Контрольная работа Финансы населения

Контрольная работа
Финансы населения как звено финансовой системы РФ

Содержание
Введение 3
1 Понятие и сущность финансов населения 5
2 Источники денежных средств граждан 8
3 Участие государства в формировании финансов населения 14
Заключение 20
Список использованной литературы 23

Введение
Финансы населения имеют не только социальное значение — как слагаемые уровня жизни, но и как факторы, определяющие продолжительность самой жизни. Они весьма значимы, как элемент экономического подъема, который определяет емкость внутреннего рынка. Емкий внутренний рынок, обеспеченный платежеспособным спросом является мощнейшим стимулом поддержки отечественного производителя.
Низкий уровень доходов, и, как следствие, низкая покупательная способность основной массы населения, денежный потенциал которого частично отвлекается на покупку импортных товаров, есть одна из основных причин стагнации экономики России.
Очевидно, что для оживления экономики необходимо формирование платежеспособного спроса через увеличение части доходов населения в общей сумме доходов общества — ВВП. В основном, для реанимации внутреннего рынка и поддержки отечественного производителя стратегически важно повышать доходы наиболее бедной и средней части населения. Увеличение и, конечно, своевременная выплата зарплаты, пенсий, стипендий и других социальных выплат, является необходимым для подъема экономики.
Целью работы является исследование финансов населения как звена финансовой системы России.
Задачами данной работы являются:

  1. Определить сущность финансов населения России;
  2. Раскрыть и проанализировать участие государства в формировании финансов населения;
  3. Рассмотреть проблемы организации финансов граждан РФ на современном этапе.
    Данная тема интересна мне не только как будущему экономисту, но и как члену одного из домохозяйств. В пределах работы невозможно рассмотреть все критерии, касающиеся данной темы, но обозначение, на мой взгляд, основных проблем поможет понять ситуацию с финансами населения в России.

1 Понятие и сущность финансов населения
Финансы населения (домашних хозяйств) представляют собой своеобразную часть финансовой системы. Являясь звеном финансовой системы на уровне отдельной семьи, они представляют собой экономические денежные отношения по формированию и использованию фондов денежных средств в целях обеспечения материальных и социальных условий жизни членов хозяйства и их воспроизводства. Финансы домохозяйства не являются приоритетным звеном финансовой системы и играют подчиненную, хотя и важную роль в общей совокупности финансовых отношений.
Население (граждане) вступает в отношения своими денежными средствами с общегосударственной финансовой системой и хозяйствующими субъектами производственной и непроизводственной сфер всех форм собственности. Эти многообразные отношения связаны с оплатой труда населению, выплатами из накопительной пенсионной системы денежных средств, получением материальных и нематериальных благ, с другой стороны, население своими денежными средствами выплачивает налоги, оплачивает услуги государственных и других учреждений и организаций производственной и непроизводственной сфер.
Финансы населения являются элементом децентрализованных финансов. Финансы населения имеют важное и всевозрастающее значение:
• для обеспечения социальной стабильности общества;
• для формирования классовой структуры общества;
• как источник пополнения бюджета (во всем мире в бюджетах растет доля подоходного налога с физических лиц);
• как источник инвестиций в развитие экономики страны;
• как источник финансирования внутреннего долга правительства;
• для формирования страхового фонда страховщиков и др.
Финансы населения наименее регламентированы по сравнению с финансами хозяйствующих субъектов или органов власти. Лишь в достаточно редких случаях граждане обязаны фиксировать свои финансы. Вследствие этого органы статистики большую часть выводов по финансам населения делают на основании статотчетности хозяйствующих субъектов, либо путем экспертной оценки данных выборочного обследования домохозяйств. Такие данные получаются путем проведения опросов, достоверность которых по объективным причинам оставляет желать лучшего. Именно поэтому перепись населения приобретает общегосударственную значимость, а в перечень вопросов включают специальные, которые позволяют оценить достоверность полученных ответов.
Сущность финансов населения находит свое проявление в функциях. На сегодня они выполняют две базовые функции:
1) обеспечения жизненных потребностей семьи;
2) распределительную функцию.
Изначальная и главная — функция обеспечения жизненных потребностей семьи. Она создает реальные условия существования данной семьи. Развитие рыночных отношений существенно повлияло на форму проявления этой функции. В период натурального хозяйства продукция, создаваемая членами семьи, удовлетворяла их потребности, и обмен излишками возникал редко, в небольшом количестве и, как правило, по соседству.
В результате товарно-денежных отношений, появления, а затем и увеличения рынка произошло:
1) расширение материальных, социальных, культурных и иных потребностей семьи;
2) создание и рост денежных средств домашнего хозяйства;
3) возникновение денежного фонда — семейного бюджета, предназначенного для обеспечения материальными благами.
Распределительная функция финансов населения охватывает первичное распределение национального дохода и формирование первичных доходов семьи. Финансовые отношения домашнего хозяйства включают две группы:
1 группа. Отношения между данной хозяйственной единицей и другими звеньями финансовой системы (государственными финансами — бюджетами и внебюджетными фондами, и финансами коммерческих организаций и предприятий), создавая первичные доходы в виде заработной платы, пенсий, пособий и т.п.;
2 группа. Отношения между членами домохозяйств, когда средства распределяются и обособляются, образуя обособленные денежные фонды. Обособление средств внутри домохозяйства не меняет собственника, исключая всякую эквивалентность. Эта функция включает три последовательные ступени: формирование, распределение и использование денежных фондов.
Обе функции финансов населения взаимосвязаны и действуют одновременно, дополняя друг друга.

2 Источники денежных средств граждан
Доходы играют очень важную роль в жизни каждого человека, потому что являются непосредственным источником удовлетворения его неограниченных потребностей. Заработная плата их основной источник. Но нередко её величина не достаточна для соблюдения даже самых необходимых условий существования людей. Поэтому возникает необходимость для государства регулировать заработную плату, а для населения искать другие источники доходов. Нередко доходы большей части населения бывают очень низкими по сравнению с доходами незначительной части населения. В связи с этим возникает социальная напряжённость в обществе, о преодолении которой также приходится заботиться государству. Чем больше доходы, тем выше спрос на продукцию и услуги, производимые различными отраслями, тем выше качество продукции, т.к. возникает мотив для достижения лучших конечных результатов, её конкурентоспособность, выше эффективность производства, значит, лучше экономическая ситуация в стране. Поэтому регулирование доходов, заработной платы является частью политики любого государства. Таким образом, доходы населения и источники их формирования заслуживают пристального внимания, а все проблемы, с ними связанные, требуют скорейшего разрешения.
Источники денежных доходов населения:
а) Заработная плата работников государственных, кооперативных, общественных предприятий и учреждений; доходы типа заработной платы — премии, надбавки за особые условия работы, командировочные, подъёмные и т.п.;
Необходимо также различать денежную, или номинальную, и реальную заработную плату.
Номинальная заработная плата-это сумма денег, полученная работником за определённый промежуток времени (час, день, неделю и т.д.).
Располагаемая заработная плата — это сумма оплаты труда за вычетом подоходного налога и обязательных отчислений в Пенсионный фонд.
Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату; реальная заработная плата — это покупательная способность номинальной заработной платы. Очевидно, что реальная заработная плата зависит от номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги. Изменение реальной заработной платы в процентном отношении можно определить путем вычитания процентного изменения в уровне цен из процентного изменения в номинальной заработной плате. Так, повышение номинальной заработной платы на 9% при росте уровня цен на 5% дает прирост реальной заработной платы на 4%. Отметим также, что номинальная и реальная заработная плата не обязательно изменяются в одну и ту же сторону. К примеру, номинальная заработная плата может увеличиться, а реальная заработная плата в то же самое время — уменьшиться, если цены на товары растут быстрее, чем номинальная заработная плата.
б) Денежные выплаты колхозникам и другими работникам;
в) Денежные поступления от продажи населением с. — х. продуктов заготовительным, торговыми и другими организациям и на колхозных рынках;
г) Выплаты из общественных фондов потребления — пенсии, стипендии, пособия и др.;
Существенное влияние на формирование доходов населения оказывают выплаты по программам государственной помощи, за счет этих источников осуществляются пенсионное обеспечение, содержание временно нетрудоспособных граждан, выплачиваются различного вида пособия (на уход за детьми, медицинское обслуживание, малообеспеченным семьям на детей; выплаты пособий по безработице).
д) Поступления из финансово-кредитной системы (выигрыши по займам и лотереям, страховые возмещения, проценты по вкладам в сберкассы и т.п.);
Денежные доходы населения, получаемые через финансово-кредитную систему, представляются в виде:
• выплат то государственному страхованию;
• банковских ссуд на индивидуальное жилищное строительство, хозяйственное обзаведение молодым семьям, членам потребительских товариществ (например, на садовое строительство);
• процентов по вкладам в сберегательных кассах, начисляемых по итогам года;
• доходов от увеличения стоимости акций, облигаций, выигрышей и погашении по займам;
• выигрышей по лотереям;
• временно свободных средств, образующихся в результате покупки товаров в кредит;
• выплат различного рода компенсаций (увечья, ущерб и пр.).
е) Прочие поступления от продажи личных вещей организациям (скупочные пункты, комиссионные магазины и т.п.).
Несмотря на разнообразие источников поступления доходов все же главными составляющими денежных доходов населения являются оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности и собственности, а также социальные трансферты.
ж) Доходы, получаемые от занятости в неформальном секторе экономики.
По самым общим расчётам, на долю собственно неформального сектора приходится около трёх четвертей всех неучтенных доходов населения.
Наиболее типичными видами неформальной деятельности являются:
• услуги населению по строительству, ремонту, пошиву;
• частные услуги — уборка, приготовление пищи;
• репетиторство, частные уроки;
• брокерство и посредническая деятельность.
• уличная торговля;
Для большинства людей доходы от неформальной занятости являются вторичными. Прежде всего, это касается тех, кто работает неполную рабочую неделю или находится в административных отпусках, тех, кто занят в отраслях с низким уровнем оплаты труда.
Величина прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 03.12.2012) представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина в субъектах Российской Федерации устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, бюджет прожиточного минимума представляет собой самую «жесткую» разновидность минимального потребительского бюджета, рассчитанную на использование только в ограниченные сроки — период кризисного существования экономики.
Указанный бюджет в отличие от минимального потребительского бюджета, обеспечивающего удовлетворение основных материальных и духовных потребностей, ориентирован на физическое выживание и сохранение здоровья людей. Однако сегодня именно бюджет прожиточного минимума служит основой для определения минимального размера заработной платы, расчета пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат. Расчеты бюджета прожиточного минимума позволяют обосновать систему социальных гарантий для малообеспеченных и слабо защищенных слоев населения.
Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:
• оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
• обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
• формирования федерального бюджета.
Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:
• оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;
• оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
• формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.
Соотношение среднего размера начисленной заработной платы и величины прожиточного минимума для населения трудоспособного возраста составило в 2013 году 3,3 раза, а в 2014 году, по данным за первые три квартала — 3,4 раза.
Таким образом, денежные доходы населения России формируются за счет заработной платы, выплаченной наемным работникам, социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий, страховых возмещений и прочих выплат), доходов лиц, занятых предпринимательской деятельностью, доходов от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и других доходов. Оплата труда остается основным видом денежных доходов населения, хотя роль ее заметно снизилась в 90-е годы: если ранее она обеспечивала более 80% совокупных денежных доходов, то в 2000-2010 годах — около 2/3. Доля социальных трансфертов в совокупных доходах повышалась до 15,2% в 2001-2002 годах, а затем вновь несколько снизилась — до 12% в 2010 году. Практически таков же вклад предпринимательских доходов, хотя в последние годы он снижался. Если в 1993-1995 и 2000 годах их удельный вес в совокупных денежных доходах населения составлял от 15 до 19%, то в 2009-2010 годы он снизился до 10%. В 2005-2006 годах до 10% возрастала доля доходов от собственности, в предшествующие годы игравших менее заметную роль — от 5% до 8%. Однако в 2009 и, особенно, в 2010 году она вновь снизилась. Предварительные данные за 2014 год показывают более высокий удельный вес в денежных доходах населения оплаты труда (68,5%) и социальных трансфертов (12,9%) за счет снижения удельного веса остальных источников их формирования, прежде всего — доходов от собственности, но впоследствии эти данные будут еще уточняться.

3 Участие государства в формировании финансов населения
Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
Создан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I. Средняя ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 30 % от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.
Взносы в ПФ учитываются как составная часть единого социального налога.
ПФ РФ используется на выплату:
• пенсий по возрасту,
• по инвалидности,
• по потере кормильца,
• за выслугу лет,
• пенсий военнослужащим,
• пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет,
• пособий, одиноким матерям,
• пособий на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита,
• пособий пострадавшим на Чернобыльской АЭС,
• материальной помощи престарелым и инвалидам.
ПФ РФ финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда также идут на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги для «роста» в условиях инфляции.
Средства ПФ РФ формируются за счет:

  • страхового взноса, взимаемого с работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов, иных категорий работающих граждан;
  • ассигнований из бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению граждан, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
  • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФ РФ и других поступлений.
    Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т. ч.:
    • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
    • назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
    • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
    • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
    • взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
    • выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
    • управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании (при ПФР сегодня аккредитованы 53 частные УК);
    • реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на март 2014 года в Программу вступили свыше 1 160 000 россиян.
    Доходы Пенсионного фонда России в 2013 году выросли по сравнению с 2012 годом на 40,2 % и составили 4,73 трлн. рублей.
    В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей:
    • базовой (гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в виде фиксированной суммы),
    • страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека)
    • накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе).
    Фонд социального страхования (ФСС РФ) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. ФСС РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление ФСС осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.
    Положение о ФСС РФ утверждено постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. Этот документ регламентирует организацию и функционирование ФСС.
    Средства ФСС образуются за счет:
  • взносов на социальное страхование, взимаемых с работодателей (администраций предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности) и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств ФСС РФ в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • ассигнований из бюджета РФ;
  • прочих доходов.
    Средства ФСС РФ направляются на:
  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
  • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения, отдыха и др.);
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС РФ на всех уровнях;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления ФСС РФ;
  • проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами ФСС РФ.
    Структурно в Фонд социального страхования Российской Федерации входят региональные и центральные отраслевые отделения (исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации), управляющие соответственно средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации и в отдельных отраслях хозяйств, а также их филиалы. Исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации обладают правами юридического лица. Управление Фондом осуществляют председатель и его заместители, назначаемые Правительством Российской Федерации, а также правление Фонда социального страхования Российской Федерации как коллегиальный орган.
    Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях — совместно с участием профессиональных союзов.
    Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусматривает изменение бюджета Фонда социального страхования РФ на 2014 год с учетом оценки влияния рецессии финансового кризиса на социально-экономическое развитие страны, а также в связи с поручением Президента повысить размеры социальных выплат.

Заключение
В заключение можно обобщить вышеизложенный материал и сказать, что финансы граждан объективно необходимы как инструмент разрешения противоречий между возможностью получения доходов в различные периоды жизни гражданина, случайным характером экономических результатов в период активной деятельности и потребностью в создании семьи, воспитании детей, в обеспечении стабильности, в улучшении социального положения. На каждом из этапов жизни гражданин и семья имеют различные возможности для получения доходов. Одновременно на каждом из этапов они имеют свои потребности, решают соответствующие этим этапам задачи, удовлетворяют свои потребности.
Доход и уровень потребления основной части взрослого населения (рабочих и служащих), служит еще и базой для формирования доходов значительной части неработающего населения (пенсионеров, временно неработающих по причине болезни, безработных) через механизмы социального страхования.
Таким образом, богатство государства определяется уровнем благосостояния основной массы населения и прирастает за счет сбережений в секторе домашних хозяйств. Поэтому основой антикризисной программы должно являться поддержание в первую очередь хозяйствующих субъектов формирующих финансы граждан, в том числе частное предпринимательство и малый бизнес путём предоставления налоговых и других льгот, а также прямым инвестированием.
Итак, доходы, т.е. сумма денежных средств и материальных благ, которые получают или производят домашние хозяйства, могут быть получены из следующих основных источников: оплата за результат труда, трансфертные платежи, занятость в неформальном секторе, а также безденежные доходы. Несмотря на то, что минимальная заработная плата и средние доходы населения постоянно растут, минимальная оплата труда по величине далека до прожиточного минимума, а доходы населения колеблются от величины минимума заработной платы до очень высоких значений.
Как известно, заработная плата является основным источником доходов населения. Определяя доход и уровень потребления основной части взрослого населения (рабочих и служащих), она служит еще и базой для формирования доходов значительной части неработающего населения (пенсионеров, временно неработающих по причине болезни, безработных) через механизмы социального страхования. Минимальный размер заработной платы не может не корреспондироваться с минимальными размерами пенсий, пособиями по болезни, по безработице. Уровень минимальной заработной платы принимается внимание при назначении стипендий студентам, определении размеров выделяемой материальной помощи. Уровень минимальных гарантий по заработной плате влияет и на характер отношений работодателя государства. В частности, чем выше минимальная зарплата, тем меньшую долю доходов работодатель будет выдавать работникам в теневой форме и тем большую часть — начислять в открытой форме.
Очень важно с учётом инфляции индексировать доходы наименее обеспеченных групп населения: работников бюджетной сферы, пенсионеров. Выполнение этой задачи полностью зависит от состояния государственного бюджета и Пенсионного фонда, от темпов инфляции.
Наиболее радикальная мера воздействия на доходы — увеличение занятости. Чтобы добиться этого, необходимо увеличение инвестиций, снижение налогов на предпринимателя, таможенный протекционизм стимулирования отечественного производства, доступность кредитов, государственная поддержка рабочих мест и малого бизнеса, организация общественных работ. Можно также добавить содействие таким формам занятости, как кооперативные и ремесленные объединения, работа на дому, поощрение мелких инвестиций самого населения в рабочие места, например, в потребительскую, промысловую, бытовую, кредитную кооперацию. Возможности расширения оплачиваемой занятости требуют приоритетного подхода. Те немногие вложения, которые сможет мобилизовать государство, налоговые скидки, кадровые перестановки, необходимо использовать в каждом регионе в структурообразующих отраслях, деятельность которых может способствовать оживлению, и в таких сферах, как жилищное строительство, дороги, пищевая промышленность, оптовая торговля, туризм и т.д. Кризисное состояние вызывает необходимость оценить значение социальной ответственности государства, для чего требуется ревизовать социальные гарантии, льготы и выплаты, заменить некоторые системой временной социальной помощи, предоставляемой в заявительной и адресной форме для конкретной семьи. Однако в России ситуация с адресной социальной помощью в настоящий момент выглядит неоднозначно. Государство не обладает необходимыми средствами, поэтому адресная помощь превращается в гроши и имеет скорее идеологическое значение «сохранения лица» в условиях кризисной экономики.
Богатство государства определяется уровнем благосостояния основной массы населения и прирастает за счет сбережений в секторе домашних хозяйств. Такой прирост является свидетельством стабильности и роста реального сектора экономики.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в российской федерации» в ред. от 02.12.2012 N 198-ФЗ
  2. Положение о Фонде социального страхования. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года 101
  3. Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 480 с.
  4. Электронная версия бюллетеня Население и общество № 373 – 374 13 — 26 апреля 2014 http://demoscope.ru/weekly/2014/0373/barom01.php
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov