Отчет по практике Страховая группа МСК

Я, (Ваша Ф.И.О.), студентка 3-го курса юридического факультета Северо-Западной академии государственной службы, филиал г.Псков, проходила преддипломную практику с (период прохождения практики) в Псковском филиале ОАО «СГ МСК» расположенному по адресу г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 10, литер Е. Логотип компании я представила в приложении № 1.
В соответствии с приказом руководителя филиала была назначена на период прохождения практики на должность помощника юриста.
Руководитель практики- заместитель директора Новошинский Дмитрий Анатольевич.
Территориально филиал компании в г.Псков состоит из филиала и 3-х территориальных агентств. Работает компания на страховом рынке г.Пскова с мая 2006 года. Открытое акционерное общество «Страховая группа МСК» (ОАО «СГ МСК») основано в 1993 году. На сегодня ОАО «СГ МСК» – это высокотехнологичная универсальная страховая компания, которая входит в состав одного из крупнейших страховых холдингов, созданного в 2007 г. при непосредственном участии Правительства Москвы и Банка Москвы (управляющая компания – ОАО «Столичная страховая группа»). В феврале 2010 года компании, входящие в группу лидеров отечественного страхового рынка, ОАО «Московская страховая компания» и Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» (ранее СЗАО «Стандарт-Резерв») были интегрированы в ОАО «Страховая группа МСК». В апреле 2011 года к «Страховой группе МСК» присоединилась «Страховая группа «Спасские ворота», также являющаяся одной из крупнейших российских страховых компаний. СГ МСК предлагает полный набор услуг, ориентированных на интересы клиентов, в том числе, автострахование, зеленую карту, страхование имущества и гражданской ответственности, добровольное медицинское страхование, страхование выезжающих за границу, страхование от несчастных случаев и комплексное обслуживание корпоративных клиентов. Компания осуществляет свою деятельность на основании лицензии, которая представлена мною в приложении №2. Структура компании представлена в приложении № 3.
В ходе прохождения практики я была ознакомлена со следующими нормативно-правовыми актами регулирующими деятельность страховых компаний и страховое дело в Российской федерации:
Система законодательства, регулирующая в настоящее время страховую деятельность в России, базируется на Гражданском Кодексе РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ(ред. от 30.11.2011)(с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012) и Законе РФ от 27.11.1992 N 4015-1(ред. от 30.11.2011)»Об организации страхового дела в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012).
Гражданский Кодекс Российской Федерации, регулируя общие обязательственные стороны осуществления страхования, определяет суть правоотношений, возникающих по договору страхования. Законодательство о страховании определяет форму (добровольное или обязательное) проведения вида страхования, порядок и механизмы регулирования страховой деятельности, требования к участникам страхового процесса. Подзаконные акты органов надзора и ведомственные нормативные документы координируют страховую деятельность компаний по конкретным вопросам ее осуществления.
Определенные законодательством механизмы регулирования деятельности страховых компаний по своим принципам в целом соответствуют мировой практике, но их неактивное применение не способствует эффективному росту качественных показателей отечественных страховщиков. Основное внимание в нормативах контроля и регулирования уделяется управлению активами и обязательствами страховой компании. Механизм надзора и контроля включает в себя регулирование следующих показателей и процедур деятельности страховой компании: уставный капитал; лицензирование; формирование тарифов страховых взносов; формирование и структура резервов; соответствие нормативам платежеспособности; перестрахование; ограничение размеров единичных рисков; инвестиционная политика.
Схематически (см. Рис. 1.) это может быть представлено в форме двух основных аспектов регулирования: законодательного регулирования и страхового надзора.

Рис. 1. Регулирование страховой деятельности.
Юридические основания осуществления надзора за страховой деятельностью и основной перечень контрольных функций, осуществляемых надзором, установлены в некоторых статьях Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ст. 29, 31, 32), которые скорее упоминают эти функции, но не раскрывают их содержания. Государственный надзор за страхованием связан с осуществлением следующих контрольных функций:
—лицензирование страховой деятельности, включая контроль за финансовым состоянием, условиями страхования и обоснованностью страховых тарифов;
— установление порядка формирования страховых резервов;
— установление правил размещения страховых резервов (точнее — активов, покрывающих страховые резервы);
— установление нормативного соотношения между активами и обязательствами страховщика (маржа платежеспособности);
— установление форм и сроков предоставления бухгалтерской и статистической отчетности;
— регистрация страховых брокеров;
— ведение реестра страховщиков;
— приостановление и отзыв лицензий на право осуществления страховой деятельности.
В ходе практики я также досконально ознакомилась с деятельностью юридической службы страховой компании. В результате анализа на мой взгляд, можно выделить следующие основные направления юридического обеспечения работы страховой компании. Прежде всего, реализация специальной правоспособности страховой организации невозможна без создания юридических оснований, обеспечивающих законность ее правового статуса. Это направление работы требует от юристов надлежащего правового оформления статуса компании как юридического лица — субъекта страховых правоотношений, ее обособленных подразделений. В этой связи представляется весьма важным постоянно осуществлять деятельность, обеспечивающую соответствие статусных документов (устава, учредительного договора (для обществ с ограниченной ответственностью), лицензий) компании требованиям российского законодательства, своевременно вносить изменения в основополагающие документы компании и осуществлять оперативное информирование компетентных органов. Заметим, кстати, что одним из самых распространенных недостатков в деятельности юридических служб является как раз несвоевременное информирование органа страхового надзора или налоговых органов об изменениях в учредительных документах или составе руководителей страховой организации либо об открытии филиала или иного обособленного подразделения страховщика. Соответствие страховой организации требованиям действующего законодательства, в том числе в части требований к уставному капиталу, составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика, требует совместной работы ее юридического и финансового подразделений.
В поле зрения юриста страховой компании также всегда должны находиться вопросы корпоративного права, а именно подготовки и проведения общих собраний акционеров (участников), заседаний совета директоров, разработка необходимых локальных нормативных актов, предусмотренных законодательством или уставом компании. Даже если в страховой организации имеется специальное подразделение, занимающееся этими вопросами, то юристы и тогда не должны оставаться в стороне от этой работы, так как правовая экспертиза документов будет только на пользу делу.
В целях реализации этого направления работы юристы должны осуществлять постоянный мониторинг изменений страхового законодательства, проводить правовой анализ тенденций правового регулирования страхового дела в Российской Федерации. Только упреждающее информирование органов управления компании о последствиях законодательных новаций и их оперативная реализация в страховой деятельности позволят компании сохранять юридическую неуязвимость, всегда соответствовать требованиям «регулятора» и иных надзорных и контрольных органов, а значит оставаться привлекательной для потенциальных страхователей.
На основании пройденной мною практики я делаю вывод о том, что юристы страховой компании должны проводить постоянную работу по выявлению причин и условий, способствующих нарушению действующего законодательства сотрудниками компании, предпринимать меры, направленные на устранение причин, способствующих нарушению законности. В случае выявления договоров страхования, заключенных с нарушениями регламентов и инструкций, необходимо незамедлительно требовать признания договора недействительным или его расторжения в судебном порядке. Зачастую менее конфликтным выходом из сложившейся ситуации является заключение дополнительного соглашения о соразмерном увеличении страховой премии (уменьшении страховой суммы, исключении условия, не соответствующего правилам страхования, и т. п.).
В целом прохождение практики в страховой компании мне очень понравилась, я осталась довольна тем объёмом и динамикой работы, которая присутствует в работе компании.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov