Отчет о производственной практике Управление финансов

                                      Содержание

Введение………………………………………………………………………………………2

  1. Задачи, направления деятельности Управления финансов……………………….2
    1.1 Краткая историческая справка……………………………………………….. .2
    1.2 Структура и состав Управления финансов……………………………………3
    1.3 Основные задачи и направления деятельности………………………………3
  2. Роль Управления финансов в вопросе формирования и исполнения бюджета………………………………………………………………………………..4
    2.1 Формирование и исполнение бюджета………………………………………4
    2.2 Финансовый контроль……………………………………………..……………5
  3. Характеристика работы главного специалиста в отделе формирования и исполнения бюджета…………………………………………………………………6

Для углубления знаний по специальности финансы и кредит была проведена производственная практика в Управление финансов Кичменгско –Городецкого муниципального района
Цель практики — закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков работы.
Задачи практики:
 ознакомиться со структурой и составом Управления финансов;
 изучить основные задачи и направление деятельности;
 освоение полного цикла формирования и исполнения бюджета;
 овладение финансовой работой;
— Умение давать оценку, предложения по совершенствованию.

  1. Задачи, направления деятельности Управления финансов.
    1.1 Краткая историческая справка.
    Первый медицинский пункт в Кичменгском Городке был открыт в 1877 году в деревне Протасово. В 1900 году 29 мая на заседании врачебного совета «постановили» в Кичменгском Городке должна быть больница на 10 кроватей. В 1906 году в районе были медицинские пункты: Городецкий, Енангский, Куриловский и Сараевский.
    В 1906 году по просьбе Никольского уездного земства был направлен первый врач Коржавин Владимир Иванович в 4-ой отдел по Кич-Городецкому участку — Кичменгско-Городецкий район.
    В 1908 году было построено первое здание – там был стационар на 5 коек, аптека, кабинет приема. В 1915 году построено второе здание – хирургический корпус.
    В 1976 году построено здание поликлиники на 300 посещений в месяц и центральный корпус на 158 коек в 1982 году.
    В восьмидесятые годы были построены в кирпичном исполнении участковые больницы в селе Нижний Енангск и в селе Сараево.
    В 2003 году построено новое здание аптеки, в этом здании в настоящее время расположено отделение скорой помощи, аптека.
    В 2006 году введено в строй новое здание Верхнеентальской участковой больницы.
    В 2008 году в ЦРБ введено в строй новое здание, где расположен административный корпус и терапевтическое отделение.
    В настоящее время имеются:
    Хирургическое отделение– 55
    Терапевтическое отделение – 61
    Педиатрическое отделение – 18
    Акушерское отделение – 10
    Инфекционное отделение – 14.
    В учреждениях здравоохранения Кичменгско-Городецкого района работает 31 врача и 222 средних медицинских работника. Обеспеченность на 10000 населения 14,9 врачей и 96,6 – средних медицинских работника. 17 врачей и 87 средних медицинских работника имеют высшую и первую квалификационную категорию. Из 31 врачей аттестовано 20 врачей, сертификат имеют все — 31. Из 222 средних медицинских работников имеют сертификат специалиста – 87,9%, заслуженных врачей – 2, 5 специалистов имеют значок «Отличнику здравоохранения», 1 – специалист имеет звание «Заслуженный работник здравоохранения».

1.2 Структура и состав Управления финансов.
Управление финансов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), текущий и другие счета в банках, гербовую печать, бланки со своим наименованием. Новый статус позволил усовершенствовать структуру, выделив в составе Управления финансов на ключевых направлениях работы отдельные отделы. В своем составе Управление финансов имеет два отдела:
1) Отдел формирования и исполнения бюджета.
2) Бухгалтерия.
Начальники отдела подотчетны начальнику управления финансов, в свою очередь специалисты отделов подотчетны начальникам отделов.
Кроме того, подотчетен начальнику управления финансов ведущий
специалист (программист), который не входит ни в один из отделов. Должностные обязанности специалистов Управления финансов разработаны в соответствии с утвержденной структурой и задачами, поставленными перед работниками, для выполнения основной цели — формирование и исполнение бюджета.
Руководителем Управления финансов является должностное лицо местного самоуправления муниципального района — начальник Управления финансов назначается Главой района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством. Начальник Управления финансов в свою очередь осуществляет руководство управлением на принципах единоначалия. В связи с возрастающими требованиями к уровню образованию специалистов, работающих в системе управления из 12 человек, , 6 человек поступили в высшие учебные заведения.
Фактический адрес:
161400, Вологодская обл., с. Кичменгский Городок, ул. Центральная, д. 7.
Юридический адрес:
161400, Вологодская обл., с. Кичменгский Городок, ул. Центральная, д. 7.
1.3 Основные задачи и направления деятельности.
Управление финансов — орган местного самоуправления Кичменгско-Городецкого муниципального района. Основные задачи Управления финансов можно охарактеризовать утвержденной структурой:
• обеспечение полноты и своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет;
• разработка главных направлений бюджетно- финансовой политики района и методов планирования;
• экономически обоснованное планирование районного бюджета, формирование межбюджетных отношений;
• контроль за исполнением районного бюджета;
• организация совместной деятельности по формированию и исполнению бюджета с участниками бюджетного процесса (сельскими поселениями, главными распорядителями кредитов, администраторами доходов);
• организация бухгалтерского учета и отчетности консолидированного бюджета района;

  1. Роль Управления финансов в вопросе формирования и исполнения бюджета.
    Бюджет-это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
    Для функционирования бюджетных учреждений: школ, детских садов, больниц, учреждений культуры необходимо правильно сформировать районный бюджет, рассчитать доходную базу бюджета и определить направления использования средств районного бюджета. 2.1 Формирование и исполнение бюджета. Проект районного бюджета на очередной финансовый год, согласно действующему законодательству, начинает разрабатывать Управление финансов не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года и в срок до 15 ноября текущего финансового плана должен завершить выполнение всех сводных расчетов по проекту районного бюджета. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. На протяжении нескольких лет районный бюджет выдерживает социальную направленность, на социальную структуру приходится от 50 до 70 процентов всех расходов бюджета. Кичменгско –Городецкий Район является высокодотационным, в связи с этим Управление финансов ежемесячно выполняет задание Департамента финансов по направлению бюджетных средств на 60% на выплате заработной платы и 20% на расчеты за энергоресурсы. Кроме этого, Управлением финансов при формировании и исполнении бюджета учитываются и другие значительные задачи, которые влияют на благосостояние населения и развитие отраслей, в том числе и на выделение средств на долгосрочные целевые программы в области сельского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры.
    Кичменгско-Городецком муниципальном районе функционируют 14 местных бюджетов, это 13 –бюджеты сельских поселений, 1 –муниципальный район, все они являются финансовой базой региона и обеспечивают осуществление мероприятий по их социально-экономическому развитию.
    2.2 Финансовый контроль.
    Одна из важных задач финансового контроля – проверка неукоснительного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.
    Финансовый контроль вынужден менять формы и методы с тем, чтобы соответствовать новым принципам и подходам к бюджетному финансированию и с точки зрения применяемых методик «дотягиваться» до уровня, позволяющего адекватно отслеживать распределение и расходование бюджетных средств.
    За Управлением финансов остается финансовый контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства. Финансовый контроль проводится первоначально при формировании бюджета и в дальнейшем – при санкционировании расходов.
    В соответствии с ежеквартальным планом работы отдела, планом контрольно-ревизионного управления департамента финансов, запросов постоянных комиссий Муниципального Собрания, по поручению главы района специалистами управлениями финансов проводятся проверки по формированию фонда оплаты труда, использования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевому и рациональному использованию средств районного бюджета.
    Специалистами бухгалтерии проводится проверочная работа по вопросу организации и ведения отчетности, правильности применения нормативных документов по бухгалтерскому учету, составлению отчетности. Данная работа проводится специалистами отдела во время принятия ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности бюджетных учреждений и сельских поселений. Выявленные нарушения, их причины и порядок устранения обобщаются и направляются информационным письмом или же обсуждаются на семинарских занятиях.
  2. Характеристика работы главного специалиста
    в отделе формирования и исполнения бюджета.
    Главный специалист участвует в работе по составлению проекта районного бюджета по расходной части, принимает участие в осуществлении расчетов по расходам на среднесрочную перспективу. Совместно с бухгалтерской службой составляет отчеты об исполнении бюджета муниципального района и отчеты об исполнении консолидированного бюджета района, для представления их в департамент финансов области, в части бюджетных назначений. Ведет реестр расходных обязательств районного бюджета и представляет его в департамент финансов Вологодской области. Ведет учет показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, учет их изменений; сверка показателей сводной бюджетной росписи бюджетов сельских поселений в бухгалтерскую отчетность.
    По результатам анализа отчетности, проверок, предложений администраторов средств, по принятым постановлениям Правительства Вологодской области, решениям Муниципального Собрания, постановлениям и распоряжениям главы района, влекущим за собой увеличение и уменьшение доходной базы или расходной части районного бюджета готовит материалы, предложения и замечания по внесению изменений и дополнений в районный бюджет в процессе его исполнения, осуществляет корректировку бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств, а также формирует проект постановления Муниципального Собрания о внесении изменений в районный бюджет.
    На основании действующих постановлений Законодательного Собрания области и предложений главных распорядителей района, ежегодно разрабатывает план реформирования системы управления муниципальными финансами Кич-Городецкого муниципального района, вносит предложения с учетом особенностей бюджета муниципального района; занимается сбором и обобщением информации о мерах по выполнению плана; участвует в заседаниях рабочей группы по координации действий плана реформирования. Рассматривает и анализирует месячную, квартальную и годовую отчетность комитетов, управлений района, администрации района, сельских поселений.

Руководитель практики
Начальник управления финансов- Буслаева Галина Кельсиевна
МП

Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov