Отчет по практике ЦРБ

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика МУЗ «Никольская ЦРБ» 4
2 Цели и предмет деятельности МУЗ «Никольская ЦРБ» 7
3 Организация управления МУЗ «Никольская ЦРБ» 12
3 Анализ экономической деятельности МУЗ «Никольская ЦРБ» 19
3.1 Имущество и финансы МУЗ «Никольская ЦРБ» 19
3.2 Характеристика финансовых показателей деятельности больницы 21
3.2 Учет материальных запасов МУЗ Никольская ЦРБ 24
Заключение 29
Список использованных источников 31

Введение
Для прохождения производственной преддипломной практики я выбрала Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Никольская центральная районная больница (именуемое в дальнейшем Учреждение).
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, расширение, углубление, систематизация знаний, полученных при освоении специальных дисциплин, а так же приобретение необходимых навыков, а так же сбор материала, необходимого для написания дипломной работы.
Основными задачами прохождения практики является:

  1. Ознакомление с организацией, ее структурой.
  2. Изучение:
  • основных функций производственных и управленческих подразделений;
  • существующих технологий обработки финансовой информации;
  • нормативных документов и используемых в организации средств программного обеспечения финансового планирования и бюджетирования.
  1. Подбор и систематизация материала для выполнения дипломной работы(в соответствии с графиком, согласованным с руководителем от предприятия).
  2. Участие в текущей деятельности организации.
  3. Развитие профессионального мышления.

1 Краткая характеристика МУЗ «Никольская ЦРБ»
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Никольская центральная районная больница, именуемая в дальнейшем МУЗЗ НЦРБ или Учреждение, первоначально зарегистрировано постановлением администрации Никольского муниципального района № 417 от 11.07.1994 года.
МУЗЗ НЦРБ находится по адресу : Россия, 161440, Вологодская область, Никольский район, г. Никольск, ул. Советская д.35.
Учредителем МУЗЗ НЦРБ выступает администрация Никольского муниципального района Вологодской области и располагается по адресу: Россия, 161440, Вологодская область, г. Никольск , ул.25 Октября, д.3.
Организационно правовая форма – бюджетное учреждение.
Учреждение является некоммерческой организацией.
МУЗЗ НЦРБ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации , Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами , указами и распоряжениями Правительства РФ, решением соответствующих органов здравоохранения, нормативными актами субъекта Российской Федерации , органов местного самоуправления, а так же уставом организации.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления , самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, печать со своим наименованием, бланки, угловой штамп с полным наименованием, круглые печати для рецептов, справок и больничных листов, а так же другие необходимые реквизиты.
МУЗЗ НЦРБ не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельность , соответствующим целям ее создания.
Бухгалтерское обеспечение Учреждения осуществляется отделом бухгалтерии учета и отчетности .Бухгалтерское обеспечение сельских фельдшерско-акушерских пунктов осуществляется в бухгалтерии МУЗЗ НЦРБ.
МУЗЗ НЦРБ вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящейся в ее распоряжении денежных.
Учреждение согласовывает с Администрацией Никольского муниципального района:
-Вопросы организации лечебно – профилактической помощи населению Никольского района.
-Развитие сети лечебных учреждений, коечного фонда.
-Открытие и ликвидация структурных подразделений.
-Определение оптимальных штатных нормативов в лечебных учреждениях района.
МУЗЗ НЦРБ осуществляет выполнение мероприятий по энергоснабжению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.
Структура организации имеет следующий вид:
1.Стационар, в том числе: хирургическое отделение, терапевтическое отделение, педиатрическое отделение, инфекционное отделение, акушерское отделение, дневной стационар
2.АМУЗлаторная служба:
2.1.Поликлиника ЦРБ
2.2.Участковые больницы: пос. Борок, д. Аргуново,д. Завражье
2.3.Фельдшерско-акушерские пункты:д. Аксентьево, д. Большое Сверчково, д. Байдарово , д. Б-Курья , д. Вахнево ,д. Займище , д. Зеленцово, д. Ирданово, д. Калинино, д. Кожаево, д. Котельное, д. Куданга, д. Кумбисер , д. Марково, д. Милофаново, д. Нигино, д. Осиново, д. Пермас, д. Полежаево, д. Путилово, д. Синицино, д. Скочково, д. Теребаево , пос. Высокинский, пос. Дуниловский, пос. Левобережный, пос. Молодежный , пос. Нюненьга, с. Никольское.
2.4. Диагностическая и вспомогательная служба: приемное отделение, клинико – диагностическая лаборатория, физиотерапевтический кабинет, рентгенологический кабинет, кабинет функциональной диагностики, кабинет эндоскопии и ультразвуковой диагностики, бактериологическая лаборатория.
Учреждение осуществляет выполнение мероприятий по энергоснабжению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.

2 Цели и предмет деятельности МУЗ «Никольская ЦРБ»
Основной целью деятельности учреждения является оказание лечебной помощи жителям Никольского района. Целями МУЗЗ НЦРБ также являются: организация и оказание квалифицированной медицинской помощи жителям Никольского района в соответствии с утвержденным объёмом обязательной медицинской помощи в условиях бюджетно-страховой медицины и полученной лицензии.
— организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни;

  • разработка и внедрение новых организационных форм оказания медицинской помощи.
    МУЗЗ НЦРБ осуществляет следующие основные виды деятельности.
    Доврачебная помощь: акушерское дело, диетология, лабораторная диагностика, лечебное дело, медицинский массаж, сестринское дело, сестринское дело в педиатрии, функциональная диагностика, операционное дело, физиотерапия, лечебная физкультура, медицинская статистика, рентгенология, стоматология, стоматология ортопедическая, анестезиология и реаниматология, эпидемиология (паразитология), лабораторное дело, гигиеническое воспитание.
    Скорая и неотложная медицинская помощь: скорая медицинская помощь.
    АМУЗлаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: акушерство и гинекология; дерматовенерология; инфекционные болезни; клиническая лабораторная диагностика; неврология; отоларингология; офтальмология; психиатрия-наркология; рентгенология; терапия; функциональная диагностика; фтизиатрия; хирургия; эндоскопия; педиатрия; стоматология терапевтическая; стоматология ортопедическая; стоматология хирургическая; ультразвуковая диагностика; урология; травматология и ортопедия.
    Стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара:
    акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, инфекционные болезни, неврология, терапия, травматология и ортопедия, урология, хирургия, педиатрия.
    Прочие работы и услуги: организация сестринского дела, общественное здоровье и организация здравоохранения, экспертиза временной нетрудоспособности, медицинское (наркологическое) освидетельствование, предварительные и периодические медицинские осмотры, предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств, эпидемиология
    Вспомогательная – медицинская деятельность организационно — методическая работа. Медицинская помощь сверх установленной программы обязательного медицинского страхования и объема, определенных штатными нормативами оказывается по желанию пациента на платной основе и на основе добровольного медицинского страхования. Платные услуги и услуги областного медицинского страхования, оказываются в порядке установленном законодательством и нормативными актами.
    МУЗЗ НЦРБ самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом.
    Муниципальное учреждение здравоохранения Никольская центральная районная больница является организационно-методическим центром и оказывает помощь по вопросам профессиональной медицинской деятельности.
    Учреждение учитывает интересы пациентов, обеспечивает качество медицинской помощи, направляет больных в областные лечебно-профилактические учреждения по вопросам консультации и госпитализации по квоте, установленной управлением здравоохранения Вологодской области:
  • областная больница
  • областная детская больница
  • психиатрическая больница
  • инфекционная больница
  • кожно-венерологический диспансер
  • противотуберкулезный диспансер
    МУЗЗ НЦРБ, как организационно-методический центр, отвечает за состояние лечебно-профилактической помощи в районе, представляет статистическую и другие виды документации по вопросам, относящимся к его компетенции в выше стоящие органы, представляет медицинские интересы населения района в различных инстанциях.
    Муниципальное учреждение здравоохранения Никольская центральная районная больница имеет право в установленном порядке:
  • заключать договоры с учреждениями, предприятиями и физическими лицами на представление работ и услуг, в соответствии с разрешенными видами деятельности Учреждения;
  • привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, предприятия и физических лиц;
  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с администрацией района;
  • формировать и утверждать штатное расписание;
  • осуществлять подбор, учет и расстановку кадров;
  • осуществлять решение социальных вопросов;
  • устанавливать в пределах фонда заработной платы должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с действующими законодательными актами.
    МУЗЗ НЦРБ как и любая другая организация имеет не только права, но и обязанности. Она обязана:
  • нести ответственность с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
  • возмещать ущерб, причиненный не рациональным использованием имущества, закрепленного за ним на правах оперативного управления;
  • соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы в подразделениях;
  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с использованием трудовых обязанностей;
  • нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
  • обеспечивать передачу на государственное хранение документов имеющих научно-историческое значение, а архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем;
  • хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
  • осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
    За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждение несет установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
    Ревизия финансовой деятельности МУЗЗ НЦРБ осуществляется администрацией Никольского муниципального района.
    Плановые и внеплановые проверки рационального использования финансовых средств, организации лечебно-профилактической работы проводятся, фондом обязательного медицинского страхования, а также налоговыми, пенсионными и другими внебюджетными фондами в пределах их компетенции в порядке установленном действующим законодательством.
    МУЗЗ НЦРБ проводит аттестацию средних медицинских работников аттестационной комиссией, созданной в соответствии с Положением о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом Минздрава Российской Федерации от 09.08.2001г. № 314 «О порядке получения квалификационных категорий».

3 Организация управления МУЗ «Никольская ЦРБ»

Руководство Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Никольская центральная районная больница осуществляет главный врач, который назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации Никольского муниципального района, по согласованию с управлением здравоохранения Вологодской области.
Заместители главного врача, главный бухгалтер – назначаются на должность главным врачом в соответствии с трудовым законодательством РФ и освобождаются на общих основаниях.
Главный врач МУЗ Никольская ЦРБ в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия, без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех предприятиях, учреждениях, организациях лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями. В пределах своей компетенции главный врач издает приказы, дает устные распоряжения, обязательные для всех сотрудников и контролирует их выполнение, утверждает штатное расписание, структуру и сметы, открывает расчетные и иные счета больницы.
Главный врач самостоятельно определяет, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договора в соответствии с законодательством РФ.
Главный врач несет перед организацией ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Отношение работника и МУЗЗ НЦРБ , возникшие на основе трудового договора, регулируется трудовым законодательством.
В МУЗЗ НЦРБ существуют следующие общественные формы управления организацией:

  • собрание трудового коллектива
  • медицинский Совет
  • врачебная комиссия
  • клинико-анатомическая конференция
  • лечебно-контрольная комиссия
  • комиссия по профилактике внутри больничных инфекций
  • профсоюзная организация.
    Трудовой коллектив больницы – составляют все граждане, участвующие своим трудом в функционировании больницы на основе трудового договора.
    Трудовой коллектив больницы рассматривает проект коллективного договора с администрацией, утверждает его, решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законами Российской Федерации, определяет порядок проведения собраний трудового коллектива и нормы представительства.
    В состав медицинского Совета – входят руководители всех структурных подразделений. Медицинский Совет учреждения – является совещательным органом, обсуждает вопросы, связанные с обеспечением лечебно-диагностического процесса в больнице. Осуществляет контроль за лечебно-диагностическим процессом, ведет организационно-методическую работу.
    В состав врачебной комиссии – входят;
  • главный врач
  • заместитель главного врача по лечебной работе
  • заместитель главного врача по клинико-экспертной работе
  • заместитель главного врача по экономическим вопросам
  • главный бухгалтер
  • специалист по кадровой работе
  • председатель профсоюзной организации
  • главная медицинская сестра
  • выборное лицо от трудового коллектива (один из заведующих клиническим отделением).
    Врачебная комиссия:
  • контролирует качество медицинской помощи.
  • ежемесячно рассматривает результаты работы структурных подразделений и доводит до сведения всех руководителей подразделений.
  • ежемесячно распределяет приработок по подразделениям.
  • ежемесячно утверждает штрафные санкции по структурным подразделениям больницы.
    Клинико-анатомическая конференция проводит научный анализ, учебную демонстрацию наиболее сложных клинических случаев совместно с врачами патологоанатомами.
    Лечебно-контрольная комиссия проводит разбор летальных исходов с целью оценки правильности и своевременности диагностических и лечебных мероприятий с последующими организационными выводами.
    Комиссия по профилактике внутри больничных инфекций контролирует организацию и учет работы по профилактике внутри больничных инфекций.
    На рисунке 1 представлена схема управления организацией МУЗ «Никольская ЦРБ»

Рисунок 1 – Организационная схема управления

На данной схеме нас наиболее всего интересует работа планово-экономического отдела. Уделим ему больше внимания.
Работа планово-экономического отдела МУЗЗ НЦРБ организована в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 06.06.96 № 32 «Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих» и устанавливает основные задачи и направления деятельности планово-экономического отдела.
Планово-экономический отдел является структурным подразделением учреждения и руководствуется законами РФ, приказами Минздрава РФ, другими нормативными актами, приказами и распоряжениями руководителя учреждения, заместителя по экономическим вопросам, который возглавляет отдел. Работа персонала планово-экономического отдела регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и проводится по планам, утвержденным руководителем предприятия.
Основными задачами планово-экономического отдела являются:
1. Организация работы по экономическому планированию в учреждении, направленному на рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выявление резервов и обеспечение эффективной деятельности по оказанию медицинской помощи.
2. организация комплексного экономического анализа деятельности учреждения и подготовка предложений по улучшению финансового положения.
3. Организация и совершенствование внутриучрежденческого расчета, внедрение передовых форм организации и оплаты труда.
4. Разработка цен (тарифов) на медицинские и другие услуги, оказываемые медицинским учреждением, содействие увеличению доходов учреждения.
Направления деятельности планово-экономического отдела:
1. Организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов медицинского учреждения, разработка стратегического плана экономического развития.
2. Планирование производственно-хозяйственной деятельности медицинского учреждения и его подразделений.
3. Разработка системы показателей оценки деятельности учреждения и его подразделений.
4.Проверка содержания заключаемых договоров; контроль за обоснованностью цен (тарифов) приобретаемых учреждением товаров и услуг; поиск путей по уменьшению затрат медицинского учреждения.
5. Организация работы по нормированию.
6. Составление сметы медицинского учреждения.
7. Разработка систем оплаты труда работникам учреждения.
8. Организация разработки мероприятий по эффективному использованию мощностей учреждения.
9. Контроль за выполнением производственных и финансовых планов учреждением и подразделениями.
10. Организация информационного обеспечения руководителей учреждения и подразделений по экономическим вопросам.
11. Организация и руководство работой по комплексному экономическому анализу деятельности учреждения и подготовка предложений по улучшению финансового положения.
12. Расчет экономической эффективности деятельности учреждения и его подразделений, внедрения новой техники и технологий, осуществления других организационных мероприятий.
13. Предоставление администрации учреждения отчетной и аналитической информации по экономическим аспектам деятельности учреждения.
14. Подготовка проектов приказов и распоряжений по экономическим вопросам.
15. Изучение и распространение передового опыта планово-экономической работы.
Планово-экономический отдел имеет право: получать от всех подразделений учреждения информацию, необходимую для работы отдела; участвовать во всех заседаниях, совещаниях и в работе любых комиссий, связанных с разработкой стратегии и тактике и деятельности учреждения; участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с экономическими вопросами; вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения; вносить предложения по привлечению к работе по подготовке сметы и планов, к проверкам и другим работам, входящим в компетенцию планово-экономического отдела штатных сотрудников других подразделений учреждения, а также консультантов, выполняющих работы в интересах учреждения; требовать от всех работников учреждения выполнения нормативных документов и распоряжений по экономическим вопросам; давать указания подразделениям учреждения по методикам экономических расчетов, планирования и другим вопросам экономической стороны деятельности учреждения.
А так же , планово-экономический отдел несет полную ответственность за работы, выполняемые в интересах учреждения, и гарантирует: своевременное и качественное выполнение планово-экономической работы; высокий экономический и правовой уровень, обоснованность всех направлений своей деятельности; соблюдение финансовой дисциплины, сметы расходов и коммерческой тайны; эффективность своей деятельности; соблюдение действующего законодательства, производственной, трудовой и плановой дисциплины, правил внутреннего распорядка, соблюдение правил техники безопасности.

3 Анализ экономической деятельности МУЗ «Никольская ЦРБ»
3.1 Имущество и финансы МУЗ «Никольская ЦРБ»
Учредитель закрепляет за МУЗ Никольская ЦРБ на праве оперативного управления имущество по состоянию на 24.02.2011 года, на сумму – 177021,2 тыс. рублей.
Имущество Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Никольская центральная районная больница является муниципальной собственностью Администрации Никольского района Вологодской области.
Источником формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

  • имущество Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Никольская центральная районная больница, закрепленное комитетом по имуществу администрации Никольского района на правах оперативного управления.
  • имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения
  • бюджетные ассигнования
  • средства, направленные фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими учреждениями
  • средства, полученные от заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами на добровольное медицинское страхование
  • доходы, получаемые от платных услуг, разрешенных Учреждению
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений с различными формами собственности и граждан
  • средства из внебюджетных фондов
  • иные источники, в соответствии с Законодательством Российской Федерации
    МУЗ Никольская ЦРБ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
    Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
    Закрепленное имущество может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
    МУЗ Никольская ЦРБ имеет право в установленном порядке приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства и расходные материалы за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, единовременной финансовой помощи.
    При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано:
  • эффективно использовать имущество
  • обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением нормативного износа)
  • осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества
    Администрация Никольского муниципального района не отвечает по обязательствам учреждения, а учреждение не отвечает по обязательствам учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
    Если несостоятельность МУЗ Никольская ЦРБ вызвана учредителем, собственником имущества учреждения или физическими лицами, которые имеют право давать обязательные для учреждения указания, либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества учреждение может быть возложена ответственность по его обязательствам.
    3.2 Характеристика финансовых показателей деятельности больницы

Рассмотрим показатели финансовой деятельности МУЗ Никольская ЦРБ. По данным таблицы 1 процент исполнения за 1 квартал 2011 года по бюджету составляет 94,9%; по платным услугам 100 %; кассовое исполнение по бюджету – 7877,58 тыс. руб.

Таблица 1 − Показатели финансовой деятельности МУЗ Никольская ЦРБ
Уточненный бюджет (тыс.руб) кассовое исполнение –всего (тыс.руб) в т числе % исполнения
ФАПы (тыс.руб) СВА (тыс.руб)
Бюджет 8300,19 7877,58 1908,91 1029,19 94,9
ОМС 12465,9 11946,59 — — 95,8
платные услуги 599,26 599,26 — — 100
Повышение квалификации 60 50 — — 83,3

Бесплатные и льготные лекарства по нозологиям предусмотрено – 160 тыс. руб.; исполнено − 160 тыс. руб.
Бесплатное питание детей до 3-х лет предусмотрено – 79,6 тыс. руб., исполнено – 79,6 тыс. руб.
Показатели средней стоимости медицинского обслуживания представлены в таблице 2.
Отклонение показателей: средняя стоимость 1 к/дня по ОМС – 85,9 %; средняя стоимость 1 к/дня по бюджету – 85,5%; Средняя стоимость 1 посещения по ОМС – 105%; Средняя стоимость 1 посещения по бюджету – 66,4%.

Таблица 2 – Показатели средней стоимости медицинского обслуживания
Показатели рублей
2008 г 2009 г. 2010 г % от плана
план факт
Средняя стоимость 1 к/дня по ОМС 575,69 615,74 712,78 612,66 85,9
в т по медикаментам 165,11 148 148,88 140,34 94,3
по питанию 60,55 63,26 65,95 52,30 79,3
Средняя стоимость 1 к/дня по бюджету 258,38 291,34 330,5 282,73 85,5
в т по медикаментам 53,75 52,70 63 32,76 52
по питанию 33,16 35,02 35 22,85 65,3
Средняя стоимость 1 посещения по ОМС 90,96 90,36 94,50 99,43 105
в т по медикаментам 8,72 10 10 8,75 87,5
Средняя стоимость 1 посещения по бюджету 85,80 127,21 138 91,61 66,4
в т.ч. по медикаментам 4,14 4,15 5,34 3,89 72,8

МУЗ Никольская ЦРБ строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами на основе договоров, учитывая интересы потребителей, и их требования к качеству услуг и другие условия выполнения обязательств.
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в соответствии с требованиями «Инструкции по бюджетному учету» утвержденный приказом № 148н от 30.12.2008г. Министерством финансов Российской Федерации (с изменениями от 01.01.2011г.).
Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления. Отражение операций производится в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей инструкцией.
МУЗ Никольская ЦРБ обеспечивает гарантированные законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда, меры социальной защиты персонала, опираясь на Трудовой Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ и другие нормативные акты.
Учреждение создано с целью обеспечения населения качественной, доступной, своевременной медицинской помощью в рамках территориальной программы гарантированной медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
 оказание экстренной и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
 анализ своей деятельности и предоставление утвержденной отчетности органам управления;
 организация обучения, повышения квалификации работников;
 разработка и внедрение современных принципов управления, обеспечения ресурсами;
 проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей других организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей.
МУЗ Никольская ЦРБ финансируется за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами, а также доходов от предпринимательской деятельности.
Учреждение выделено на самостоятельный баланс и ведет раздельный учет бюджетных и внебюджетных средств с дальнейшим предоставлением соответствующей отчетности в Инспекцию Федерального Министерства по налогам и сборам, Фонд социального страхования, а также в Управление здравоохранения г. Вологды для консолидации отчетности.
В ЦРБ документооборот регламентируется графиком. Работу по составлению графика организует главный бухгалтер. По установленным правилам в бухгалтерии документы должны храниться еще год после окончания текущего года, затем они сдаются в архив организации.
Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению. Сроки хранения документов в архиве организации определяются правилами, установленными Главным архивным управлением (главные книги и отчеты, первичные документы − 5 лет, лицевые счета работников организации − 75 лет). Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.
В МУЗ «Никольская ЦРБ» регистры бухгалтерского учета ведутся в электронном виде с использованием программы «1-С Бухгалтерия» и на бумажных носителях в специальных книгах (журналах, журналах-ордерах) в виде машинограмм.
Основными задачами контроля за выполнением хозяйственных операций являются:
 предотвращение непроизводительных расходов и потерь;
 неэффективное расходование средств;
 повышение эффективности работы структурных подразделений и работников.
3.2 Учет материальных запасов МУЗ Никольская ЦРБ

Аналитический учет материальных запасов бухгалтерией учреждения ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.
Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.
Учет разбитой посуды ведется материально ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044).
Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.
Предметы мягкого инвентаря в МУЗ Никольская ЦРБ маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя [14, с. 189].
Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика).
Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри МУЗ Никольская ЦРБ, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих документов:
 Требование-накладная (ф. 0315006);
 Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
 Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Учет материальных запасов в Муниципальном учреждении здравоохранения МУЗ Никольская ЦРБ ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:
 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства»;
 010502000 «Продукты питания»;
 010503000 «Горюче-смазочные материалы»;
 010504000 «Строительные материалы»;
 010505000 «Мягкий инвентарь»;
 010506000 «Прочие материальные запасы».
На счете 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства» учитываются медикаменты (включая наркотические средства) и перевязочные средства.
Медикаменты и перевязочные средства в МУЗ Никольская ЦРБ используются при оказании первой медицинской помощи на вызовах, при амбулаторном приеме. В смете МУЗ Никольская ЦРБ рассчитана стоимость одного вызова, она определяется стоимостью медикаментов, горюче-смазочных материалов, запчастей, заработной платы врача, фельдшера, водителя, санитара. При недостаточном финансировании по статье медикаменты снижается качество медицинской помощи, недофинансирования статьи, медикаменты часто имеет место, и во второй половине года, что свидетельствует о формальном сметном планировании, которое не обеспечено финансированием. В конце каждого месяца составляется старшим фельдшером отчет о расходовании медикаментов. Поставщики медикаментов выбираются по результатам тендера, главным критерием выбора поставщика − соответствие требованиям и наилучшее соотношение «цена-качество». Если поставщик не обеспечивает выполнение всех условий контракта, к нему применяются штрафные санкции.
Постановка продуктов питания на бухгалтерский учет производится на основании товаросопроводительных документов. Выявленные при их приемке количественные и качественные расхождения и расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика оформляются Актом приемки материалов (ф. 0315004). Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр служит для принятия на учет продуктов питания, а второй − для направления претензионного письма поставщику. Материально ответственное лицо производит записи в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042) о всех поступивших согласно товарным накладным продуктах питания. В ней ведется учет продуктов питания на складе путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям, сортам в количественном выражении. На каждое наименование продукта питания открывается отдельная страница книги.
Ежедневно материально ответственное лицо на основании приходных и расходных документов составляет товарный отчет, который передается в бухгалтерию. В заголовочной его части указываются наименование организации, структурного подразделения, фамилия и инициалы материально ответственного лица, лимит остатка продуктов питания, номер отчета.
В приходной части товарного отчета указывается в стоимостном выражении остаток и поступление продуктов, а также тары согласно сопроводительным документам. В расходную часть записываются все данные об их отпуске.
На основании поступивших документов в бухгалтерии производятся записи в Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) в количественном и стоимостном выражении. Эта ведомость предназначена для учета их поступления в течение месяца. По окончании месяца в ведомости подводятся итоги.
Учет всех поступивших в учреждение продуктов питания производится на аналитическом счете 105 02 000 «Продукты питания».
На счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горюче-смазочных материалов: бензин, автол. Диспетчер выписывает путевой лист водителям и выдает «таблетку» карту для заправки, заправочную станцию выбирают согласно тендеру, по окончании рабочего дня водитель сдает заполненный и подписанный путевой лист диспетчеру. Диспетчер выводит остатки по каждой машине. В конце месяца диспетчер составляет отчет о расходовании ГСМ за месяц по каждой машине отдельно и по каждому дню, и вместе с путевыми листами передает в бухгалтерию.
На счете 010504000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов.
На счете 010505000 «Мягкий инвентарь» учитываются следующие виды мягкого инвентаря:
 белье (рубашки, сорочки, халаты);
 постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные);
 одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки);
 обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки);
 спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки);
 прочий мягкий инвентарь.
На счете 010506000 «Прочие материальные запасы» в МУЗ Никольская ЦРБ учитываются следующие виды материальных запасов:
 хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки), используемые для текущих нужд учреждений, канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни), в конце месяца в бухгалтерию передается отчет от начальника хозяйственного отдела о расходовании хозяйственных материалов.
 запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря.

Заключение

В ходе преддипломной практики в организации МУЗ «Никольская ЦРБ» мной были решены следующие задачи:
- проведен анализ работы учреждения здравоохранения «Никольская ЦРБ»;
- рассмотрена структура управления организацией, охарактеризованы ее основные составные элементы.
- проанализировано финансовое состояние организации;
- изучен процесс учета материальных запасов в учреждении.
В процессе прохождения практики мной были получены навыки использования теоретического материала применительно к практическому анализу.
Подводя итог преддипломной практики можно сделать следующие выводы:

1) В последнее время повышается требование к результатам деятельности лечебных учреждений. Но оно не может быть реализовано на старых организационных, правовых и экономических принципах. Кроме того, положение усугубляется действием ряда неблагоприятных факторов: ухудшение экологической и демографической обстановки, рост цен и тарифов на материалы и услуги, потребляемые медицинскими учреждениями, недостаток финансовых ресурсов, выделяемых на нужды здравоохранения.
2) Имеющиеся средства часто не могут быть эффективно и по назначению использованы, поскольку принципы экономической деятельности учреждений здравоохранения уже не соответствуют рыночному процессу.
3) Расширение рамок экономической свободы лечебных учреждений до уровня их экономической ответственности и совершенствование хозяйственного механизма в целом способствуют реализации основной стратегии отрасли – сохранению здоровья населения и повышению экономической эффективности функционирования лечебных учреждений.

Список использованных источников

1 . Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: «Дело и Сервис», 2008. – 256 с.
2 . Воробьева Л.П., Особенности бюджетного учета материальных запасов («Советник бухгалтера в здравоохранении», № 1, январь-февраль 2007г.).
3 . Гончаренко В.Л. О некоторых проблемах ресурсного обеспечения здравоохранения // Здравоохранение. – 2009. — №9. – С.7-10.
4 Кузмина Н.Б. Оценка экономической эффективности здравоохранения // Экономика здравоохранения. – 2000. – №1/42. – С.23-34.
5 Кулагина Э.Н. Экономика здравоохранения: поиск резервов. – Нижний Новгород: изд-во Бланкоиздат, 2008. – 214 с.
6 Манукян Л.М. Экономическая эффективность использования медицинского оборудования // Экономика здравоохранения. – 2007. – №8/9. – С. 30-31.
7 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: «Новое знание», 2009. – 703 с.
8 Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения: разд. 3. Принципы и методы оплаты медицинской помощи. — М. Издатцентр, 2008. – 335 с.
9 Экономика предприятия. Под ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 536 с.
10 Экономика предприятия. Под ред. Е.М. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 360 с.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov