Контрольная Занятость и трудоустройство. Правовой статус безработного

Содержание

Введение 3
1 Понятие занятости в сфере труда 5
2 Правовой статус безработного 9
3 Исследование безработицы и занятости на примере г. Великий Устюг 14
Заключение 21
Список использованных источников 22
Приложение 24

Введение

Трудовое право уделяет большое значение решению проблем занятости и трудоустройства граждан. Однако в современном обществе наряду с занятыми лицами, имеющими постоянную и временную работу, которых большинство, существует немало граждан, не имеющих работу, но являющихся трудоспособными. Их называют безработными.
Эта проблема имеет теоретическое и практическое значение. Безработица, в кратком определении — это отсутствие занятости по экономическим причинам у определенной, большей или меньшей в каждый момент, части рабочего населения страны, способной и желающей трудиться. В теоретическом плане, безработица представляет собой социально- экономическую категорию, выражающую отношения между наемными работниками и работодателями по поводу осуществления основополагающего, естественного права человека — права на труд, реализации его способности к труду, причем не только в плане обеспечения средств к существованию, необходимых для сохранения и воспроизводства самой жизни, но и в плане реализации в трудовой деятельности достоинств и качеств человека как личности, его данной от природы потребности в труде как форме жизнедеятельности.
Цель работы — раскрыть основные проблемы безработицы и занятости на примере города Великий Устюг Вологодской области области.
В этой связи в работе поставлены и решаются следующие задачи:

  • дать определение понятию занятости, в сфере труда;
  • раскрыть особенности правового статуса безработного;
  • выявить и проанализировать состояние занятости и безработицы населения на исследуемой территории.
    Объектом исследования явились экономически активное население города Великий Устюг Вологодской области, демографические ситуации и миграционные процессы.
    Методологической основой исследования послужили такие методы познания, как: специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта.

1 Понятие занятости в сфере труда

Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, приносящая заработок. Обеспечение занятости — это комплекс мер, по сокращению безработицы. Сама политика государства в области занятости является гарантией реализации права граждан на труд.
Состояние занятости и трудоустройства в обществе определяется уровнем развития рынка труда, являющегося сегментом экономического механизма общественных преобразований и приобретающего характер экономико-правовой категории.
На состояние трудозанятости нередко оказывают воздействие местные условия регионального хозяйствования. В пики курортного сезона во многих здравницах исчезает безработица и ощущается дефицит рабочей силы. В одном из курортных сезонов в Сочи появилось более пяти тысяч вакансий, поскольку многим санаториям и пансионатам потребовалось большое число обслуживающего персонала. Более того, на состоянии занятости позитивно отразилась активизация строительных работ в частном секторе, вызвавшая необходимость открытия двух тысяч рабочих мест. Товарный характер рабочей силы трактуется как один из важнейших факторов становления рыночной экономики.
Если спрос на рабочую силу падает и ее предложение испытывает избыток, то это соотношение вызывает серьезные социально-трудовые диспропорции, влекущие обострение проблем занятости и трудоустройства. Поэтому для решения проблем такого рода, связывающих как потенциальных работников, ищущих работу, так и работодателей, предлагающих преимущественно такие виды работ, которые приносят им существенную прибыль, в этот процесс включается государство. Оно выполняет координационно-посредническую роль, способствуя возникновению трудовых отношений между работниками и работодателями.
Наиболее часто встречаются ситуации, когда число не имеющих работы граждан пополняют увольняемые из предприятий, организаций, учреждений работники. Наиболее остро эта проблема проявилась в условиях разгосударствления, приватизации предприятий, появления рынка труда. Согласно ст. 81 Трудового кодекса РФ работники могут быть высвобождены в связи с ликвидацией предприятий, сокращением штатной численности работающих. [2]
Под высвобождением работников понимают освобождение работников от участия в трудовом процессе и увольнения, порожденные нестабильностью производственной деятельности, неблагоприятной конъюнктурой рынка товаров, работ.[4]
Термин «высвобождение», не являющийся юридическим, в трудовом праве применяется в отношении работников, освобождаемых от основной работы по ранее заключенным с ними трудовым договорам. Причинами этого являются структурные изменения на предприятиях, в организациях и учреждениях, внедрение новых, более передовых методов управления производством и трудовым коллективом, применение прогрессивных технологических решений и проведение иных организационных, технических, экономических, правовых мер, способствующих выполнению производственных, хозяйственных и иных задач и повышению производительности труда с наименьшей численностью рабочих и служащих. В этой связи часть работников оказываются лишними и высвобождаются[4].
Допуская этот процесс законодатель устанавливает определенные правовые гарантии, минимизирующие негативные последствия высвобождения работников. Так, работодатель должен заблаговременно (не менее чем за 2 месяца) письменно предупредить работника о предстоящем увольнении, а при массовом высвобождении кроме самих работников информируется профсоюзный орган не менее чем за три месяца до даты увольнения. Данные нормы нацеливают работников на поиск работы и трудоустройство.
Если нет возможности сохранить работника на прежнем рабочем месте, работодатель предлагает работнику другую работу в пределах того же предприятия, организации или учреждения.
При этом работнику предоставлено право выбора возможных вариантов трудоустройства. Он вправе обратиться по поводу трудоустройства к другим работодателям или в службу занятости для бесплатного подбора новой работы. А для того чтобы максимально облегчить и сократить поиск новых рабочих мест, работодатель обязан сообщить органу службы занятости не позднее чем за два месяца о предстоящем высвобождении работника. Данное уведомление должно содержать сведения о профессии, квалификации, специальности лица и размере оплаты его труда.
Однако перечисленными мерами не ограничиваются реабилитационные мероприятия в условиях потери работы не по вине работника. Законом установлены льготы и компенсации высвобождаемым работникам. Согласно ст. 178 Трудового кодекса РФ таким работникам при сокращении численности штата выплачивается выходное пособие в объеме средней месячной оплаты труда; сохраняется тот же размер зарплаты на период трудоустройства, но не более чем за два месяца со дня увольнения работника. [2]
Если работник в двухнедельный после увольнения период обратился в орган но трудоустройству и не был им трудоустроен, то по решению этого органа в порядке исключения уволенному лицу может быть выплачена зарплата и за третий месяц незанятости. Все указанные выплаты осуществляются за счет средств работодателя, уволившего работника. При этом за уволенным работником сохраняется непрерывный трудовой стаж, если период со дня увольнения и нового трудоустройства не превышает трех месяцев.
Если работник высвобождается не в связи с сокращением численности или штата, а по причинам реорганизации или ликвидации предприятий, учреждений, организаций, то за ним на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев, сохраняется среднемесячная зарплата с учетом выходного пособия. Сохраняется и непрерывный трудовой стаж, а также предоставляются и иные предусмотренные законодательством льготы и компенсации.

2 Правовой статус безработного

Правовой статус безработного включает в себя: определение понятия безработного; его права и обязанности; социальные гарантии и компенсации при потере работы и в других случаях.
Безработными признаются граждане, которые:
а) являются трудоспособными;
б) не имеют работы и заработка (при этом не учитывается выходное пособие и средний заработок, выплачиваемые при высвобождении с предприятий, а также оплата за выполнение общественных работ по направлению службы занятости);
в) зарегистрированы в службе занятости;
г) готовы приступить к работе.
Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту его жительства не позднее 11 дней с момента обращения и предъявления необходимых документов (паспорта, трудовой книжки, свидетельства о профессиональной квалификации, оправки о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы и др.). Лишь со дня предъявления требуемых документов гражданин признается безработным. [8]
Безработными не могут быть признаны граждане: [8]

  • не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым назначена пенсия (кроме пенсионеров по инвалидности III группы, поскольку у них, хотя и не в полной мере, сохраняется трудоспособность);
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы (или от прохождения профессиональной подготовки — для впервые ищущих работу). Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (одно и тоже место учебы) дважды.
  • не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
    Однако такой отказ не лишает гражданина права на повторное обращение в службу занятости, но не ранее чем через две недели. В этом случае он может быть признан безработным со всеми вытекающими отсюда последствиями. С отказами от подходящей работы связано и сохранение статуса безработного. Если безработный отказался от двух предложений подходящей работы, выплата пособия по безработице может быть отложена на срок до 3 месяцев. Учитывая возможность конфликтов по этому поводу, законодательство раскрывает понятие как подходящей, так и неподходящей работы. [15]
    Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. [8]
    Главный признак подходящей работы — ее соответствие профессиональной пригодности работника, при этом учитываются уровень профессиональной подготовки, прежняя работа, состояние здоровья, транспортная доступность рабочего места.
    Требования подходящей работы не могут быть едиными для всех категорий граждан. Так, для граждан, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), а также для лиц, отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию или получить смежную профессию после длительного (трехгодичного) перерыва в работе или после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы, эти требования понижаются. Для них подходящей считается оплачиваемая работа, включая работу временного характера, отвечающая требованиям законодательства о труде, независимо от того, требует или не требует она предварительной подготовки. По смыслу Закона, предлагаемая работа признается подходящей, если безработный гражданин с учетом его возраста, состояния здоровья и других особенностей способен ее выполнить, и поэтому он не должен отказываться от предложения. При возникновении спора вопрос может быть решен как в вышестоящем органе службы занятости, так и в судебном порядке.
    Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднемесячного заработка гражданина за 2 последних месяца по последнему месту работы, за исключением некоторых случаев.
    Право граждан на трудоустройство, т. е. право на выбор места работы, может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости. В первом случае оно осуществляется путем заключения трудового договора между работодателем и гражданином, устраивающимся на работу. Однако учитывая двусторонний характер договора и провозглашенную свободу предпринимательской деятельности, следует признать, что реализация этого права зависит от усмотрения работодателя.
    Во втором случае обращение гражданина к службе занятости порождает обязанность соответствующих государственных органов зарегистрировать гражданина в качестве безработного и оказать ему посреднические услуги при подыскании подходящей работы. Именно в этом втором смысле право на трудоустройство приобретает характер субъективного права, составляющего правовой статус безработного. Регистрация безработных осуществляется в органах службы занятости по месту постоянного жительства при предъявлении паспорта и трудовой книжки. [6]
    Наряду с этим правом граждане, зарегистрированные в качестве лиц, ищущих работу, имеют право на бесплатную консультацию по профориентации, на профессиональную подготовку и переподготовку, а также на получение соответствующей информации с целью выбора вида занятости, места работы и режима труда.
    Было бы целесообразно с позиции обеспечения эффективной занятости ставить на учет в службе занятости и тех трудоспособных граждан, которые имеют работу, но не удовлетворены характером или условиями труда и намерены сменить место работы. Это придало бы организованный характер стихийному движению рабочей силы, облегчило поиски новой работы и содействовало в конечном счете трудоустройству потенциальных безработных.
    Что касается обязанностей безработного, то они сводятся в основном к регулярной перерегистрации в органах службы занятости (не реже двух раз в месяц) и недопустимости отказов от предложений подходящей работы. Поэтому и выплата пособия по безработице ставится в зависимость от выполнения этих основных обязанностей. В частности, выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях нарушения безработным условий его регистрации и перерегистрации, трудоустройства безработного на временную работу или работу с неполным рабочим днем без уведомления службы занятости. При отказе без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу (учебу) и неявке без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение 3 дней со дня направления размер пособия может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца.
    Социальные гарантии и компенсации устанавливаются как для граждан, потерявших работу, высвобожденных с предприятий, из учреждений, организаций, так и для граждан, впервые ищущих работу или желающих возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва. Необходимыми условиями предоставления таких гарантий и компенсаций являются достижение трудоспособного возраста (16 лет) и получение статуса безработного. По достижении гражданином пенсионного возраста право на получение пособия по безработице или компенсации утрачивается и возникает право на пенсионное обеспечение (трудовую или социальную пенсию). [4]
    К гарантиям (компенсациям) материальной и социальной поддержки безработных относятся:
  • предоставление компенсаций работникам, высвобождаемым с предприятий, из организаций и учреждений; выплата стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации; выплата пособия по безработице;
  • возможность участия в общественных работах;
  • компенсация затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости.

3 Исследование безработицы и занятости на примере г. Великий Устюг

Численность постоянного населения города Великий Устюг в 2010 году составила 31664 человек, что незначительно ниже уровня 2009 года — на 1,22 % (таблица 1, рисунок 1). [13]

Таблица 1 — Численность постоянного населения 2008-2010 гг.
Показатели 2008 2009 2010 Отношение 2009 к 2008, % Отношение 2010 к 2009, %
Численность населения в Великий Устюг, чел. 32582 32055 31664 98,38% 98,78%
Естественный прирост (убыль) населения Великий Устюг, чел. -101 -69 -72 68,32% 104,35%
Миграционный прирост (убыль) населения Великий Устюг, чел. -55 -69 -70 125,45% 101,45%

Рисунок 1 — Динамика численности постоянного населения города Великий Устюг в 2008–2010 годах, чел.

Динамика изменения населения в Великий Устюг характерна для всей Вологодской области и ее можно рассмотреть на областном примере.
Вологодская область, как и постаревший Северо-Запад, отличается естественной убылью населения – более 7 % в год. При низком уровне рождаемости (10,8 на 1000 человек населения в 2010 году – 12,4 на 1000 человек по Российской Федерации) область входит в число неблагополучных регионов страны по уровню смертности (18,4 на 1000 человек населения в 2010 году – 14,2 на 1000 человек по Российской Федерации). Иными словам, если в 2010 году естественная убыль населения в среднем по Российской Федерации составлял 1,8 на 1000 человек, то для Вологодской области показатель естественной убыли составлял 7,6 на 1000 человек. И хотя с 2008 года показатели естественной убыли несколько улучшались (с 11,1 на 1000 человек в 2008 году до 7,6 на 1000 человек в 2010 году), принципиальных измерений в демографической ситуации не происходит. [16]
Возрастная структура населения области типична для Северо-Запада: почти четверть жителей старше трудоспособного возраста (в 2010 году — 24,6% при среднем значении по стране в 2010 году — 21,2%), доля детей сократилась за 1990-2010 гг. с 22,1 до 14,3%. [18]
Как и во всей стране, выросла доля трудоспособного населения (с 55,9 % в 1990 году до 61,2% в 2010 году) вследствие снижения рождаемости и демографической волны, но с 2008 г. наблюдается сокращение этой доли из-за сильного постарения населения.
В возрастной структуре населения города значительных изменений за последние 3 года не произошло. В 2008 году доля трудоспособного населения города составляла 62,01 % и была выше среднего показателя по Вологодской области на 0,41 %, в 2010 году доля трудоспособного населения составила 62,85 %, и была выше среднего показателя по Вологодской области на 1,65%. Доля детей и молодежи в городе выше областного показателя на 1,71 % (таблица 2).
Возрастная структура для определения проектной численности населения города принята на основании статистических данных Росстата по Вологодской области, а так же с учетом справки по существующему населению, данной администрацией города Великий Устюг.

Таблица 2 — Возрастной состав населения города Великий Устюг и Вологодской области [16, 17]
Показатели г. Великий Устюг Вологодская область
01.01.2008 г. 01.01.2010 г. 01.01.2008 г. 01.01.2010 г.
Кол-во, тыс. чел. Уд. вес, % Кол-во, тыс. чел. Уд. вес, % Кол-во, тыс. чел. Уд. вес, % Кол-во, тыс. чел. Уд. вес, %
Всего население 32,5 100 31,7 100 1273 100 1240 100
моложе трудоспособного возраста 5,19 15,96 4,96 15,64 184,59 14,5 177,32 14,3
трудоспособное 20,15 62,01 19,25 60,72 784,17 61,6 758,88 61,2
старше трудоспособного возраста 7,16 22,03 7,49 23,64 304,25 23,9 303,80 24,5

Численность трудовых ресурсов города Великий Устюг за период 2008-2010 года уменьшилась на 251 человек. При этом доля трудоспособного населения в общей численности населения также имела тенденцию к снижению: в 2008 году значение этого показателя составило 62,01 %, в 2010 году – 60,72 %
Уровень безработицы в г. Великий Устюг представлен в таблице 3 и на рисунке 2.

Таблица 3 — Уровень безработицы в 2008-2010 гг. [17]
Показатели 2008 2009 2010
Количество безработных, чел. 982 1248 1206
Уровень безработицы, % 3,01% 3,89% 3,81%

Рисунок 2 — Динамика уровня безработицы

Отраслевая структура жителей, занятых в экономике города в 2010 году представлена в таблице 4.

Таблица 4 — Занятость в городе Великий Устюг в 2010 году [17]
Показатели Ед. изм. Значение
Среднесписочная численность работников организаций
Обрабатывающие производства человек 2097
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды человек 343
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования человек 224
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг человек 755
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование человек 1214
Образование человек 2163
Здравоохранение и предоставление социальных услуг человек 1478
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг человек 488

Численность вакансий, заявленных в службу занятости, увеличилось с 315 человек в 2008 году до 616 рабочих мест в 2010 году (по данным ЦЗС Великий Устюг на конец 2010 года). Основная доля потребности в работниках приходится на рабочие профессии (89,3 %), большинство из которых — с использованием неквалифицированного труда и низким уровнем заработной платы, что отрицательно сказывается на их заполнении.
Предполагается, что в дальнейшем сохранится количественное и качественное несоответствие рабочей силы. Качество вакансий (уровень зарплаты, условия труда и др.) не будет соответствовать требованиям ищущих работу, хотя и значительно повысится за счет роста реальной заработной платы, легализации «теневой» зарплаты (таблицы 5,6,7, рисунки 3,4).
Таблица 5 — Показатели численности населения в трудоспособном возрасте [17]
Год 2008 2009 2010
Численность населения Великий Устюг в трудоспособном возрасте, чел. 20150 19770 19252

Рисунок 3 — Корреляция численности населения города Великий Устюг в трудоспособном возрасте и количества безработных

Таблица 6 — Средняя заработная плата [17]
Показатели 2008 2009 2010
Средняя начисленная заработная плата работника по городу (номинальная), руб. 10170,0 10307,5 10517,6
Средняя начисленная заработная плата работника по области (номинальная), руб. 12126,1 13131,2 15129,8

Таблица 7 — Заработная плата в городе Великий Устюг в 2010 году [17]
Среднемесячная заработная плата работников организаций
Обрабатывающие производства рубль 7393.2
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды рубль 12825.6
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования рубль 5227.2
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг рубль 10545.1
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование рубль 18313.9
Образование рубль 8191.3
Здравоохранение и предоставление социальных услуг рубль 9673
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг рубль 7717.6

Рисунок 4 — Распределение заработной платы по отраслям

В настоящее время работают Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, проводится организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в организациях города и района. [16]
Прогноз ситуации на рынке занятости Великого Устюга представлен в таблице 8 и на рисунке 5.
Таблица 8 — Прогноз ситуации на рынке труда
Дата Количество безработных
без реализации мероприятий Уровень безработицы, %, без реализации мероприятий Количество безработных
с учетом мероприятий Уровень безработицы, %, с учетом мероприятий
01.01.2011 599 7,32 599 7,3
01.01.2012 583 7,30 566 6,9
01.01.2013 568 6,94 541 6,6
01.01.2014 552 6,58 427 5,2
01.01.2015 536 6,37 394 4,8
01.01.2016 446 5,26 147 1,8

Рисунок 5 — Влияние программ дополнительных мероприятий на уровень безработицы

Заключение

В рыночной экономике защита от безработицы является неотъемлемым элементом государственной политики, направленной на решение важных социально-экономических задач, в том числе на снижение социальной напряженности, связанной с наличием в обществе групп, утративших доход и социальный статус. Эта политика предполагает содействие занятости, материальную поддержку соответствующих групп населения, т.е. компенсацию определенной доли потерянного дохода, а также вывод с рынка труда отдельных категорий безработных. Степень и формы участия государства в решении указанных проблем, набор применяемых инструментов и методов в разных странах неодинаковы, однако в развитых рыночных экономиках это направление политики является важнейшей составляющей деятельности государства.
Администрация муниципального образования Великий Устюг придает серьезное значение снижению напряженности на рынке труда и реализует ряд мероприятий в рамках долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения области на 2009-2011 гг. и программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в 2011 г.
Но основной способ борьбы с безработицей — создание новых рабочих мест.
Руководство города и района отмечает большую роль малого и среднего бизнеса в создании новых рабочих мест, основной задачей органов власти должно быть создание замещающих производств взамен выбывающих, где могли бы эффективно трудиться высококвалифицированные кадры с высокой производительностью труда.

Список использованных источников

Нормативные акты
1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г) // СПС «Консультант Плюс»
2 Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) // СПС «Консультант Плюс»
3 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1″О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 22.07.2010) // СПС «Консультант Плюс»

Специальная литература

4 Власов, В.И. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения// В.И.Власов. — М., 2009.
5 Головина, С.Ю. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников / С.Ю. Головина. — М., 2008.
6 Гусов, К.Н. Трудовое право России: Учебник// К.Н.Гусов, В.Н Толкунова. — М., 2009.
7 Гусева, С.Т. Право социального обеспечения в России // С.Т. Гусева – М., 2010
8 Исайчева, Е.А. Справочник по трудовому праву// Е.А.Исайчева. — 2005
9 Колобова,С.В., Трудовое право России: Учебное пособие для вузов / С.В. Колобова. – М.: Статут , 2009.
10 Кондрашова, О. Г. Социальные гарантии и льготы // О.Г. Кондрашова. — М., 2005.
11 Лапин А.Е., Соснина Т.П. Занятость в государственном секторе экономики: границы эффективности // Вопросы статистики. – 2009. — №3.
12 Малеева Т. Российский рынок труда и политика занятости: противоречия и перспективы реформирования // Politekonom. – 2010. — № 2 (13).
13 Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года: Стат. сб./Росстат.. — Москва: ИИЦ «Статистика России», 2011. — 159 с.
14 Российский ежегодник трудового права 2010 №1, СПб. 2011. 741 с.
15 Рофе А.И., Збытко Б.Г., Ишин В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учебное пособие – М., 2008.

Интернет-ресурсы

16 Отчет о состоянии занятости населения в 2010 году. Официальная страница Администрации Вологодской области в сети Интернет // Режим доступа — http://www.vologda-oblast.ru
17 Об итогах работы администрации Великоустюгского муниципального района в 2010 году и задачах на 2011год. Режим доступа — http://www.vumr.ru
18 Российский статистический ежегодник. 2010 / Государственный комитет Российской Федерации по статистике. — Электронный журнал. 2010. — Режим доступа: http://www.gks.ru

Приложение

Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov
Добавить комментарий