Контрольная Международные конференции, правовое положение их участников

Международные конференции, правовое положение их участников

Содержание
Введение 3
1 Международные конференции 6
2 Правовое положение участников международных конференций 13
Заключение 15
Список использованных источников 16

Введение
Международные организации и конференции — это формы многостороннего сотрудничества и многосторонней дипломатии. В настоящее время имеется более 300 международных межправительственных организаций. Их следует отличать от международных неправительственных организаций, которые объединяют физических и юридических лиц разных стран и субъектами международного права не являются .
Цель данной работы состоит в изучении понятия и порядка работы международных организаций и конференций.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

  1. рассмотреть понятие и источники права международных организаций и конференций;
  2. рассмотреть правовое положение участников международных конференций.
    Существуют универсальные международные организации, которые обладают «объективной» правосубъектностью. В отношении ООН это положение было признано Международным Судом. Заслуживает внимания следующее положение из консультативного заключения Международного Суда о возмещении ущерба, нанесенного на службе ООН: «Пятьдесят государств, представляющих подавляющее большинство членов международного сообщества, могут в соответствии с международным правом создать образование, обладающее объективной международной субъектностью, а не только субъектностью, признаваемой ими самими» .
    Есть основания полагать, что это же относится и к другим организациям системы ООН.
    Комиссия международного права неоднократно обсуждала характерные черты правосубъектности организаций, особенно при подготовке проекта статей о праве договоров с их участием. Основное различие виделось в том, что если государства как субъекты международного права обладают равными правами, то организации обладают разными полномочиями, которыми наделяют их государства путем соглашения. В результате правосубъектность организаций оказывается не одинаковой.
    Особенность правосубъектности организации — в ее тесной связи с государствами-членами. Обладая самостоятельной правосубъектностью, будучи «отделена» от государств-членов, организация тем не менее «остается тесно связанной с входящими в нее государствами». Организации отличаются не только от государств, но и друг от друга. «Они отличаются по юридической форме, функциям, полномочиям и структуре, обстоятельство, больше всего касающееся их компетенции заключать договоры».
    Проблема участия организаций в договорах начала обсуждаться уже в самом начале процесса кодификации права договоров, что подтверждает связь двух ветвей права договоров. Многообразие организаций, различия в их правовом статусе породили даже сомнения относительно возможности существования общего права международных организаций и кодификации соответствующего права договоров. Тем не менее кодификация была осуществлена. Она оказалась возможной в результате признания приоритета за правилами организации в отношении общих норм права договоров.
    Относительно правоспособности организаций участвовать в международных договорах Конвенция 1986 г. содержит следующее общее положение: «Правоспособность международных организаций заключать договоры регулируется правилами этой организации» (ст. 6). При первом взгляде на это положение может сложиться впечатление, будто общее международное право не имеет никакого отношения к правоспособности организаций, все решается правилами организации. Но это не так. Наличие в международном праве соответствующей нормы как раз и является юридической основой принципиальной возможности участия организаций в договорах. Что же касается правил организации, то ими определяются способность данной организации участвовать в договорах и ее объем. Иными словами, возможности участия организации в договорах определяются правилами организации. При этом у каждой организации свои, далеко не одинаковые правила. Но сама такая возможность является результатом ее признания международным правом .
    Рассматриваемая норма не преследует цели стандартизации права, относящегося к способности организаций участвовать в договорах. Она исходит из признания автономии правового статуса каждой из них. Иными словами, признается принципиальная возможность организаций участвовать в международных договорах и вместе с тем индивидуальный характер такой возможности.

1 Международные конференции
В зависимости от участвующих субъектов международные конференции делятся на межправительственные и неправительственные. Межправительственные конференции являются формой многосторонней дипломатии и одним из главных средств международных переговоров.
Современная межправительственная конференция — это временный коллективный орган суверенных государств-участников, создаваемый для достижения согласованных целей. Цели и деятельность любой межправительственной конференции должны соответствовать общепризнанным принципам международного права.
Различия в наименованиях межправительственных конференций (съезд, конгресс, конференция, совещание) юридического значения не имеют.
По кругу участников межправительственные конференции подразделяются на универсальные, в работе которых имеет право принять участие любое государство мира, и региональные, участниками которых являются государства, принадлежащие к определенному региону.
На многие конференции, особенно на те, которые созываются ООН, в качестве наблюдателей допускаются представители заинтересованных межправительственных и неправительственных организаций, а также государств, не участвующих в конференции. Кроме того, на некоторые современные межправительственные конференции в качестве наблюдателей приглашаются представители национально-освободительных движений.
В зависимости от уровня проведения конференции, который определяется важностью вопросов или степенью их готовности для обсуждения и урегулирования, делегации на межправительственных конференциях возглавляются главами государств и правительств, министрами иностранных дел или другими официальными лицами. Важно то, что в любом случае глава делегации уполномочен выступать от имени государства или правительства.
Межправительственные конференции созываются либо международными организациями (в рамках последних или под их эгидой), либо государствами-инициаторами. Созыв конференции в рамках или под эгидой межправительственной организации не изменяет ее характера как самостоятельного международного органа. Некоторые конференции являются периодическими и длятся по многу лет (например, Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе продолжается с 1973г.).
В зависимости от целей созыва межправительственные конференции делятся на мирные, политические, экономические, дипломатические и смешанные. Конференции созываются для целей подготовки и принятия международных договоров, в том числе и уставов межправительственных организаций, обсуждения определенных международных проблем, обмена мнениями и информацией, а также выработки рекомендаций .
Конференция государств-участников зачастую является высшим органом международной организации. Обычно уставом международной организации предусматривается, что конференции проводятся периодически или в связи с возникновением особых обстоятельств. Чаще полномочия по внеплановому созыву международной конференции в рамках какой-либо международной организации принадлежат какому-либо органу международной организации или любому из ее членов. Международные конференции играют важную роль в международных отношениях, в т.ч. и в принятии международных нормативно-правовых актов. Подавляющее большинство ведущих международных документов принято на различных международных конференциях, в т.ч. и такой документ, как Устав ООН. Международная конференция может проводиться не только в рамках уже существующей организации, хотя международные организации, как правило, являются организаторами и инициаторами проведения международных конференций. Иногда международные конференции проводятся между государствами, не являющимися членами какой-либо одной международной организации, или преследуют цели, отличные от целей этой организации. Путем проведения международных конференций возможно создание новой международной организации, при условии, что международная конференция примет решение об этом. Процедура проведения международной конференции регламентируется в установленном государствами-участниками порядке. Обычно она проводится в соответствии с регламентом. Обязательными стадиями международной конференции являются: внесение предложений; обсуждение; голосование и принятие решения. В настоящее время международные конференции, как правило, проводятся в рамках множества международных организаций и их органов. Такие конференции проводятся на официальных языках ООН, но могут быть использованы и иные языки (например, языки государств, принимающих участие в международной конференции), при этом обеспечивается синхронный перевод, который как явление состоялся благодаря необходимости экономии времени на международных конференциях. В международных конференциях могут принимать участие не только государства- участники международной организации, организующей международную конференцию, но и иные государства и представители иных субъектов международною права, приглашенные на международную конференцию. Путем проведения международной конференции принимаются важные международные решения, резолюции и другие акты .
Как правовой институт международные конференции имеют много общего с международными организациями: они представляют собой собрание представителей государств; для обеспечения деятельности конференции создаются рабочие органы (комитеты, комиссии); эти органы действуют на основе правил, установленных государствами — участниками конференции. Основное отличие конференций от международных организаций заключается в том, что конференции — это временные органы .
Различают конференции, созываемые в рамках международных организаций, и конференции, созываемые вне международных организаций; универсальные и региональные конференции; конференции с участием высших руководителей государств и конференции министров иностранных дел, послов и т.д.
Право международных конференций не кодифицировано. Источниками этого института являются обычные нормы и акты международных организаций.
Конференции созываются по инициативе одного или нескольких государств или международной организации. Созыву конференции предшествуют переговоры, во время которых согласуются время и место проведения конференции, круг участников, предварительная повестка дня. В конференции могут участвовать наблюдатели (без права решающего голоса) .
Порядок работы конференции определяется регламентами, утверждаемыми участниками конференции или органами созывающей международной организации.
На конференции обычно создаются следующие комитеты: по проверке полномочий; по обеспечению работы конференции; по обсуждаемым проблемам; редакционный комитет по подготовке решения и др.
Решения конференции могут приниматься путем голосования и консенсуса. Каждая делегация имеет на конференции один голос. Акты конференции могут содержать тексты международных договоров, разработанных на конференции, или являться самостоятельными источниками международного права .
Конференции считаются законченными, когда достигается цель их работы в виде заключения тех или иных соглашений или после того, как участники переговоров приходят к выводу о невозможности соглашения из-за непримиримости точек зрения представленных государств. Окончание конференции обычно оформляется заключительным актом или протоколом, подписанным всеми участниками. Существуют и другие формы, например декларации, заявления.
На межправительственных конференциях принимаются акты двух видов: содержащие материалы текущей работы и подводящие итоги их работы. К первой группе относятся протоколы заседаний, ко второй — документы международно-правового характера (договоры, конвенции и т. д.). Необходимо различать также акты процедурного характера и акты, принимаемые по существу рассматриваемых в ходе работы конференции вопросов.
Результаты работы успешно завершившейся межправительственной конференции выражаются в актах с различным правовым значением, имеющих самые разнообразные наименования. Общепризнанной классификации таких наименований не существует. Выбор наименования часто связан с политическими или случайными соображениями и, как правило, не имеет юридического значения.
Международное право не содержит норм, предписывающих какую-либо обязательную форму (или ее важный элемент — наименование) актов межправительственных конференций. Некоторые наименования в результате длительной практики их употребления стали относительно постоянными для определенных видов актов, принимаемых на межправительственных конференциях. Так, заключительными актами чаще называются документы, содержащие основные, характеризующие конференцию факты. Акты конференции, которые, как правило, нацелены на создание норм международного права, все чаще именуются конвенциями, а те, которые содержат рекомендации государствам или межправительственным организациям,- резолюциями.
Дипломатические конференции созываются для заключения многосторонних конвенций по различным специальным вопросам международного сотрудничества в правовой, социальной, экономической, гуманитарной и других областях.
Современные межправительственные конференции нередко принимают разнообразные резолюции по предмету своей деятельности. Наиболее яркими примерами могут служить резолюции, принимаемые конференциями, созываемыми под эгидой ООН. В частности, состоявшаяся в 1975 году в Вене Конференция ООН по вопросам о представительстве государств в их отношениях с международными организациями приняла целый ряд резолюций. Наиболее важными среди них являются резолюция, касающаяся статуса национально-освободительных движений, признаваемых ОАЕ и/или ЛАГ, и резолюция, затрагивающая вопросы применения принятой на конференции конвенции о будущей деятельности международных организаций. Резолюции, принимаемые межправительственными конференциями, независимо от адресата имеют характер рекомендаций. Государства — участники той или иной конференции определяют свое отношение к ее резолюциям в строго индивидуальном порядке. Предусматриваемые в этих резолюциях мероприятия также являются рекомендательными и юридических обязательств для их адресатов не создают.
В резолюциях часто выражается признательность правительству, его главе и народу страны проведения конференции, исполнительному секретарю конференции и другим членам секретариата, Генеральному секретарю ООН (в тех случаях, когда конференция проводится в рамках или под эгидой ООН), КМП ООН и эксперту-консультанту (т. е. специальному докладчику на кодификационных конференциях).
Большинство межправительственных конференций завершается принятием заключительного акта. Заключительные акты представляют собой перечни основных событий в деятельности межправительственной конференции.
Наряду с этим существуют заключительные акты, значение которых невозможно свести к простому перечню, протоколу или отчету, тем более что на межправительственных конференциях обычно ведутся формальные протоколы заседаний и в заключительном акте, выполняющем те же функции, не было бы необходимости.
Такие заключительные акты содержат не только перечень наименований принятых конференцией документов, но и/или тексты этих документов. Поэтому правовое значение заключительных актов следует устанавливать, исходя из содержания того реального соглашения, которое лежит в их основе. Именно это соглашение государств — участников конференции отражает результат согласования их позиции относительно придания определенной юридической силы положениям заключительного акта.

2 Правовое положение участников международных конференций
Международные конференции созываются по инициативе одного или нескольких государств или международной организации. Созыву конференции предшествуют переговоры, во время которых согласуются время и место проведения конференции, круг участников, предварительная повестка дня. В конференции могут участвовать наблюдатели (без права решающего голоса).
Порядок работы конференции определяется регламентами, утверждаемыми участниками конференции или органами созывающей международной организации.
На конференции обычно создаются следующие комитеты: по проверке полномочий; по обеспечению работы конференции; по обсуждаемым проблемам; редакционный комитет по подготовке решения и др.
Решения конференции могут приниматься путем голосования и консенсуса. Каждая делегация имеет на конференции один голос. Акты конференции могут содержать тексты международных договоров, разработанных на конференции, или являться самостоятельными источниками международного права .
Права участников конференции обычно перечислены в правилах процедуры и заключаются:
а) в праве один раз выступить на пленарном заседании по каждому из обсуждаемых вопросов;
б) в праве предложить процедурную поправку (имеется в виду способ ведения заседания). Процедурная поправка немедленно ставится на голосование председателем заседания;
в) в праве на реплику;
г) в праве на возражение (имеется в виду право возражать на нетерпимые или оскорбительные замечания кого-либо из участников) .
Правилами процедуры устанавливаются официальные и рабочие языки конференции. Официальными языками называются те, на которых проводится обсуждение и публикуются тексты и резолюции конференции. К рабочим языкам относятся те, на которых ведутся прения как на пленарных заседаниях, так и на заседаниях в комиссиях и комитетах и с которых (и на которые) обеспечиваются переводы.

Заключение
Итак, международные конференции – временные коллективные органы, где официальные представители государств-участников обсуждают и принимают решения по всем вопросам, представляющим взаимный интерес. Международные конференции могут быть межправительственными и неправительственными. Они носят различные наименования (конгрессы, совещания, встречи и др.), однако это не влияет на юридическую силу принимаемых ими решений. Международные конференции проводятся на различных уровнях: глав государств и правительств, министров, специальных уполномоченных; созываются по инициативе одного, нескольких государств или международной организации. Участниками международных конференций, как правило, являются представители заинтересованных государств .
Порядок работы конференции определяется правилами процедуры, которые предусматривают условия обсуждения, голосования, опубликования дипломатических документов, протоколов и заключительных актов на официальных языках. Так, официальными языками ООН, согласно ее Уставу (ст. 111), являются русский, английский, французский, испанский, китайский, арабский. Состав делегаций по структуре определяется правилами процедуры конференций. Обычно делегация каждого государства состоит из аккредитованных представителей, необходимого числа их заместителей, а также советников и экспертов.

Список использованных источников

  1. Бородулина Л.П., Кудряшова И.А., Юрга В.А. Международные экономические организации. М., 2012. — 304 с.
  2. Галенская Л. Энциклопедия международных организаций. В 3 томах. Том 2. Международные неправительственные организации. М., 2012 – 476 с.
  3. Глебов И.Н. Международное право. М., 2012. – 368 с.
  4. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право. М., 2012. — 448 с.
  5. Капустин А. Международное право. М., 2012. – 624 с.
  6. Ковалев А. Международное право. М., 2013. – 832 с.
  7. Кузнецов В. Международное право. М., 2012. – 940 с.
  8. Мешкова И.Н., Шереметьева О.А. Международные организации системы ООН. Международный суд. М., 2012. – 80 с.
  9. Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в 21 веке. М., 2012. – 944 с.
  10. Цыганков П.А., Дробот Г.А. Международные отношения. Теории, конфликты, движения, организации. М., 2009. – 320 с.
  11. Шестаков Л. Международное право. М., 2012. – 128 с.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov