Отчет по практике Гуманитарно-педагогический колледж

Содержание
Введение 3
1 Понятие «имиджа вуза» и основные подходы к его определению 4
2 Краткая характеристика педагогического колледжа 7
3 Оценка текущего имиджа БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж» 10
4 Выявление сильных и слабых сторон и оценка имиджевой кампании БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж» 14
Заключение 17
Список используемых источников 19

Введение
Актуальность темы исследования определяется, во-первых, следующим обстоятельством: российский рынок образовательных услуг пополнился значительным количеством новых, в том числе негосударственных, учебных заведений, что привело к его насыщению со стороны предложения и, как следствие, — к повышению уровня конкуренции среди отечественных учебных заведений. Немаловажно и то, что многие российские граждане предпочитают получить образование за рубежом.
Во-вторых, актуальность исследования определяется тем, что вышеназванные рыночные условия вынуждают образовательные учреждения использовать весь спектр маркетинговых мер, обеспечивающих их позиционирование на рынке, повышение конкурентоспособности, в том числе за счет неценовых факторов, среди которых ведущую роль играет корпоративный имидж. В-третьих, в контексте вышеизложенного очевидна необходимость в комплексном анализе сущности имиджа образовательного учреждения применительно к высшему учебному заведению, методов формирования и управления им в целях повышения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг.
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, систематизация знаний специальных предметов, приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.
Цель данной работы — исследовать формирование имиджа учебного заведения.
Объектом преддипломной практики является БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж».
Предметом исследования выступаем имидж образовательного учреждения.

1 Понятие «имиджа вуза» и основные подходы к его определению
Имидж вуза – это общее представление, состоящее из набора убеждений и ощущений, которое складывается у потребителей (реальных и потенциальных) образовательных товаров и услуг об учебной организации. [3, с. 26]
Понятие «имидж вуза» в России появилось недавно, в середине 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что образование представляет собой услугу, которая должна удовлетворять потребности общества наряду с многими другими. В это время, кроме государственных учреждений, эту услугу стали все больше предоставлять коммерческие вузы. Обострение конкуренции на рынке образовательных услуг явилось предпосылкой к формированию понятия имидж вуза. Кроме того, имидж стал неотъемлемой частью любой организации, направляющей свои действия на формирование благоприятного имиджа в условиях рыночной экономики для установления гармоничных отношений с общественностью. [1, с. 27]
В 1990-2000-х гг. появляются теоретические обоснования имиджа вуза, но их достаточно мало. Имидж вуза рассматривается теоретиками в рамках такой дисциплины как маркетинг. И это не случайно. В 1960-е гг. в США стали проникать идеи некоммерческого маркетинга. В 70-80-е годы XX века положения этой теории были рассмотрены применительно к вопросам обучения взрослых и повышению квалификации. Первую комплексную концепцию образовательного маркетинга в ФРГ предложили В. Заргес и Ф. Хеберлин. Образовательный маркетинг включает в себя два направления: маркетинг образовательной деятельности, т.е. действия направленные на продажу образовательных услуг учреждением; и образование как маркетинговое средство, т.е. применяется для услуг и продуктов, чтобы привлечь клиентов и сохранить их.
Таким образом, развитие первого направления в маркетинге способствовало развитию идей значимости образовательной сферы, которая может предоставить на рынок свою специфическую услугу — образовательную. Такие идеи нашли поддержку благодаря сложившейся социально-экономической ситуации.
В рамках рассмотрения имиджа вуза мы можем столкнуться с несколькими подходами к понимаю имиджа.
В психологическом подходе, сторонниками которого являются психологи Андерсон, Хоровиц, — реципиенты создают имиджи своих собственных наблюдений реальности или символов, данных им другими людьми. Согласно данному подходу, имидж рассматривается как видимый, ощущаемый аналог реальности. Имидж, формируемый вузом, может быть воспринят как часть реальности. В этой связи компоненты имиджа вуза должны опираться на проблемные точки и пути их решения. [5, с. 42]
Импрессионная теория, основоположником которой является Гофман, рассматривает имидж как впечатление, оказанное индивидом или организацией на кого-либо.
Схематический подход, развиваемый английским исследователем Боулдингом, принимает весьма весомое значение среди концепций имиджа, являясь наиболее обоснованным и разработанным. Имидж здесь рассматривается, как способность управлять поведением субъектов».
В этом случае имидж понимается как совокупность элементов — система, направленная на создание «гештальта» — единого целого образа организации, с помощью которого возможно управлять мнением общественности.
По мнению Д.В. Журавлева понятие имиджа высшего учебного заведения включает две составляющие — внутренний и внешний имидж [4, с. 28]:

  • Описательная составляющая (или информационная), представляет собой образ организации, сложившийся в сознании населения;
  • Оценочная отражает качественную оценку населением деятельности организации и существует в силу того, что любая информация о вузе побуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, могут приниматься или отвергаться общественностью.
    Образ и оценка неразрывно связаны. Люди оценивают имидж университета через призму своего прошлого опыта, дальнейших планов на жизнь, ценностных ориентацией, общепринятых норм, принципов, в их сознании формируется определенный образ, который они сопоставляют с университетом. Таким образом, имидж вуза можно рассматривать как существующую в сознании людей систему образов и оценок. Другими словами это совокупность представлений об университете и способность человека оценивать существующую ситуацию, объект на основе прошлого опыта. [7, с. 36]
    Психологический подход, как и схематический раскрывает грани имиджа, акцентирует внимание на том, что имидж целостная структура, система и для его построения необходимо умело работать со стереотипами массового сознания.
    Таким образом, можно сделать вывод: правильно сложившееся общественное отношение относительно имиджа вуза надолго закрепляется в его сознании, потому что обществу проще воспринимать мир, какую-либо жизненную ситуацию, других людей, а так же университет сквозь призму подготовленных схем. Учитывая психические характеристики нужно стремиться, чтобы положительная информация о вузе становилась позитивными стереотипами, вкрапленными в сознание людей.
    Корпоративный имидж вуза – это общее представление, состоящее из набора убеждений и ощущений, которое складывается у потребителей (реальных и потенциальных) образовательных товаров и услуг об учебной организации.
    Корпоративная репутация вуза – ценностные характеристики, вызываемые корпоративным имиджем вуза, сложившимся у потребителей (реальных и потенциальных) образовательных товаров и услуг.
    Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем вуза, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивида.
    Имидж любой организации в целом и вуза, в частности, есть целостное восприятие (понимание и оценка) оценки различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности вуза: обучающей, научной, воспитательной, общественной и т.п.
    Другими словами, содержание понятия имиджа вуза включает в себя две составляющие: описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ вуза, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают высшее учебное заведение через призму своего прошлого и сегодняшнего опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов.

2 Краткая характеристика педагогического колледжа
22 октября 1900 года в бывшей усадьбе М.М. Булдакова была торжественно открыта мужская гимназия.
После Октябрьской революции 1917 года здание было национализировано, а гимназия закрыта. Вместо нее с 15 марта 1920 года по сентябрь 1923 в здании размещались школа второй ступени им. А.И. Герцена, тут же находился институт народного образования (бывшая женская учительская семинария), реорганизованный позднее в педагогический факультет Северо-Двинского государственного университета.
30 июля 1921 года коллегия Северо-Двинского Губсоцвоса приняла постановление об открытии в городе Великом Устюге педагогического техникума на базе старших классов школы второй ступени.
3 августа 1921 года это постановление было утверждено Губернским отделом народного образования. Так началась история Великоустюгского педагогического училища.
Организатором и директором стал М.В. Шитиков, преподаватель обществоведения.
В сентябре 1921 года на 1-й курс было зачислено 38 человек, на 2-й — 34 человека, на 3-й — 19 человек. На базе техникума была создана базовая семилетняя школа и детский сад. В наследство от гимназии остались хорошо по тому времени оборудованные кабинеты естествознания, физики и химии. Имелся в техникуме и спортивный зал-манеж.
На 1 курсе педтехникума изучались математика, физика, химия, биология, география с краеведением, обществоведение и история, русский язык и литература, иностранный язык (французский или немецкий), рисование, пение, физкультура, сельское хозяйство. На 2 курсе, помимо названных предметов, изучались психология, педология, школьная гигиена. На 3-4 курсах добавлялись педагогика, общая и частные методики, история образования в России, политико-воспитательная работа с населением, история классовой борьбы. Кроме того, на всех курсах слушатели обучались столярному делу в учебных мастерских. Оценка знаний велась по двухбалльной системе, использовались оценки «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». На 4 курсе учащиеся писали зачетное сочинение (дипломную работу), которое обсуждалось специальной комиссией.
В техникуме был прекрасный симфонический оркестр (руководитель – преподаватель музыки В.А. Попов) и четырехголосный хор (руководитель – преподаватель пения В.В. Демидов). Руководителем драматического кружка и увлеченным собирателем фольклора был преподаватель литературы Г.С. Атабеков, в будущем старший преподаватель фольклора и литературы народов СССР в Вологодском государственном педагогическом институте.
За первые двадцать лет существования педтехникума в нем было подготовлено более полутора тысяч учителей и работников дошкольных учреждений.
В период Великой Отечественной войны были призваны и ушли добровольцами на фронт выпускники и преподаватели педтехникума, в том числе директор В.С.Пашкин. Выпускник 1933 года, участник боев с белофиннами, И.С. Худяков получил звание Героя Советского Союза. В боях за Родину погибли 34 выпускника педтехникума, в честь которых в 1975 году была открыта мемориальная доска.
18 июля 1941 года весь комплекс зданий педтехникума по улице Набережной был передан в ведение Народного Комиссариата Обороны, здесь было размещено Пуховичское общевойсковое военное училище, готовившее средний командный состав для Красной Армии. Техникум возвратился в свои корпуса лишь в конце лета 1944 года, все годы войны размещаясь в здании средней школы №10 им. Герцена.
Приказом Министерства просвещения РСФСР от 15 июня 1949 года на базе Великоустюгского педтехникума (позднее реорганизованного в педагогическое училище) был открыт учительский институт с двухлетним сроком обучения для подготовки учителей русского языка и литературы, математики и физики для восьмилетней школы.
С 1971 по 1983 год в педучилище работало отделение по подготовке учителей технического труда и черчения для неполной средней школы. За время своего существования отделение подготовило около 600 квалифицированных специалистов.
В 1988 – 1989 году на отделении учителей начальных классов были введены специализации: учитель музыки и пения, учитель физкультуры, учитель изобразительного искусства, организатор внеклассной работы. В 1991 — 1992 году началось обучение студентов по специальности 0302 учитель русского языка и литературы в неполной средней школе, а в 1999 – 2000 году – по специальности 0303 учитель английского языка основной общеобразовательной школы.
Приказом департамента образования администрации Вологодской области от 30 апреля 1999 года № 430 Великоустюгское педагогическое училище реорганизуется в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Великоустюгский педагогический колледж».
Приказом департамента образования Вологодской области от 01 апреля 2011 года №413 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Великоустюгский педагогический колледж» переименовано в бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж».
Учредителем колледжа является департамент образования Вологодской области. Отношения между колледжем и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж является бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Вологодской области, имеет статус юридического лица.
Устав образовательного учреждения утвержден департаментом образования Вологодской области 01.04.11 .№413, зарегистрирован межрайонной инспекцией ФНС России №10 по Вологодской области, ОГРН 2113538006734 от 15 апреля 2011 года. Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии серии А №6477 от 26.05.10.
За годы своего существования учебное заведение подготовило около 9 тысяч специалистов. Нет уголка в Вологодской области, где бы ни трудились выпускники колледжа, поддерживая добрую славу одного из старейших учебных заведений среднего специального образования Северного края.
Сегодня в колледже два отделения:
-•среднего профессионального образования;
-•начального профессионального образования.
Отделение среднего профессионального образования готовит учителей начальных классов, воспитателей детских садов, специалистов по туризму.
Отделение начального профессионального образования готовит художников росписи по дереву.
Колледж осуществляет обучение по следующим специальностям:
-•Преподавание в начальных классах на базе основного общего образования (9 классов);
-•Преподавание в начальных классах на базе среднего (полного) общего образования (11 классов);
-•Дошкольное образование на базе основного общего образования (9 классов);
-•Дошкольное образование на базе среднего (полного) общего образования (11 классов), заочная форма обучения;
-•Туризм на базе основного общего образования (9 классов);
-•Художник росписи по дереву на базе основного общего образования (9 классов).

3 Оценка текущего имиджа БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»
Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж в настоящее время это:
-• многопрофильное учреждение среднего профессионального образования, реализующее образовательные программы базовой и углубленной подготовки;
-• 4 учебных корпуса, 32 учебных кабинета, актовый и два спортивных зала, библиотека, музей, 2 компьютерных класса;
-• высокопрофессиональный педагогический коллектив, в составе которого заслуженный учитель РФ, кандидат филологических наук, почетные работники НПО и СПО, отличники народного просвещения;
-• 400 студентов на очном и заочном отделениях, которые обучаются по специальностямПреподавание в начальных классах, Дошкольное образование, Художник росписи по дереву;
-• возможность для студентов после окончания колледжа получить высшее образование в сокращенные сроки в вузах Вологды, Ярославля, Костромы;
-• участие студентов и преподавателей в научных конференциях, проектах и фестивалях международного, межрегионального и регионального уровней;
-• устойчивые профессиональные связи с социальными колледжами Дюссельдорфа (ФРГ), образовательными учреждениями Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды и Великого Устюга.
Имидж Великоустюгского педагогического колледжа формируется в основном за счет следующих составляющих:

  • привлекательность профессий и специальностей;
  • качественное профессиональное образование;
  • гарантия трудоустройства по специальности;
  • комфортные условия во время обучения;
  • хорошая материальная база для организации учебно-производственного процесса;
  • возможность получить дополнительные профессии.
    Виды реклам, используемых в колледже:
    -объявления в городских газетах. Большой охват целевой аудитории, не требует постоянных изменений;
    -проведение экономических игр, конкурсов, викторин среди школьников. Участникам выдаются сертификаты, дающие право на поступление в колледж вне конкурса. Требует большой подготовки;
    -интернет-сайт. Содержит подробную информацию, легко изменяется.
    -проведение олимпиад в школах. При достаточном количестве набранных баллов даёт возможность поступить в колледж вне конкурса. Охватывает всех выпускников школ. Требует больших усилий при создании бланков вопросов, проверки и оповещения участников о результатах;
    -видеоролик на местном телевидении (телеканал «Провинция»). Хорошая возможность узнать подробнее о колледже. Охват большой и эффективный;
  • участие в ежегодной выставке «Образование и карьера».
    Начало осознанной работы по формированию положительного имиджа Великоустюгского педагогического колледжа имело целью:
  • создать индивидуальность через разработку имиджа.
  • обеспечить устойчивое положение в целевом сегменте рынка образовательных услуг, сформировать необходимые коммуникации.
  • представить учащимся и их родителям собственную систему ценностей.
    Для этого колледж вначале определилась с базовой идеей. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д. То есть, прежде чем определяться с целевой аудиторией, руководство задавало себе вопрос: а кто мы? В чем наша особенность? Процесс «согласования ценностей» и поиска «своего лица» занял много времени, но оно того стоит. Итогом этого этапа стало четкое понимание того, каковы сильные и слабые стороны педагогического колледжа. Дальнейшая стратегия была проста: сильные стороны актуализировались и популяризировались, с проблемами работали. После того как специфика колледжа была определена, началась работа с целевой аудиторией.
    Целевой аудиторией для подачи имиджа являются педагоги и сотрудники педагогического колледжа, учащиеся колледжа и их родители, общественное мнение, партнеры и спонсоры (заинтересованные в сотрудничестве с колледжем), средства массовой информации.
    На начальном этапе формирования имиджа путем проведения различных опросов и анкетирования было проведено выявление степени значимости атрибутов (образовательных запросов) для детей и их родителей. Для сбора первичной социологической информации применяется метод анкетного опроса. Респондентам раздавалась анкета — опросный лист составленная по определенной программе. Анкетирование как техническое средство многих подобного рода исследований часто применяется при изучении мнения той или иной социальной группы по тому или иному поводу. В результате было выявлено, что наиболее значимыми (в порядке убывания) для родителей являются следующие: инновационные, авторские программы обучения; высокий уровень профессиональной квалификации; наличие материально-технической базы для обучения; гигиенические условия групповых и учебных помещений.
    Таким образом, было определено, что колледж обладает сильными внутренними потенциалами: квалифицированные педагогические кадры, обеспеченность материально-технической и инструментальной базой.
    Кроме этого, колледж обладает и сильными возможностями в позиционировании педагогического образования не только в масштабах своего города, но и в больших масштабах.
    Каждый директор любого образовательного учреждения и его педагогический коллектив мечтают, чтобы на их учреждении лежала печать яркой индивидуальности, чтобы оно выделялась среди прочих, вызывало желание устроиться на работу или учиться именно в нем. Поэтому одна из самых сложных задач в работе по формированию имиджа состоит в создании системы обеспечения реализации составляющих имиджа. Мы можем выделить две основные группы способов, предполагающие определение основных направлений деятельности, актуальных для колледжа, и в их рамках набор методов, приемов и технологий которые используются. К первой группе способов относятся:
  • участие в специализированных мероприятиях, и организация подобных мероприятий;
  • проведение PR — мероприятий — организация дней открытых дверей, презентаций, работа по профориентации, популяризация деятельности Великоустюгского педагогического колледжа через средства массовой информации;
  • рекламирование — использование разного рода рекламных средств для актуализации желаемого имиджа педагогического колледжа для этого выпускаются рекламные листовки, буклеты, информация о самых важных и значимых событиях в деятельности колледжа находит свое освещение на радио, телевидении, на страницах Интернет, посвященных новостям культурной жизни Великого Устюга, используется наружная реклама и др.
    Кроме того, для поддержания благоприятного имиджа колледж использует ряд организационно-экономических способов, а именно:
  • создание фонда развития имиджа, предполагающего бюджетное и внебюджетное финансирование;
  • определение структуры продвижения имиджа и системы ее функционирования, включающее создание специализированных служб и распределение ответственности за обеспечение имиджа между ними;
  • формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов педагогического коллектива в формировании благоприятного имиджа педагогического колледжа.
    Положительный имидж можно рассматривать как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.
    В связи с этим технология продвижения имиджа осуществляется параллельно на следующих трех уровнях:
  • колледжем организуются различные мероприятия;
  • колледж участвует в совместно организованных мероприятиях с заинтересованными партнерами;
  • участвует в мероприятиях, организованных сторонними организациями.

4 Выявление сильных и слабых сторон и оценка имиджевой кампании БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»
В последние несколько лет произошёл спад поступления выпускников в колледж в связи демографическим кризисом в 1990 — 1992 годы, а так же конкуренцией среди других учебных заведений города и области.
Выявление сильных и слабых сторон.
Сильные стороны:
1.Более 100 лет в системе образования;
2.Большое количество видов рекламы;
3.Высококвалифицированный преподавательский состав;
4.Реклама под разными девизами;

  1. Ежегодная организация научной конференции среди учащихся школ
  2. По окончании колледжа выдаётся диплом государственного образца;
  3. Трудоустройство выпускников колледжа;
    8.Имеет свою символику.
    Слабые стороны:
  4. Выделение малого количества денежных средств на расходы по формированию имиджа.
  5. Отсутствие выделения денежных средств на бренд (нет флага, кепок, футболок, стелы, шарфов и др. носителей символики).
  6. Недостаточная реклама в регионе.
    Рассмотрим подробнее и оценим компоненты имиджа Великоустюгского педагогического колледжа.
    1) Внешняя атрибутика включает в себя архитектурное решение образовательного учреждения, интерьер помещений, особые признаки, по которым можно отличить одно образовательное учреждение от другого.
    Архитектурно-планировочное решение помещений для Великоустюгского педагогического колледжа является удачным в плане эстетического восприятия:
  • помещения предназначены специально для организации учебного процесса
  • учтены функции организации (в данном случае образовательные), особенности возрастного состава, климатические условия, этнические традиции;
  • имеющиеся помещения адекватны типу и функциям образовательного учреждения;
  • предусмотрена возможность вариативного использования помещений.
    2) Имидж педагога – это эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписывают ему окружающие.
    Говоря о внешнем виде педагога, отметим, что единых требований и канонов нет, каждое учебное заведение формирует свою политику в отношении внешнего вида учителей. Однако, согласно педагогическому этикету Великоустюгского педагогического колледжа, при выборе одежды педагогу следует придерживаться определенных правил.
    Во-первых, педагог своим внешним видом должен располагать к себе школьников, родителей, своих коллег, поэтому к выбору одежды он должен подходить очень внимательно и аккуратно. Следует определить свой стиль одежды, который соответствует внутреннему миру личности (наиболее универсальным является классический деловой стиль, для педагога неприемлем авангардный стиль).
    Во-вторых, следует обращать внимание на крой, качество тканей, цветовую гамму. В настоящее время существует большое количество публикаций, посвященных влиянию цвета на восприятие информации, самочувствие человека и т.д.
    В-третьих, одежда должна быть опрятной и элегантной, но не вычурной. Одно из условий элегантности – между телом и одеждой должна быть всегда воздушная прослойка.
    В-четвертых, следует уделять внимание аксессуарам: очкам, украшениям (здесь существует правило «трех», то есть не более трех украшений одновременно).
    В-пятых, косметика (для женщины – педагога) должна быть заметна только при ближайшем рассмотрении. Духи следует использовать не очень насыщенные, их запах должен быть едва ощутим (это уважение к тем людям, у которых может быть аллергия на запахи).
    Прическа, макияж, украшения должны органично дополнять костюм и подчеркивать индивидуальность педагога.
    Также важно, чтобы имидж был цельным, когда его внешние проявления не расходятся с внутренними установками педагога, соответствуют его характеру и взглядам.
    Внутренний образ – это культура педагога, эмоциональность, обаяние, воображение, владение импровизацией, творческий подход к деятельности, самообладание и другие составляющие.
    Деятельность преподавателя публична, поэтому одним из профессиональных умений должно быть умение преподнести себя, самопрезентовать, то есть показать свои определенные качества той или иной аудитории, в определенной ситуации, с определенной целью.
    Педагог по–разному ведет себя и общается с разными категориями людей (с учениками, с коллегами, родителями). Если аудитория каждый раз разная и цели взаимодействия разные, то средства воздействия на конкретную аудиторию различаются при сохранении специфических особенностей педагогической роли.
    Таким образом, имидж педагога Великоустюгского педагогического колледжа заслуживает наивысшей оценки.
    3) Образ выпускника. Выпускник Великоустюгского педагогического колледжа в глазах общественности является лицом учебного заведения, критерием и одновременно показателем результата его деятельности. Поэтому, такие характеристики личности выпускника как общий образовательный уровень, профессиональные умения, набор дополнительных полезных умений и навыков, конкурентные качества – предприимчивость, деловитость, высокая степень адаптации к изменяющимся требованиям общества, гражданская позиция, являются важными критериями деятельности образовательного учреждения и косвенно влияют на его имидж.
    4) Имидж руководителя Великоустюгского педагогического колледжа. Особое место в структуре имиджа образовательного учреждения занимает образ руководителя. Позитивный имидж руководителя образовательного учреждения является важной составляющей имиджа Великоустюгского педагогического колледжа в целом, особенно в плане коммуникаций в профессиональной среде (учреждения – конкуренты, учреждения – партнеры, органы управления образованием). Формирование имиджа руководителя – достаточно сложный процесс, так как он выполняет функции администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и т.д., при этом демонстрируя и свои личностные качества.
    Формирование имиджа Великоустюгского педагогического колледжа – процесс сложный и длительный. Можно предложить такую формулу формирования корпоративного имиджа:
  1. Выявление целевой аудитории. В эту группу могут входить клиенты, партнеры, СМИ и т.д. Для грамотной работы по формированию имиджа следует составить условный портрет целевой аудитории. В нашем случае целевой аудиторией являются родители и ученики (для разных типов образовательных учреждения существует разная целевая аудитория: для школы – родители и ученики, для вуза – родители и студенты и т.д.).
  2. Поиск способа общения с целевой аудиторией с целью сбора информации (личные и телефонные беседы, анкетирование, опросы и т.д.).
  3. На основе опросов нужно сформировать главную идею имиджа Великоустюгского педагогического колледжа.
  4. Составление программы формирования имиджа. На этом этапе возможно привлечение имиджмейкера, который поможет грамотно реализовать идеи.
    Итак, мы рассмотрели отдельные компоненты имиджа Великоустюгского педагогического колледжа. По результатам исследования можно оценить имиджевую кампанию колледжа как эффективную.

Заключение
Таким образом, имидж образовательного учреждения – это общее представление, состоящее из набора убеждений и ощущений, которое складывается у потребителей (реальных и потенциальных) образовательных товаров и услуг об учебной организации.
Объектом исследования в процессе прохождения преддипломной практики выбрано БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж».
На сегодняшний день для формирования положительного имиджа Великоустюгского педагогического колледжа уже сделано достаточно много. Целевой аудиторией для подачи имиджа являются педагоги и сотрудники педагогического колледжа, учащиеся и их родители, общественное мнение, партнеры и спонсоры, средства массовой информации.
На начальном этапе формирования имиджа было проведено выявление степени значимости атрибутов (образовательных запросов) для детей и их родителей.
Технология продвижения имиджа осуществляется параллельно на следующих трех уровнях:
Колледжем организуются различные мероприятия. Целью проведения таких мероприятий является формирование позитивного отношения к педагогическому колледжу, они направлены как на внутренние, так и на внешние целевые аудитории. На данном уровне осуществляется позиционирование педагогического образования целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: паблисити (создание пресс-релизов), PR акций (создание слайд — презентаций, сайта в Интернете), специальных акций.
Участие в совместно организованных мероприятиях с заинтересованными партнерами. Целью мероприятий данного уровня является продвижение положительного имиджа образовательного учреждения посредством маркетинговых действий. Данные действия направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к педагогическому колледжу и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы на бесплатной основе. Результатом такого косвенного стимулирования потребностей в образовательных услугах должно явиться создание благоприятного общественного мнения через СМИ (радио, телевидение, печать).
Участие в мероприятиях, организованных сторонними организациями. Целью участия в мероприятиях такого уровня является продвижение позитивного имиджа через различные виды коммуникаций. Участвуя в мероприятиях на этом уровне, колледж должен заявить о степени значимости своих атрибутов, отслеживать мониторинг рынка образовательных услуг, разработать перспективный перечень образовательных услуг с учетом атрибутов, значимых не только для своего сегмента рынка, но и для расширения этого сегмента.

Список используемых источников

  1. Бархатов В.Ю., Протасов А.М., Путилов Г.П. Некоторые особенности развития высшего образования в России. М., 2008. 270 с.
  2. Вифлеемский, А. PR — технология в образовании / А.Вифлеемский // Управление школой.-2008.-№22.-С.6.
  3. Дагаева Е.А. Управление имиджем вуза // Управление персоналом. — 2010. — N 3. — С. 26-28.
  4. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием//PR в образовании.-2009.-№2.
  5. Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. — 2008. — № 6. — С.40-50.
  6. Карпов Е.Б., Ардышева Е.А.Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения//PR в образовании.- 2011.-№3.-С.75-78.
  7. Ковтунова О.М., Ларионова И.А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность//PR в образовании.-2011.-№4.-С.36-38.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov