Курсовая Применение модульных таротранспортных систем в процессе товародвижения

Применение модульных таротранспортных систем в процессе товародвижения

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ 4
2 ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ И ПРИНЦИПЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 6
3 ФОРМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 10
4 КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 13
5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНЫХ ТОВАРОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В ТОВАРОДВИЖЕНИИ 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становиться актуальным внедрение новых методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса товародвижения, а также применения модульных товаротранспортных систем в процессе товародвижения.
В курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучение понятия и сущность процесса товародвижения;
  • рассмотрение принципов рационального построения процесса товародвижения;
  • изучение каналов товародвижения;
  • изучение модульных товаротранспортных систем в процессе товародвижения.

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает в себя не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.
С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления и должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Оттого, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.
Процессы товародвижения и товароснабжения состоят в пространственном перемещении товаров, включающих комплекс организационно-экономических и коммерческих операций.
Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
Она включает в себя формирование партий товаров, их отгрузку, перевозку различными видами транспорта, прохождение товарной массы через определенные складские звенья и доставку товаров в розничную сеть. Как видно из их содержания, процессы товародвижения составляют частично коммерческую работу, а частично — продолжение процесса производства в сфере обращения.
Процессы товародвижения и товароснабжения имеют общие цели и задачи, но отличаются определенной сферой своего распространения.
Товароснабжение розничной торговли охватывает систему мероприятий, представляющих собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу. Такое разграничение этих процессов делает различным содержание их организационно-экономических и коммерческих операций.
Процессы товародвижения и товароснабжения должны быть рационально организованы, что предполагает:

  • обеспечение кратчайших путей движения товаров;
  • применение наиболее целесообразных форм движения и доставки товаров;
  • определение рациональной звенности товародвижения;
  • использование наиболее удобных и экономичных видов транспорта.

2 ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ И ПРИНЦИПЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

  • производственные;
  • транспортные;
  • социальные;
  • торговые.
    1) Производственные факторы
    К числу производственных факторов относятся следующие:
  • размещение производства;
  • специализация производственных предприятий;
  • сезонность производства отдельных товаров.
    Существенное влияние на процесс товародвижения оказывает размещение производства товаров. Приближение производственных предприятий к источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет их доведение от производства до потребителей.
    Не менее важное влияние на организацию товародвижения оказывает специализация производственных предприятиина выпуске сравнительно узкого ассортимента товаров. Это особенно касается товаров сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на предприятиях оптовой торговли. Это приводит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли.
    Производство некоторых товаров народного потребления имеет ярко выраженный сезонный характер, что, в свою очередь, связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, а это вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения.
    2) Транспортные факторы
    К транспортным факторам относятся:
  • состояние транспортных путей сообщения;
  • виды транспорта, используемые для перевозки товаров.
    В настоящее время пока еще не все регионы имеют хорошо развитую транспортную сеть, следовательно, доставка товаров в некоторые из них сопряжена с определенными трудностями (носит сезонный характер, вынуждает использовать нерациональные виды транспорта и т.д.). Структура парка транспортных средств должна также отвечать требованиям рациональной организации процесса товародвижения, для чего необходимо наличие соответствующего специализированного транспорта, транспортных средств различной грузовместимости и т.д.
    При организации товародвижения большое значение имеет правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование. При этом учитывается расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров. Должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги.
    Широкое использование в процессе товародвижения тары-оборудования позволяет не только исключить тяжелые ручные процессы, значительно повысить производительность труда и культуру торговли, но и добиться значительного экономического эффекта от ее внедрения.
    Гак, при использовании тары-оборудования расходы на доставку и реализацию 1 г груза снижаются на 40-45%, производительность автотранспорта увеличивается в 1,8 раза, сокращается 8 технологических операций в торговле и 13 — на транспорте и предприятиях поставщиков, а также время на погрузку и разгрузку автомобилей — в 5 раз.
    Во всех звеньях технологической цепи товародвижения должны широко использоваться средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Их применение позволяет более эффективно использовать транспортные средства и рабочую силу, существенно ускорить процесс товародвижения.
    3) Социальные факторы
    Большое влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются:
  • расселение населения;
  • уровень денежных доходов населения.
    Так, в районы с невысокой плотностью населения сложнее организовать доставку товаров потребителям, чем в районы с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень денежных доходов населения.
    4) Торговые факторы
    На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы:
  • размеры, специализация и размещение предприятий торговли;
  • степень сложности ассортимента товаров и их свойства;
  • уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.
    Высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование и оптимизация всей его технологической цепи. Это достигается единством технологической цепи, соответствием се требованиям поточной обработки грузов, при которой каждая предыдущая операция одновременно является подготовкой к последующей. Особенно большое значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (их фасовка, упаковывание, комплектование необходимого ассортимента и т.д.). В современных условиях эти операции в больших объемах выполняются как на предприятиях оптовой, так и розничной торговли.
    В значительной степени процесс товародвижения зависит от ассортимента и свойств товаров. Так, товары сложного ассортимента, прежде чем поступить в розничную торговую сеть, проходят подсортировку в оптовом звене. Создания особых условий в процессе товародвижения требуют скоропортящиеся продукты.
    По-разному будет протекать процесс товародвижения в зависимости от применяемой формы снабжения розничной торговой сети товарами. На характер процесса товародвижения большое влияние оказывают его форма и звенность.
    В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:
  • применение кратчайших путей движения товаров;
  • установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;
  • выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
  • широкое применение тары — оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;
  • постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.
    Организация технологической цепи товародвижения с соблюдением названных выше основных принципов позволяет обеспечить высокую эффективность всего процесса товародвижения.

3 ФОРМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Не менее важным условием рациональной организации товародвижения является применение экономически целесообразных форм движения товаров. Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.
Следуя из сферы производства в сферу потребления, товары могут проходить через одно или более складских звеньев. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев.
В практике организации товародвижения находят применение две его формы:

  • транзитная;
  • складская.
    1) Транзитная форма товародвижения
    Транзитная форма заключается в отгрузке или завозе товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий, минуя торговые склады. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.
    Многие продовольственные товары (хлеб и хлебобулочные изделия, колбасные изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты, молочные продукты, пиво, безалкогольные напитки) завозятся в торговую сеть транзитом.
    Транзитным порядком поступают на крупные торговые предприятия и отдельные непродовольственные товары (швейные и трикотажные изделия, ткани, обувь, телевизоры, холодильники, мебель) главным образом от местных предприятий промышленности.
    На развитие транзитной формы движения товаров благоприятным образом влияют появление в районах потребления новых предприятий легкой и пищевой промышленности, укрупнение торговых предприятий, внедрение прямых связей розничной торговли с производством, развитие автомобильных и контейнерных перевозок и другие факторы.
    2) Складская форма товародвижения
    И, тем не менее, для перемещения многих товаров наиболее рациональной является складская форма товародвижения. Складская форма товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары в целях их подсортировки следуют через складские звенья.
    Различают однозвенную, двухзвенную и более складские формы товародвижения. Для определения складской звенности используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному обороту.
    Необходимость разделения крупных партий товаров, поступающих от промышленности, проведения подсортировки товаров сложного ассортимента, создание в оптовом звене устойчивых переходящих запасов, гарантирующих регулярность и бесперебойность снабжения розничной сети, — все это вызывает потребность в промежуточных складских звеньях, возникающих на пути движения товара.
    Под звеньями товародвижения, как уже отмечалось, понимаются склады оптовых и розничных торговых организаций и предприятий, осуществляющие получение, хранение, подсортировку, комплектование и отпуск или отгрузку товаров в магазины.
    Рационализация товародвижения идет по пути устранения излишних звеньев между производством и розничной торговлей. При использовании складской формы товародвижения стремятся к тому, чтобы на пути движения товаров из производства в розничную сеть было не более одного складского звена, территориально приближенного к пунктам снабжения.
    Однозвенное товародвижение характерно в настоящее время для ряда крупных городов нашей страны. Строительство крупных зональных складов в ближайшей перспективе позволит шире распространить эту форму товародвижения.
    Двухзвенное товародвижение пока еще достаточно широко распространено при снабжении торговой сети небольших городов или сельских населенных пунктов.
    Для установления рациональности товародвижения рассчитывается коэффициент звенности товародвижения -показатель среднего числа складов, через которые проходят товары от производственного предприятия до магазина.
    Коэффициент звенности определяется как отношение валового (суммы складского и розничного) оборота к розничному за минусом единицы:

Складской оборот рассчитывается по поступлению товаров на склады оптовых и розничных предприятий, а розничный — в магазины. Исключение единицы связано с тем, что в обороте не учитывается прохождение ими кладовых магазина. При транзитном товародвижении коэффициент складской звенности равен нулю.
Выбор формы движения товаров обусловливается экономической целесообразностью, выявляемой путем конкретных расчетов затрат по товародвижению.

4 КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Одним из требований к рациональной организации товародвижения является обеспечение кратчайших путей движения товаров. С учетом форм и звенности формируются каналы товародвижения, выбор которых определяет рациональный и кратчайший путь движения товаров.
Под каналом товародвижения понимаются звенья (организации и лица), через которые проходит товар при движении (или перепродаже) от производителя к потребителю.
Каналы товародвижения выполняют различные функции. Они обеспечивают информацию о характеристиках и нуждах потребителей, существующих и новых товарах, устанавливают контакты с потенциальными покупателями, влияют на решения по ценообразованию, изыскивают и используют финансовые средства но покрытию затрат на продвижение товаров.
Различают прямые и косвенные каналы.
Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров и услуг непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников, т.е. прямо в магазины. Такая система позволяет контролировать весь процесс, обеспечивает тесный контакт с потребителем, а следовательно, более полную информацию о его вкусах и привычках, но требует разветвленной системы управления и больших затрат.
Косвенные каналы товародвижения связаны с использованием независимых посредников, к которым товар перемешается от производителя, и которые затем реализуют его потребителям. На нижеследующей схеме приведены наиболее часто встречающиеся варианты каналов товародвижения.

Рис. 1 — Возможные варианты товародвижения

Они могут быть простыми, основанными на устном договоре между производителем и местным розничным магазином, и сложными, базирующимися на контрактных соглашениях, в которых оговариваются ценовая политика, условия продажи, размер комиссионных, структура услуг и ответственность, продолжительность и условия прекращения контракта и т.п.
Преимущества этой системы связаны с подробными знаниями о рынке. Посредники (оптовые базы, склады) берут на себя функции хранения товаров, снижают риск из-за отсутствия товаров в продаже.
Каналы товародвижения характеризуются длиной и шириной. Длина канала товародвижения определяется числом независимых посредников, последовательно осуществляющих продвижение товара. Чаще всего встречаются одноуровневые (один посредник — розничное звено), двухуровневые (два посредника — оптовое и розничное звенья), трехуровневые (три посредника — крупный оптовик, мелкий оптовик, розничное звено) каналы.
Ширина канала товародвижения характеризуется числом независимых участников на каждом уровне.
Производитель может придерживаться трех возможных подходов к решению вопроса о числе посредников.
При интенсивном распределении стремится обеспечить наличие запасов своих товаров у возможно большего числа предприятий. Такой подход обеспечивает максимально широкое распространение товара и удобство для покупателей.
Распределение на правах исключительности (эксклюзивное) означает намеренное резкое ограничение числа посредников на каждом уровне канала и их исключительные права на продажу товаров фирмы.
Избирательное (селективное) распределение и сбыт — нечто среднее между указанными выше подходами. Производитель использует среднее число оптовых и розничных посредников, что даст ему возможность сочетать престижный образ товара с хорошим объемом продаж и контролем над движением товаров.
Выбор канала зависит от:
— характеристик товара (на каком рынке продается, какое поведение типично для его покупателей, какие услуги требуются при его продаже и т.п.);

  • масштабов производства продукции, от ее конкурентоспособности, текущей и перспективной политики фирмы, устойчивости ее положения в отрасли;
  • характеристик самих каналов сбыта (величина торговых расходов, степень охвата торговой сети, предполагаемый объем и зона сбыта, финансовое положение и технический уровень торгового посредника).
    Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Поэтому современный процесс товародвижения должен основываться на соответствующей подготовке товаров к продаже путем их фасовки, упаковки и комплектования необходимого ассортимента. Эти операции целесообразно осуществлять в производстве или оптовых базах, чтобы максимально освободить магазины от несвойственных им функций.

5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНЫХ ТОВАРОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В ТОВАРОДВИЖЕНИИ

Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений.
Важное значение здесь придается модульным таротранспортным системам, являющимся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.
Модульная таротранспортная система — это система, которая имеет дело с укрупненными грузовыми местами (модулями). Также используются паллеты и флеты (крупные грузовые площадки). Из модулей формируются блок-пакеты. Модульная система занимает промежеточное положение между контейнерной и обычной.
Модули могут устанавливаться один на другой для хорошего использования вертикального пространства. Лестницы, автопогрузчики для отбора заказов или машины по размещению и перемещению используются для доступа к верхним модулям.
Важно то, что это гибкие и заменяемые системы. Когда меняются требования, тогда и размер и тип модулей можно изменить. Большинство изготовителей предлагают числовую систему, указывающую, сколько товаров и каких размеров может поместиться в данном модуле. Многие изготовители сейчас предлагают наборы лотков, выдвижных ящиков и полок для модуля, добавляя больше разносторонности и адаптируемости к размерам и форме изделий, и обеспечивая модификацию в соответствии с будущими требованиями.
У модульных систем есть несколько основных преимуществ.
Во-первых, каждый модуль может быть легко поделен на отсеки, чтобы максимизировать использование в нем пространства. Это позволяет скомпоновать модуль в соответствии с характеристиками содержимого, сокращая неиспользуемое пространство.
Во-вторых, устраняется пространство для доступа, так как доступ к содержимому модуля достигается его выдвижением, вместо протягивания руки.
В-третьих, так как необходимая суммарная площадь пола меньше, то сокращается расстояние для передвижения между местами хранения и производительность труда увеличивается. В модулях ассортимент товаров лучше организован, а находящиеся в них изделия легче найти, что экономит время.
В-четвертых, улучшается чистота и защищенность товаров от повреждений, так как они находятся внутри модулей. Наконец, их можно закрыть на замок, чтобы ограничить доступ и повысить сохранность товарных запасов.
Модульные системы используются вместе с компьютеризованными системами управления товарными запасами, которые предоставляют номера мест хранения, что улучшает производительность отбора заказов, отслеживание и уход за товарными запасами.
Широкое применение модульных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков позволяет индустриализировать транспортирование товаров и создать более эффективную систему товароснабжения розничной торговой сети. При этом сокращаются затраты ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях, отпадает необходимость в повторных операциях по подготовке товара к отпуску покупателям, повышается эффективность использования транспортных средств, торговых и складских площадей, сокращаются товарные потери и расходы на упаковку товаров.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В соответствии с исходными данными (см. ниже) рассчитать общую площадь склада торгового предприятия (в том числе и холодильника для хранения скоропортящихся грузов), составить перечень необходимого технологического оборудования с описанием его технических характеристик. Склад капитальный, одноэтажный, высотой 6 м. Товары (грузы) в мешках сформированы в пакеты на плоских поддонах. В качестве условного поддона следует принимать поддон размером 800×1200 мм с высотой укладки товара 1050 мм. Полная высота товарного пакета – 1200 м, объем товара в условном поддоне – 1 м3.
Пакеты уложены в двухъярусные штабеля. Грузы в коробках, ящиках и пачках хранятся на стеллажах в непакетированном виде. Скоропортящиеся грузы хранятся в холодильниках. Высота укладки грузов (в том числе и в холодильнике) не превышает 3 м. Конструкция склада предусматривает возможность организации хранения указанными способами, исходя из условия допустимой удельной нагрузки.
Начертить схему размещения штабелей и стеллажного оборудования на складе.

Вариант № 2
а) Товар – обувь (сапоги, ботинки, туфли).
б) Товары упакованы в картонные коробки по ГОСТ 16534-89 «Коробки из картона. Технические условия»: сапоги – коробка №32; ботинки – коробка №23, туфли – коробка №17.
в) Средняя дневная реализация: сапоги фасона А – 200 пар; сапоги фасона Б – 70 пар; ботинки – 100 пар; туфли фасона А – 50 пар; туфли фасона Б – 150 пар; туфли фасона С – 220 пар.
г) Условия поставок на торговое предприятие: сапоги «А», ботинки, туфли «Б», туфли «С» — одни раз в месяц; сапоги «Б», туфли «А» — один раз в два месяца.

Решение:

Запас продуктов в тоннах

,
q max = q * 60.

где, 30 и 60 – запас продуктов в днях,

q1 = 200 * 30 = 6000 т
q2 = 100 * 30 = 3000 т
q3 = 150 * 30 = 4500 т
q4 = 220 * 30 = 6600 т
q5 = 70 * 60 = 4200 т
q6 = 50 * 60 = 3000 т

Емкость ячейки стеллажа (qяч ) определим по формуле:,

qяч = l * b * h * y * B

где l, b, h – размеры ячеек; y – удельный вес материала, т/м3 (принимается как 7.85 т/м3 ), В- коэффициент заполнения объема ( принимаем 0.35 )
размеры коробки № 17 — 450 * 380 * 400, коробки № 23 – 400 * 300 * 250, коробки № 32 – 110 * 200 * 400.

q = 1.1 * 2 * 4 * 7.85 * 0.35 = 24 т
q = 1.1 * 2 * 4 * 7.85 * 0.35 = 24 т
q = 4 * 3 * 2.5 * 7.85 * 0.35 = 83 т
q = 4 * 3 * 2.5 * 7.85 * 0.35 = 83 т
q = 4.5 * 3. 8 * 4 * 7.85 * 0. 35 = 187 т
q = 4.5 * 3. 8 * 4 * 7.85 * 0. 35 = 187 т

Количество ячеек стеллажа (nяч):

.
n = 6000 / 24 = 250
n = 3000 / 24 = 125
n = 4500 / 83 = 24
n = 6600 / 83 = 80
n = 4200 / 187 = 22
n = 3000 / 187 = 16

Потребное количество двухъячеечных стоечных стеллажей (nст):

.
n = 250 / 2 = 125
n = 125 / 2 = 65.5
n = 24 / 2 = 12
n = 80 / 2 = 40
n = 22 / 2 = 11
n = 16 / 2 = 8

Полезная площадь склада (fпол):

fпол= l * b * n
f = 1.1 * 2 * 125 = 275
f = 1.1 * 2 * 65.5 = 144
f = 4 * 3 * 12 = 24
f = 4 * 3 * 40 = 480
f = 4.5 * 3. 8 * 11 = 188
f = 4.5 * 3. 8 * 8 = 136.
Сумма = 275+144+24+480+136 = 1059 м3

Общая площадь склада составит (Fобщ):

Fобщ = fпол / a

а – коэффициент использования площади = 0.3

Fобщ= 1059 / 0.3 = 3530 м2

Ответ: Общая площадь склада – 3530 м2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыте продукции.
Канал товародвижения — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Важной проблемой предприятий торговли является выбор оптимальной системы товародвижения.
Модульные таротранспортные системы являются основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети, они представляют собой систему, которая имеет дело с укрупненными грузовыми местами (модулями).
Широкое применение модульных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков позволяет индустриализировать транспортирование товаров и создать более эффективную систему товароснабжения розничной торговой сети. При этом сокращаются затраты ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях, отпадает необходимость в повторных операциях по подготовке товара к отпуску покупателям, повышается эффективность использования транспортных средств, торговых и складских площадей, сокращаются товарные потери и расходы на упаковку товаров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. пигунова. — Мн.: Выш. Шк., 2010. — 352 с.
  2. Виноградова С.Н. , СП. Гурская, О.В. Пигунова и др. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие; Под ред.С.Н.Виноградовой. — Мн.: Выш. шк., 2010. — 464 с.
  3. Голубев Е.П. Основы маркетинга: Учебник.: Издательство: «Финпресс», 2022 – 656 с.
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Дашков и К, 2003.-520 с.
  5. Коммерческая деятельность: Учеб. для вузов / В.М.Селезнев и др. – М.: ЦЭМ, 2011.-352с.
  6. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие для вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 — 215с.
  7. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. — 2-е изд.», 2011 — 450 с.
  8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010.-580 с.
  9. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие для вузов. — М.: Юристъ, 2008 — 656 с.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov