Отчет по практике (Пристань)

Отчет по практике

Содержание
Введение 3
Основная часть 5
1 Краткая характеристика ОАО «Пристань Великий Устюг» 5
2 Государственное регулирование грузовых перевозок по внутренним водным путям Российской Федерации 8
3 Организация перевозки пассажиров в ОАО «Пристань Великий Устюг» 14
4 Осуществление перевозки груза в ОАО «Пристань Великий Устюг» 15
5 Деятельность юриста в ОАО «Пристань Великий Устюг» 20
Индивидуальное задание 22
Договорная деятельность в ОАО «Пристань Великий Устюг» 22
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложения

Введение
В настоящее время практически любая деятельность бизнеса связана с услугами по доставке грузов. Количество разновидностей грузоперевозок велико — от курьерских служб по доставке в пределах одного населенного пункта до нескольких видов транспорта, следующих с одного континента на другой.
Водный транспорт способен перевозить очень крупные грузы. Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное).
Внутренний (речной) транспорт перевозит отдельные грузы, как на небольшие, так и на дальние расстояния. К сожалению, или к радости он превратился в специфический вид транспорта, который предназначен для перевозки угля или строительных материалов.
Я проходила преддипломную практику в Открытом Акционерном Обществе «Пристань Великий Устюг», далее ОАО «Пристань Великий Устюг, в период с 01 апреля 2013 года по 28 апреля 2013 года. Место нахождения Общества – Российская Федерация, инд. 162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, ул. Набережная д.72.
Цель практики – изучение деятельности юридической службы общества, приобретение навыков, необходимых для самостоятельной работы в качестве юрисконсульта.
Задачи практики:
 ознакомление со структурой управления Общества, основными функциями юридического отдела;
 локальными правовыми актами (правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и т.п.).
 приобрести навыки разработки учредительных документов, регистрации юридических лиц, внесения изменений в учредительные документы, эмиссии ценных акций, координации работы по ведению реестра акционеров;
 изучить правовые основы деятельности Общества, освоить механизм принятия и исполнения решений органов предприятия, в зависимости от его организационно-правовой формы;
 изучить основные вопросы охраны конфиденциальной информации предприятия;
 изучить порядок и сроки заключения договоров, участвовать в разработке условий проектов договоров, составлять проекты протоколов разногласий и протоколов согласования по заключенным договорам;
 участвовать в рассмотрении претензий по существу, составлять проекты претензий и ответов на них;
 в качестве индивидуального задания изучить особенности заключения договоров на перевозку грузов водным транспортом.

Основная часть
1 Краткая характеристика ОАО «Пристань Великий Устюг»
Постановлением Главы администрации города Великий Устюг 9 декабря 1996 года №147 зарегистрировано Открытое акционерное общество «Пристань Великий Устюг». Организация имеет юридический и почтовый адрес 162390, г. Великий Устюг, Вологодская область, ул. Набережная, 72. Генеральный директор Филиппов Александр Федорович, главный бухгалтер Бушкова Елена Юрьевна.
ОАО «Пристань Великий Устюг» действует на основании Устава (Приложение 1). ОАО «Пристань Великий Устюг» имеет частную форму собственности. Уставной капитал Общества определяет минимальный размер имущества гарантирующий интересы его кредитов и составляет 10000000 (десять миллионов) рублей. Все акции размещенные Обществом являются именными. Уставной капитал Общества составляется из номинальной стоимости 750000 штук обыкновенных акций и 250000 штук привилегированных акций. Номинальная стоимость одной акции составляет 10 рублей. Основным владельцем ценных бумаг является:

  1. ОАО “Соломбальский лесопильно — деревообрабатывающий комбинат” г.Архангельск, ул.Добролюбова, д.1 кор.1.
  • обыкновенные акции 746602 штук — 98,8%;
  • привилегированные акции 241882 штук — 96,7528%
  1. остальным незначительным количеством акций, являются владельцы — физические лица.
    Само Общество ни тех ни других акций не имеет.
    ОАО «Пристань Великий Устюг» осуществляет следующие виды деятельности:
  • перевозка леса в судах;
    -буксировка плотов;
  • погрузка леса в суда;
    -выгрузка леса из судов;
  • добыча и поставка в судах речного песка и песчано-гравийной смеси;
    -перевозка пассажиров и автотранспорта через р. С.Двина (переправа);
    -сдача в аренду флота;
    -закупка леса от частных лиц и организаций для ОАО «Соломбальский ЛДК».
    Основным видом деятельности является: перевозка леса в судах, буксировка в плотах, погрузо-разгрузочные работы.
    В настоящее время в состав «ОАО «Пристань Великий Устюг» входят:
    1.Флот (самоходный и несамоходный)
  1. Плавкраны
  2. Речной вокзал (управление, гостиница)
  3. РЭУ (автотранспорт, столярный цех, слесарный цех)
  4. База ремонта и отстоя флота и т.д.
    Организационная структура ОАО «Пристань Великий Устюг приведена в Приложении 2.
    ОАО «Пристань Великий Устюг» имеет в распоряжении следующий флот:
  5. Буксирный флот -5 ед. от 20-34 лет в эксплуатации
  6. Пассажирский флот -1 ед. 18 лет в эксплуатации
  7. Грузопассажирский флот -1 ед. 35 лет в эксплуатации
  8. Плавкраны -2 ед. от 29-32 лет в эксплуатации
  9. Несамоходный флот -6 ед. более 30 лет в эксплуатации
    Арендует у ООО «Судовладелец»:
  10. Буксирный флот — 7 ед. от 20 до 32 лет в эксплуатации
  11. Плавкран — 1 ед. 30 лет в эксплуатации
  12. Несамоходный флот — 8 ед. от 15 до 30 лет
  13. Несамоходный флот -12 ед. от 30 до 50 лет в эксплуатации
    000 «Пристань Великий Устюг» имеет приписной флот:
  14. Самоходный флот: мощностью от 150 до 300л.с. 13 единиц (проект Р 96; Р 96 А; 911 В; 861 А).
  15. Пассажирский флот т/х «3аря-205», мощность 1000 л.с. — 1 ед., проект Р 83.
  16. Понтонная пассажирская переправа, пассажировместимость — 30 человек, 1 ед., проект 352.320.
  17. Служебно-разъездной флот, мощность 150 л.с. -1 ед., проект 1606.
  18. Плавучие плавкраны 5/30, мощность 330 л.с. — 2 ед., проект 81040 Р 99.
  19. Нефтеналивной флот, включая бункербазу — 6 ед., проект 944 А, Р 63; 334.
  20. Баржи сухогрузные — грузоподъемностью 600-1000 т., 16 ед., проект 944,944 А,942.
    Всего на балансе предприятия — 40 плавучих единиц надзорных РРР.
    Основными заказчиками на перевозки грузов, на буксировку плотов и на погрузочно-разгрузочные работы являются : ОАО «Соломбальский ЛДК», ОАО «Лесозавод №3», ООО «Стройиндустрия», ООО «Двина-Инвест», ООО «Форвард» и другие.

2 Государственное регулирование грузовых перевозок по внутренним водным путям Российской Федерации
Грузовые перевозки по ВВП, как и все судоходство в целом, требует серьезного нормативного, а значит, и государственного регулирования. Необходимость такого регулирования в сфере ВВТ продиктована характером транспортной отрасли в целом. Кроме того, на необходимости государственного регулирования сказывается и то, что водный транспорт, требующий значительных материальных вложений, с учетом исторических традиций централизации экономики, исторически не мог сформироваться иначе как в виде довольно монополизированной отрасли.
Основы государственного регулирования перевозок по ВВП определяются нормами ст. 4 КВВТ. Нормы этой статьи фактически относятся к административным правоотношениям, регулированию деятельности органов исполнительной власти. Для норм этой отрасли права характерна высокая степень подчинения, главный метод регулирования — императивный.
КВВТ РФ в п. 1 ст. 4 и говорит о государственном регулировании перевозок ВВТ, которое представляет собой комплекс мер, осуществляемых в правовых и организационных формах с целью придания отношениям на ВВТ требуемого уровня урегулирования.
Основным государственным органом, координирующим отношения в области ВВТ является Министерство транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс РФ). Минтранс РФ, согласно положения о нем, — это федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутреннего водного транспорта . В подчинении Минтранса РФ находятся следующие органы: 1) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзор) 2) несколько агентств федерального уровня, по видам транспорта. Среди таких агентств, прямое отношение к ВВТ имеет Федеральное агентство морского и речного транспорта.
В полномочия Минтранса РФ входит:

  • формировать и реализовать транспортную политику государства сфере в области ВВТ;
  • руководить деятельностью территориальных управлений Минтранса РФ и предприятий, подчиненных Минтрансу;
  • организовывать контроль эксплуатации ВВП;
  • координировать взаимодействие ВВТ с другими видами транспорта;
  • организовывать регистрацию судов ВВТ и лицензирование деятельности на внутреннем водном транспорте, подлежащей лицензированию.
    В полномочия Минтранса РФ входит осуществление основных функций государственного управления на ВВТ. Минтранс РФ осуществляет эти функции, взаимодействуя с другими государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями. Более детальные задачи и функции на ВВТ входит в компетенцию Федерального агентства морского и речного транспорта, а также – Ространснадзора.
    В сфере перевозок на внутреннем водном транспорте регулирование также осуществляется и иными органами исполнительной власти. Функции этих органов не направлены на непосредственное регулирование транспортного комплекса, но призваны обеспечить его взаимодействие с остальными областями правового регулирования в транспортной и других отраслях. Для этих органов исполнительной власти характерны свои собственные области управленческого воздействия, а внутренний водный транспорт попадает в поле их действия опосредованно. В качестве примера можно привести Минприроды России и его структурные подразделения, которые разрабатывают и утверждают нормативы предельно допустимого вредного воздействия (ПДВ) на водную среду, которые обязательны к соблюдению всеми организациями, осуществляющими перевозки внутренним водным транспортом.
    Большую часть регулирующего воздействия на местах несут бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте (БОГУ на ВВТ), которых в России насчитывается 15.
    Кроме того, некоторые функции по осуществлению регулирования перевозок на ВВТ могут возлагаться и на организации. Например, ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографические работы на участках северных рек с морским режимом судоходства. Формы осуществления функций таких организаций – организационно-правовые, а их акты носят локальный характер.
    Нормотворческая же функция в области перевозок на ВВТ целиком принадлежит Минтрансу РФ. Правовые акты Минтранса РФ носят нормативный характер — они распространяются на все внутренние водные пути, на всех лиц, деятельность которых связана с внутренним водным транспортом. То есть эти акты рассчитаны на неопределенное количество случаев, направлены на регулирование устойчивого массива общественных отношений — именно эти признаки в теории права являются отличающими нормативно-правовой акт от акта применения права . Среди таких актов можно назвать уже упоминавшиеся в части 1.1 Правила плавания по внутренним водным путям РФ, утвержденные Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129. Публикуется содержание данных нормативно-правовых актов в специализированном издании — сборнике правил и тарифов внутреннего водного транспорта РФ.
    В подчинении Минтранса России находится специализированный контрольно-надзорный орган — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — Ространснадзор, которая осуществляет контроль и надзор за соблюдением транспортного законодательства, выдает лицензии, участвует в расследовании происшествий на транспорте, издает правовые акты согласно своей компетенции. Ространснадзор подчинен Минтрансу России и, по сути, осуществляет узконаправленный, функциональный надзор за деятельностью на определенных видах транспорта.
    Структурным подразделением Ространснадзора является Управление государственного морского и речного надзора (Госморречнадзор), Положение о котором утверждено Приказом Ространснадзора от 25 марта 2008 г. N ГК-302фс. Управление осуществляет контроль и надзор в сфере морского и внутреннего водного транспорта. В состав Госморречнадзора входит 13 его территориальных управлений. В структуре Госморречнадзора есть соответствующие отделы, например: отдел надзора за мореплаванием и судоходством, отдел надзора за портовой деятельностью и судоходными гидротехническими сооружениями, отдел надзора за лицензированием, транспортировкой опасных грузов и регистрации судов, отдел надзора за портовой деятельностью и судоходными ГТС.
    Надзор за соблюдением требований федеральных законов на внутреннем водном транспорте осуществляет и прокуратура, применяя в соответствующих ситуациях средства прокурорского реагирования, такие как протест, представление, предостережение, требование об устранении нарушений.
    Государственное управление перевозок грузов распространяется также на отношения лицензирования отдельных видов деятельности в этой области.
    Согласно пп. 57 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов. Лицензирование этой деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»
    Лицензия — это специальное разрешение, зафиксированное в установленной документарной форме, на осуществление конкретного вида деятельности на ВВТ при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий (зависят от вида деятельности), выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензирование — это один из методов регулирования, носящий превентивно-контролирующий характер, но не единственный метод.
    Рассматривая вопросы государственного регулирования грузовых перевозок на внутреннем водном транспорте, нельзя не упомянуть о подпрограмме «Внутренний водный транспорт» (далее – Подпрограмма) Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 .
    Целями подпрограммы являются:
  • развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
  • повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;
  • повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Российской Федерации.
    Задачами подпрограммы являются:
  • устранение участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;
  • повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота;
  • обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях.
    Под программой, в частности, предусматривается строительство 109 единиц транспортного флота, из них 42 самоходных сухогрузных судов для замены судов типа «Волго-Дон», 31 нефтеналивного судна для замены судов типа «Волгонефть», которые являлись основными на протяжении последних 30 лет при перевозках массовых и наливных грузов по Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации и по срокам службы требуют замены, а также строительство буксирного и несамоходного сухогрузного флота для восточных бассейнов (30 единиц), строительство пассажирских теплоходов с колесным движителем типа «Сура» (6 единиц).
    Строительство грузовых судов для внутреннего водного транспорта, в соответствии с заявленными целями, будет способствовать:
  • повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта при перевозках грузов и пассажиров при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагом иностранных государств;
  • повышению качества перевозок на основе строительства современных грузовых и пассажирских судов;
  • снижению транспортных издержек и ускорение скорости доставки грузов;
  • формированию производственного потенциала для увеличения объема перевозок по внутренним водным путям.
    Основные ожидаемые результаты реализации — увеличение объема и повышение эффективности речных перевозок; обеспечение конкурентоспособности российских речных судов при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагом иностранных государств.

3 Организация перевозки пассажиров в ОАО «Пристань Великий Устюг»
Перевозки пассажиров и их багажа осуществляются на основании выигранного тендера. Администрация Великоустюгского муниципального района выдвигает тендер на торги, кто предоставит лучшие условия для перевозки пассажиров с наименьшими затратами. Если выигран тендер, то заключается проект Муниципального контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров речным транспортом.
Сроки перевозок пассажиров и их багажа устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком в соответствии с правилами оказания услуг.
Перевозка пассажиров в Великоустюгском районе осуществляется т/х «3аря-205», с целью доставки пассажиров из пункта отправления до пункта назначения, круизной или другой перевозки и обслуживания туристов, целевой перевозки других организованных групп пассажиров. Заказчиком данного вида перевозки пассажиров является администрация Великоустюгского района.
Так же OАO «Пристань Великий Устюг» осуществляет пассажирские перевозки в Великоустюгском районе, понтонной пассажирской переправой, пассажировместимость которой — 30 человек. Данная пассажирская перевозка осуществляется в районе поселка Коромыслово, которая связывает город и данный поселок. Понтонная переправа осуществляет перевозку местных жителей в летнее время и начинает работу только после окончания паводка.
В OАO «Пристань Великий Устюг» утверждены Правила пользования паромной переправой (Приложение 3).
Заказчиком данного вида перевозки пассажиров является администрация Великоустюгского района.

4 Осуществление перевозки груза в ОАО «Пристань Великий Устюг»
ОАО «Пристань Великий Устюг» осуществляет перевозку различных грузов. Основными являются: лес, ЖБИ, техника, различные навалочные грузы. В грузообороте порта навалочные грузы занимают наибольший удельный вес.
По условиям перевозки и хранения навалочные грузы разделяются на грузы открытого и закрытого хранения.
К первой группе относят уголь, руду, большинство минерально-строительных материалов (песок, песчано-гравийную смесь гравий, щебень, камень), техническую соль и др.; ко второй группе – пищевую поваренную соль, мел и другие грузы, которые перевозятся в крытых транспортных средствах и хранятся в закрытых складах.
Постоянным заказчиком на перевозку леса является ОАО «Новаторский фанерный комбинат».
Перевозка грузов может осуществляться судовыми, сборными и мелкими отправками.
Судовой отправкой считается партия груза одного наименова¬ния или однородного массового груза (уголь одной марш, лес одного сортамента, соль одного сорта и т. п.), предъявленного к перевозке по одной и более накладным в одном пункте отправ¬ления в один порт (пристань) назначения или в один пункт для передачи смежному виду транспорта в количестве. достаточном для полной загрузки судна, если не требуется отделять в судне одну партию груза от другой.
Сборной отправкой считается предъявляемая к перевозке по одной накладной партия груза весом более 20 т, но в недостаточ¬ном количестве для полной загрузки судна. Отправка также считается сборной, когда:
а) судно загружается полностью грузами разного наименова¬ния или грузами одного наименования, но в разные пункты наз¬начения;
б) по требованию грузовладельца и с согласия пароходства ему предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунк¬тах отправления в один пункт назначения или передачи смежному виду транспорта;
В) загружается целое судно однородным грузом в один пункт назначения, но разным получателям с отделением одной партии груза от другой;
г) одним отправителем предъявляются партии груза разного наименования с общим весом более 20 т. по одной накладной (если правилам и допущена их совместная перевозка), в один пункт назначения, независимо от того, что вес отдельных наименований грузов может быть менее 20 т.
Мелкой отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, весом менее 20 т.
В ОАО «Пристань Великий Устюг» погрузка навалочных грузов в суда на причалах осуществляется плавучими кранами, которые не только перемещают груз с берега в трюмы, но и производит разгрузку судов и могут осуществлять перегрузочный процесс по прямому варианту судно – судно (без участия других машин).
Сооружение причалов, оборудованных плавучими кранами, не представляет большой сложности и не требует много времени. Благодаря плавучести и наличию на кранах автономных электрических установок их можно быстро перебрасывать и устанавливать в любом месте, отведенном для выгрузки груза. Это позволяет обеспечить более высокий коэффициент их использования по времени сравнительно с береговыми кранами.
Процесс погрузки или разгрузки судна представляет собой единый непрерывный процесс перемещения груза, необходимо таким образом подобрать оборудование, расставить рабочую силу, организовать работу и установить последовательность и совмещение отдельных операций, чтобы во всех звеньях перегрузочного процесса производительность была одинаковой. При несоблюдении этого условия перегрузочный процесс будет выполняться с производительностью того звена, у которого она наиболее низкая.
При расчете технологического процесса за основу принимают производительность фронтальной машины. Производительность других («вспомогательных») машин, занятых в перегрузочном процессе, должна быть доведена путем увеличения их числа или мощности до производительности фронтальной машины.
Расчет производительности, с которой будет выполняться перегрузочный процесс, начинают с определения производительности основной (фронтальной) машины.
Под производительностью перегрузочной машины понимается количество груза, перемещаемое в единицу времени. Различают техническую и эксплуатационную производительность.
Техническая производительность представляет собой количество груза, которое может быть перегружено машиной в определенных условиях за час непрерывной работы при полном использовании ее технических возможностей.
При расчете эксплуатационной производительности и сменных норм выработки машины для конкретных условий учитывают использование машины по загрузке и по времени (перерывы технологические, на подготовительно-заключительные операции, обслуживание рабочего места, отдых)
Погрузочно-разгрузочные работы в порту ОАО «Пристань Великий Устюг» осуществляются с использованием собственных средств механизации для перегрузки грузов по действующей технологии. Для производства погрузо-разгрузочных работ на необорудованных причалах ОАО «Пристань Великий Устюг» располагает двумя плавучими кранами грузоподъемностью 5 тонн.
Осуществление погрузочно-разгрузочных работ производится по схеме: берег-судно, судно-судно, судно-берег. Погрузочно-разгрузочные работы производятся плавкранами КПЛ-5-30 , мощность которых составляет 300л.с. Погрузка сырья производиться на сухогрузные баржи грузоподъемностью 600-1000 т. Погрузочно-разгрузочные работы каждого типа сырья производится раздельно.
Погрузо-разгрузочные работы выполняются плавучими кранами в любом пункте Сухонского бассейна, оснащены грейферами для погрузки-выгрузки навалочных грузов и грузозахватными приспособлениями для выгрузки тарно-штучных грузов.
Тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы рассчитываются на основе себестоимости, прогнозируемой на период введения тарифов и сборов в действие, и предельного уровня рентабельности в размере 35% к себестоимости, или иного предельного уровня рентабельности, установленного в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами.
Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы, взимается дополнительно к провозным платам и сборам в установленном размере.
Состав затрат, включаемых в себестоимость при формировании тарифов на перевозки грузов и сборов за работы и услуги порта, определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552, и разработанной на его основе отраслевой инструкцией по составу затрат и калькуля¬ции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятель¬ности речного транспорта, утвержденной Министерством тран¬спорта Российской Федерации от 09.03.93 № ВА — 6/152.
Уровень фактической рентабельности по видам перевозок и работ, выделяемых в отчетной форме Б-3, не должен превышать установленный предельный уровень к себестоимости по итогам работы за год.
Предприятия речного транспорта может устанавливать уровень тарифов и сборов путем введения повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта № 14-01. (с учетом дополнительных прейскурантов). Транспортные предприятия тюке может самостоя¬тельно разрабатывать ставки тарифов и сборов. И в том и в другом случае при формировании тарифов рентабельность к себестоимости не должна превышать установленный предельный уровень.
Для обеспечения установленных требований к оформлению транспортных документов, их обработке и организации учета, при¬нятия решений по претензиям и искам клиентов предприятие речного транспорта руководствуются основными положениями раздела. Правил применения тарифов прейскуранта № 14-01, относящимся к наименованию груза и тарифной номенклатуре, тарифным расстояниям, определению массы груза, тарифным нор¬мам загрузки судов и объемов плотов, другим общим правилам и нормам.
При выполнении перевозок и других работ не вправе требовать от отдельных грузоотправителей (грузополучателей) оплату транспортных услуг свыше объявленных им тарифов. При заключении с клиентами договоров на выполнение перевозок грузов с учетом особых специально оговариваемых условий и повышенного качества обслуживания могут согласовываться ставки оплаты, отличающиеся от объявляемых предприятием средних та¬рифов, а также иной порядок изменения (индексации) этих ставок. В этом случае рентабельность к себестоимости не должна превы¬шать установленного предельного уровня.

5 Деятельность юриста в ОАО «Пристань Великий Устюг»
Целью деятельности юриста является обеспечение правовой работы ОАО «Пристань Великий Устюг».
В обязанности юриста ОАО «Пристань Великий Устюг» входит составление договоров на возмездное оказание услуг, договоров подряда, заключение трудовых договоров с сотрудниками, составление приказов о приеме на работу и увольнении с нее, проверка документов, составленных другими подразделениями на соответствие действующему законодательству, претензионная работа, представительство общества в судах и другое.
Юрист ОАО «Пристань Великий Устюг» также ведет претензионную и исковую деятельность. В ходе практики мною разобраны некоторые наиболее интересные исковые требования ОАО «Пристань Великий Устюг» (Приложение 4).
В ОАО «Пристань Великий Устюг» имеется хорошая нормативно-правовая база, представленная как в печатном виде, так и в электронном виде. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют электронные правовые базы, такие как «Консультант плюс» и «Гарант», которые еженедельно обновляются, что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию
В процессе практики мной совершенствовалась работа с системами «Консультант плюс» и «Гарант», эффективно использовать ресурсы электронных правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс». В работе системы мне помогли найти ответы, на вопросы, возникающие в процессе практики, такие как поиск законодательства, регулирующего определенные гражданско-правовые отношения.

Индивидуальное задание
Договорная деятельность в ОАО «Пристань Великий Устюг»
Перевозка грузов на внутреннем водном транспорте, как и на транспорте вообще, осуществляется на основании договоров перевозки.
Договоры перевозки подразделяются на собственно договоры перевозки, когда происходит разовая перевозка, часто на основании заявки грузоотправителя перевозчику, и на договоры об организации перевозок (организационные договоры), которые подробнее рассмотрены в следующей части работы.
В соответствии с пунктом первым статьи 785 ГК РФ по договору грузовой перевозки, обязательством перевозчика является доставить вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его лицу (грузополучателю, то есть лицу, управомоченному на получение груза, а отправитель обязуется оплатить эту перевозку груза. Из этого определения следует, что договор грузовой перевозки реальный, так как обязанность по доставке груза возникает у перевозчика в момент передачи груза перевозчику. Что, в свою очередь, означает, что рассматриваемый договор опосредует лишь процесс перемещения груза в пространстве; отношения, возникающие на стадии подготовки процесса перевозки, остаются за рамками договора перевозки. Как правило, они урегулированы договорами на организацию перевозок (ст. 798 ГК РФ).
Договорная деятельность ОАО «Пристань Великий Устюг осуществляется в соответствии с положением о порядке заключения и исполнения договоров ОАО «Пристань Великий Устюг» (Приложение 5).
В ОАО « Пристань Великий Устюг» перевозка грузов осуществляется в соответствии с договором перевозки груза (Приложение 6). Перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость (Приложение 7) и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.
Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.
Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования). В этом случае фрахтователь имеет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом для грузоотправителей.
Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
В ходе практики я столкнулась в частности, с вопросами заключения договоров на предоставление услуг перевозки речным транспортом.
В ходе выполнения работы по составлению договора мне пришлось обращаться за консультациями, а также подобрать нормативно-правовую базу по данному вопросу, изучить ее и посмотреть правоприменительную практику.
Мной в ходе практики проводился анализ различных договоров, в том числе и договоров на перевозку грузов, заключенных ранее ОАО «Пристань Великий Устюг». Мною также был составлен проект договора на перевозку автотранспорта речным транспортом (Приложение 8).
Этот договор заинтересовал меня тем, что широко используется в деятельности общества и является одним из важных элементов гражданских правоотношений, и каждый юрист на практике обязан уметь грамотно проанализировать форму и содержание, составить такой тип договора.
В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, арбитражный процесс, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.
Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.
Я поняла, что для решения спорных ситуаций, сначала необходимо максимально изучить законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д.
За время практики я научилась составлять юридические документы (претензии, договора, письма, исковые заявления), решать самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи.
Необходимо отметить, что наличие обновляющейся электронной нормативно-правовой базы, такой как «Консультант плюс» или «Гарант», также является в части залогом успеха юриста.
Многое можно также почерпнуть из сети Интернет, где в настоящее время есть множество информации, полезной для практической деятельности юриста.

Заключение
Перевозка речным транспортом играет заметную роль во внутрирайонных и межрайонных перевозках страны. Преимущества перевозок речным транспортом заключаются в естественных путях, на обустройство которых требуется меньше капитальных затрат, чем на строительство железных дорог. Стоимость перевозок грузов по рекам ниже, чем по железным дорогам, а производительность труда на 35% выше.
Главные недостатки перевозок речным транспортом – сезонный характер, ограниченность использования, обусловленная конфигурацией речной сети, низкая скорость движения. Кроме того, крупные реки в нашей стране текут с севера на юг, а главные потоки массовых грузов имеют широтное направление.
Дальнейшее развитие связано с улучшением судоходных условий на внутренних водных путях; совершенствование портового хозяйства; продлением навигации; увеличение пропускной способности водных путей; расширение смешанных железнодорожно-водных перевозок и перевозок, типа река-море.
В обязанности юриста ОАО «Пристань Великий Устюг» входит: разработка и подготовка к заключение договоров, контрактов, соглашений на основные и дополнительные услуги, предоставляемые портом; ведение переписки, оформление протоколов переговоров с клиентурой на отечественном и иностранных языках; учет и анализ действующих договоров, соглашений, контрактов; участие совместно с юрбюро в ведении дел в судебных органах.
В ОАО «Пристань Великий Устюг» имеется хорошая нормативно-правовая база, предоставленная в печатном и электронном видах. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют справочные правовые системы, такие как «Консультант плюс» и «Гарант», что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов и иную информацию.
В процессе практики мне пришлось столкнутся с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, трудовое законодательство и арбитражный процесс.
Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.
За время практики мною получены навыки составления юридических документов (договоров, писем, контрактов, соглашений на основные и дополнительные услуги, предоставляемые пристанью).

Список использованных источников

  1. О лицензировании отдельных видов деятельности [Текст]: [федер. закон : принят Гос. Думой РФ 4 мая 2011 г. : № 99-ФЗ] : с изм. и доп., вступ. в силу 04 марта 2013 г. // Собрание законодательства РФ. – 2011 г. — № 19. – ст. 2716.
  2. О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы) [Текст] : [постановление Правительства РФ : 5 дек. 2001 г. N 848] : с изм и доп., вступ. в силу 03 ноября 2011 г. ) // Собрание законодательства РФ. – 2001 г. — N 51. — Ст. 4895.
  3. Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации [текст] : [Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395] : с изм. и доп., вступ. в силу 29 ноября 2012 г. // Собрание законодательства РФ. – 2004. — N 32. — ст. 3342.
  4. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник для вузов [текст] // М.: Юстицинформ. – 2005.
  5. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой [текст] // СПб.: Издательство С.-Петербургского университета. — 1997. — С. 306.
  6. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права [текст] // М.: Норма. — 2001. — С. 380.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov