Контрольная Связи с общественностью в администрации

Контрольная Связи с общественностью в администрацииСодержание
1 Краткая характеристика муниципального образования «Город Великий Устюг» 3
2 Цели и задачи PR МО «Город Великий Устюг» 6
3 Проблемы, для решения которых требуется формировать связи с общественностью 9
4 Рекомендации по формированию имиджа муниципального образования 11
5 Анализ групп населения и общественности, на которые необходимо PR-воздействие 16
6 Используемый формы воздействия на общественность и оценка их эффективности 18
7 Мероприятие по связям с общественностью 21
Список использованных источников 25
Приложение 1 26
Приложение 2 30
1 Краткая характеристика муниципального образования «Город Великий Устюг»
Великий Устюг — самый восточный город Вологодской области, на стыке Архангельской и Кировской областей. Население 32,7 тысяч человек. Есть аэропорт, речной и железнодорожный вокзалы. Автобусные маршруты связывают все основные районы города. Промышленность представлена кистещеточной фабрикой, заводом «Северная чернь», есть ликероводочный и пивоваренный заводы, предприятия инфраструктурные предприятия. Возрождаются старинные ярмарки, зимняя – Никольская и летняя — Прокопьевская.
В городе современные школы, в том числе гимназия, построенная Москвой после великого наводнения 1998 года, Среди учебных заведений – автотехникум, медицинское и речное училища, педагогический колледж. Работает филиал Вологодского политехнического университета.
Присутствует вся современная инфраструктура: четыре филиала разных банков, несколько ресторанов и кафе, столовых, закусочных, есть библиотеки, кинотеатр, телеграф, Дом культуры, три действующих церкви. Работают современные фотосалоны, спортивные залы, недавно сдан в эксплуатацию плавательный бассейн. Расширяется гостиничное хозяйство. Город известен своей школой искусств, художественной, спортивной школами.
Устюжане бережно хранят память о земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны, когда не вернулись с полей сражений более 11 тысяч человек. Издана Книга Памяти, воздвигнут Монумент Славы. По инициативе и на средства местных предпринимателей к 860-летнему юбилею города рядом с монументом Славы воздвигнут памятник устюжанам воинам-интернационалистам, защищавшим интересы Родины за её рубежами.
В районе Великого Устюга много интересных природных и ландшафтных памятников. Так, в северо-западной части города хорошо обозначен и отлично просматривается с правого берега Сухоны высокий обрыв. Он называется Гребешок, неподалеку отсюда был один из монастырей, Знамено-Филипповский. Отсюда пошло местечко Яиково, где якобы расселялись яицкие казаки.
Великий Устюг — родина всероссийского Деда Мороза. Сейчас это знают все. Дед Мороз из Великого Устюга зажигает огни в Кремле, на главной новогодней елке страны. Западный брат, Санта-Клаус, признает старшинство Деда Мороза и засвидетельствовал это в вотчине, когда приезжал вместе с губернатором Лапландии. Это было в декабре 2000 года.
Проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза» основан в ноябре 1998 года. Авторами выступили мэр Москвы Юрий Лужков и Губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев. Сегодня вотчина Деда Мороза интенсивно развивается на левом берегу реки Сухоны, в 8 километрах от города. С каждым годом растет популярность Дедморозовской программы.
Администрация муниципального образования «Город Великий Устюг» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с Уставом, полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Совета МО «Город Великий Устюг», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования.
Администрация формируется главой муниципального образования. Администрация состоит из:
главы муниципального образования, возглавляющего администрацию;
должностных лиц администрации;
структурных подразделений администрации.
В структуру службы по связям с общественностью в муниципальном образовании входят:
– руководитель службы;
– аналитический отдел сектор. Специалисты данного подразделения осуществляют анализ социально-экономической и политической ситуации в муниципальном образовании, представляют информацию в соответствующие службы органа местного самоуправления;
– сектор по связям с общественными объединениями, средствами массовой информации и политическими партиями.
Специалисты по связям с общественностью в совершенстве владеют навыками устной речи и приемами ораторского искусства, умеют вести телефонные переговоры и деловую переписку, знают правила организации официальных приемов, деловых встреч, презентаций и других PR-мероприятий.
2 Цели и задачи PR МО «Город Великий Устюг»
Установление связей между местными органами власти и общественностью способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективного муниципального управления, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях. Социально-коммуникативные отношения, складывающиеся в процессе связей с общественностью у организационных структур, в том числе и муниципальных, уже давно стали значимой сферой деятельности наиболее социально развитых стран, насчитывая уже почти вековую историю. Аббревиатура «PR», или в русской транскрипции «ПР», – англо-американское наименование деятельности государственных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений, направленной на установление, упорядочение и развитие связей с общественностью в целях достижения взаимопонимания и взаимодействия [2, с. 169].
Связи с общественностью в понимании термина «PR» возникли из функциональной потребности найти такой способ социальной коммуникации, при котором субъект и объект государственного управления существовали бы не как разнополюсные, подчас антагонистически разделенные субстанции, а как взаимосвязанные участники общественных отношений. Неуклонное возрастание значения «PR» – мировая тенденция. Поэтому связи с общественностью, которые уже прочно оформились в западных странах как сфера знаний и область деятельности, получают обоснованное распространение и на жизненном пространстве российского государства [2, с. 167].
Сегодня в России усиливается роль и ответственность государства за повышение жизненных стандартов и социальных возможностей. Вместе с тем наша недавняя история показывает, что отсутствие объективных, эффективных и взаимовыгодных связей с общественностью может привести в будущем к высокой социальной напряженности, конфликтности, непредсказуемости событий. Острота проблемы обусловливается также высокой динамичностью информационных процессов именно на стыке взаимодействия между организациями и населением, поиском новых коммуникативных связей и методов социального управления, способствующих обеспечению эффективного взаимодействия между властью и обществом для выявления и реализации интересов и потребностей различных социальных групп [3, с. 49].
Служба связей с общественностью в МО «Город Великий Устюг» призвана решать следующие задачи:
– установление доверия между органом местного самоуправления и населением муниципального образования;
– организация взаимодействия муниципальной власти с различными политическими партиями и общественными движениями;
– вовлечение населения в самоуправленческий процесс;
– изучение общественного мнения населения и доведение его до органов местного самоуправления;
– формирование позитивных массовых настроений и компетентного общественного мнения в обществе;
– предотвращение конфликтов;
– создание условий для социального партнерства;
– создание позитивного образа местной власти.
Помимо перечисленных целей можно еще выделить такие как: формирование у населения чувства причастности к управлению территорией, корпоративного духа (поскольку должно сформироваться сообщество, имеющие интересы совместного проживания), гражданской позиции и функция организации межмуниципального сотрудничества.
Как правило, четких границ между перечисленными целями не существует. Все направления деятельности и функции соответствующих отделов администрации МО «Город Великий Устюг», занимающихся деятельностью в сфере общественных связей, тесно переплетаются друг с другом, вытекают одни из других и используются для повышения эффективности управления.
Итак, мы можем выделить направления деятельности отдела по связям с общественностью администрации муниципального образования.
Главной задачей отдела по связям с общественностью администрации города стало планирование и организация связей с общественностью посредством широкого информирования населения о деятельности органов власти и установления диалоговых, партнерских отношений власти и прессы.
Основное направление работы отдела по связям с общественностью Администрации МО «Город Великий Устюг» — информационная политика местных органов власти.
В практике работы отдела по связям с общественностью сложилась система информирования общественности о работе администрации, принимаемых администрацией города решениях, постановлениях, касающихся непосредственно интересов горожан.
Второе направление деятельности отдела по связям с общественностью администрации города – содержательные и организационные аспекты взаимодействия органов власти со СМИ.
Отдел по связям с общественностью строит свою работу со СМИ в режиме диалога, сотрудничества, взаимной ответственности.
Третье направление – учет общественного мнения при принятии управленческого решения. Этому служат социологические исследования, ежемесячно проводимые отделом по связям с общественностью.
3 Проблемы, для решения которых требуется формировать связи с общественностью
Сегодня очевидно, что местной власти нужны организованные и хорошо налаженные связи с общественностью, поскольку не информированные граждане не могут содействовать развитию демократии, местная администрация и депутаты не могут выполнять наказы своих избирателей, не могут рассчитывать на их доверие и помощь. Только самостоятельные структуры по связям с общественностью в состоянии эффективно решать коммуникативные задачи местной власти, повышать ее роль в сознании граждан.
Как известно, местная власть – это коллективная ответственность, требующая делового партнерства и сотрудничества между общественностью и избранными или назначенными в органы власти лицами. Связи с общественностью – это наиболее эффективное средство достижения такого сотрудничества. Главная цель состоит в том, чтобы развивать гражданское самосознание и воспитывать у людей активный интерес к проблемам местного самоуправления. Повышение интереса общественности к делам местного самоуправления дает возможность избежать сосредоточения власти в руках группы людей, имеющей пусть даже самые добрые намерения, и помогает избранным на властные посты лицам, конструктивно относится к возложенной на них ответственности.
Сотрудники службы связей с общественностью обязаны обеспечивать корректность поведения аппарата администрации с гражданами, учтивость и непринужденность контактов – личных, переписки, общения по телефону.
Важная проблема работы связей с общественностью для МО «Город Великий Устюг» – связь с местными СМИ как наиболее эффективным средством связи и общения между администрацией города и гражданами.
Такие проблемы как, как жилье, здравоохранение, забота о детях и престарелых таят в себе массу возможностей для конфликтов, так как затрагивают разум и эмоции людей, порождают жалобы и скандалы. В этих случаях самое разумное для службы связей с общественностью – предоставлять журналистам необходимые условия, информацию и возможности для современного, объективного изучения проблемы.
Среди причин, которые порождают недоверие граждан города к органам местной власти следует выделить: «технические» причины, причины «культурно-исторического» типа, «организационные» причины.
Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности связей с общественностью МО «Город Великий Устюг»: установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями; постоянное информирование общественности о деятельности местных органов власти; систематическое изучение общественного мнения, влияния на него и адаптация к нему; отслеживание и анализ общественной реакции на предпринимаемые действия и политику, инициативы должностных лиц и органов власти; прогнозирование развития социальных и общественно-политических процессов, моделирование социально-политической обстановки, определение основных целей, методов и способов коммуникаций; обеспечение городской администрации г. Великий Устюг, должностных лиц информацией, аналитическими разработками, рекомендациями по поводу предпочитаемых форм и методов деятельности; деятельность по формированию благоприятного имиджа власти, ее структур и лидеров, защита имиджа контрпропагандистские акции, корректировка имиджа администрации на основе изучения общественных ожиданий; формирование организационной культуры работников администрации муниципального образования.
4 Рекомендации по формированию имиджа муниципального образования
Активный имидж власти предполагает активное взаимодействие населения с властью. Власть должна быть максимально приближена к населению, чтобы эффективно решать вопросы местного значения. О низкой активности населения участия в управлении городом приводит власть к манипулированию обществом. То есть для власти открыт путь к манипулированию. Поэтому, чтобы снизить манипулятивные технологии, населению нужно эффективно взаимодействовать с властью, тем самым будет формироваться активный имидж местной власти.
Имидж выступает в роли связующего звена между политиком и его аудиторией. Он служит отражением, как интересов аудитории, так и интересов политика и пытается совместить эти интересы. Продвижение имиджа – это своего рода коррекция образа в соответствии с тем, что ждет от него аудитория. Найти и отразить запросы общественности, ее интересы – это искусство.
У каждой власти есть определенный имидж. Власть должна вдумчиво относится ко всему, что касается коммуникаций с общественностью. В частности, любой логотип, символ должны рассматриваться не как лист бумаги, на котором что-то изображено, а как нечто большое: что стоит за этим изображением, с чем оно идентифицируется. Например, когда люди видят здание, в котором располагается администрация, или когда они видят мэра, у них возникают определенные ассоциации. Важно, что именно люди подумают, увидев это здание или этого мэра.
Власть должна понимать, что людям важно то, что им интересно. И не забывать, что в российском характере нелюбовь и недоверие к власти. Мы привыкли, что власть нас обманывает. И отсутствие информации со стороны власти, ее закрытость, или, что еще хуже, избирательность рупоров, только провоцирует, инициирует эти нелюбовь и недоверие, причем не только у обычных людей, а и у тех самых элит, с которыми в первую очередь власти необходимо ладить и работать.
На мой взгляд, для того, чтобы местные задачи решались эффективно, нужно внести дополнения в положение об отделе по связям с общественностью муниципального образования «Город Великий Устюг». Новое положение будет предусматривать не только поддержание положительного имиджа муниципального образования, но и формирование активного имиджа, который предусматривает эффективное взаимодействие администрации и населения.
Задачами отдела по связям с общественностью будут являться:
– подготовка и организация встреч главы муниципального образования с населением;
Это должно происходить не в формальной обстановке, а на улице, например, возле памятника Ленину. СМИ должны заранее проинформировать население. С помощью таких встреч местная власть и население будут сближаться. Местное сообщество будут свободно себя вести в непринужденной обстановке. Не каждый житель может прийти на личный прием к главе муниципального образования. Зачастую на личный прием приходит уязвимое население с личными проблемами. Поэтому, чтобы не оставить без внимания общегородские проблем, нужно создать массовые встречи.
подготовка и организация встреч главы муниципального образования со средствами массовой информации
Проблемы населения должны освещаться в средствах массовой информации. СМИ должны здесь играть роль «представителей» местного сообщества. Другими словами, должны устраиваться пресс-конференции.
Если власть будет информировать о своих действиях, о выявленных проблемах, и пути их решения, то манипуляция будет снижена. Власть при этом будет открыта перед обществом.
Местные органы власти должны разрабатывать проекты по улучшению жизни населения, то есть помочь активизироваться населению в решении местных проблем. Например, создать такой проект под названием «Будем добрее друг к другу». На первое место в этом проекте нужно поставить человеческое достоинство, когда каждому в равной степени предоставлены условия для полноценного развития. Основополагающими его принципами будет – предоставление действенной поддержки нуждающимся, добровольная и бескорыстная помощь, и готовность сотрудничать с разными слоями общества.
Местный форум является общественным объединением, объединяющим граждан, общественные организации и объединения некоммерческих организаций в целях дальнейшего сохранения и укрепления социальной стабильности в районе, укрепления принципов социального партнерства, демократизации власти, упрочения институтов гражданского общества и привлечения общественных объединений к более активному участию в реализации социально – значимых программ в жизни муниципального образования «Город Великий Устюг».
Прежде всего, Местный форум должен показать населению, что:
– диалог гражданских организаций с властью реален и приводит к конкретному результату;
– позиция власти (и обслуживающих ее структур) неоднородна и неоднозначна, сводить ее к манипулированию и «показной» акции — равно как к «гражданскому братанию» с народом;
– гражданские организации способны к конструктивному диалогу, то есть, готовы поддерживать шаги власти (вернее, конкретных ее представителей) к открытости и блокировать любые попытки манипулировать мнением граждански неактивной части местного сообщества.
Во-вторых, к сожалению, большинство граждан индифферентно к любым формам общественной активности. Существование столь обширной аудитории, не имеющей достаточного представления о предмете разговора, является главным фактором риска, предпосылкой к мифотворчеству и недобросовестному манипулированию. Местный Форум нужно использовать как информационный повод для того, чтобы помочь самым широким кругам местного сообщества разобраться в проблеме, осознать, что такое гражданская активность, и что гражданская и политическая активность — это не одно и то же.
В-третьих, главная и основная задача форума — это сделать шаг в выработке механизма диалога между властью и обществом. Достичь результата в этом процессе и зафиксировать результат — чтобы каждая гражданская организация, каждая заинтересованная в диалоге с общественностью властная структура могли в дальнейшем использовать этот механизм.
У местного сообщества откроется возможность изложить свои взгляды по вопросам развития социальной и экономической сферы города, также и по интересующим авторов конкретным проблемам.
Тем самым, с помощью Местного форума и публичных встреч, есть вероятность того, что население будет активизироваться в участии, в управлении городом. Местная власть и население сблизится.
Для того, чтобы Местный форум функционировал, необходимо создать Положение о местном форуме муниципального образования «Город Великий Устюг». В него войдут такие разделы, как: общее положение, цели и задачи Местного форума, структура Местного форума, регламент работы, изменение и прекращение форума, права участников Форума.
Таким образом, с помощью одной технологии нельзя добиться успеха, необходимы систематические действия со стороны местных властей. Активный имидж местной власти строится именно во взаимодействии с населением. Если власть заручится доверием у населения, и население будет принимать активное участие в развитии города, в решении городских проблем, то имидж власти будет носить положительный характер. Тем самым муниципальное образование будет идти по пути демократизации. Решения будут приниматься населением через выборные органы. Главное в формировании активного имиджа –это взаимодействие с населением, на второстепенный план выходит внешний вид, но также значительную роль играют деловые и личностные качества главы муниципального образования, и поэтому нужно уделять внимание развитию этих качеств, а также развитию коммуникативных качеств, потому что основным залогом успеха является правильная трактовка своих мыслей общественности, поскольку у главы муниципального образования нет политтехнолога.
Хотелось бы отметить, что успех в работе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно — знание дела и опыт. Косвенные факторы также влияют на успех и внешний облик делового человека — именно тот фактор, который тоже определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.
Чем быстрее население активизируется в принятии решений городских проблем, тем быстрее социальное и экономическое благосостояние города и района улучшится.
5 Анализ групп населения и общественности, на которые необходимо PR-воздействие
Любая организация существует в некоторой внешней среде. Организация сама порождает свою внешнюю среду, свои целевые группы.
Для взаимодействия с конкретными целевыми аудиториями необходимо проведение организационно-творческих мероприятий, главными целями которых являются:
определение эффективности форм публичной политики администрации и оценка методов её проведения в зависимости от поставленных конкретных задач;
обоснование выбора форм и методов практической деятельности, который отвечал бы сформулированным администрацией целям на конкретном этапе реализации городских преобразований;
обоснование выбора механизмов обратной связи для необходимой корректировки публичной политики администрации и содержания проводимых преобразований.
Отдел по связям с общественностью МО «Город Великий Устюг» работает с конкретными целевыми аудиториями.
Работа с общественными организациями. Организуются круглые столы, встречи с общественными организациями города, на которых представители общественных организаций встречаются с главой или его заместителями, обсуждают различные возможности решения местных проблем.
СМИ. Проводятся пресс-конференции, брифинги, встречи с руководителями администрации. На них приглашаются представители местных газет, радио и ТВ. Ежедневно рассылаются пресс-релизы и иные информационные материалы в различные СМИ.
Жители. Анализируются письма граждан, их обращения в приемную, проводится контент-анализ прессы и последующая корректировка рабочих планов службы PR.
Что касается жителей города Великий Устюг, то данную категорию можно также разбить на группы. Прежде всего связи с общественностью направлены на тех граждан города, которые готовы вести диалог с местной властью, предлагать пути совершенствования и устранения недостатком управления.
Это в большинстве своем люди старшего возраста (35-55 лет), имеющие среднее либо высшее образование, среднего достатка.
Как показывает опыт у данной категории населения больше всего развито чувство солидарности, ответственности за свой город, что они и пытаются проявить, участвуя в общественной жизни и двустороннем диалоге с органами местного самоуправления.
6 Используемый формы воздействия на общественность и оценка их эффективности
Одной из форм воздействия на общественность администрации МО «город Великий Устюг» информационная политика местных органов власти.
Информационная деятельность администрации носит не подсобный, сугубо вспомогательный характер, а является частью политики, способствует открытости власти. В практике работы отдела по связям с общественностью сложилась система информирования общественности о работе администрации, принимаемых мэрией города решениях, постановлениях, касающихся непосредственно интересов горожан.
Ежедневно отдел организует информационные материала для местного радио и телевидения. Еженедельно по вторникам заместитель главы администрации по работе с кадрами и начальник отдела по связям с общественностью проводят совещания со СМИ для информирования их о текущих проблемах города и готовящихся проектах администрации.
Другое направление деятельности администрации МО «Город Великий Устюг» — взаимодействие органов власти со средствами массовой информации.
Сложилась система работы городской администрации и прессы: это проведение регулярных информационных интервью с главой администрации, брифинги по актуальным и оперативным вопросам социальной жизни устюжан, и ежедневные пресс-релизы по важнейшим принимаемым в администрации документам, ежедневный контакт информационно-аналитического отдела с группами «новостей» на телевидении.
При изучении СМИ в отделе по связям с общественностью администрации выделяют несколько направлений:
определение рейтинга средств массовой информации в зависимости от их вида (газеты, журналы, радиостанции, телеканалы и т.д.);
определение социально-демографических характеристик («портрета») потребителей данного СМИ (читателей, радиослушателей, телезрителей и т.д.), для подачи адресной, направленной информации;
определение рейтинга других информационных каналов помимо СМИ.
Каналами информирования жителей города о деятельности администрации муниципального образования «Город Великий Устюг» являются:
СМИ города и области, а также региональные представительства центральных печатных изданий;
Информационные стенды, установленные в самых людных и посещаемых местах города;
собственный сайт в сети Интернет –www.movustug.ru;
информационный бюллетень, издаваемый администрацией города каждые 2-3 месяца тиражом 300-500 экземпляров, который передается, в том числе и представителям СМИ.
Эффективность проводимых пресс-конференций можно оценивать по тому, сколько журналистов аккредитовались на мероприятие, представители каких изданий пришли, сколько из них написали материалы и, наконец, в каких медиа-материалах были использованы те ключевые послания, которые были заложены в процессе подготовки мероприятия.
Третье направление деятельности администрации муниципального образование – учет общественного мнения при принятии управленческого решения. Этому служат социологические исследования, ежемесячно проводимые отделом по связям с общественностью.
Социологические исследования играют значительную роль в работе администрации города. С помощью исследований изучается общественное мнение по актуальным проблемам жизни города. Опросы населения позволяют понять, что тревожит и беспокоит устюжан, чем они довольны, а чем нет; раскрывают ценностные ориентации различных социальных групп. Без знания общественного мнения трудно принять взвешенное, продуманное управленческое решение. Важный аспект социологических исследований – обеспечение обратной связи между руководством города и населением, когда местные органы власти получают информацию об эффективности принятых управленческих решений, о необходимых корректировках.
7 Мероприятие по связям с общественностью
В качестве мероприятия по связям с общественностью возьмем социологическое исследование особенностей формирования имиджа главы муниципального образования
Обоснование проблемы исследования.
Административная реформа и формирование полноценных органов местного самоуправления нуждаются в новом типе управленца-менеджера, способного принимать нестандартные решения, готового к инновациям, умеющего заручиться поддержкой населения. В связи с этим весьма актуальным является вопрос об имидже местных властей и имидже главы муниципального образования. В условиях современного мира с его явлениями глобализации и виртуализации имидж становится одним из главных инструментов управленческого воздействия на людей. Имидж управляется не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является руководитель.
Глава районной, городской администрации является ключевой фигурой на местном уровне. Он играет огромную роль в функционировании муниципального образования. Задача главы муниципального образования заключается в формировании позитивного восприятия его имиджа. Поэтому профессионализм управляющего высшего звена должен состоять в умении правильно и гармонично соотнести свои личные особенности и ценности с внешними требованиями. Это позволяет предотвратить отчуждения граждан от политического участия посредством упрочнения политической и эмоциональной связи населения с властью. Имидж создается для населения, он служит проводником между населением и властью, то есть имидж – это средство воздействия на массовое сознание.
От технологий использующих при формировании имиджа, во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята власть общественностью. СМИ играют ведущую роль в формировании имиджа руководителя властных структур, поскольку СМИ являются посредником между населением и местной властью, именно из средств массовой информации население получает большую часть информации о функционировании органов муниципальной власти, в результате чего у него складывается представление о качестве решений местных задач.
Имидж формируется в ходе коммуникационных процессов как результат символического взаимодействия социальных групп и самого лидера, который концентрирует социальные ожидания и находит уникальные формы их выражения.
Зачастую личность руководителя властных органов скрыта от широкой аудитории, такая ситуация представляет возможность конструирования имиджа, с помощью наемных специалистов и средств массовой информации.
Местные органы власти должны быть максимально приближены к народу, соответственно, информация о них (позволяющая конструировать их имидж) — полноценной.
От того, в какой степени СМИ освещают информацию и насколько она достоверна, зависит уровень осведомленности населения о деятельности местных органов власти, и соответственно образ муниципальной власти, складывающийся у населения.
Цель исследования заключается в анализе технологий формирования имиджа главы муниципального образования (на примере муниципального образования «Город Великий Устюг»)
Объектами исследования являются:
− население города Великий Устюг, которое является источником информации о главе муниципального образования;
− печатные средства информации «Газета Устюжаночка», «Советская мысль», содержащие официальные материалы о деятельности муниципальных органов власти, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, производственным и другим вопросам, а также рекламу.
− результаты социологических исследований, проведенные по всей России фондом «Общественное мнение», в Вологодской области, в городе Великий Устюг.
Предметом исследования выступает
− мнение населения об имидже главы муниципального образования;
− средства и методы формирования имиджа местными средствами массовой информации и главным специалистом отдела по связям со СМИ и общественными формированиями.
Задачи исследования:
− исследовать образ главы муниципального образования в представлении населения города Великий Устюг;
− выявить основные качества, которыми должен обладать глава муниципального образования;
− определить методы и средства формирования имиджа главы муниципального образования.
Методы исследования. Основными методами сбора информации послужили такие методы как:
− контент-анализ местных печатных средств информации;
− сбор первичной социологической информации, при помощи опроса населения методом анкетирования (смотри Приложение 1);
Определение выборочной совокупности. Данное исследование было проведено в городе Великий Устюг в виде опроса населения города. По данным паспорта города за 2011 год, численность населения составляет 29928 человек. Для исследования при помощи квотной выборки было отобрано 400 человек (Приложение 2). Квота рассчитывалась пропорционально по половозрастному составу и социальному положению.
В таблице 1 представлен рабочий план исследования.
Таблица 1 − Рабочий план исследования
Наименование мероприятий Сроки исполнения Примечание
1 Написание и утверждение программы социологического исследования 26.01.11-05.02.11
2 подготовка методологического инструментария 5.02.11-14.02.11 Тиражирование анкет 400 экземпляров
3 Проведение пилотажного исследования 14.02.11-1.03.11 Население города
4 проведение контент — анализа 28.02.11-10.03.11 Газета «Советская мысль»
5 проведение интервью 28.02.11 –30.02.11 Специалист отдела по связям с общественностью
6 обработка социологической информации 1.03.11-8.03.11
7 Анализ результатов исследования 8.03.11-15.03.11
8 Составление и оформление отчета о проведении исследования 15.03.08-20.03.08
9 обсуждение результатов исследования 20.03.11 –01.04.11
Таблица 2 — Логическая структура анкеты
Операционное понятие Тип шкалы Индикатор Номер
Отношение населения к главе муниципального образования и СМИ Отношение населения ранговая 1
Степень значимости характеристик для главы
муниципального образования Ранговая оценка ранговая 2
Качества, которыми должен обладать глава муниципального образования Иерархия качеств ранговая 3
Качества, которыми обладает глава муниципального образования Оценка качеств главы муниципального образования номинальная 4
Впечатление о главе муниципального образования за последнее время Отношение населения к главе муниципального образования номинальная 5
Чтение и доверие популярных газет Читаемые газеты и доверие к ним номинальная 6
Преобладание информации о главе муниципального образования в СМИ Характер информации номинальная 7
пол пол номинальная 8
возраст возраст интервальная 9
Место работы Место работы номинальная 10
Список использованных источников
Бикметов Е.Ю., Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении / Бикметов Е.Ю., Дорожкин Ю.Н., Рахманов М.Г., Семенов С.Н. Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении. М: Экономист, 2009.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов/ Виханский О.С., Наумов А.И. – 4-е изд. – М.: Экономист, 2005. – 669 с.
Касьянов Ю.В. PR-кампании своими силами. Готовые маркетинговые решения/ Ю.В. Касьянов. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб-пособие / Ф. Китчен. — М.: Дело, 2004. – 342 с.
Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Комаровский В.С — Москва. Издательство РАГС, 2011. — 518 с.
Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред.С.Д. Резника/ Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов.– 2-е изд. испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2010. – 432 с.
Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – ИКФ Омега – Л, 2011. — 376 с.
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики/ Е.Н. Пашенцев. — М.: Дело, 2010. – 134 с.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник. – 5-е изд./ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело АНХ, 2008. – 560 с.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Великий_Устюг
Приложение 1
Анкета «Мнение население о главе муниципального образования»
Уважаемый житель города!
На сегодняшний день тенденции демократизации власти привели к целому ряду существования изменений в различных сферах жизни общества, сознании и поведении людей. В обществе возникает новое отношение к власти ее понимание и представление о ней. Настоящее исследование ставит перед собой целью изучение проблемы формирования имиджа главы муниципального образования. Мнения, высказанные в ходе опроса, оглашению не подлежат и будут использованы только в общественном виде. Ваши искренние и точные ответы помогут выявит наиболее актуальные проблемы.
Инструкция по заполнению:
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, и обведите кружком номер того ответа, который соответствует Вашему мнению. Если ни один из ответов не совпадает с Вашим мнением, то напишите свой ответ, пожалуйста, сами.
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
Как Вы относитесь к деятельности главы муниципального образования? (инструкция: проставьте по каждой строке)
Муниципальные структуры положительно Скорее положительно, чем отрицательно отрицательно Скорее отрицательно, чем положительно Затрудняюсь ответить
Глава муниципального района
СМИ
Какая информация, по Вашему мнению, преобладает в средствах массовой информации о главе муниципального образования?
в основном положительная
критика есть, но мало
преобладание критической
Определите степень значимости для главы муниципального образования следующих характеристик (от 1 до 10) 1 – наименее значимый, 10 – наиболее значимый.
Высшее образование 1 – 2 − 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10
Знание иностранного языка 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10
Стиль одежды 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10
Проранжируйте качества муниципального образования в порядке их значимости для Вас
Активность
Работоспособность
Опытность
Инициативность
Доброта
Корректность
Честность
Искренность
Сила
Решительность
Уравновешенность
Уверенность
Практически каждый день телевидение, радио, пресса сообщают о действиях главы. Если взять последние недели, то в целом какое у Вас сложилось впечатление– хорошее или плохое?
впечатление еще не сложилось
хорошее
плохое
4.затрудняюсь ответить
Какими из перечисленных качеств, по Вашему мнению, в наибольшей степени обладает глава муниципального образования? (не более 5 ответов)
Воля, выдержка, решительность Слабохарактерность, нерешительность
Ум, интеллект Ограниченность
Открытость, прямота Закрытость, не откровенность
Профессионализм, высокий уровень знаний Непрофессионализм, низкий уровень знаний
Честность, порядочность Нечестность, непорядочность
Самостоятельность Несамостоятельность
Жесткость, суровость Мягкость, доброжелательность
Скромность, простота Высокомерие
Затрудняюсь ответить Другое (напишите)______
Какие из наиболее популярных газет Вы читаете, и каким доверяете?
Наименование газет Читаю Доверяю
Устюжаночка
Советская мысль
Аргументы и факты
Красный Север
Другое
Ваш пол:
мужской
женский
Возраст
20-30 лет
30-40 лет
40-50 лет
свыше 60 лет
Место работы:
промышленность
образование
медицина
культура
ЖКХ
правоохранение
торговля
общественное питание
строительство
транспорт
бытовое обслуживание
другое______
Приложение 2
Квотная выборка
рабочий служащий тех. инт непр.инт руковод. мун.сл. пред пр. студент пенсион. безраб/др
возраст м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж
до 20 4 1 1 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 8 8 0 0 0 2 29
20-29 16 6 10 22 2 1 2 2 1 0 0 1 2 1 12 12 0 0 2 4 96
30-39 14 6 12 22 4 3
3
4 3 1 1 1 3 3 0 0 0 0 9 2 84
40-49 14 6 14 14 8 2 5 5 4 2 2 3 4 4 0 0 0 0 1 2 90
50-59 6 4 8 10 2 2 1 2 3 1 1 1 2 1 0 0 5 8 1 1 59
60 и > 2 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 13 22 0 1 42
итого 56 24 46 74 16 8 11 13 12 4 4 6 11 9 20 20 18 30 6 12 400
всего 80 чел 120 чел 24 чел 24 чел 16 чел 10 чел 20 чел 40 чел 48 чел 18 чел
Скачать
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov