Курсовая Управление изменениями

Содержание

Введение 3
Управление изменениями на предприятии ООО «Устюг-тур» 4
Причины появления идеи 5
Суть предлагаемых изменений 6
Основные мероприятия по внедрению изменений 7
Анализ сил изменений и противодействия изменениям в организации 8
Препятствия на пути изменениям 9
Результаты и оценка изменений 11

Введение
Современное предприятие вынуждено функционировать в условиях постоянно меняющейся среды – как внешней (появление новых законов, технологий, рынков, потребностей покупателей), так и внутренней (снижение производительности труда, необходимость обучения сотрудников, возникающие конфликты внутри персонала). Все это требует немедленного реагирования со стороны руководителя предприятия, принятия решений, направленных на обеспечение нормальной работы предприятия в новых условиях. Этот процесс приспособления может быть очень болезненным в силу ряда причин. А потому процесс изменений на предприятии – будь то изменение целей деятельности, внутрифирменной структуры, обязанностей отдельных работников, введение новых производств, должностей или правил деятельности – должен быть хорошо организован и управляем, чтобы перемены дали положительные результаты с наименьшими затратами сил, денег и нервов работников и руководства. Перемены – вопрос, касающийся всех предприятий и организаций.
Несомненно, в современном ритме жизни, изменения набирают рост, их темп убыстряется. Все организации живут и работают в двух временных периодах: настоящем и будущем. Будущее формируется сегодня, и во многих случаях это необратимо. Поэтому менеджерам приходится сейчас управлять обоими состояниями — сегодняшней ситуацией, которая является основой, и будущим. В наше неспокойное время менеджеры не могут полагать, что завтра — это просто продолжение сегодняшнего дня. Напротив, они должны управлять изменением, как новой возможностью и, возможно, как угрозой.
Итак, для того чтобы развиваться, организации необходимо меняться. Иными словами, изменение является неизбежным свойством развития. Не зря говорят, что единственной постоянной величиной успешных организаций остается их постоянное изменение.

Управление изменениями на предприятии ООО «Устюг-тур»

В качестве примера для рассмотрения изменений выбрано предприятие ООО «Устюг-тур». Сфера деятельности ООО «Устюг-тур» — оказание всех видов туристических услуг. Опыт работы в туризме: более 9 лет.
Дополнительные услуги: бронирование авиа и ж/ д билетов, бронирование гостиниц, организация экскурсий.
Предприятие по оказанию туристических услуг населению ООО «Устюг-тур» начало свою работу в 2002 году, став на многие годы лидером в этой сфере.
Центральный офис располагается по адресу: 162390, Вологодская обл., г. Великий Устюг, ул. Красная, 103.
Тел/факс: (81738) 2-64-41, 2-26-27
E-MAIL: [email protected]
Туристическая компания «Устюг-тур» представляет собой фирму с большим опытом на рынке и отличными характеристиками, которые всегда на слуху. Компания очень надежна, результат совпадает с предложенным вариантом, все клиенты остаются довольны и приходят снова, постепенно превращаясь в постоянных. В компании много разнообразных туров, которые подбираются индивидуально. От недорогих студенческих поездок до VIP путевок, от спокойного отдыха на море до экстремальных туров.
Рассмотрим основные этапы организационных изменений на предприятии в разрезе принятия проекта решения о создании отдела маркетинга на базе имеющихся кадров и с привлечением новых сотрудников.

Причины появления идеи

Идея создания отдела маркетинга принадлежит директору предприятия, который, являясь учредителем ООО «Устюг-тур», лично заинтересован в увеличении выручки. Этого, по его мнению, и можно достигнуть, путем создания отдела маркетинга.
Поскольку главные цели маркетинга должны быть подчинены общим целям организации, то на данном этапе развития они заключаются в том, чтобы свести к минимуму затраты и услуги, и на этой базе сформировать приемлемые цены. Поэтому целью маркетинга на анализируемом предприятии должно быть привлечение большего числа клиентов для обеспечения максимальной выручки, а также поиск необходимых поставщиков услуг. Для этого специалисты по маркетинговой информации и маркетинговым исследованиям должны собирать и анализировать информацию о потенциальных потребителях, о том, какие виды услуг им необходимы, об их долгосрочных планах, о технических новшествах и разрабатывать мероприятия по привлечению новых клиентов. Также необходимо собирать сведения о предприятиях–конкурентах: сколько существует конкурент, его связи , потенциал, ценовая политика. Всю эту информацию рекомендуется сводить в соответствующие карточки базы данных (карточки поставщиков, конкурентов, заказчиков).
Маркетинговые исследования должны осуществляться высококвалифицированными специалистами, владеющими методологией научных исследований и умеющими находить анализировать полученные данные.

Суть предлагаемых изменений

Суть предлагаемых изменений – это выделение из штата ООО «Устюг-тур» отдельного подразделения – отдела маркетинга.
Отдел маркетинга будет представлять самостоятельное структурное подразделением и подчиняться непосредственно директору предприятия. Руководитель отдела маркетинга назначается и освобождается от должности приказом директора
Отдел маркетинга должен будет выполнять следующие виды работ:
– сбор и анализ маркетинговой информации, сегментация рынка, изучение нужд потребителей, анализ и оценка эффективности рекламы, разработка основных элементов стратегии маркетинга (услуг, цен, сбыта и рекламы);
– разработка рекламных материалов и кампаний предприятия, а также связи с общественностью;
– обеспечение информацией о поступающих запросах на услуги предприятия, ведение базы данных по клиентам и потенциальным клиентам предприятия.

Основные мероприятия по внедрению изменений

Организация отдела маркетинга включает в себя:

  • построение организационной структуры управления маркетингом;
  • подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;
  • распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;
  • создание условий для эффективной работы сотрудников отдела маркетинга (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);
  • организацию эффективного взаимодействия отдела маркетинга с другими отделами организации.
    Очевидно, что для решения всех задач по организации отдела необходимо встроить отдел маркетинга в общую структуру предприятия таким образом, чтобы отдел имел возможность влиять на решения, принимаемые руководством относительно рынка. В связи увеличением задач диктуемых ростом и развитием предприятия, рыночной ситуацией, необходимо максимально оптимизировать деятельность отдела, т.е освободить от выполнения неспецифических для отдела обязанностей, адаптировать программное обеспечение под современные системы обработки информации, что позволит значительно сократить время при обработке статистических данных и ускорит принятие стратегических решений.
    Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с финансовым отделом предприятия и утверждаются директором. Отчет по расходованию средств бюджета предоставляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.
    Анализ сил изменений и противодействия изменениям в организации

Внедрение изменений на предприятии породило следующие сложности и проблемы:
1) Сопротивление персонала;
2) Технологическая неподготовленность руководства;
3) Несогласованность работы отделов и менеджеров во время внедрения изменений;
4) Несвоевременность проведения изменений, их неадекватность;
5) Неправильная тактика руководства по внедрению изменений.
Сопротивление персонала – это главная трудность, с которой столкнулся руководитель при попытке внедрить на предприятии новуюорганизационную структуру.
Причины сопротивления персонала можно разделить на четыре группы:
Экономические – сотрудники боятся получать меньшую заработную плату, т.к. повысятся расходы на содержание отдела маркетинга и маркетинговый бюджет.
Организационные – персонал привык к сложившейся организационной структуре, своим коллегам, непосредственному руководителю, поэтому не хочет ничего менять.
Исторические – некоторые из сотрудников пережили в своей трудовой деятельности изменения, и опыт этих изменений был негативным.
Личностные – личные страхи и привычки сотрудников: страх потерять руководящую должность, страх работать в новом коллективе, страх получить новые обязанности и не выполнить их и т.д.

Препятствия на пути изменениям

Самое важное для руководителя ООО «Усюг-тур» – это подготовить персонал к изменениям: своей уверенностью и позитивом «заразить» персонал, чтобы он понял необходимость принимаемых мер, стал сотрудником при внедрении нововведений. Для этого руководителю необходимо:

  • Поставить перед собой чёткие цели;
  • Представить сотрудникам планируемый результат изменений: его количественные и качественные характеристики, положительный эффект для развития фирмы и преимущества для персонала ООО «Устюг-тур».
  • Построить план проведения изменений, разбить его на главные этапы и составляющие;
  • Провести специальное обучение всех сотрудников. Для этого можно воспользоваться услугами обучающих фирм, психологов, специалистов по внедрению изменений.
  • Вовлечь в процесс изменения как можно больше сотрудников ООО «Устюг-тур», пусть они себя почувствуют ответственными и необходимыми. Проводить беседы так, чтобы у них складывалось впечатление, что это они предложили внедрить то или иное нововведение.
  • Определить, кто из сотрудников наибольше боится изменений: провести с ними беседу, выяснить причины страхов и сопротивления, объяснить их ошибки и заблуждения.
    Если вышеперечисленные методы не дадут должного эффекта, тогда следует провести кадровые перестановки: поменять лидера, принудительно заставить особо рьяных сотрудников перестать оказывать сопротивление, или, даже, сократить.
    Для отслеживания уровня сопротивления и страха перед переменами можно провести анкетирование персонала организации.
    Одной из проблем на пути к изменениям в ООО «Устюг-тур» также является финансовая. Руководителю трудно рассчитать, оправдает ли себя проведение организационных изменений. Выделение маркетингового отдела повлечет за собой финансовые траты, которые не будут подверждены результатами по крайней мере в первые 2-3 месяца, т.к. имено такой период нужен для того чтоб провести маркетинговые исследования рынка и принять нужные решения в сфере маркетинга организации.
    Для полной уверенности в необходимости изменений руководитель должен полностью просчитать финансовую сторону, а при необходимости привлечь специалистов.

Результаты и оценка изменений

В настоящее время отдел маркетинга уже принимает непосредственное участие в работе орагинзации, так как именно этот отдел обеспечивает рост числа клиентов и занимается исследованием нужд потребителей для более полного их удовлетворения.
Главными критериями оценки изменений по созданию отдела маркетинга следует считать:
1) Осуществление поиска клиентов, выявление основных причин отказа от использования туристических услуг (ассортимент, цена, порядок и форма оплаты, условия расчетов, уровень обслуживания), поиск новых видов услуг и освоение новых рыночных ниш.
В результате внедрения отдела маркетинга на предприятии ООО «Устюг-тур» появились новые перспективные направления развития как:

  • оказание новых видов туристических услуг;
  • увеличение числа новых клиентов орагнизации;
  • увеличение числа постоянных клиентов за счет формирования системы скидок и повышения уровня обслуживания;
  • расширение рынка и выявление неохваченных сегментов.
    2) Качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию или совершенствованию ассортимента услуг, организации рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, паблик рилейшнз и программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ.
    После проведения полноценной рекламной кампании, разработанной маркетинговым отделом ООО «Устюг-тур» также произошло увеличение числа новых клиентов, формирование положительного имиджа предприятия.
    При оценке экономической эффективности создания отдела маркетинга следует учитывать расходы на создание и содержание отдела, а также ту финансовую выгоду, которую принес отдел после проведения мероприятий по привлечению новых клиентов. В результате расчетов можно с уверенностью сказать что создание отдела маркетинга полностью оправдало себя с финансовой стороны и проведение организационных изменений является оправданным.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov