Курсовая Характеристика современной налоговой системы Российской Федерации

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История налогообложения 4
2 Принципы налогообложения 11
3 Основные формы налогообложения в России 13
4 Российские и мировые тенденции налогообложения 16
4.1 Тенденции в сфере налогообложения юридических лиц 16
4.2 Тенденции в сфере налогообложения физических лиц 19
4.3 Мировые тенденции налогообложения 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

ВВЕДЕНИЕ
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства. Налоги прочно вплетены в ткань общественно-хозяйственной жизни и от них зависит как благополучие отдельных предприятий, граждан, так и страны в целом. Отход от административно – командной системы развития экономики и переход к рыночным отношениям в России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы.
В современных экономических условиях, когда растет число новых предприятий всех организационно — правовых форм, когда же решены проблемы собственности в России, как никогда остро стоит вопрос эффективности работы налоговых органов по контролю за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и других платежей в бюджет. Поэтому анализ работы налоговых органов является одним из актуальных вопросов сегодняшнего дня и составляет основную часть дипломной работы.
Цель курсовой работы — раскрыть сущность налогов, их историю, принципы, формы налогообложения, а также мировые тенденции в изменении налогообложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить историю налогов;
  • Дать определение принципам налогообложения;
  • Исследовать мировые тенденции развития налогообложения.
    Методологической основой для написания курсовой работы являлись Налоговый кодекс РФ, законодательные акты по налогообложению, статьи, интервью, выступления в периодической печати экономистов, руководителей и работников налоговых органов.

1 История налогообложения

Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов; с другой стороны, налоги — один из признаков государства. Тесная взаимосвязь и взаимообусловленность обязательных платежей и государства придают налогу комплексное содержание.
В концентрированном виде исключительную значимость налогов можно выразить словами К. Маркса: «Налог — это материнская грудь, кормящая правительство. Налог — это пятый бог рядом с собственностью, семьей, порядком и религией….В налогах воплощено экономически выраженное существование государства». [10, с. 83]
В основе налогов лежат экономические и юридические понятия, соотношение которых зависит от политических процессов, происходящих в государстве. Относительно комплексной структуры термина «налог» русский экономист М. М. Алексеенко еще в XIX в. отмечал: «С одной стороны, налог — один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой (т. е. цены) собственно и началась экономическая наука. С другой — установление, распределение, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства». [6, с. 152]
И.Н. Кускин отмечает, что «налог является основной, системообразующей категорией налогового права. Именно от сущности налога, от внутреннего его содержания зависят определение предмета налогового права, конструирование его Общей и Особенной части, деление на институты. Не менее важную роль выполняет категория «налог» и для уяснения места налогового права в системе финансового права Российской Федерации» [4, с. 65].
Особое значение имеет правовая характеристика налога для урегулирования вечного конфликта между частными и государственными формами собственности. Точная формулировка определения налога способствует определению прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений, правильного практического применения всех налогового законодательства.
Современное понимание налога основано на проверенных экономических и правовых теориях. В развитых странах, налог считается платой за услуги, предоставляемые государством. Например, один из принципов налоговой системы в Германии заключается в зависимости суммы налогообложения от государственных услуг, полученных со стороны частного лица, в том числе его охраны.
Налогообложение является главным условием для существования любой страны. Хотим ли мы купить или продать автомобильную шину, мы приобретаем дом или еду, мы (часто не осознавая этого), вступаем с государством в налоговые отношения.
Основание системы было очень давно. Кроме того, по мнению многих экспертов, она зародилась намного раньше, чем возраст государства в классическом смысле этого понимания. Кроме того, была дань и другие платежи, подготовившие «почву» для их появления.
Тем не менее, формирование экономических систем и древнего мира и средних веков вряд ли можно назвать » плоским «. Налоги в то время были часто случайными, и их зарядки механизмы существовали в зачаточном состоянии.
Тем не менее, история этих сборов насчитывает не одно тысячелетие. Первое упоминание можно отнести ко времени Древнего Египта. Тогда один из основных обязанностей главного сановника входил быков в налогооблагаемых списков. Необходимость сбора налогов здесь было связано с активным строительством ирригационных сооружений в долине Нила. Что касается налогов, они собирают священники занимались здесь.
Вместе с тем, некоторые авторы полагают, что налоговые установления появились еще раньше – в 2280-2270 годах до нашей эры. Как бы то ни было, но уже ко второй половине первого тысячелетия до н.э. система налогообложения в той или иной форме существовала на многих континентах. В частности, в Древней Индии основы взимания взносов в пользу правителя были закреплены в законах Ману. [9, с. 170]
Налог на землю в письменном виде был издан впервые в IV в. до н.э. в централизованной Китайской империи. Тогда подати зачастую взимались натуральными продуктами – зерном, маслом, методом или скотом. Но не брезговали сильные мира сего также золотом и драгоценностями.
В древние времена, когда государственная система была в зачаточном состоянии, государственные требования были легкими, и их удовлетворение, персонализированный сервис и природных обязанностей граждан, налоги были либо совершенно не подходят, или играл незначительную роль в экономике страны. В Древней Греции, где законом, судом, администрация и военные дела были личные обязанности граждан, прямые налоги не существовало. Если государство нуждается в денежных, например, для строительства зданий и сооружений для нужд общественности, кораблей и т.д., установленный внереализационные расходы богатых граждан, так называемый литургию. В переводе на русский язык литургии означает предложение, от которого мы заключаем, что это было добровольные дары богатых граждан государства. Однако, как литургии был обязательный платеж, который был доказан историками, и он принадлежит к экстремальным налогов. Были также обвинения лиц, принадлежащих к определенным профессиям : общественные с женщинами, и некоторые другие предикторы. Но это было не столько реальные налоги как плата установленных с полицейских целей. В греческих торговых государств, каковы были Афины и Коринеи разработала довольно целостную систему таможенных пошлин и сборов различного торговли.
Следует понимать, что в последние подобных сборов, как правило, не имели системы. Им было предъявлено обвинение по мере необходимости.
Так, например, в Римской империи налоги взимали исключительно во время подготовки к войне. В мирное же время граждане были освобождены от данной повинности. Впервые сборы, похожие на те, что мы знаем сегодня, были введены в VII — VI вв. до н.э. в Древней Греции. Именно здесь существовала обязанность по отчислению одной десятой или одной двадцатой части всех доходов. Подобные сборы позволяли грекам содержать наемную армию, ремонтировать дороги, строить храмы, водопроводы, устраивать праздники и даже раздавать деньги и продукты беднякам (чем не социальная программа?). Однако в некоторых регионах свободные граждане были освобождены от обязанности в уплате налогов (практически оффшорные зоны). В частности, в Афинах обязательные сборы были заменены добровольными пожертвованиями состоятельных горожан и другими взносами. В то же время в случае необходимости Народное собрание могло издать указ о взимании чрезвычайных налоговых отчислений, предназначенных для крупных публичных нужд.
В исторической ретроспективе развитие налогообложения в России охватывает дореволюционный, советский и российский периоды. [11, с. 50]
Финансовая система Древней Руси начала складываться только с конца IX века, в период объединения древнерусских племен и земель в связи с принятием в 988 году христианства — крещением Руси.
Основной формой поборов в княжескую казну была Дань.
После свержения татаро-монгольского ига налоговая система кардинально реформирована Иваном III (конец XV — начало XVI вв.): введены Прямые (подушный налог) и Косвенные Налоги (акцизы и пошлины), в это же время вводится первая налоговая декларация — Сошное Письмо.
В царствование Алексея Михайловича (1629 — 1676 г.) система налогообложения России была упорядочена. Так, в 1655 г. был создан специальный орган — Счетная Палата.
Эпоха реформ Петра I (1672 — 1725) сыграла особую роль в становлении и развитии налогообложения. Именно в это время государство превращалось в светское общество, а поэтому церковное право отделилось от гражданского, которое ориентировалось на потребности международной торговли. Насажденные западные параметры, которые должны были не противоречить правам в это время начинается бурное развитие промышленности. Промышленность предшествует реформу налоговой системы. Есть новые налоги, даже налог на бороды. Подушной налог составлял половину всех бюджетных доходов империи. Были введены: гербовый сбор, подушной сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, с церковных верований и другие.
В период правления Екатерины II (1729 — 1797 ) совершенствуется управление государственными государственными органами: вводятся экспедиции государственных доходов, ревизий, Взимание Недоимок. Для купечества была введена гильдейская подать — процентный сбор с объявленного капитала. Характерно, что размер капитала записывался «по совести каждого».
Налоговая система России XVIII в. отличалась взиманием Косвенных налогов, их доля составляла 42% доходов казны. Интересно это время тем, что в 1810 году Государственный совет России утверждает программу финансовых преобразований, разработанную М. М. Сперанским (1772 — 1839). Многие идеи организации государственных доходов и расходов актуальны и в наши дни.
Начало XIX в. — время развития финансовой науки. В 1818 году Н. И. Тургенев (1789 — 1871) издает труд «Опыт теории налогов» — основательное исследование государственного налогообложения. » Налоги, — писал Н. И. Тургенев, — суть средства к достижению цели общества или государства, т. е. той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государства » (Тургенев Н. Опыт теории налогов. 3 — е изд. — М., 1937). Требование «уничтожить налоги» он приравнивал к «уничтожению самого общества». В своем исследовании Н.И. Тургенев предлагал пять Правил установления и взимания налогов: «Равномерное распределение налогов» — налоги должны соответствовать доходам налогоплательщика. «Определенность налога» — неясность в отношении количества налогов и времени платежа обрекает налогоплательщика на зависимость от произвола сборщика. «Собирание налогов в удобнейшее время» — уменьшение налоговой нагрузки предполагает не только снижение ее количественной величины, но и ее перераспределение по времени. «Ориентация большей части налогового бремени на чистый доход» — следует взимать больше «с дохода, притом с чистого дохода, а не с самого капитала». «Дешевое собирание налогов» — стремление к наименьшим затратам на издержки собирания налогов.
Прошло почти два века, а эти правила являются основополагающими в деле налогообложения наших дней.
В царствование Николая II большое значение приобретают прямые налоги.
В конце XIX века подушная подать заменяется на налог с городских строений, большое значение придавалось оброку — плате крестьян за пользование Землей (нынешний земельный налог). Появились новые налоги, порожденные новыми экономическими видами деятельности: сбор с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги на право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных обществ, процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, городской налог на прописку и т. д.
Приведенные примеры с времен Древней Руси показывают, что со временем количество налогов и широта охвата слоев населения в целях налогообложения постоянно увеличивалась вопреки обывательскому мнению, что раньше свобода предпринимательской деятельности была несоизмерима с настоящим, население не содержало чиновничий народ за счет своих средств.
С 1917 года открыта новая страница в экономических преобразованиях России. Существует утверждение, что после Октябрьской революции «закончилась эпоха совершенствования налогообложения». По меньшей мере такое утверждение некорректно по той простой причине, что 30.11.1920 года выходит проект постановления СНК о прямых налогах и записка В. И. Ленина председателю Комиссии об отмене денежных налогов С.Е. Чуцкаеву.
Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы 27 декабря 1991 года: «Об основах налоговой системы в РФ»; «О налоге на прибыль»; «О налоге на добавленную стоимость»; «О подоходном налоге на физических лиц». Эти законодательные акты — фундамент налоговой системы России.
Что касается мира современного, то сегодня мы платим налоги практически за любое действие. Приобретаем ли мы машину или буханку хлеба в магазине, определенный взнос в пользу государства мы, так или иначе, отчисляем.

2 Принципы налогообложения

В наши дни рассматривают и классифицируют целый ряд современных принципов эффективной работы налоговой системы страны. Главные среди них:
• прочная законодательная база;
• обеспечение функционирования системы как целостной;
• гарантия реального дохода.
Основные принципы построения налоговой системы в России предполагают прежде всего то, что налог (его необходимость, исчисление, способы уплаты и т.д.) должен быть понятными и удобными налогоплательщику для того, чтобы он легко ориентироваться в системе налогообложения и не имел возможностей уклониться от уплаты. Для этого налоги должны:
• быть удобными для сбора;
• налоговое бремя должно быть равномерно распределено между всеми налогоплательщиками и выступать одним из эффективных способов стабилизации экономики;
• поддаваться разумной корректировке, чтобы соответствовать целям экономической политики страны на данном этапе;
• учитывать интересы территорий большой страны;
• способствовать усилиям и инициативе граждан и предприятий;
• соответствовать принципам налоговой системы современного демократического общества.
Нынешним условиям построения налоговой системы РФ соответствуют такие организационные принципы:
• единства;
• подвижности (возможности адаптации);
• стабильности (устойчивости);
• множественности налогов;
• исчерпывающего, закрепленного законодательно, перечня ряда региональных и местных налогов.

3 Основные формы налогообложения в России

Формой налогообложения является определенный законом порядок оплаты налогов, которые установлены законодательством. Главным руководством для всех граждан России для определения порядков оплаты налогов и их видов является налоговый кодекс РФ.
Налогообложение в России кроме фискальной функции по наполнению бюджета с успехом выполняет как функции регулирования социального и экономического развития, так и формирование внешнеэкономических связей. В общем, налоговая система представлена совокупностью сборов, налогов, пошлин и прочих платежей, которые взимаются в соответствии с установленным законом с плательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.
Форма налогообложения зависит от видов деятельности предприятия, от размера затрат на оборотные средства. Другими словами от масштабов предприятия.
Общая система налогообложения в России имеет достаточно сложную структуру и следующие формы:

  1. ОСН – общая система налогообложения;
  2. ЕНДВ – система единого налога на вмененный доход;
  3. УСН – упрощенная система налогообложения;
  4. ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, согласно которому оплата с юридических лиц взимается только за взносы в социальные фонды страхования.
    УСН (упрощенная система налогообложения) является особым видом налогового режима, который сориентирован на снижение налоговых обязательств на малых предприятиях и облегчение осуществления процедур бухгалтерского учета. Упрощенная система налогообложения по сравнению с иными формами обладает отличительными положительными особенностями. То есть, не только способствует созданию новых рабочих мест на предприятии, но и стимулирует активизацию предпринимательской деятельности и ужесточенную конкуренцию между производителями услуг и товаров.
    Система единого налога на вмененный доход действует почти во всех субъектах России и представляет собой систему налогообложения отдельных видов деятельности предпринимательства. Отличие ЕНВД в том, что налог при данной системе берется с вмененного дохода от предпринимательской деятельности, то есть, другими словами, такой налог представлен в виде государственного оброка. К налогам, которые необходимо уплачивать согласно системе ЕНВД, относятся все пенсионные взносы, единый налог на вмененный доход, а также обязательные страховые взносы в фонд социального страхования с выплат работникам на случай травматизма.
    При условии, когда предприятие не занимается какими-то видами деятельности, которые облагаются ЕНВД, а также не имеет права применять упрощенную систему налогообложения, оно обязано применять ОСН.
    Общая система налогообложения означает уплату основных налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), т.е. процент от заявленного дохода; выплаты в фонды социального страхования за сотрудников (с 2010 года вместо единого социального налога, ЕСН); налог на имущество, на прибыль. Индивидуальные предприниматели также платят налог на доходы физических лиц (НДФЛ), и, как известно, он составляет 13% от «чистой прибыли» — прибыли, оставшейся после оплаты очередных расходов (оплата коммунальных платежей, арендная плата, закуп сырья и другие). Общество с ограниченной ответственностью платит НДФЛ в размере 9% и только после принятия решения о выплате дивидендов учредителям (раз в квартал).
    Общая система налогообложения довольно сложна, и без специальных знаний легко допустить серьёзные нарушения. А при грамотном подходе (достаточном уровне знаний) даже при ОСН можно найти способ сэкономить. В соответствии со статьей 145 налогового кодекса РФ, если за прошедшие три месяца организации не получила выручки более двух миллионов рублей, она освобождается от уплаты НДС. Но теряет право выставлять счета-фактуры с учётом НДС для покупателей. [1]
    Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) устанавливается главой 26.1 НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ. [1]
    Организации и ИП, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН.
    Организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате: налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и НДС, а индивидуальные предприниматели — освобождаются от обязанности по уплате НДФЛ, налога на имущество физических лиц и НДС. Исключения такие же, как для организаций и ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения.
    Иные налоги и сборы уплачиваются организациями и ИП, перешедшими на уплату ЕСХН, в общем порядке.
    Организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

4 Российские и мировые тенденции налогообложения
4.1 Тенденции в сфере налогообложения юридических лиц
В отношении еврооблигаций, выпущенных после 01.01.2014 года, предлагается 2 варианта налогообложения. Первый вариант предусматривает полное освобождение процентного дохода иностранных организаций, имеющих фактическое право на этот доход и не являющихся налоговыми резидентами офшорных юрисдикций. Аналогичное освобождение предлагается распространить на российские корпоративные облигации с обязательным централизованным хранением. По второму варианту налог взимается в зависимости от местонахождения держателя облигаций (с возможностью применения пониженной ставки налога по соответствующему соглашению об избежании двойного налогобложения). По информации, размещенной на официальном сайте Минфина России [18], министр финансов Антон Силуанов поддерживает первый вариант, поскольку он стимулирует развитие финансового рынка.
Планируется пересмотреть подход к лимитированию процентных расходов и установить конкретные значения предельных ставок (без привязки к ставке ЦБ РФ). При этом доходы в пределах лимита планируют освободить от контроля с точки зрения трансфертного ценообразования;
Предлагается объединить налоговые корзины по операциям с обращающимися ценными бумагами, обращающимися ФИСС и по основной деятельности налогоплательщика. Также говорится о возможности объединить корзины по операциям с ценными бумагами и ФИСС, не обращающимся на организованном рынке. Планируется рассмотреть вопрос о расширении числа налогоплательщиков, которые могут учитывать все операции в одной налоговой корзине (сейчас это право есть только у дилеров);
Предлагается закрепить понятие переквалификации операций РЕПО в операции по реализации (приобретению) ценных бумаг при ненадлежащем исполнении сделки по обратному приобретению ценных бумаг;
В целях упрощения налогового учета предлагается подтверждать обоснованность цен не по всем операциям с ценными бумагами и ФИСС, а только по сделкам, признаваемым контролируемыми в соответствии с новыми правилами трансфертного ценообразования.
Планируется развивать работу по следующим направлениям в сфере налогообложения природопользования:
• Установление формулы для исчисления НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата с привязкой соответствующих ставок налога к стоимости корзины добытого углеводородного сырья;
• Введение нового режима налогообложения добычи углеводородного сырья при разработке новых морских месторождений путем установления специальной системы налогового и таможенно-тарифного регулирования;
• Введение специального режима налогообложения нефти, добываемой из трудноизвлекаемых запасов.
Также возможно постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с одновременной компенсацией выпадающих доходов за счет увеличения ставки НДПИ на нефть. Однако делается оговорка, что сначала необходимо оценить экономический эффект такой реформы.
В отношении твердых полезных ископаемых планируется:
• Оценить целесообразность установления специфических ставок НДПИ по иным, кроме угля, видам твердых полезных ископаемых, а также проработать вопрос об установлении ставки НДПИ при добыче твердых полезных ископаемых с учетом мировых цен на соответствующие полезные ископаемые;
• Проработать вопрос установления налоговых преференций по НДПИ при добыче некоторых видов твердых полезных ископаемых на отдельных территориях, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
• Проработать вопрос исчисления НДПИ по добыче драгоценных металлов и многокомпонентных комплексных руд;
• Рассмотреть вопрос передачи региональным органам власти полномочий по установлению ставок НДПИ по видам полезных ископаемых, относящимся к общераспространенным полезным ископаемым [14].
Предлагается также урегулировать предоставление налоговых льгот по инвестиционным проектам, реализуемым на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия или Иркутской области;
В параллели с налогом на недвижимое имущество физических лиц планируется постепенно ввести этот налог и для юридических лиц. При этом, в отличие от действующего в настоящее время налога на имущество организаций, базой для налога будет служить не балансовая, а кадастровая стоимость объектов недвижимости;
Как и прежде, акцизы на подакцизные товары будут регулярно индексироваться. Говорится о повышении темпов роста ставок акциза на табачную продукцию с тем, чтобы к 2020 году достигнуть уровня налогообложения, сопоставимого с европейскими странами – членами Всемирной организации здравоохранения;
Планируется уравнять режим налоговых вычетов по НДС для экспортеров и для налогоплательщиков, реализующих товары и услуги на территории РФ;
Планируется изменить порядок определения места реализации телекоммуникационных услуг (определять это место «по покупателю», а не «по продавцу»);
Также существуют планы по введению правил КИК (CFC rules) и реализации в законодательстве понятия бенефициарного собственника. Сроки введения не указаны;
Планируется урегулировать вопрос вычета потерь от краж в торговых сетях, при этом установить лимит такого вычета в размере 0,75% выручки от реализации.
4.2 Тенденции в сфере налогообложения физических лиц
Предполагается уравнять налогообложение по трем видам инвестиционной деятельности – вложениям в ценные бумаги, операциям с недвижимостью, открытием банковских депозитов. В документе предложены 4 подхода, которые могли бы помочь в достижении этой цели:
1) предоставить налоговый вычет на доход от реализации ценных бумаг и паев паевых инвестиционных фондов с определенными ограничениями,
2) снизить лимиты на размер освобождаемых процентов по банковским вкладам, а также установление его абсолютного значения предельной суммы освобождаемых процентных доходов в долгосрочной перспективе,
3) изменение подхода при предоставлении льготы по продаже недвижимости (предоставление освобождения на всю сумму дохода, если у владельца в момент продажи не было в собственности более трех объектов),
4) ввести в законодательство понятие «индивидуальный инвестиционный счет» и разработать порядок предоставления налоговых льгот при использовании такого счета. [14]
Имущественный налоговый вычет по НДФЛ при покупке жилья планируется предоставлять вне зависимости от количества приобретаемых объектов или долей в них в пределах максимально возможного вычета на одного налогоплательщика в размере 2 млн. рублей. Таким образом, физические лица получат право обращаться в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета многократно в течение жизни вплоть до полного использования предельной суммы вычета;
Планируется продолжить работу по введению налога на недвижимое имущество на всей территории РФ с применением кадастровой стоимости объекта в качестве налоговой базы по мере готовности муниципальных образований.
Для реализации идеи повышенного налогообложения престижного потребления в рамках налога на недвижимое имущество и транспортного налога планируется введение повышенных ставок в отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает определенную величину, и дорогих транспортных средств.
Важно, что ставку налога на доходы физических лиц в размере 13% в обозримом будущем менять не предполагается.
По вопросам налогового администрирования предлагается предоставить налоговым органам право на получение от банков сведений о наличии счетов, об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
Предлагается расширить права налоговых органов при проведении камеральных проверок, в том числе при предоставлении уточненной налоговой декларации «с минусом».
4.3 Мировые тенденции налогообложения
Что касается мировых тенденций налогообложения, то здесь можно выделить следующие:
Во-первых, многие государства усиливают уровень налогового администрирования, внося поправки и изменения в национальное налоговое законодательство по вопросу раскрытия налоговой информации. Причем такие изменения происходят как в крупных индустриальных странах (Канада, Австралия), так и в некоторых оффшорных юрисдикциях (например, под давлением ЕС – в Джерси). Путем таких законодательных инициатив они намерены ограничить методы агрессивной налоговой оптимизации.
Помимо этого, государства развивают концепцию Controlled Foreign Company (CFC), т.е. налогообложение иностранных компаний на основании подконтрольности. Как известно, подобные законодательные меры в настоящее время разрабатываются в Минфине РФ.
Во-вторых, в рамках Европейского союза очевидно снижение эффективной ставки корпоративного налога на прибыль в среднем на 1% в год. Эффективная ставка подоходного налога также снижается в среднем на 1% в год.
В-третьих, характерной тенденцией для стран ЕС является постоянное изменение национального налогового законодательства и приведение его в соответствие с общеевропейским. За последнее время было зафиксировано более сотни существенных изменений в налоговом законодательстве различных юрисдикций [8, с. 111].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.
В качестве Российских и мировых тенденций развития налогообложения можно выделить усиление налогового администрирования и снижение ставки подоходного налога.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3824.
  2. Александров И. М. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2008. – 418 с.
  3. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М. Теоретические основы налогообложения: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2008. – 587 с.
  4. Кугаенко А.А., Белянин М.П. Теория налогообложения. М.: Вузовская книга, 2009. – 325 с.
  5. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2008. – 394 с.
  6. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. М.: Финансы и статистика, 2012. – 477 с.
  7. Налоги: Учебник для вузов / Под ред. Д.Г. Черника. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 567 с.
  8. Налоги в условиях экономической интеграции / Под ред. В.С. Барда, Л.П. Павловой. М.: Кнорус, 2011. – 328 с.
  9. Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. В.Г. Князева. М.: 2012. – 601 с.
  10. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. М.: МЦФЭР, 2009. – 433 с.
  11. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2009. – 539 с.
  12. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2012. – 208 с.
  13. Пинская М.Р. Основы теории налогов и налогообложения. М.: Палеотип, 2011. – 582 с.
  14. Силуанов А. Текущее состояние налоговой системы России и тенденции развития / А. Силуанов // Ведомости. 2013. — №13. – С. 16-22
  15. Финансы: Учебник / Под ред. С.Ии. Лушина и В.А. Слепова. М.: Экономист, 2008. – 199 с.
  16. Черник Д.Г. и др. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: М, 2010. – 304 с.
  17. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). М.: МЦФЭР, 2008. – 466 с.
  18. http://www1.minfin.ru/ru/press/speech/index.php?id4=19188
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov