Контрольная работа Лизинг

Контрольная работа
Лизинг

Содержание

Введение 3
1 Сущность понятия лизинг 4
2 Проблемы и перспективы развития лизинга на российских предприятиях 7
Заключение 14
Список использованных источников 15
Задача 16

Введение
Глубокие преобразования, происходящие в мировой экономике, требования, предъявляемые научно-техническим прогрессом к замене основных фондов, а так же необходимость более эффективного использования финансовых ресурсов потребовали новых методов обновления материально-технической базы. Одним из таких нетрадиционных и достаточно эффективных в последние десятилетия инвестиционных инструментов стал лизинг.
В течение последних трех десятилетий популярность лизинга резко возросла; вместо того, чтобы занимать деньги для покупки аэроплана, компьютера, реактора или спутника компания может взять его в лизинг. Авиа- и железнодорожные компании берут в лизинг огромное количество оборудования, многие компании и мотели берут в лизинг свое имущество, а различные магазины — здания и склады. Даже предприятия коммунальных услуг обратились к лизингу, т. к. для них все труднее становится брать деньги в кредит.
Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка в СНГ, обусловлена, прежде всего, неблагоприятным состоянием парка оборудования (значительный удельный вес морально устаревшего оборудования, низкая эффективность его использования, необеспеченность запасными частями и т. д.). Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.
Целью данной работы является рассмотрение сущности лизинга и выявление проблем и перспектив развития лизинга в России.
В ходе работы изучена литература отечественных и зарубежных авторов, статьи экономических журналов, а также законы и нормативные акты, регламентирующие деятельность лизинга.

1 Сущность понятия лизинг
В мировой практике термин “лизинг” используется для обозначения различного рода сделок, основанных на аренде товаров длительного пользования. В зависимости от срока, на который заключается договор аренды, различают три вида арендных операций:

  • краткосрочная аренда (рейтинг) — на срок от одного дня до одного года;
  • среднесрочная аренда (хайринг) — на срок от одного года до трех лет;
  • долгосрочная аренда (лизинг) — на срок от трех до 20 лет и более [2, с. 102].
    Под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду машин и оборудования или договор аренды машин и оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора. Кроме того, лизинг можно рассматривать как специфическую форму финансирования вложений в основные фонды при посредничестве специализированной (лизинговой) компании, которая приобретает для третьего лица имущество и отдает ему это имущество в аренду на долгосрочный период. Таким образом, лизинговая компания фактически кредитует арендатора. Поэтому лизинг иногда называют “кредит-аренда” (фр. “креди-бай”).
    В отличие от договора купли-продажи, по которому право собствен­ности на товар переходит от продавца к покупателю, при лизинге пра­во собственности на предмет аренды сохраняется за арендодателем, а лизингополучатель приобретает лишь право на его временное исполь­зование. По истечении срока лизингового договора лизингополучатель может приобрести объект сделки по согласованной цене, продлить лизинговый договор или вернуть оборудование владельцу по истечении срока договора.
    С экономической точки зрения лизинг имеет сходство с кредитом. Предоставленным на покупку оборудования. При кредите в основные фонды заемщик вносит в установленные сроки платежи в погашение Долга, при этом банк для обеспечения возврата кредита сохраняет за собой право собственности на кредитуемый объект до полного погашения ссуды. При лизинге арендатор становится владельцем взятого в аренду имущества только по истечении срока договора и выплаты им полной стоимости арендованного имущества. Однако такое сходство характерно только для финансового лизинга. Для другого вида лизинга — оперативного — наблюдается большее сходство с классической арендой оборудования.
    По своей юридической форме лизинговая сделка является своеобразным видом долгосрочной аренды инвестиционных ценностей.
    Четкое определение лизинговой операции имеет важное практическое значение, так как при несоблюдении установленных законом правил ее оформления она не может быть признана лизинговой сделкой, Что чревато для участников операции рядом неблагоприятных финансовых последствий.
    Преимущества и недостатки лизинга.
    Впечатляющий рост объема лизинговых сделок за рубежом — начало осуществление подобных операций в России — объясняется тем, что эта форма бизнеса имеет ряд преимуществ по сравнению с другими, связанными с простым приобретением имущества.
    1.Лизингополучателю (арендатору) фактически предоставляется долгосрочный кредит лизингодателем на 100% стоимости поставляемого оборудования, который не требует немедленного начала платежа.
    2.Лизинговые операции, как правила, осуществляются по фиксированной ставке, защищающей лизингополучателя (арендатора) от инфляционных колебаний.
    3.Лизингополкчатель не делает первоначального взноса (что он обязан, был сделать при покупке оборудования в кредит) либо делает очень маленький взнос.
    4.Лизингополучатель пользуется налоговыми льготами в связи с ускоренной амортизацией и тем, что арендные платежи, считаются эксплуатационными расходами и включаются в себестоимость продукции.
    5.Предприятие по лизингу получает необходимое ему оборудование, в то время как кредит может быть использован не по назначению.
    6.Лизингодатель в течение всего срока действия лизингового соглашения остается собственником оборудования, предоставленного лизингополучателю (арендатору).
    7.Лизинг открывает для предприятия один из самых дешевых способов доступа к современной технике, включая зарубежную, с последующей ее наладкой и сервисным обслуживанием завода-изготовителя.
    8.Лизингополучатель по окончании срока аренды может приобрести оборудование в собственность по остаточной стоимости, а в ряде случаев оно может быть оставлено бесплатно.
    9.Схема финансирования бывает, как правило, индивидуальная, достаточно гибкая, с учетом возможностей конкретного предприятия и специфики местного законодательства.
    10.Некоторые лизинговые компании даже не требуют от лизингополучателя никаких дополнительных гарантий, поскольку обеспечением сделки является само оборудование.
    11.При международных лизинговых операциях лизингополучатель (арендатель) получает налоговые льготы страны арендодателя. Речь идет об ускоренной амортизации, инвестиционных налоговых льготах и т.п.
    12.Международный валютный фонд не учитывает сумму лизинговых сделок в подсчете внешней задолженности страны. [5, с. 59].
    Недостатки лизинговых сделок:
  • происходит моральное и физическое старение арендуемого оборудования;
    -стоимость лизинга оборудования (без налоговых льгот) выше затрат на его приобретение в кредит [4, с. 88].
    2 Проблемы и перспективы развития лизинга на российских предприятиях
    Выше были приведены примеры достаточно успешной деятельности лизинговых компаний, однако также было отмечено, что и ажиотажа вокруг рынка лизинговых услуг нет, что обычно связывается с проблемами, остающимися нерешенными и мешающими полноценному осуществлению лизинговой деятельности.
    Многие отмечают, что закон о лизинге в его настоящей редакции мало чем может помочь их деятельности, а принятие закона, противоречащего Гражданскому Кодексу (в котором дано определение финансовой аренды (лизинга)), может усложнить их положение и затруднить их работу. Лизинговые компании также обеспокоены Налоговым Кодексом и боятся потерять те относительные преимущества, которые в настоящее время имеет лизинг по сравнению с банковским кредитованием. Это то, что лежит на поверхности и бурно обсуждается руководителями лизинговых компаний.
    Более подробный перечень трудностей, с которыми сталкиваются лизинговые компании, перечислен ниже в порядке убывания значимости:
  • необходимость более дешевого, долгосрочного финансирования;
  • неясные нормы налогообложения;
  • необходимость лучшего способа нахождения надежных клиентов;
  • необходимость более надежной защиты прав и интересов лизингодателя в случае неплатежей;
  • сложные и длительные таможенные процедуры;
  • общая неосведомленность потенциальных клиентов о преимуществах лизинга как способа финансирования приобретения нового оборудования;
  • отсутствие вторичного рынка оборудования;
  • слаборазвитая экономика, политическая нестабильность и неплатежи (макроэкономические факторы) [6, с. 77].
    Как видно самой большой проблемой «дорогостоящее» финансирование. Лизинговые компании, тесно связанные с банками, получают финансирование от банка-учредителя, обычно по каждой сделке в отдельности.
    Лизинговые компании, которые имеют прочные связи с муниципалитетом или которые частично принадлежат муниципалитету, могут получать кредиты из средств местных бюджетов с процентной ставкой значительно ниже ставки рефинансирования Центрального Банка, которая на сегодняшний день составляет 25 процентов. Хотя этот источник финансирования является огромным преимуществом, средства городского бюджета ненадежны, и скорее всего рано или поздно этот источник иссякнет. Когда поступление средств прекратится, у муниципальных лизинговых компаний может не оказаться соответствующих финансовых и управленческих механизмов для успешного осуществления лизинговых сделок, финансируемых банковскими кредитами с коммерческой процентной ставкой.
    Поскольку разработанные Министерством финансов нормы бухгалтерского учета очень нечеткие, а иногда даже противоречивые, проверка налоговой инспекции может создать серьезные проблемы для лизинговой компании. В одной из компаний налоговые инспекторы работали непрерывно с января по ноябрь, причем не было выявлено никаких нарушений налогового законодательства. Закончив работу, инспекторы поблагодарили сотрудников компании за приобретенные знания в сфере лизинга. Подобные проверки отнимают драгоценное время у специалистов лизинговых компаний.
    Определенные сложности представляют принципы начисления амортизации. Нормы амортизации очень быстро устаревают в связи с тем, что приобретается высокотехнологическое оборудование, и лизингополучатель не имеет представления, какая норма амортизации должна быть применена к этому виду оборудования. Решением данной проблемы может быть упорядочивание норм, определяющих нормы амортизации, а кроме того расчеты норм должны стать более доступными. Решение данной проблемы представляется очень важным, поскольку в ускоренной амортизации в основном и кроется экономический эффект лизинговых операций.
    НДС является острой проблемой при сделках международного лизинга, потому что пока неясно, может ли иностранный лизингодатель принимать к зачету НДС, уплаченный на таможне при ввозе оборудования. По этой причине иностранные лизингодатели, как правило, требуют, чтобы российский лизингополучатель уплачивал 20 % на таможне. Российские лизинговые компании, в отличие от иностранных лизинговых компаний, платят НДС на таможне при ввозе оборудования, но могут принять сумму НДС к зачету или возместить ее за счет лизинговых платежей, поступающих от лизингополучателя. Упорядочивание налогообложения остается насущной проблемой не только лизингового бизнеса, но и бизнеса вообще.
    Судебная процедура возврата имущества в случае неплатежей довольна длительна. Для того чтобы получить решение Арбитражного суда, требуется от трех до шести месяцев. Кроме того, что процесс является длительным сам по себе, лизингополучатель может различными способами затягивать процесс, например, убеждая судью в том, что причиной неплатежей с его стороны являются нарушения обязательств его партнерами. При таких обстоятельствах процесс возврата оборудования может затянуться на длительный срок. Государственная пошлина, уплачиваемая при подаче иска с целью возврата оборудования в случае неплатежей, составляет приблизительно 3 % от стоимости оборудования. В конечном итоге эти затраты понесет проигравшая сторона, но вначале эту сумму должна внести сторона, которая обращается в суд с иском. В том случае, если стороны разрешают спор в международном суде, расположенном вне территории России, затраты будут значительно выше. В данных обстоятельствах возможным решением может стать создание рейтинговой службы, оценивающей потенциальных лизингополучателей. Представляется, что груз данной проблемы лежит не только на государстве (действительно, всем известно несовершенство российской судебной системы), но и на самих лизинговых компаниях.
    Использование аванса или залога является широко распространенным положением лизингового договора. Как правило, размер аванса составляет около 20 процентов от стоимости лизингового договора. Что касается залога, то обычно требуется, чтобы он был приблизительно равен 20 процентам от стоимости арендованного актива. По мере того, как растет доверие между лизингодателем и лизингополучателем, требование к наличию залога и аванса может снижаться. Для обеспечения своевременной оплаты применяются неустойки и штрафы, например пени в 0,5–0,15 процентов за каждый день просрочки платежа. По мере возможности лизингодатель может также заключать договор с поставщиками оборудования, которые могут дать согласие на покупку оборудования со скидкой в случае неплатежей.
    Широко применимой практикой снижения степени риска, используемой лизинговыми компаниями, в которых банк является основным акционером, является требование, чтобы клиент лизинговой компании вел счета в банке-учредителе этой лизинговой компании. В этом случае при возникновении неплатежей банк сможет просто заморозить счета клиента-должника.
    Кроме того, степень риска может быть снижена путем осуществления наблюдения и контроля. Некоторые банки, которым принадлежит крупная доля в уставном капитале лизинговой компании, требуют, чтобы заявки, полученные от потенциальных клиентов, рассматривались кредитным отделом банка. Подобная практика, когда инвестиционный комитет банка предоставляет подробную информацию для анализа кредитному отделу банка и лизинговой компании, являющейся дочерним образованием банка, широко распространена. После проведения соответствующего анализа банк дает свои рекомендации о том, что в каждом конкретном случае более приемлемо: предоставление кредита или заключение лизинговой сделки. Некоторые лизинговые компании даже не видят заявки на предоставление оборудования по договору лизинга до тех пор, пока она не одобрена кредитным отделом банка. Некоторым лизинговым компаниям предоставлена определенная независимость в принятии решения о заключении лизинговой сделки, хотя и в определенных пределах.
    Лизинговые компании стараются обезопасить сделку путем использования государственных гарантий. К примеру, если региональная администрация придает огромное значение расширению мощностей конкретного завода в регионе, она может предоставить гарантию лизингового договора, обеспечивающую выплату причитающихся лизинговых платежей в случае нарушения лизингополучателем своих договорных обязательств. Однако такие гарантии являются слабым утешением в связи с тем, что администрации испытывают нехватку средств, необходимых для выполнения своих непосредственных функций.
    Страхование лизингового договора (в том числе финансовых рисков на случай неплатежей лизингополучателя) в России довольно дорогое: от 15 до 20 процентов от общей стоимости оборудования. Еще более проблематичным является выбор страховой компании, поскольку Россия заполонена нестабильными страховыми компаниями, из которых только несколько имеют лицензию, дающую им право на осуществление страхования финансовых рисков. Представляется, что самое лучшее страхование арендованного актива может обеспечить только сама лизинговая компания. Ненадежные страховые компании могут с легкостью ввести в заблуждение малые и средние предприятия. Кроме того, в том случае, если компания сама осуществляет страхование, она обеспечивает гарантию того, что страховые отчисления будут производиться вовремя.
    Таможенные пошлины остаются пока очень высокими и уверенности в том, что Правительство в ближайшем будущем снизит таможенные пошлины нет. Вместе с тем необходимо ускорить процедуру таможенного оформления импортированного оборудования. Отмечается также, что длинный список таможенных тарифов, используемый служащими таможни, часто является устаревшим, поскольку технология очень быстро совершенствуется, поэтому таможенное оформление не включенных в этот список видов оборудования затягивается на длительный срок.
    Ни одна из лизинговых компаний не использует режим временного ввоза, который первоначально был направлен на снижение таможенных пошлин на оборудование, ввозимое в Россию на временной основе. Максимальный срок ввоза оборудования по режиму временного ввоза составляет два года, что не соответствует среднему сроку действия лизингового договора. Кроме того, если компания решает выкупить оборудование вместо того, чтобы возвратить его лизингодателю (экспортирующему его), она будет вынуждена заплатить своеобразный штраф за предоставленную в начале возможность использования более низких ставок таможенных пошлин. Поэтому при переводе товара из режима временного ввоза в режим свободного обращения на сумму таможенных платежей, которые не были начислены в момент ввоза товара на территорию РФ, необходимо уплатить проценты по ставке рефинансирования Центрального Банка, которая на сегодняшний день составляет 30 %.
    Все лизинговые компании, осуществляющие свою деятельность на территории России должны иметь лицензию Министерства экономики. Формально процесс лицензирования довольно простой, однако на практике оказывается, что получение лицензии является сложным и не таким легким процессом, как хотелось бы. Стоимость лицензии составляет примерно 1 500 долларов, но эта сумма может возрасти, если Министерство экономики потребует проведения внешнего аудита компании, что разрешено законом. Другая проблема связана с тем, что лицензия обычно выдается на один-два года (максимальный срок действия лицензии — пять лет); это создает неуверенность для лизинговых компаний в том, будет ли срок действия лицензии продлен. Некоторые проблемы представляет требование, согласно которому 40 процентов дохода лизинговой компании должно приходиться на договоры финансового лизинга. Если торговая компания пожелает развивать свою деятельность путем предоставления финансирования посредством лизинга, ей могут отказать в выдаче лицензии, поскольку на долю лизинга приходится незначительный процент общего дохода такой компании.
    Подводя некоторые итоги, необходимо сказать следующее.
    Работа над созданием нормативной базы отечественного лизинга ведется уже восемь лет, однако, как это ни печально, сделать еще предстоит едва ли не больше, чем сделано. Даже если в проект Налогового кодекса будут внесены изменения, учитывающие интересы лизинга, необходимо будет решать еще одну сложную проблему — совершенствовать таможенное законодательство в отношении оборудования, поставляемого по лизингу. Уже сейчас понятно, что легко эта проблема не решится. Принципиально важно определить статус ввоза оборудования по лизингу, ввести особый режим уплаты НДС и таможенных пошлин, который будет способствовать ввозу оборудования. Необходимо еще вносить изменения и в Закон о лизинге, и в Гражданский кодекс. Сейчас в лизинговом сообществе существует две точки зрения на пути совершенствования лизингового законодательства. Ассоциация «Рослизинг», которая разработала нынешний крайне неудачный Закон о лизинге, добивается, чтобы в соответствие с этим законом были приведены Налоговый, Таможенный, Гражданский кодексы и все другие законы, имеющие отношение к лизингу. Более здравомыслящие представители лизингового бизнеса выступают за приведение закона в соответствие с другими нормативными актами. Однако наиболее разумным был бы указанный выше третий путь- и Закон о лизинге, и Гражданский кодекс нужно приводить в соответствие с международной Конвенцией о лизинге.

Заключение
Зародившись в XIX веке, лизинг уверенно уверено набирал обороты. Западные бизнесмены, оценив его преимущества, ввели лизинговые сделки в хозяйственный оборот. В США и Западной Европе на долю лизинга в настоящее время приходится более 30% инвестиций в оборудования, а это более 300 миллиардов долларов в год. И если в 50-х года нашего столетия лизинг нашел широкое применение в транспорте, то спустя менее два десятилетия, практически ни один крупный производитель оборудования не остался в стороне от лизинговых отношений. Постепенно сложились три укрупненных вида лизинговых компаний: независимые, дочерние фирмы производителей и филиалы банков и вскоре лизинг стал самостоятельным видом предпринимательской деятельности.
Российскому же лизингу нет еще и десяти лет, однако он прошел немалый путь в своем регулировании, удостоившись даже собственного федерального закона.
В условиях сложной российской экономической ситуации, а особенно в промышленности, оснащенность современным оборудованием в которой практически на нуле, лизинг мог бы стать одним из самых эффективных способов технического перевооружения производства. Это наглядно продемонстрировано в настоящей работе. Российское правительство, похоже, также понимает необходимость развития лизинговых отношений. Но как это случается обычно в нашей стране: понимать –это одно, а сделать – совсем другое. Это подтверждают и те нормативные акты, которые призваны регулировать такой вид инвестиционной деятельности как лизинг.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О финансовой аренде (лизинге)» // Собрание законодательства РФ, 02.11.1998, N 44, ст. 5394
  2. Джуха В.М. Лизинг. Учебное пособие – Ростов-на-Дону:Феникс, 2011. – 587 с.
  3. Газман В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. – М.: Фонд «Правовая культура», 2012. – 317 с.
  4. Лещенко М.И. Основы лизинга. – М.:Финансы и статистика, 2010. – 402 с.
  5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджемент. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 369 с.
  6. Самохвалова Ю.Н. Лизинг в России: правовые основы, бухгалтерский учет, налогообложение — М.: Современная экономика и право, 2014. – 470 с.
  7. Управление инвестициями в 2-х т./ Под общ. ред. В.В. Шеремета – М.: Высшая школа, 2013. – 458 с.

Задача
Рассчитать сравнительную экономическую эффективность приобретения необходимого оборудования для организации бизнеса 4 способами:

  • путем покупки за собственные средства;
  • покупки за счет кредита;
  • получения в финансовый лизинг и в лизинг с покупкой оборудования за счет кредита с выкупом оборудования по остаточной стоимости (20% от первоначальной цены).
    Исходные условия:
  • стоимость оборудования 100000 руб.;
  • налог на прибыль 24%;
  • нормативный срок амортизации оборудования 10 лет;
  • процент за кредит 20% годовых;
  • налог на имущество 2%;
  • комиссионное вознаграждение лизингодателя (лизинговый процент) 20%;
  • коэффициент ускорения амортизации – 3.

Решение:

1 вариант: Стоимость оборудования: 100000 руб.

2 вариант:

Рассчитаем процент амортизации с учетом коэффициента ускорения амортизации

Нау = На * КУА
где:
Нау – норма ускоренной амортизации;
На – норма амортизации, рассчитанная в соответствии со сроком полезного использования имущества;
КУА – коэффициент ускоренной амортизации = 3

АМу = 0,1 * 3 = 0,3

Амортизационные отчисления АО рассчитываются по формуле:
АО=(БС*На)/100,
где; БС — балансовая стоимость имущества — предмета договора лизинга, руб.;
На — норма амортизационных отчислений, проценты

Проведем расчет среднегодовой стоимости имущества

годы Стоимость имущества на начало года Сумма амортизационных отчислений Стоимость имущества на конец года Среднегодовая стоимость имущества
1 год 100000 30000 70000 85000
2 год 70000 30000 40000 55000
3 год 40000 30000 10000 25000
4 год 10000 10000 0 5000

ПК — плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем, полученные на приобретение имущества — объекта договора лизинга;
Пк=(Кр*СТк)/100,
где: ПК — плата за используемые кредитные ресурсы, руб.;
СТк — ставка за кредит, (процентах годовых)
При этом имеется в виду, что в каждом расчетном году плата за используемые кредитные ресурсы соотносится со среднегодовой суммой непогашенного кредита в этом году или среднегодовой остаточной стоимостью имущества – предмета договора:
Крt = Q (OCн+ОСк)/2
где Крt – кредитные ресурсы, используемые на приобретение имущества, плата за которые осуществляется в расчетном году
OCн и ОСк – расчетная остаточная стоимость имущества соответственно на начало и конец года
Q – коэффициент, учитывающий долю заемных средств в общей стоимости приобретаемого имущества. Если для приобретения имущества используются только заемные средства, коэффициент Q =1

Расчет общего размера кредитных платежей
год Среднегодовая стоимость имущества Ставка кредита ПК
1 год 85000 0,2 17000
2 год 55000 0,2 11000
3 год 25000 0,2 5000
4 год 5000 0,2 1000
Всего 34000

Итого стоимость оборудования при покупке в кредит составит: 100000+34000 = 134000руб

3 вариант:

КВ — комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;
КВt =р * БС
где р – ставка комиссионного вознаграждения, процентов годовых от балансовой стоимости имущества.

ДУ — плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;
ДУ= (Р1+Р2+…+Рn) / Т
где Р1, Р2…Рn – расход лизингодателя на каждую предусмотренную договором услугу
Т – срок договора, лет

НДС — налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя
НДС = (Вt *СТn) /100
где Вt – выручка от сделки по договору лизинга в расчетном году
СТn – ставка НДС

Расчет общей суммы лизинговых платежей ведется по формуле:
ЛП=АО+ПК+КВ+ДУ+НДС

где: ЛП — общая сумма лизинговых платежей;
АО — величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;

Расчет общего размера лизинговых платежей
год АО ПК КВ ДУ В* НДС ЛП
1 год 30000 20000 50000 9000 59000
2 год 30000 20000 50000 9000 59000
3 год 30000 20000 50000 9000 59000
4 год 10000 20000 30000 5400 35400
Всего 100000 212400

В*=АО+ПК+КВ+ДУ

Итого стоимость оборудования при покупке в финансовый лизинг составит 212400 руб.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov
Добавить комментарий