Контрольная Муниципальные правовые акты

Контрольная работа

Основы местного самоуправления

Тема: Муниципальные правовые акты

Содержание

Введение 3
1 Правовая основа деятельности органов местного самоуправления 5
2 Организация местного самоуправления в МО «Город Великий Устюг» 13
3 Система муниципальных правовых актов МО «Город Великий Устюг» 17
Заключение 23
Список использованных источников 24

Введение
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности. Полноценное развитие законодательства о местном самоуправлении является также залогом развития демократии в нашей стране, создания правового государства.
В российском законодательстве существует отдельная отрасль права — Муниципальное право Российской Федерации, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления и решения населением муниципальных образований непосредственно через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также в процессе реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Местное самоуправление в Российской Федерации функционирует на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на каждом из этих трех уровней.
Целью работы является исследование правовых основ местного самоуправления путем изучения системы муниципальных правовых актов.
Задачи работы:

  • изучить правовую основу деятельности органов местного самоуправления;
  • исследовать организацию местного самоуправления в МО «Город Великий Устюг»;
  • проанализировать систему муниципальных правовых актов МО «Город Великий Устюг».
    В процессе написания работы использовались законодательные и нормативные акты, материалы юридической практики.

1 Правовая основа деятельности органов местного самоуправления
В соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления .
К формам прямого волеизъявления и иным формам участия населения в осуществлении местного самоуправления законодатель относит местный референдум.
Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Причем обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации. Исключения составляют небольшие поселения, в которых функции представительного органа выполняет сход граждан.
Порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также другие вопросы, касающиеся их организации и деятельности, определяются уставом муниципального образования. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », местное самоуправление в Российской Федерации — это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Одной из важнейших основ организации местного самоуправления является правовая ос­нова местного самоуправления.
О.Е. Кутафин и В.И. Фадеев под правовой основой местного самоуправления понимают систему нормативных правовых актов, определяющих организацию, формы осуществления и гарантии местного самоуправления, его задачи и функции, а также компетенцию и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, их взаимоотношения с органами государственной власти, гражданами и их объединениями в Российской Федерации .
В России правовую основу местного самоуправления составляют нормативно-правовые акты, которые с учетом различных уровней правового регулирования можно разделить на четыре основные группы:
1) Нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;
2) Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента, Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти;
3) Конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации;
4) Уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в перечне нормативных правовых актов, составляющих правовую основу местного самоуправления, на первое место поставил нормы международного права, основной из которых является Европейская хартия местного самоуправления 1985 года, ратифицированная Российской Федерацией в апреле 1998 года.
Такое законодательное расположение нормативных правовых актов неслучайно и объясняется тем, что Российская Федерация, как демократическое государство, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Местное самоуправление как одна из форм осуществления народом своей власти и одна из основ конституционного строя впервые в истории России было признано и гарантировано статьей 12 Конституции РФ. Часть 2 ст. 3 Конституции РФ гласит, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», относя тем самым органы местного самоуправления к институтам власти. Окончательный вывод о том, что местное самоуправление является одной из основ государственного устройства Российской Федерации, можно сделать из содержания ч. 1 ст. 16 Конституции РФ, которая устанавливает, что положения главы 1 Конституции РФ, в которую входят все упоминавшиеся выше статьи, составляют основы конституционного строя Российской Федерации. Более подробно конституционные основы местного самоуправления изложены в главе 8 «Местное самоуправление». В частности, ч. 1 ст. 131 устанавливает, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Вместе с Конституцией РФ, Европейской хартией местного самоуправления и Гражданским кодексом РФ юридическую базу для регулирования местного самоуправления субъектами Российской Федерации составляет также федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который занимает основное место в системе федеральных законов. Согласно ст. 5 указанного закона ему не могут противоречить другие федеральные законы, регулирующие вопросы местного значения.
Особая роль Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в развитии правовой основы местного самоуправления определяется также и тем, что он разграничивает полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления, устанавливая, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления осуществляют правовое регулирование в случаях и порядке, установленных указанным Федеральным законом.
Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения может осуществляться также с помощью других федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Так, например, в Налоговом кодексе закреплено право органов местного самоуправления на установление и изменение ставок налога на землю на территории муниципального образования.
Очень важную роль на этапе формирования правовой основы местного самоуправления сыграли указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, так как для того, чтобы закон начал работать, необходим пусковой механизм его реализации. Например, Указом Президента РФ «Об утверждении Положения о военных комиссариатах » были определены основные правила взаимодействия военных комиссариатов с органами местного самоуправления.
Во исполнение федеральных законов и нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения по вопросам деятельности органов местного самоуправления. Например, Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете » регулирует вопросы организации первичного воинского учета органами местного самоуправления.
Постановления Конституционного Суда РФ, в которых затрагиваются вопросы местного самоуправления, оказывают значительное влияние на процесс Формирования правовой основы местного самоуправления.
Важную роль в формировании правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации играют законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Основываясь на федеральном законодательстве о местном самоуправлении, они закрепляют основы организации местного самоуправления на своей территории, принципы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Законы субъектов Российской Федерации конкретизируют отдельные положения Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом местных условий, исторических и иных традиций. Лишь в некоторых случаях, прямо указанных в этом Законе, допускается правовое регулирование организации местного самоуправления законами субъекта Российской Федерации. Например, определение наименований представительного органа муниципального образования, главы местной администрации.
Кроме того, субъектами Российской Федерации осуществляется контроль за соблюдением законодательства о местном самоуправлении органами и должностными лицами местного самоуправления. По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Наиболее полное определение понятия муниципального правового акта дает профессор Е.С. Шугрина. В соответствии с ее точкой зрения, муниципальный правовой акт — это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее, либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер .
Основным нормативным правовым актом в системе правовых актов муниципального образования является его устав, который на основании федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении определяет организацию и формы осуществления местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.
Некоторые субъекты Российской Федерации в целях оказания методической помощи по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством разрабатывают модельные уставы для муниципальных образований.
Кроме устава муниципального образования, на муниципальном уровне принимается ряд других нормативных правовых актов, регулирующих отдельные вопросы деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. К ним относятся акты, определяющие порядок работы органов местного самоуправления, например, регламент представительного органа местного самоуправления, положение о территориальном общественном самоуправлении и другие.
Представительный орган муниципального образования по вопросам местного значения принимает решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что решение вопросов местного значения может осуществляться населением непосредственно путем прямого волеизъявления, выраженного на местном референдуме (сходе граждан). Но, как отмечают некоторые специалисты, в России население не привыкло участвовать в местном правотворчестве и не стремится к реализации своих прав. Поэтому необходимо принятие специальных мер для вовлечения населения в нормотворческий процесс, например, обязательное включение в уставы муниципальных образований перечня тех решений органов местного самоуправления, которые не могут быть приняты без обсуждения их населением.
Статус решений, принятых населением непосредственно на сходах, собраниях, путем опроса и референдума, различный. В том случае, если собрание, сход граждан созывается по мере необходимости для решения наиболее важных вопросов местного значения и параллельно действует выборный представительный орган местного самоуправления, решения схода имеют высшую юридическую силу по отношению ко всем органам местного самоуправления данного муниципального образования.
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, если он является его председателем, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, если он является главой местной администрации. Как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, в форме распоряжений — решения по конкретным вопросам оперативного характера и индивидуальные акты .
Глава местной администрации в пределах своих полномочий издает распоряжения местной администрации по вопросам организации ее работы. Должностные лица администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами главы муниципального образования или главы местной администрации, издают распоряжения и приказы. Принимаемые ими правовые акты в основном регламентируют трудовые отношения работников местной администрации.

2 Организация местного самоуправления в МО «Город Великий Устюг»
В настоящее время в Вологодской области действуют 302 муниципальных образования, в том числе 2 городских округа (г. Вологда и г. Череповец); 26 муниципальных районов; 22 городских поселения (города и поселки); 252 сельских поселения.
Вологодская область приступила к реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», причем с 1 января 2006 года – в полном объеме. За прошедший с начала реформы период была проделана необходимая организационная и практическая работа. Сформированы территориальные и организационные основы местного самоуправления. Создана нормативно-правовая база, регулирующая деятельность органов местного самоуправления в Вологодской области. Межбюджетные отношения установлены со всеми муниципальными образованиями. Проводится работа по разграничению собственности муниципальных образований. Создана система обучения муниципальных кадров. И сегодня работа по всем этим направлениям продолжается.
В области изначально было образовано 344 поселения (322 сельских и 22 городских). Практика реализации реформы показала, что далеко не все поселения способны осуществлять в полном объеме функции, возложенные на них Федеральным законом № 131-ФЗ. В первую очередь, это связано с недостаточностью собственной доходной базы муниципальных образований. Неоднократно, в том числе и со стороны местных властей, поднимались вопросы об изменении муниципального деления области в сторону укрупнения поселений.
Принимая во внимание вышеназванную проблему, правительством области была создана рабочая группа по решению вопросов муниципального деления области. Проведено 9 заседаний рабочей группы, на которых заслушаны главы 20 муниципальных районов. В 105 муниципальных образованиях были приняты постановления глав поселений о преобразовании и проведении публичных слушаний. Данные решения были утверждены и в соответствии с действующим законодательством опубликованы в средствах массовой информации.
12 октября 2008 г. в 105 муниципальных образованиях области состоялось голосование по решению вопросов муниципального деления. За укрупнение проголосовали 66 поселений, которые объединились в 23 поселения. Таким образом, число муниципальных образований области сократилось на 43 (стало 301 поселение).
В 39 поселениях области решения об укрупнении не приняты. Тем не менее, работа по решению вопросов муниципального деления области будет продолжена.
Муниципальное образование «Город Великий Устюг» является городским поселением и состоит из города Великий Устюг и деревни Слободка. Статус городского поселения установлен законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1109-ОЗ «Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».
Наименования муниципальное образование «Город Великий Устюг», муниципальное образование, городское поселение Великий Устюг, город Великий Устюг в настоящем Уставе применяются в одном значении в отношении муниципального образования «Город Великий Устюг».
Краткое наименование муниципального образования «Город Великий Устюг» — МО «Город Великий Устюг». Согласно Уставу МО «Город Великий Устюг» структуру органов местного самоуправления составляют:

  • совет МО «Город Великий Устюг» – представительный орган МО «Город Великий Устюг»;
  • глава МО «Город Великий Устюг» – высшее должностное лицо МО «Город Великий Устюг»;
  • администрация МО «Город Великий Устюг» – исполнительно-распорядительный орган МО «Город Великий Устюг»;
    Структура органов местного самоуправления МО «Город Великий Устюг» представлена на схеме (рисунок 2.1).

Рис. 2.1 — Структура органов местного самоуправления МО «Город Великий Устюг»

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления МО «Город Великий Устюг», а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом.
Органы местного самоуправления МО «Город Великий Устюг» не входят в систему органов государственной власти.
Изменение структуры органов местного самоуправления МО «Город Великий Устюг» осуществляется путем внесения изменений в Устав.
Решение Совета МО «Город Великий Устюг» об изменении структуры органов местного самоуправления МО «Город Великий Устюг», полномочий органов местного самоуправления МО «Город Великий Устюг» (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета МО «Город Великий Устюг», принявшего указанное решение.
Администрация муниципального образования является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом, полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Совета МО «Город Великий Устюг», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования.
Администрация формируется главой муниципального образования. Администрация состоит из:

  • главы муниципального образования, возглавляющего администрацию;
  • должностных лиц администрации;
  • структурных подразделений администрации.
    Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО «Город Великий Устюг» осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета МО «Город Великий Устюг».

3 Система муниципальных правовых актов МО «Город Великий Устюг»

  1. В систему муниципальных правовых актов входят:
    1) Устав муниципального образования;
    2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
    3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
    4) правовые акты Администрации муниципального образования, Главы муниципального образования;
    5) правовые акты контрольного органа в случае его создания.
  2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным правовым актам Вологодской области, Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
  3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
  4. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования.
  5. За неисполнение муниципальных правовых актов организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
  6. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
  7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.
  8. Руководитель контрольно-счетного органа издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

Подготовка муниципальных правовых актов:

  1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой муниципального образования, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, определенными законодательством и муниципальными правовыми актами.
  2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами Совета депутатов и Администрации муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
    Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов:
  3. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов.
  4. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом или Регламентом Совета депутатов.
  5. Устав муниципального образования принимается не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.
    Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
    Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
  6. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.
    Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Совет депутатов или Глава муниципального образования, в компетенции которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
  7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней с момента принятия. Глава муниципального образования вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней с момента получения возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение 7 дней с момента повторного принятия и обнародованию. В случае принятия решения при повторном рассмотрении в иной редакции оно направляется на подпись Главе муниципального образования как вновь принятое.
  8. Правовые акты Совета депутатов не нормативного характера, обращения, заявления и иные документы подписывает Председатель Совета депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования, Регламентом Совета депутатов.
  9. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим правовым актом.
    7.1. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
    Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)
  10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
  11. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается правовыми актами Администрации муниципального образования.
  12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
    10.1. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация муниципального образования или Глава муниципального образования обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов — не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
  13. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования «Город Великий Устюг», в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области.

Заключение
В процессе реформирования местного самоуправления сформированы и приступили к выполнению своих полномочий выборные органы местного самоуправления. Именно на них возложено Федеральным законодательством важная, сложная чрезвычайно ответственная задача — сформировать собственную систему муниципальных правовых актов.
Муниципальные образования принимая муниципальные правовые акты осуществляют собственное право регулирования и применения правовых актов.
Муниципальные правовые акты являются подзаконными актами. Понятие «подзаконные акты» означает, что они, во — первых, основываются на законе, во — вторых, не противоречат закону.
В своей совокупности муниципальные правовые акты образуют систему муниципальных правовых актов муниципального образования, характеризующуюся как единство и органическая целостность, внутренняя дифференцированность и иерархическое постарение.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, муниципальное образование может определять свой общий порядок подготовки муниципальный порядок подготовки правовых актов, их применение, вступление в силу, действие, толкования, учета и систематизации.
В данной работе дана оценка правовых актов, закрепленных в 131 — ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

Список использованных источников

  1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: офиц. текст. – М.: АСТ, 2009. – 35 с.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 16.09.03 г. № 181-ФЗ (в ред. от 03.12.11) // СЗ РФ. 2003. №40. ст. 3822.
  3. Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» // Собрание законодательства РФ, 10.12.2012, N 50 (ч. 5), ст. 7017
  4. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 15.10.2014) «Об утверждении Положения о воинском учете» // Собрание законодательства РФ», 04.12.2006, N 49 (2 ч.), ст. 5220
  5. Васильев, А.А. Муниципальное управление: конспект лекций / А.А.Васильев. – Н.Новгород : Издатель: Гладкова О.В. , 2014. – 530 с.
  6. Дементьев, А. Новая реформа местной власти: история и вопросы реализации / А. Дементьева // Муниципальное право. – 2011 — № 1. – С 33–35.
  7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — М. 2013. – 540 с.
  8. Мирошниченко, Е. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития / Е. Мирошниченко // Законодательство. – 2013. — №4. – С. 31-34.
  9. Подсумкова А.А, Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: Постатейный — М, 2013. – 659 с.
  10. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — М., 2013. – 489 с.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov