Контрольная Стратегический менеджмент

Задание 1. SWOT-анализ для кондитерской фабрики

ООО «Фабрика удовольствий» производит широкий ассортимент кондитерских изделий. Это лидер регионального рынка СЗФО. Анализируя работу компании в текущем году, маркетологи составили перечень основных данных о компании:
1) Распределите приведённые данные в матрицу SWOT-анализа
Сильные стороны Возможности

  • высокая конкурентоспособность продукции ООО «Фабрика удовольствий» по цене;
    высокая конкурентоспособность фабрики по техническому уровню;
    – высокий производственный потенциал предприятия;
    – стратегия предприятия адаптирована к специфике целевого рынка;
    – гибкая ценовая политика предприятия;
    – стабильное финансовое положение предприятия;
    – разветвленные каналы распределения продукции предприятия;
    – увеличение числа работников с высшим образованием или повышающих свою квалификацию; — появление на рынке новых разработок в области упаковки продукции;
    – политическая стабильность в стране;
    – вступление России в ВТО;
    – технические инновации в отрасли;
    Слабые стороны Угрозы
    – прирост постоянных и переменных издержек на производство и сбыт продукции ООО «Фабрика удовольствий»;
    – низкая скорость запуска новинок в производство у предприятия;
    – внутренняя конкуренция дилеров ООО «Фабрика удовольствий»;
    – слабая корпоративная культура предприятия;
    – отсутствие чётких целей и стратегии развития предприятия;
    – низкая известность торговых марок предприятия в регионах России, за исключением СЗФО. — возможное сокращение спроса на продукцию предприятия вследствие падения платежеспособности населения
    – рост влияния продуктовых торговых сетей на производителей;
    – увеличение тарифов естественных монополий;
    – повышение уровня инфляции;
    – повышение требований покупателей к качеству продукции.
    – высокая активность конкурентов по продвижению своих марок;
    – альянс или слияние конкурентов ООО «Фабрика удовольствий»;
    – повышение процентных ставок по кредитам;
    2) Разработать мероприятия по квадратам матрицы SO ST WO WT.
    Возможности
  • появление на рынке новых разработок в области упаковки продукции;
    – политическая стабильность в стране;
    – вступление России в ВТО;
    – технические инновации в отрасли; Угрозы
  • возможное сокращение спроса на продукцию предприятия вследствие падения платежеспособности населения
    – рост влияния продуктовых торговых сетей на производителей;
    – увеличение тарифов естественных монополий;
    – повышение уровня инфляции;
    – повышение требований покупателей к качеству продукции.
    – высокая активность конкурентов по продвижению своих марок;
    – альянс или слияние конкурентов ООО «Фабрика удовольствий»;
    – повышение процентных ставок по кредитам;
    Сильные стороны
  • высокая конкурентоспособность продукции ООО «Фабрика удовольствий» по цене;
    высокая конкурентоспособность фабрики по техническому уровню;
    – высокий производственный потенциал предприятия;
    – стратегия предприятия адаптирована к специфике целевого рынка;
    – гибкая ценовая политика предприятия;
    – стабильное финансовое положение предприятия;
    – разветвленные каналы распределения продукции предприятия;
    – увеличение числа работников с высшим образованием или повышающих свою квалификацию; 1. Выход на международные рынки после вступления в ВТО
  1. Использование новых разработок в области упаковки
  2. Совершенствование производства за счет использования квалифицированного труда и технических инноваций 1. Низкие цены на продукцию позволят избежать резкого снижения спроса на продукцию
  3. Благодаря грамотной стратегии, направленной на целевой рынок, и разветвленным каналам распределения предприятие сможет сохранить позиции на рынке
  4. Стабильное финансовое положение обеспечит защиту3 от повышения тарифов и процентных ставок
    Слабые стороны
    – прирост постоянных и переменных издержек на производство и сбыт продукции ООО «Фабрика удовольствий»;
    – низкая скорость запуска новинок в производство у предприятия;
    – внутренняя конкуренция дилеров ООО «Фабрика удовольствий»;
    – слабая корпоративная культура предприятия;
    – отсутствие чётких целей и стратегии развития предприятия;
    – низкая известность торговых марок предприятия в регионах России, за исключением СЗФО. 1. Использование технических инноваций в отрасли для снижения издержек производства
  5. Использование новых технологий в области упаковки для повышения привлекательности продукта, выхода на новые рынки 1. Разработка четкой стратегии предприятия для увеличения конкурентоспособности

Задание 2. Оцените стратегии развития, которое применяет предприятие на котором Вы работаете. Что, по Вашему мнению, следует изменить в стратегиях развития и почему.

Предприятие «Макси», на котором я работаю является оптовой базой про продаже продуктов питания на территории Великоустюгского, Кичменгско-городецкого, Никольского и Котласского районов.
Стратегии развития компании «Макси» были разработаны в момент её организации в 1995 году и не претерпевали существенных изменений вплоть до настоящего времени. Стратегия развития компании направлена на работу с широким кругом покупателей при большом ассортименте продаваемой продукции.
За 2014 год оборот оптовой торговли составил 119,3 млн руб., что на 8 млн руб. меньше, чем в 2013 году.
Несмотря на проводимую работу по активизации сбыта, укреплению связей с розничными торговыми предприятиями, должного результата пока не достигнуто.
Это объясняется:

  • недостатком оборотных средств у оптовой базы «Макси», что не позволяет производить закупку товаров в необходимом ассортименте и объемах, поддерживать на базе стабильный ассортимент товаров в соответствии с заявками торговых организаций;
  • несвоевременными расчетами торговых организаций за отпущенные им товары, которые производятся, как правило, в течение 1–6 месяцев. В результате оптовая база несвоевременно осуществляют расчеты с предприятиями-изготовителями, что ведет к разрыву хозяйственных связей, принятию экономических санкций.
  • крупные сетевые фирмы по продаже продуктов питания вытесняют небольшие торговые точки с рынка, поэтому необходимость в наличии оптовой базы на территории города снижается.
    Главной целью развития базы «Макси» является последовательное увеличение своей доли на потребительском рынке, осуществление закупок товаров по наиболее низким ценам и сокращение расходов на продажу, с тем, чтобы товары были конкурентоспособны.
    На сегодняшний день развитие оптовой базы «Макси» сдерживается недостатком собственных оборотных средств и низкой платежеспособностью многих торговых организаций. Однако только закупка товаров большими партиями является одним из условий экономической устойчивости системы.

Стратегически важной задачей для оптовой базы «Макси» является разработка и последовательное осуществление программы пополнения оборотных активов за счет собственных средств с целью укрепления финансовой устойчивости. Долю собственных средств в обороте необходимо довести до 70 % для того, чтобы обеспечить устойчивую финансовую деятельность предприятия.
Для финансового оздоровления предприятия планируется обязательное применение паблик рилейшнз – организации общественного мнения. Основная задача паблик рилейшнз – создание и сохранение имиджа предприятия.
Выбор стратегии конкуренции существенно зависит от стратегического потенциала предприятия и возможностей расширения его ресурсов. Именно внутренняя среда предприятия во многом определяет выполнимость выбранной стратегии.
В данном случае я бы порекомендовала компании «Макси» провести анализ, выделить наиболее перспективные группы товаров и сосредоточиться на их продвижении. Данные меры позволят специализироваться на одном направлении ассортимента и существенно снизить цены на него, это позволит сократить расходы на содержание большого штата работников, отпадет необходимость в большой площади складов.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov