия Степанова А.А.?

Решение:
ПБОЮЛ имеет право нанимать работников с целью извлечения прибыли. В этом случае ему необходимо заключить с каждым сотрудником трудовой договор, зарегистрировать трудовые договора в ПФР, в ФСС, получить страховые полисы в ФОМСе. ПБОЮЛ обязан сделать запись в трудовой книжке в соответствии с требованиями законодательства.

Список использованных источников

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г) // СПС «Консультант Плюс»
  2. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ // СПС «Консультант плюс»
  3. Федеральный Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.12.2007 г. №231-ФЗ).
  4. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 24.10.2005 г. №133-ФЗ.

Специальная литература

  1. Ершова И.В., Т.М. Иванова. Предпринимательское право. М., 2000г.
  2. Корщунова С.Н. Предпринимательское право. — М., 2002г.
  3. Мандрица М.В. Предпринимательское право. — М.: Спарк, 2002г.
  4. Предпринимательское право Российской Федерации/ Учебник. Москва 2006 г. Под ред. Е.П. Губина и П.Г. Лахно.
  5. Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. — 4-е изд. перераб. и доп. — М.: «Юнити — Дана», 2005г.
  6. Савелов В.П. Хозяйственное (предпринимательское) право. Учебный курс. МИЭМП, 2006г.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov