Отчет по практике в Администрации

Содержание
Введение 3
1 Организационно-правовые основы деятельности организации 4
2 Структура управления Администрации Великоустюгского муниципального района 6
3 Внешняя среда Администрации Великоустюгского муниципального района 12
4 Стратегический менеджмент 14
5 Принятие и реализация управленческих решений в Администрации Великоустюгского муниципального района 17
6 Управление администрацией Великоустюгского муниципального района 20
7 Управление трудовыми ресурсами 22
8 Социально-психологические аспекты менеджмента 25
10 Управление конфликтами 27
Заключение 30

Введение
Преддипломная практика студентов является непременным условием подготовки высококвалифицированных специалистов.
Цель преддипломной практики состоит в закреплении теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, проведении текущего анализа состояния предприятия и отрасли, составлении основы для написания выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика призвана помочь студентам обобщить свои знания и опыт, а также показать готовность к выполнению дипломной работы.
Объектом преддипломной практики является Администрация Великоустюгского муниципального района Вологодской области.
Основой целью практики является получение полного представления об организации работы Администрации, а также получение практических навыков работы, сбор и подготовка практического материала для написания отчета по преддипломной практике и дипломного проекта.

1 Организационно-правовые основы деятельности организации
Муниципальное образование «Великоустюгский муниципальный район» является муниципальным районом. Данный статус установлен законом Вологодской области от 06.12.2004 № 1109-ОЗ «Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».
Структуру органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального района составляют:

  • Великоустюгская Дума Великоустюгского муниципального района — представительный орган Великоустюгского муниципального района;
  • Глава Великоустюгского муниципального района — высшее выборное должностное лицо Великоустюгского муниципального района;
  • администрация Великоустюгского муниципального района — исполнительно-распорядительный орган Великоустюгского муниципального района;
  • Контрольно-счетная палата Великоустюгского муниципального района – контрольно-счетный орган Великоустюгского муниципального района.
    Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом.
    Администрация Великоустюгского района является территориальным органом местного самоуправления, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на соответствующей территории.
    Администрация района является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием, расчетные счета в банковских учреждениях, лицевые счета в органах Федерального казначейства.
    Администрация района может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной муниципальными нормативными правовыми актами.
    Место нахождения администрации района: г. Великий Устюг, Советский пр., 103; тел.: (81738) 2-13-33, факс: (81738) 2-21-00
    Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
    Органы администрации района могут наделяться правами юридического лица.
    Деятельностью администрации на принципах единоначалия руководит глава администрации района. В случае временного отсутствия главы администрации его обязанности исполняет заместитель главы администрации по экономике и строительству.
    Работа администрации строится на основе перспективного и текущих планов. Перспективный план составляется на календарный год, текущий — на квартал.

2 Структура управления Администрации Великоустюгского муниципального района
Организационная структура управления администрации Великоустюгского муниципального района является линейно-функциональной (рис. 1). Линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Рис. 1 – Структура управления Администрации Великоустюгского муниципального района

Глава администрации Великоустюгского муниципального района: Реутов Михаил Николаевич.
Глава администрации Великоустюгского муниципального района является руководителем администрации, назначается Великоустюгской Думой по итогам конкурса на замещение должности Главы администрации. Контракт с Главой администрации Великоустюгского муниципального района заключается сроком на четыре года. Контракт с Главой администрации заключает Глава Великоустюгского муниципального района.
Условия контракта утверждаются Великоустюгской Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области — в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам Великоустюгского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
Глава администрации Великоустюгского муниципального района:
1) в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями Великоустюгской Думы, издает постановления и распоряжения администрации района, подписывает договоры и соглашения от имени администрации, без доверенности действует от имени администрации;
2) осуществляет руководство деятельностью администрации Великоустюгского муниципального района, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
3) организует работу администрации Великоустюгского муниципального района по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
4) разрабатывает и представляет на утверждение Великоустюгской Думы структуру администрации Великоустюгского муниципального района;
5) формирует и утверждает штатное расписание администрации;
6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации Великоустюгского муниципального района;
7) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих администрации Великоустюгского муниципального района, а также лиц, обеспечивающих деятельность администрации (обслуживающий персонал);
8) вносит на рассмотрение Великоустюгской Думы проекты решений, предлагает вопросы в повестку дня сессий Великоустюгской Думы;
9) вносит предложения о созыве внеочередной сессии Великоустюгской Думы;
10) назначает руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом района.
Глава администрации:
1) подконтролен и подотчетен Великоустюгской Думе;
2) представляет Великоустюгской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Великоустюгского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Великоустюгской Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Первый заместитель главы администрации: Забелинская Татьяна Николаевна.
Курирует вопросы социальной защиты населения, общего и профессионального образования, здравоохранения, культуры, спорта и молодёжной политики.
Обеспечивает разработку: муниципальных программ по вопросам социальной политики, формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений несовершеннолетними; районной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Великоустюгском муниципальном районе». Осуществляет контроль реализации федеральных и областных программ по вопросам социального развития на территории Великоустюгского муниципального района.
Заместитель главы администрации по вопросам градостроительной деятельности, строительства и связи, жкх, потребительского рынка и муниципального заказа: Ямов Николай Минович.
Отвечает за решение вопросов по следующим направлениям:

  • строительство объектов жилищного, производственного и непроизводственного назначения финансируемых за счет средств бюджетов разных уровней; строительство, эксплуатация и содержание дорог ;
  • транспорт; связь; реализация реформы ЖКХ на территории района; обеспечение района топливно-энергетическими ресурсами;
  • газификация района и подключение к природному газу потребителей, в том числе квартир; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, строительства полигонов для утилизации отходов; разработка и утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района; создание условий для обеспечения поселений услугами связи, торговли и бытового обслуживания;
  • содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населёнными пунктами, мостов и других транспортных инженерных сооружений вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, имеющих муниципальное значение; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; формирование и размещение муниципального заказа.
    Заместитель главы администрации, начальник финансового управления Ямова Ирина Миновна.
    Организует и координирует работу: по управлению муниципальным долгом; по ценообразованию и и формированию тарифов; по реализации плана реформирования муниципальной финансовой системы по реализации единой финансовой политики муниципального района; по составлению районного бюджета и его исполнению в установленном порядке; по формированию, утверждению, исполнению бюджета муниципального района, контролю его исполнения; по составлению консолидированного бюджета Великоустюгского муниципального района и отчёта по его исполнению; по осуществлению финансового контроля рационального и целевого расходования бюджетных средств; по формированию и исполнению бюджетов поселений, заключивших соглашения о передаче данных полномочий; по контролю перечисления субвенций поселениями при передаче полномочий на уровень района.
    В состав Администрации Великоустюгского муниципального района входят следующие Управления:
  • Управление культуры, спорта и молодежной политики;
  • Управление образования;
  • Управление социальной защиты населения;
  • Управление сельского хозяйства и продовольствия;
  • Финансовое управление;
  • Комитет по управлению имуществом;
  • Управление по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и защиты информации.
    Отделы:
  • отдел информационного обеспечения
  • отдел экологии и охраны окружающей среды
  • юридический отдел
  • отдел туризма и межрегиональных связей
  • отдел по связям с общественностью
  • отдел организационно-контрольной и кадровой работы
  • отдел по вопросам градостроительной деятельности
  • отдел строительства, транспорта и связи
  • отдел здравоохранения
  • отдел жилищно-коммунального хозяйства
  • отдел экономического развития
  • отдел потребительского рынка и муниципального заказа

3 Внешняя среда Администрации Великоустюгского муниципального района
Каждый уровень власти обладает собственной исключительной компетенцией. Государственная целостность, единство системы государственной власти, с одной стороны, и разграничение предметов ведения и полномочий — с другой, являются основами федеративного устройства России. Организационное построение и функции исполнительной власти непосредственно предопределяются системой целей государственного управления. Каждый уровень является открытой системой, имеет вход и выход, зависит от внешней среды.
Степень влияния политико-правовых факторов проявляется в том, что администрация Великоустюгского района осуществляет решение всех задач социально-экономического развития района в пределах своей компетенции, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, системой муниципальных правовых актов.
Приходится констатировать наличие коэффициента, усиливающего сложность и нестабильность среды в действии данных факторов, так как и в самой нормативной базе, и в особенности, в политическое и правоприменительной практике присутствует значительное количество нерешенных проблем. Они порождены, прежде всего, опережающим характером складывания системы местного управления в России (да и в российской демократии в целом), когда нормы и институты зачастую возникали не столько в результате органического движения снизу, сколько в результате инициативы сверху, при этом выраженной в самом общем виде. Исторически подобный сценарий политического развития был, скорее всего, неизбежен. Но именно в сфере управления его последствия оказались особенно негативными и подлежат устранению.
К числу проблем внешней среды относятся:

  • размытость и неконкретность многих правовых норм;
  • отсутствие внятной модели разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного управления;
  • недостаточная проработанность процедур взаимодействия органов местного управления с органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами;
  • неясность процедур осуществления властных и хозяйственных полномочий органов местного управления.
    Взаимодействие администрации района с органами государственной власти осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Вологодской области «О местном самоуправлении в Вологодской области».
    Среди внешних факторов наиболее часто присутствуют такие, как недостаток ресурсов, повышенный спрос на них, уровень инфляции, быстрое развитие организации, распространение и завоевание рынка новыми технологиями, усиление контроля и регулирование со стороны правительства, изменчивость и нестабильность экономики и политической ситуации. Таким образом, целый ряд факторов, собранных воедино, увеличил необходимость более эффективно прилагать усилия при планировании. Примером может послужить недоработка в планирования в области жилищно-коммунального хозяйства Великоустюгского района. Из-за опоздания с долгосрочным планом не были вовремя решены такие вопросы как: эффективная работа обслуживающих муниципальных управлений (Электротеплосеть, Водоканал и др.).
    В совокупности политических факторов воздействия внешней среды одним из активно воздействующих является политическая активности населения. Одной из форм её проявления является участие населения района в формировании выборных органов власти.

4 Стратегический менеджмент
Главной целью администрации Великоустюгского муниципального района является эффективное обеспечение жизнедеятельности населения района. Для достижения цели администрация ставит перед собой ряд задач. Основными задачами администрации являются:

  • создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения: по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, благоустройство и содержание территории Великоустюгского района;
  • проведение единой районной политики и исполнение правовых актов в целях комплексного развития района;
  • укрепление экономических основ и стабильности района;
  • обеспечение комплексного решения вопросов обслуживания населения, достижение тем самым политической и социальной стабильности в районе;
  • организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями, а также населением для создания рабочих мест, развития малого бизнеса и партнерства.
    Таблица 1 — SWOT анализ администрации Великоустюгского муниципального района (1 этап)
    Сильные стороны Слабые стороны
    Квалификация управленческого персонала в основном высокая;
    Развитая социальная инфраструктура, высокий уровень образования;
    Сохранен пассажирский парк, развитая сеть автомобильных маршрутов между всеми селами района;
    Наличие на территории района заповедника;
    Наличие на территории района вотчины Деда Мороза;
    Наличие кирпичного завода на территории района Наличие на территории района действующего предприятия по ремонту дорог, в состав которого входит асфальтный цех;
    Устойчивая налоговая база. Высокая степень износа жилья, объектов коммунальной инфраструктуры;
    Транспортная инфраструктура не соответствует требованиям безопасности дорожного движения;
    Высокая степень износа основных фондов объектов социальной инфраструктуры
    Низкий уровень самообеспеченности бюджета;
    Долговая нагрузка на бюджет по заемным средствам;
    Отсутствие очистных сооружений;
    Качество питьевой воды низкое;

Угрозы Возможности
Большие затраты на поддержание жизнедеятельности предприятий, инфраструктуры, в связи с климатическими условиями (длительность отопительного периода 183 дня);
Высокий уровень цен (тарифов) на энергоносители;
Монофункциональность района (одна ведущая отрасль – сельское хозяйство) ослабляет муниципальную систему, делает ее неустойчивой к влиянию внешней среды;
Зона рискового земледелия;
Недостаточная эффективность хозяйствования (неумение у ряда предприятий целенаправленно использовать ресурсы, доходы, производственный потенциал в условиях рынка);
Низкие доходы населения;
Выгодное территориальное расположение района в регионе, наличие автомобильной дороги, связывающей сообщением с двумя областями.
Уникальность местной природы: наличие заказника,
Богатое историческое прошлое
Имеются водные ресурсы.

Таблица 2 — SWOT анализ администрации Великоустюгского муниципального района (2 этап)
Сильные стороны, которые можно использовать для реализации конкретных возможностей (указать возможности) развития
Возможности развития:
Привлечение на территорию района высококвалифицированных кадров
Сильные стороны:
Развитая социальная инфраструктура, высокий уровень образования

Возможности развития: интенсификация сельского хозяйства, внедрение новых технологий, инноваций, тесное сотрудничество с научными структурами
Сильные стороны:
Квалификация управленческого персонала в основном высокая;
Сохранена материально-техническая база сельскохозяйственных предприятий;
Развитие переработки сельхозпродукции на базе сельхозпредприятий

Возможности развития: строительство жилья
Сильные стороны:
Наличие кирпичного завода на территории района

Возможности развития:
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальной системы района, внедрение энергоемких технологий, материалов, оборудования
Сильные стороны:
Квалификация управленческого персонала в основном высокая

Возможности развития: развитие транспортной инфраструктуры, ремонт дорог
Сильные стороны:
Наличие на территории района действующего предприятия по ремонту дорог, в состав которого входит асфальтный цех

Возможности развития: туризм
Сильные стороны:
Наличие на территории района заповедника;
Наличие на территории района вотчины Деда Мороза;

Возможности развития: повышение уровня самообеспеченности районного бюджета
Сильные стороны:
Устойчивая налоговая база
Слабые стороны, которые препятствуют реализации конкретных возможностей развития
Возможности развития:
Привлечение на территорию района высококвалифицированных кадров
Слабые стороны:
Высокая степень износа основных фондов объектов социальной инфраструктуры

Возможности развития:
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальной системы района, внедрение энергоемких технологий, материалов, оборудования
Слабые стороны:
Высокая степень износа жилья, объектов коммунальной инфраструктуры
Отсутствие очистных сооружений
Качество питьевой воды низкое

Возможности развития: развитие транспортной инфраструктуры, ремонт дорог
Слабые стороны:
Транспортная инфраструктура не соответствует требованиям безопасности дорожного движения

Возможности развития: повышение уровня самообеспеченности районного бюджета
Слабые стороны:
Низкий уровень самообеспеченности бюджета;
Долговая нагрузка на бюджет по заемным средствам
Какие угрозы приходятся на слабые стороны?
Слабые стороны: Высокая степень износа основных фондов объектов социальной инфраструктуры
Угрозы:
Большие затраты на поддержание жизнедеятельности предприятий, инфраструктуры, в связи с климатическими условиями (длительность отопительного периода 183 дня);
Высокий уровень цен (тарифов) на энергоносители
Низкие доходы населения

Слабые стороны: Высокая степень износа жилья, объектов коммунальной инфраструктуры
Отсутствие очистных сооружений в
Качество питьевой воды низкое
Угрозы:
Большие затраты на поддержание жизнедеятельности предприятий, инфраструктуры, в связи с климатическими условиями (длительность отопительного периода 183 дня);
Высокий уровень цен (тарифов) на энергоносители

Слабые стороны: Низкий уровень самообеспеченности бюджета
Долговая нагрузка на бюджет по заемным средствам
Угрозы:
Большие затраты на поддержание жизнедеятельности предприятий, инфраструктуры, в связи с климатическими условиями (длительность отопительного периода 183 дня);
Высокий уровень цен (тарифов) на энергоносители
Монофункциональность района (одна ведущая отрасль – сельское хозяйство) ослабляет муниципальную систему, делает ее неустойчивой к влиянию внешней среды
Недостаточная эффективность хозяйствования (неумение у ряда предприятий целенаправленно использовать ресурсы, доходы, производственный потенциал в условиях рынка)
Какие сильные стороны необходимо охранять для борьбы с угрозами?
Квалификация управленческого персонала в основном высокая;
Развитая социальная инфраструктура, высокий уровень образования;
Наличие на территории района заповедника;
Наличие на территории района вотчины Деда Мороза
Наличие кирпичного завода на территории района (предприятие со стопроцентным китайским капиталом);
Наличие на территории района действующего предприятия по ремонту дорог, в состав которого входит асфальтный цех;
Устойчивая налоговая база.

5 Принятие и реализация управленческих решений в Администрации Великоустюгского муниципального района
Процесс муниципального управления, как и любой другой управленческий процесс, включает изучение и анализ исходной ситуации, выявление и оценку проблем, формулирование цели, координацию, разработку, принятие и реализацию управленческих решений, а также контроль их реализации.
Приведем примеры управленческих решений в сфере управления муниципальной собственностью Великоустюгского муниципального района.
В направлении деятельности «Формирование и учет муниципальной собственности».

  1. Разработать проекты нормативно-правовых актов органа местного самоуправления по формированию и учету муниципальной собственности.
  2. Разработать методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом.
    Стратегическое планирование.
  3. Разработать концепцию молодежной политики муниципального образования.
  4. Разработать и утвердить концепцию комплексного управления экономикой и финансами муниципального образования.
    По «Управлению человеческими ресурсами».
  5. Сформировать службу управления персоналом и включить в ее состав отдел кадров, отдел профессионального обучения, отдел оценки и аттестации персонала, отдел оплаты труда, отдел социальной защиты, отдел охраны труда и техники безопасности.
  6. Службе управления персоналом разработать систему управления проблемными сотрудниками. Выявить объективные характеристики при оценке работы, определить проблемы, связанные с характером подчиненных.
  7. Разработать и внедрить системы повышения эффективности работы коллектива. Определить факторы, влияющие на групповое поведение и эффективность труда.
    В отношении «Управления качеством».
    Разработать систему управления качеством. Определить стандарты и требования, выявить отклонения и принять меры, провести организационные и технические мероприятия.
    В сфере «Коммуникации с внешней средой».
  8. Силами информационного отдела разработать и внедрить муниципальную информационно-коммуникационную систему для повышения эффективности информационного взаимодействия с муниципалитетами других городов.
  9. Начальнику кадровой службы принять на временную работу для чтения персоналу лекций по жилищно-коммунальному хозяйству заместителя начальника отдела ЖКХ администрации.
    Как видно из приведенных примеров, в институциональных документах отражена практика принятия решений в рамках следующих основных процессов управления: операционный менеджмент, менеджмент персонала, менеджмент качества, информационный менеджмент. Косвенно отражены процессы управления стратегией и инновациями, отсутствует информация об управлении рисками и маркетингом, в том числе социальным. Это снижает эффективность управления социальными процессами, поскольку не позволяет сформулировать необходимые социальные цели и нормы, в соответствии с которыми должны оказываться целенаправленные воздействия.
    Специфические особенности принятия и реализации управленческих решений, характерные для системы муниципального управления, в том числе и в области управления муниципальной собственностью в Великоустюгском муниципальном районе, таковы:
  • коллегиальность управленческих решений;
  • наличие контроля за исполнением решений со стороны муниципального района.
    Технология управленческого решения в области управления муниципальной собственностью, как и любой другой социально-экономической системе, включает три этапа: подготовку, принятие и выполнение управленческих решений. Эффективность социального управления зависит от соблюдения всех требований на каждом из этапов. Для управления социальными процессами необходимы социальные цели и нормы, в соответствии с которыми и будут оказываться целенаправленные воздействия. Разработка социальных целей и норм составляет содержание первого этапа управленческой технологии.
    Ввиду отсутствия нормативов по технологии подготовки управленческих решений в Администрации Великоустюгского муниципального района разрабатывают памятки и определенные рекомендации. Разработка общих унифицированных требований для подготовки однотипных решений по-прежнему актуальна.
    Управленческие решения, принимаемые в администрации, фиксируются в распорядительных документах, основное назначение которых состоит в реализации целей и задач, регулировании деятельности объекта управления, обеспечении его финансовыми, трудовыми, материальными и информационными ресурсами. К формам разработки управленческих решений относят: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, акцепт, протокол, инструкцию, договор, соглашение, план, контракт, оферту, положение, правила, модель.

6 Управление администрацией Великоустюгского муниципального района
Для администрации Великоустюгского района характерно использование административных методов управления. Административные методы (организационные, организационно-распорядительные) выражаются в прямом воздействии на объект управления в целях побуждения его к принятию определенного решения. Администрирование означает, что любое предписание объекту управления является директивой, приказом, а не рекомендацией, т.е. имеет принудительный характер.
Административные методы в администрации Великоустюгского района осуществляются двумя видами актов: нормативными и индивидуальными. Нормативные акты управления содержат правила, относящиеся к определенному кругу вопросов и рассчитанные на применение в течение более или менее продолжительного времени (законы, нормы, стандарты и т.д.). Индивидуальные акты адресованы определенным субъектам (лицам или организациям) и обычно содержат предписание на ограниченный отрезок времени (приказ, распоряжение).
Распорядительные воздействия представляют собой приказы, распоряжения и указания, касающиеся повседневной оперативной работы по обеспечению нормального функционирования предприятия. Они могут быть как в письменной, так и в устной форме. Отношения между органами управления могут быть распорядительными, когда исходят от вышестоящего органа нижестоящему (по вертикали), или в виде согласования, характерного для отношений различных органов управления, не подчиненных друг другу, т.е. по горизонтали.
Структура администрации Великоустюгского района предопределяет и направления коммуникационных потоков в ней, то есть, движения сообщений по различным каналам, между различными подразделениями и работниками этой организации:

  • вертикальные коммуникационные потоки идут от администрации к рядовым членам (приказ, постановка задач, убеждение, поддержка, контроль, кризисная коммуникация) и от рядовых членов к администрации (отчет, запрос, служебная записка, профсоюз, собрание `трудового коллектива’);
  • горизонтальные коммуникационные потоки — между равными по рангу членами организации (производственная коммуникация, обмен мнениями, собрание, перекур, беседа в баре после работы);
  • внешние коммуникационные потоки — это любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации (реклама и корпоративная реклама, статьи, интервью, выставки, презентации, пресс-конференции, пресс-релизы, кризисная коммуникация).

7 Управление трудовыми ресурсами
Отдел управления персоналом администрации Великоустюгского муниципального района в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Уставом Великоустюгского района и иными нормативными актами.
Главной задачей отдела является формирование кадрового состава Администрации района, способного эффективно и на высоком профессиональном уровне исполнять полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района, содействие в повышении квалификации муниципальных служащих их переподготовке, повышение корпоративной культуры.
В первом квартале 2012 года в соответствии с Комплексным планом Администрации района отделом управления персоналом осуществлялась деятельность по проведению организационно-штатных мероприятий в целях приведения численности работников Администрации Великоустюгского муниципального района в соответствие с нормативами.
Проведены организационно-штатные мероприятия по высвобождению работников, чьи должности были исключены из штатного расписания. Сокращение численности штата работников составило 20,2%. Из 26 высвобожденных работников 24 было оказано содействие в трудоустройстве.

Таблица 3 — Характеристика кадрового состава (только муниципальные служащие)
Стаж работы 2011 год (чел.) 2012 год (чел)
До 1 года 15 8
От 1 года до 5 лет 27 26
От 5 до 10 лет 30 28
От 10 до 20 лет 18 23
Более 20 лет 4 4
Итого 94 89

Высшее образование имеет 82 муниципальных служащих (92.13 %), из них 13 человек – 2 высших образования, н/высшее-3 (3,3%), среднее профессиональное -2 (2,2%).

Таблица 4 — Характеристика кадрового состава по возрасту (только муниципальные служащие)
Возраст 2011 год 2012 год
До 30 лет 25 22
30 – 39 32 25
40-49 20 21
50-59 17 19
60-65 — 2

Средний возраст муниципальных служащих составляет около 39 лет.

Таблица — Характеристика кадрового состава по полу (только муниципальные служащие)
2011 год 2012
Мужчины 12 11
женщины 82 78

Работник Администрации должен проявлять профессиональную компетентность, стремление постоянно повышать ее. Таким образом, работнику в директивном порядке вменяется «Стремление к повышению квалификации», вне зависимости от сложившейся ситуации, реальных потребностей и мотивации сотрудника.
Среди других норм:

  • личные интересы и ориентации, отрицательно сказывающиеся на работе, не допускаются,
  • отношения с коллегами строятся преимущественно на основе сотрудничества и компромисса, а в выполнении заказов, инструкций и других нормативных актов, своих должностных обязанностей предъявляется высокая требовательность к себе и другим,
  • нормой делового общения с коллегами, руководителями является вежливое обращение «Вы», по имени, отчеству,
  • в общении с клиентами, посетителями работник действует в пределах своей компетенции и должностных обязанностей точно в соответствии с законами и инструментами, при этом в решении даже самых сложных проблем проявляет выдержку и такт,
  • не допускаются неприличные выражения, небрежные и неадекватные жесты по отношению к коллегам, клиентам, посетителям,
  • каждый руководитель считает своим долгом быть примером соблюдения «Норм служебной этики»,
  • работник Администрации отличается высокой культурой поведения, аккуратным внешним видом,
  • считает неприемлемым для рабочей обстановки спортивную одежду, экстравагантные особенности одежды и макияжа, особое внимание уделяет своей прическе,
  • работник стремится ограничить курение в рабочее время,
  • работник воздерживается от любых свой и действий, подрывающих авторитет организации,
  • категорически воздерживается от участия в незаконном или безнравственном деле и делает все возможное, чтобы не допустить его и т. д.

8 Социально-психологические аспекты менеджмента
Стиль управления в администрации Великоустюгского района можно охарактеризовать больше как директивный. Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Глава требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот.
Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.
Управленческие решения разрабатываются и принимаются главой администрации.
Особенности принятия решения в администрации Великоустюгского района:

  • Преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей.
  • Стратегические решения должны быть обоснованными, своевременными, экономичными и приниматься по следующей технологии: выявление проблемы, обоснование общей концепции, выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения.
  • Наличие у управленцев умения выявить зарождение стратегических противоречий города, региона.
  • Необходимость уметь выделить из огромного числа вопросов узловые. Для специалистов муниципального управления складывается, как правило, две ситуации. Первая связана с возможностью постоянно и внимательно следить за ситуацией и своевременно подготавливать стратегические решения. Вторая ситуация возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды, и решение в таком случае делится на принятие неотложных мер и действий стратегического характера.
  • Низкая мотивация исполнителей управленческого решения.

10 Управление конфликтами
В процессе деятельности администрации Великоустюгского района ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с высокими нравственно-психологическими травмами.
Известный факт, что решение одной проблемы часто само собой ведет к решению с ней сопряженных проблем, аналогично происходит, когда эта проблема возникает и остается долгое время. Многие трудные проблемы имеют такое происхождение. Они не могут решиться, так как тянут за собой необходимость решения ряда других.
Конфликты в исследуемой организации выполняют как конструктивные функции, способствующие интеграции персонала предприятия, так и деструктивные, которые могут угрожать стабильности социальной организации. Этот социальный феномен представляет собой процесс разрешения противоречий между малыми группами по поводу удовлетворения основных потребностей. Он возникает в тех случаях, если противоречия отражают взаимоисключающие позиции субъектов; степень противоречия достаточно высока; противоречия осознаются индивидами или группами; противоречия возникают мгновенно или долго накапливаются.
Итак, один из возможных конфликтов происходит между работниками администрации и руководством, иначе говоря, это конфликт между личностью и группой.
Хронологическая структура конфликта на предприятии:

  • Неудовлетворенность работников условиями труда и оплатой труда.
  • Руководство мер по его решению не предпринимает (со стороны руководства происходит уклонение и игнорирование претензий подчиненных).
  • Подчиненные мирятся с тем, что их требования неудовлетворенны.
    В результате возникают дисфункциональные последствия конфликта. Их проявление заключается в неудовлетворенности работников, высокой текучести кадров, снижении производительности труда, нежелании работников принимать творческого участия в деятельности предприятия, вносить свой собственный вклад, незаинтересованности кадров в контактах и сотрудничестве с управленческими структурами.
    Определим условия и обоснуем наиболее эффективные пути совершенствования механизмов управления организационными конфликтами в исследуемой организации:
    а) развитие корпоративного сознания персонала предприятия;
    б) мотивация персонала предприятия на активную деятельность по предотвращению и разрешению конфликтов;
    в) совершенствование содержания специализированной подготовки управленческих кадров по предотвращению конфликтов;
    г) алгоритмизация деятельности руководителя предприятия по управлению социальными механизмами управления конфликтами.
    Основными условиями формирования корпоративного сознания персонала предприятия являются:
  • развитие корпоративного сознания в производственных коллективах;
  • воспитание корпоративного сознания персонала предприятия силами и средствами общественных организаций, объединений, движений;
  • развитие корпоративного сознания в структурах административного управления и другие.
    Одним из путей предотвращения конфликтов на предприятии является мотивация персонала на активную деятельность по развитию позитивных и нейтрализации негативных явлений в социально-психологической среде организации. Наиболее эффективными путями развития мотивации у персонала предприятия на деятельность по предотвращению конфликтов являются: формирование положительного общественного мнения персонала к гуманизации внутриколлективных и межличностных отношений; создание для персонала реально достижимых перспектив в процессе трудовой деятельности; совершенствование системы стимулирования бесконфликтного поведения сотрудников; обеспечение постоянной атмосферы дисциплинарной требовательности на предприятии.

Заключение
В процессе прохождения практики мною были получены навыки организации подготовки и проведения совещаний, изучены правила ведения деловой переписки, изучена организация работы с письмами и устными обращениями граждан, изучен процесс планирования деятельности администрации.
Деятельность администрации Великоустюгского района основывается на исполнении Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов, Указов президента Российской Федерации, Постановлений Правительства, правовых актов орловской области, Устава района, решений Совета депутатов и постановлений администрации. Исходя из этого структурные подразделения администрации свою работу строят на основе разработанных Положений о структурном подразделении, где определены их задачи, ответственность и функции.
В целом работа администрации осуществляется на плановой основе: перспективного и текущего планов работы, разрабатываемых на основе концепций и программ развития города и района, указаний главы администрации.
Исполнительные функции главы администрации осуществляются путем принятия в пределах своих полномочий соответствующих решений.
Информация о работе администрации района, основополагающие акты районной администрации доводятся до населения района с помощью средств массовой информации.

«»_____________20г. «»_____________20г.

_______________________ __________ (подпись руководителя практики от предприятия) (подпись студента)

М.П.
(печать предприятия)

Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov