Отчет по практике Администрация сельского поселения

Содержание
Введение 3
1 Краткая характеристика сельского поселения Опокское 4
1.1 Социально-экономическая характеристика поселения 4
1.2 Организация управления сельским поселением 6
2 Деятельность юридической службы сельского поселения Опокское 13
2.1 Права и обязанности юриста сельского поселения 13
2.2 Организация текущей деятельности юриста сельского поселения 14
2.3 Проведение правовой экспертизы 16
2.4 Претензионно-исковая деятельность 21
Заключение 22
Приложение 1. Устав сельского поселения Опокское 23
Приложение 2. Должностная инструкция юриста сельского поселения Опокское 28
Приложение 3. Анализ обращения граждан 30
Приложение 4. Решение «О ставках налога на имущество физических лиц» 32
Приложение 5. Протокол разногласий 34

Введение
Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний в области юриспруденции, более глубокое усвоение вопросов организации, методов и форм работы юридического отдела на практическом материале организации, подготовка у написанию дипломной работы.
Преддипломная практика проходила в Администрации сельского поселения Опокское.
В ходе практики необходимо решить следующие задачи:

  • изучить деятельность Администрации;
  • проанализировать особенности деятельности юридического подразделения в учреждении;
  • изучить порядок прохождения документов через юридическую службу;
  • ознакомиться с порядком ведения претензионно-исковой работы, процедурой разработки и согласования условий договоров и протоколов разногласий, вариантами досудебного урегулирования споров, а также судебной практикой.
    В качестве информационной базы использовались учредительные документы, устав сельского поселения, штатное расписание, положения о внутреннем распорядке, судебные документы и другие данные, предоставленные в организации.

1 Краткая характеристика сельского поселения Опокское
1.1 Социально-экономическая характеристика поселения
Муниципальное образование Опокское является сельским поселением. Статус сельского поселения Опокское установлены законом Вологодской области от 06.12.2004 года № 1109-ОЗ «Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».
Официальное наименование – сельское поселение Опокское.
Административным центром сельского поселения является п. Полдарса.
Территорию поселения составляют земли в границах сельского поселения Опокское независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территория сельского поселения входит в состав муниципального образования Великоустюгский муниципальный район.
Границы сельского поселения установлены законом Вологодской области от 11.01.2010 г. №2201-03 «О внесении изменений в закон области «Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».
В состав поселения входят 10 населенных пунктов: 3 поселка — Полдарса, Прилуки, Сухонский — и 7 деревень (из них 3 нежилых).
На 1 января 2013 года численность населения — 1829 человек, в том числе пенсионеров — 509 человек, трудоспособного населения — 905 человек, детей в возрасте до 18 лет — 294. Всего семей — 835 (в том числе 13 многодетных), количество хозяйств — 717.
Основным предприятием поселения является ООО «Тозьмалес», вновь созданное в апреле 2007 года на базе предприятия ООО «Полдарсалес». На территории поселения также имеются следующие предприятия: ООО «ЖКХ п. Полдарса», Опокское лесничество, ИП С. Н. Пожарищенский. Действуют предприятия торговли: ЗАО «Устюглесторг», ООО «Лесторг», ИП В.М.Лендяев, ИП А.В.Кубасов, ИП Вопиловская, ИП Т.С.Жигалова, ИП Н.А.Левинская, ИП Н. М. Некипелова, ИП Т. В. Мазаненко, ИП А. Н. Марков.
Работают учреждения:

  • Полдарская средняя общеобразовательная школа,
  • Полдарский детский сад,
  • Полдарский дом культуры,
  • Полдарская участковая больница,
  • Сухонский медпункт,
  • Сухонский дом культуры, а также отделение связи, сберкасса, аптека, молельный дом.
    В настоящее время в Полдарской средней школе обучается 139 учеников, детский сад посещают 75 детей. В Полдарской участковой больнице имеется 10 общих и 4 социальные койки.
    Жилой фонд с общей площадью 31,6 тысячи квадратных метров, 309 домов, из них два благоустроенных 12-квартирных дома.
    За последние два года в поселении произошли следующие важные события: телефонизация — работает автоматическая телефонная станция на 50 номеров; в мае 2006 года установлена антенна мачты МТС; произведен капитальный ремонт фельдшерско-акушерского пункта в поселке Сухонский. Силами администрации осуществлена реконструкция водопроводной башни в районе хлебопекарни поселка Полдарса, создан водопровод в деревне Полдарса (500 метров), в поселке Полдарса по улице Дальней (450 метров) и от улицы Песочная до Гагарина (100 метров). Опокская би¬блиотека подключена к центральному отоплению (создано 45 метров тепловых сетей), проведена замена внутренней системы отопления и частич¬ный ремонт чердачного перекрытия МУК «Полдарский дом культуры», благоустроено кладбище поселка Полдарса, заменен штакетный забор и дощатый тротуар на протяжении 200 метров, устроены скамейки и туалет.
    Ежегодно обустраивается ледовая переправа через Сухону для жителей поселка Сухонский и деревни Белая. Организован систематический перевоз через реку учащихся поселка Сухонский.
    В ближайшем будущем планируется сделать капитальный ремонт зда¬ния МУК «Полдарский дом культуры»; построить хоккейный корт, каток, детскую и спортивную площадки, дом для малообеспеченных одиноко проживающих пенсионеров, ветеранов и инвалидов, церковь; обустроить пляж; заказать гравировку стелы с именами 243 земляков, павших в годы Великой Отечественной войны.
    1.2 Организация управления сельским поселением
    Согласно Уставу сельского поселения Опокское структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
    1) Глава сельского поселения — высшее должностное лицо сельского поселения, возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения;
    2) Совет сельского поселения — представительный орган сельского поселения;
    3) Администрация сельского поселения – исполнительно- распорядительный орган сельского поселения.
    Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом.
    Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав. Решение Совета сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления сельского поселения вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.
    Структура органов местного самоуправления сельского поселения Опокское представлена на схеме (рисунок 1).

Рис. 1 — Структура органов МСУ сельского поселения Опокское

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.
Администрация сельского поселения. Администрация поселения (местная администрация) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с Уставом (Приложение 1) полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.
Администрация поселения обладает правами юридического лица.
Структура администрации сельского поселения Опокское представлена на рисунке 2.
Администрацией поселения руководит Глава поселения на принципах единоначалия.
Администрация поселения формируется Главой поселения.

Глава сельского поселения Опокское
Живаев Сергей Валентинович
Тел.8(81738)6-21-25

Заместитель главы сельского поселения Опокское
Жигалова Наталья Николаевна
Тел. 8(81738)6-21-34

Рис. 2 — Структура администрации сельского поселения Опокское

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы поселения. В структуре администрации поселения указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.
Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе поселения.
Структурные подразделения администрации поселения не обладают правами юридического лица.
Должностные инструкции для сотрудников администрации поселения утверждаются Главой поселения.
Оклады должностным лицам структурных подразделений администрации поселения устанавливаются Главой поселения.
Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом поселения и выделенными средствами расходов на управление.
К компетенции администрации поселения относится:
1) в соответствии с решениями Совета поселения управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;
2) подготовка проекта бюджета поселения;
3) исполнение бюджета поселения;
4) осуществляет в установленном порядке от имени поселения муниципальные заимствования;
5) осуществляет контроль за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
6) создает условия для жилищного и социально-культурного строительства;
7) обеспечивает выявление детей, оставшихся без попечения родителей;
8) обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения.
Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой поселения.
Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.
Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок его полномочий составляет 4 года.
Заместитель Главы администрации назначается на должность Главой поселения.
Заместитель главы администрации:
1) осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой поселения;
2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы поселения, в том числе, когда Глава поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.
Совет сельского поселения Опокское. Совет сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру. Совет сельского поселения возглавляет Глава сельского поселения, являющийся председателем Совета сельского поселения. В его структуру входят заместитель председателя Совета, постоянные депутатские комиссии.
Совет сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Срок полномочий Совета составляет 4 года, исчисляемый со дня начала его работы в правомочном составе. Рассмотрим состав представительного органа поселения:

  • по образовательному уровню: с высшим образованием – 3 депутата; со средним профессиональным – 4;
  • по возрастной структуре: от 31 до 40 лет – 2 депутата; от 41 до 50 лет – 3; от 51 до 60 лет – 2.
    Совет сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного численного состава Совета сельского поселения.
    Заседание Совета сельского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Решения до принятия Регламента Совета сельского поселения принимаются, если за них проголосовало более 50 процентов от его избранного состава. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
    Вновь избранный состав депутатов Совета сельского поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.
    Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении Главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения. Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено действующим законодательством.
    Совет сельского поселения принимает Регламент Совета сельского поселения, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета сельского поселения. Совет сельского поселения не является юридическим лицом.
    В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета сельского поселения в соответствии с Уставом Совет сельского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов.
    По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.
    В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
    1) Устав поселения;
    2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета поселения;
    3) постановления и распоряжения Главы поселения, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, предусмотренных настоящим Уставом;

2 Деятельность юридической службы сельского поселения Опокское
2.1 Права и обязанности юриста сельского поселения
Более подробно мной была изучена деятельность юриста администрации Опокского сельского поселения. Деятельность юриста регулируется действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, нормативно-правовыми актами Муниципального собрания, главы района, главы поселения должностной инструкцией (Приложение 2).
Юрист сельского поселения:

  1. Обеспечивает соответствие издаваемых Администрацией Опокского сельского поселения нормативных актов действующему законодательству РФ.
  2. Обеспечивает соответствие заключаемых Администрацией Опокского сельского поселения договоров и соглашений действующему законодательству РФ.
  3. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Администрации Опокского сельского поселения.
  4. Представляет интересы администрации во всех государственных, судебных и иных учреждениях, организациях и предприятиях.
  5. Соблюдает Конституцию РФ, Федеральные законы, Устав «Опокского сельское поселение», областные законы и нормативные акты Администрации Опокского сельского поселения.
  6. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка и установленный в администрации Опокского сельского поселения регламент.
  7. В пределах своих должностных обязанностей своевременно и квалифицированно рассматривает документы и обращения граждан и вносит предложения Главе по их решению в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными актами Опокского сельского поселения
  8. Поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
    Юрист имеет право на:
  9. Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, и создание необходимых организационно – технических условий для реализации должностных прав и исполнения должностных обязанностей.
  10. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений
  11. Продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации.
    4.Повышение квалификации и переподготовку.
    Юрист несет ответственность за:
  12. Своевременное и качественное исполнение возложенных на него задач и обязанностей.
  13. Разглашение конфиденциальной информации.
    2.2 Организация текущей деятельности юриста сельского поселения
    Во-первых, мной рассмотрена деятельность юриста по работе с населением (Приложение 3).
    В результате анализа выявлено, что в первом полугодии 2013 года более чем в 2 раза выросло число обращений граждан а юридический отдел администрации, 87,5% обращений граждан поступили при личном приеме, остальная часть – письменные обращения.
    Все обращения приняты к рассмотрению, большинство из них решены положительно, отказов в приеме не зарегистрировано.
    Прием ведется в течение всего рабочего дня и конкретно установленного времени нет. Юрист дает ответы, основываясь на нормативно-правовые акты. Также юристом рассматриваются заявления, просьбы и жалобы (далее документы) поступающие в письменной форме. Данные документы поступают юристу после наложения визы главой поселения, то есть направляются непосредственно конкретному работнику по распоряжению главы.
    В течение периода прохождения практики мной совместно с юристом администрации Опокского поселения было рассмотрено одно поступившее заявление с подготовкой ответа. Заявление поступило от гражданки Потаповой Д. В., проживающей по адресу: п. Полдарса, ул. Советская, д. 7, суть заявления состояла в том, что гражданку не устраивало дорожное покрытие около ее дома, а также ширина проезжей части. После изучения заявления, юристом и специалистом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Опокского поселения было принято решение, что для рассмотрения настоящего вопроса необходимо выехать на ул. Советсткую. Работниками администрации была проведена беседа с заявителем и соседями, были осуществлены замеры дорожного полотна и общий осмотр его состояния. На основании вышеперечисленного, по поручению юриста администрации, мной был составлен ответ заявителю, со ссылками на законодательные акты.
    Во-вторых, изучена деятельность юриста по работе с договорами, соглашения и контрактами. Юрист администрации Опокского поселения подготавливает договора, соглашения и контракты необходимые для заключения, а также изучает договора поступающие из других учреждений на соответствие законодательству. В случае несоответствия составляется протокол разногласий. Договора, соглашения и контракты заключаются, прежде всего, для осуществления местного самоуправления в поселении, то есть с целью решения вопросов местного значения и осуществления, возложенных на органы поселения полномочии в пределах своей компетенции. Порядок заключения договоров закреплен в регламенте администрации Опокского сельского поселения.
    Так, 1 ноября 2013 годы был составлен протокол разногласий к Договору №9 поставки компьютерной техники для нужд администрации (Приложение 5). На основании протокола договор был скорректирован и подписан сторонами.
    В-третьих, изучена деятельность юриста администрации по внесению изменений в нормативно-правовые акты, принимаемые главой поселения и представительным органом поселения в пределах их компетенции. Изменения вносятся в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в случаях:
  • внесения измени в законодательные акты РФ, субъекта РФ, на основании которых издаются нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;
  • несоответствия, противоречия нормативно-правовых актов органов местного самоуправления законодательству РФ
  • прекращения срока действия нормативно-правового акта органов местного самоуправления и других случаях.
    2.3 Проведение правовой экспертизы
    Проведение правовой экспертизы документов является одной из обязанностей юриста Администрации сельского поселения Опокское.
    При проведении правовой экспертизы документов юрист должен ответить на следующие вопросы:
  • соответствует или не соответствует документы Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам? Если в заключении устанавливается несоответствие документа Конституции Российской Федерации, Федеральным Конституционным законам, Федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
  • не нарушена ли внутренняя логика документа, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами документа? Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
  • установить возможные негативные последствия в случае принятия или подписания представленного на экспертизу документа.
    По результатам проведенного анализа за 1 полугодие 2013 года:
    1.Количество принятых постановлений Главы поселения – 15;
    из них поставлено на контроль – 10;
    2.Количество принятых распоряжений по основной деятельности — 12;
    из них поставлено на контроль – 6;
    3.Совещания, проводимые в администрации поселения:
  • проведено совещаний – 15;
  • рассмотрено вопросов – 27;
    Основные вопросы:
  • о состоянии мед. обслуживания на территории сельского поселения Опокское;
  • о состоянии торгового обслуживания на территории сельского поселения Опокское;
  • о состоянии правопорядка на территории сельского поселения Опокское;
  • о содержании собак;
  • о транспортном сообщении в период паводка;
  • о пожарной безопасности на территории поселения.
    Квалифицированная юридическая работа требуется юриста Администрации сельского поселения Опокское при составлении проектов различных сделок. Гражданское право регулирует отношения экономического оборота, которые разнообразны и подвержены периодическим изменениям. По этому гражданские права и обязанности чаще всего возникают в результате целенаправленных и правомерных действий организаций и граждан, являющихся участниками экономического оборота. Заключение договора, его исполнение, расчеты, составление доверенности и другие аналогичные действия субъектов гражданского права влекут за собой определенные гражданско-правовые последствия.
    Правомерные действия граждан и организаций, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, статья 53 Гражданского кодекса именует сделками. В разделе I ГК содержатся главы о возникновении гражданских прав и обязанностей, одним из основных источников которых является договор. В договорные отношения могут вступать дееспособные физические лица, а в случаях, когда речь идет о договорах, опосредующих коммерческие отношения, граждане, имеющие статус предпринимателя, юридические лица. Следовательно, и соответствующие главы о гражданах и юридических лицах также имеют непосредственное отношение к регулированию договора.
    Предприниматели и юридические лица, выступающие в имущественном обороте, как правило, являются собственниками или титульными владельцами имущества, которым они отвечают за невыполнение условий договора. Поэтому и нормы о праве собственности и других вещных правах, содержащиеся в разделе 2 ГК, также относятся к числу положений Гражданского Кодекса, регулирующих договоры.
    Проверяя соответствие закону представляемые на подпись Главы Администрации сельского поселения Опокское проекты приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, юристу необходимо прежде всего выяснить:
  • правомочен Глава Администрации сельского поселения Опокское издать приказ (другой акт правового характера) по данному вопросу или решение вопросов, предусмотренных в проекте, относится к компетенции вышестоящих органов;
  • правильно ли сделаны ссылки на законы и другие нормативные акты.
    Кроме того, следует определить, какими действующими нормативными актами регулируется данный вопрос, и изучить эти акты. Также следует уточнить, не вносились ли изменения, дополнения в акты, сличить содержание той части проекта, в котором имеются ссылки на нормативные акты, с содержанием этих актов. Если в проекте приказа (другого документов) воспроизводится текст того или иного нормативного акта, то этот текст должен приводиться дословно.
    Необходимо проверить, соответствует ли подготовленный проект требованиям нормативных актов вышестоящих органов управления, а также ранее принятым актам Администрации сельского поселения Опокское, если проект не предусматривает их отмену или изменение.
    Если проект не согласован с заинтересованными подразделениями Администрации сельского поселения Опокское, то он должен быть возвращен лицу, ответственному за его подготовку.
    Убедившись в том, что проект составлен правильно как по существу, так и по форме, юрист Администрации сельского поселения Опокское визирует его.
    В случае несоответствия данного проекта действующим нормативным актам юрист, не визируя проект, дает заключение с предложениями о законном потоке разрешения рассматриваемых вопросов. В зависимости от конкретных обстоятельств юрист либо лично докладывает Главе Администрации сельского поселения Опокское свои замечания по проекту, либо представляет письменное заключение, которое должно быть мотивированным, убедительным, обоснованным в необходимых случаях со ссылкой на закон).
    На юриста Администрации сельского поселения Опокское возложен контроль за соответствием требованиям законодательства приказов и других актов. Если будет установлено, что акты приняты с нарушением действующего законодательства, то следует сразу предложение Главе Администрации сельского поселения Опокское об опровержении или отмене таких актов.
    Степень участия юриста Администрации сельского поселения Опокское в договорной, претензионной и исковой работе определяется приказом (инструкцией) о порядке ведения этой работы.
    Юристу Администрации сельского поселения Опокское следует учитывать в разработке текстов бланков договоров, исковых заявлений и других документов, относящихся к договорной, претензионной и исковой работе. При проведении этой работы следует проанализировать содержание всех документов по данному вопросу, направленных к агентам в прошедшем году, и внести соответствующие предложения Главе Администрации сельского поселения Опокское. При разработке текстов указанных документов следует руководствоваться требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к содержанию и форме договорных претензий, исковых заявлений и других унифицируемых в Администрации документов.
    В процессе прохождения практики было проанализировано решение Совета сельского поселения Опокское и №29 от 15.10.2013 г. «О ставках налога на имущество физических лиц» (Приложение 4).
    В соответствии со статьей 15 НК РФ сельское поселение вправе самостоятельно устанавливать ставки налога на имущество физических лиц.
    Также в соответствии с п.1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. В результате правовой экспертизы данный документ признан соответствующим законодательству.
    В ходе прохождения практики подготовлена схема взыскания задолженности с физических лиц, жителей сельского поселения Опокское, по налогу за землю, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу;
    Проведена организация и участие во встрече от лица администрации сельского поселения Опокское, с и.о. начальника межрайонной налоговой Осиевым Н.А. на предмет взаимодействия налоговой инспекции с администрацией сельского поселения по взысканию обязательных налогов и сборов (земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц) с жителей поселения, являющихся должниками по уплате вышеуказанных налогов;
    2.4 Претензионно-исковая деятельность
    В соответствии с должностной инструкцией юрист сельского поселения Опокское должен осуществлять претензионно-исковую работу, в том числе готовить претензионно-исковой материал, а также документы, необходимые для участия в судебном процессе, представлять администрацию в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, во всех административных органах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, в учреждениях и организациях всех организационно-правовых форм;
    В ходе практики проведена подготовка от лица сельского поселения Опокское искового заявления в арбитражный суд Вологодской области о взыскании с ООО «ЖКХ плюс» излишне уплаченных денежных средств по договору утилизации бытовых отходов в пос. Полдарса в пользу сельского поселения Опокское.
    Юристом сельского поселения Опокское подано исковое заявление в арбитражный суд о взыскании с ООО «ЖКХ плюс» излишне уплаченных денежных средств по договору договору утилизации бытовых отходов в пользу сельского поселения Опокское.
    24.09.2013 сотоялось г. в судебное заседание в Арбитражном суде Вологодской области по иску Администрации сельского поселения Опокское к ООО «ЖКХ плюс» о взыскании с последнего денежных средств;
    Рассмотрение иска перенесено на 10 декабря 2013 года.

Заключение
Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.
Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Практика проходила в администрации сельского поселения Опокское. Администрация поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.
Деятельность юриста сельского поселения Опокское регулируется действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, нормативно-правовыми актами Муниципального собрания, главы района, главы поселения должностной инструкцией
В период прохождения практики мной рассмотрена деятельность юриста по работе с населением, изучена деятельность юриста по работе с договорами, соглашения и контрактами, изучена деятельность юриста администрации по внесению изменений в нормативно-правовые акты, принимаемые главой поселения и представительным органом поселения в пределах их компетенции, а также претензионно-исковая работа.

Приложение 1. Устав сельского поселения Опокское
ПРИНЯТ
Решением Совета
сельского поселения Опокское

                         от 2 августа 2005 г. № 5

У С Т А В

муниципального образования
сельского поселения
ОПОКСКОЕ

2005 год

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус поселенияСтатья 2. Границы и состав территории поселения
Статья 3. Вопросы местного значения поселения
Статья 4. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий
ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправленияСтатья 6. Местный референдумСтатья 7. Муниципальные выборы
Статья 8. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения
Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
Статья 13. Публичные слушания
Статья 14. Собрание граждан
Статья 15. Конференция граждан
Статья 16. Опрос граждан
Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения
ГЛАВА 3. Органы местного самоуправления и Должностные лица местного самоуправления поселения
Статья 18. Органы местного самоуправления поселения
Статья 19. Совет поселения
Статья 20. Структура Совета поселения
Статья 21. Компетенция Совета поселения
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения
Статья 23. Статус депутата Совета поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения
Статья 25. Глава поселения
Статья 26. Полномочия Главы поселения
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения
Статья 28. Администрация поселения
Статья 29. Структура администрации поселения
Статья 30. Полномочия администрации поселения
Статья 31. Муниципальные правовые акты поселения
Статья 32. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения
Статья 33. Муниципальная служба
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления поселения
Статья 35. Муниципальное имущество поселения
Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения
Статья 37. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности.
Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
Статья 40. Бюджет поселения (местный бюджет)
Статья 41. Доходы бюджета поселения
Статья 42. Расходы бюджета поселения
Статья 43. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения
Статья 44. Разработка проекта бюджета поселения
Статья 45. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения
Статья 46. Местные налоги и сборы
Статья 47. Средства самообложения граждан
Статья 48. Муниципальный заказ
Статья 49. Муниципальные заимствования
ГЛАВА 5. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ местного
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ местного
самоуправления поселения

Статья 50. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в поселении
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения
ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 52. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения
Статья 53. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения
Статья 54. Переходные положения.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус поселения

  1. Муниципальное образование Опокское является сельским поселением. Статус, границы сельского поселения Опокское установлены законом Вологодской области от 06.12.2004 года № 1109-ОЗ «Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».

Статья 2. Границы и состав территории поселения

  1. Официальное наименование – сельское поселение Опокское.
  2. Административным центром сельского поселения является п.Полдарса .
  3. Территорию поселения составляют земли в границах сельского поселения Опокское независимо от форм собственности и целевого назначения.
  4. Территория сельского поселения входит в состав муниципального образования Великоустюгский муниципальный район.
    Статья 3. Вопросы местного значения поселения
  5. К вопросам местного значения поселения относятся:
    1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета поселения (далее по тексту – бюджет поселения) и контроль за исполнением данного бюджета;
    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
    4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
    5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
    6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
    8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
    9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
    10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    11) организация библиотечного обслуживания населения;
    12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
    13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
    14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
    15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
    16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
    17) формирование архивных фондов поселения;
    18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
    19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
    20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
    21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
    22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
    23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
    25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
    26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
    27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
  6. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
    Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом поселения по предложению Главы поселения.
    Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Приложение 2. Должностная инструкция юриста сельского поселения Опокское

УТВЕРЖДАЮ
Глава Опокского сельского поселения

___________ С.В. Живаев

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
ИНСПЕКТОРА — ЮРИСТА
Администрации Опокского сельского поселения

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Инспектор — юрист (далее юрист) подчиняется непосредственно Главе Администрации Опокского сельского поселения.
    1.2. Юрист назначается и освобождается от должности Главой Администрации Опокского сельского поселения.
    1.3. Юрист должен знать и уметь применять в работе:
  • Конституцию РФ;
  • Законы РФ
  • Законы, постановления и распоряжения Администрации Вологодской области, касающиеся его деятельности;
  • Устав МО «Опокское сельское поселение»;
  • Регламент работы Муниципального учреждения «Администрация Опокского сельского поселения»;
  • Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Обеспечивает соответствие издаваемых Администрацией Опокского сельского поселения нормативных актов действующему законодательству РФ.
2.2. Обеспечивает соответствие заключаемых Администрацией Опокского сельского поселения договоров и соглашений действующему законодательству РФ.
2.3. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Администрации Опокского сельского поселения.
2.4. Представляет интересы администрации во всех государственных, судебных и иных учреждениях, организациях и предприятиях.
2.5. Соблюдает Конституцию РФ, Федеральные законы, Устав МО «Опокского сельское поселение», областные законы и нормативные акты Администрации Опокского сельского поселения.
2.6. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка и установленный в администрации Опокского сельского поселения регламент.
2.7. В пределах своих должностных обязанностей своевременно и квалифицированно рассматривает документы и обращения граждан и вносит предложения Главе по их решению в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными актами Опокского сельского поселения
2.8. Поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

3.ПРАВА

Юрист имеет право на:
3.1. Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, и создание необходимых организационно – технических условий для реализации должностных прав и исполнения должностных обязанностей.
3.2. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений
3.3. Продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации.
3.4.Повышение квалификации и переподготовку.

4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Юрист несет ответственность за:
4.1. Своевременное и качественное исполнение возложенных на него задач и обязанностей.
4.2. Разглашение конфиденциальной информации.

Ознакомлен (а) ___ ______
Подпись Ф.И.О.»

Приложение 3. Анализ обращения граждан
За первое полугодие 2013 года За первое полугодие
2012 года
I. Всего поступило обращений 40 17
в том числе:

  • коллективные 2 2
  • повторные 2 —
  • многократные — —
  • без реквизитов — —
  • по электронной почте — —
  • по телефону — —
    II. Классификация поступивших писем
    по виду обращений:

5

7

  • предложения — —
  • заявления 5 7
  • жалобы — —
    по содержанию обращений:
  1. Государство. Общество. Политика. — —
  2. Финансовые вопросы. — —
  3. Вопросы работы с обращениями граждан. — —
  4. Вопросы реабилитации. — —
  5. Вопросы органов юстиции, УВД, ВС. — —
  6. Вопросы промышленности. — —
  7. Деятельность предпринимателей. Вопросы аренды. — —
  8. Вопросы агропромышленного комплекса. — —
  9. Вопросы землепользования. — —
  10. Деятельность с/х предприятий. — —
  11. Вопросы транспорта. 2 2
  12. Вопросы связи. — —
  13. Вопросы экологии и природопользования. — —
  14. Вопросы жилищного хозяйства и строительства. 1 3
  15. Вопросы о тарифах. — —
  16. Вопросы газификации. — —
  17. Вопросы начисления субсидий на оплату услуг ЖКХ. — —
  18. Вопросы строительства и ремонта мостов. — —
  19. Вопросы коммунального и бытового обслуживания. 1 2
  20. Вопросы торговли. — —
  21. Вопросы социальной защиты населения. — —
  22. Вопросы использования материнского капитала. — —
  23. Вопросы образования. — —
  24. Вопросы культуры, спорта. — —
  25. Вопросы здравоохранения. 1 —
  26. Вопросы труда и заработной платы. — —
  27. Вопросы гражданства. — —
  28. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц. — —
  29. Другие вопросы.
    III. Рассмотрено писем всего 5 7
    в том числе:
  • с выездом на место 2 2
  • с контролем — —
    IV. Результаты рассмотрения:
  • принято положительное решение 3 2
  • разъяснено 2 5
  • отказано — —
  • меры приняты — —
    V. Сроки исполнения:
  • в срок 5 7
  • с нарушением срока — —
  • с продлением срока — —
    VI. Сколько выявлено
    случаев волокиты, либо нарушения прав и законных интересов заявителей. Сколько должностных лиц, виновных в нарушении прав граждан, понесли наказание. — —
    VII. Принято посетителей во время личного приема. 35 10
    Результаты рассмотрения:
  • положительно 27 6
  • разъяснено 8 4
  • отказано — —
  • меры приняты — —

Приложение 4. Решение «О ставках налога на имущество физических лиц»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОПОКСКОЕ

РЕШЕНИЕ

15.10.2013 №29
п. Полдарса

О ставках налога на имущество физических лиц

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с последующими изменениями и дополнениями),
СОВЕТ РЕШИЛ:

  1. Установить ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующих размерах:

1.1. Для жилых помещений:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно) 0, 1 %
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) 0,2 %
Свыше 500 000 рублей 0,31 %

1.2. Для нежилых помещений:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно) 0,1 %
Свыше 300 000 до 500 000 рублей (включительно) 0,3 %
Свыше 500 000 рублей 2,0 %

  1. Установить, что налогоплательщики уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
  2. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее чем 01.01.2014 года.

Глава сельского поселения
Опокское С.В. Живаев

Приложение 5. Протокол разногласий

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ
К ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ № 9

п. Полдарса « 1» ноября 2013 г.

ООО «Северсот-телеком», именуемым далее «Поставщик», в лице Коммерческого директора Капустиной Л.В., действующего на основании Доверенности от 12.02.2010 года, с одной стороны, и Администрация сельского поселения Опокское именуемое далее «Покупатель», в лице Главы сельского поселения Живаева С.В., действующего на основании Устава, с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», составили настоящий Протокол разногласий о нижеследующем:

№ Редакция «Поставщика» Редакция «Покупателя» Комментарий
1 П.4.4. – по тексту Во втором абзаце, необходимо изменить редакцию второго предложения, исключив Торгово-промышленную палату России из списка допустимых экспертных групп, на базе которых должны проводиться исследования, либо удалить его.
Причина: дорогостоящее проведение экспертизы, инициатором которой может выступать Администрация сельского поселения Опокское.
2 П.5.1. – по тексту Размер неустойки увеличить до 0,3%, при этом уровень ограничивающий пеню увеличить до 20%.
3 П. 5.2. – по тексту Размер неустойки увеличить до 0,3%, при этом уровень ограничивающий пеню увеличить до 20%.
4 П. 6.1. – по тексту Исключить «дорожно-транспортных происшествий», поскольку этот вид бедствия не может быть отнесен к обстоятельствам, возникшим вследствие воздействия непреодолимой силы.
5 П. 9.2. – по тексту Гарантийный срок увеличить до 24 месяцев.
6 П. 10.5. – по тексту Размер ответственности сторон увеличить до 20% от общей стоимости договора поставки.
7 П. N.N. Дополнительным пунктом необходимо предусмотреть порядок расчета за поставляемый товар(процент предоплаты по выставленному счету).

Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov