Отчёт по практике Организация работы Управления социальной защиты населения

ТИТУЛЬНИК

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Содержание
Введение 3
1 Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура 4
2 Функциональные обязанности должностных лиц городского Управления социальной защиты населения 9
3 Организация деятельности Управления социальной защиты в г. Великий Устюг 15
4 Организация работы Управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг по назначению и выплате государственных пособий на детей. 19
5 Организация работы Управления социальной защиты населения в области реабилитации 23
6 Организация работы Управления социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания 27
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение 1 35
Приложение 2 38

Введение
Социально-экономическая ситуация в Российской Федерации в целом имеет проблемный характер. Анализ используемых государством методов социальной политики приводит к выводам о недопущении особенно острых кризисных ситуаций в отдельных регионах, способных привести к социальным взрывам, поводом для которых может служить аномально высокая территориальная дифференциация. Проведение социальных реформ сопровождается развитием законодательства, в том числе и по социальным проблемам. Социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, является конституционным гарантом каждому гражданину Российской Федерации, а семья, материнство и детство находятся под государственной защитой. Для реализации принятых социальных законов Правительство РФ, министерства и ведомства разрабатывают условия и нормы, порядок их практического применения. Особенно важна законотворческая деятельность по социальной защите на региональном и муниципальном уровне, она позволяет решать конкретные социальные задачи, с учетом реального положения дел осуществлять социальную защиту населения в регионе и муниципальном образовании.
Объект производственной практики – Управление социальной защиты населения в г. Великий Устюг.
Цель практики – исследование организации социальной защиты населения муниципального образования на примере Управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг.

1 Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура
Социальная защита населения в широком смысле — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких, как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца; комплекс мер по обеспечению гарантированного государством мини¬мального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения их уровня жизни.
Социальная защита населения включает социальное обеспече¬ние, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Необходимость совершенствования системы социальной зашиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе. Основными предпосылками ее развития является изменение форм собственности; изменение системы распределения материальных благ и услуг и формирования новых отношений между членами общества; потребность в решении целого ряда социальных проблем безработицы, гарантии социальной защиты в старости, медицинского обслуживания и др.), социальное расслоение общества, а такое обеспечение законодательной основы защиты прав и свобод человека.
Основные цели социальной защиты населения — избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход у семьи ниже прожиточного минимума, оказание материальной помо¬гши населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной эконо¬мики.
Социальная защита населения и механизм ее реализации бази¬руются на конституционно-правовых установках и международ¬но-правовых пактах о правах и свободах граждан.
Основные требования к реализации социальной защиты наибо¬лее уязвимых слоев населения состоят в следующем:
• первостепенная и превалирующая роль государства в осуществлении этой защиты;
• перенос центра тяжести в работе с материальной защиты на социальную заботу о людях; необходимость организации социальной защиты, прежде всего через помощь семье;
• повышение роли социальных и национальных общностей, религиозных общин, коллективов в организации социальной защиты;
• усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждающихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест и т. д.;
• обеспечение различных форм социальной защиты и разработки точно адресованных мер помощи, рассчитанных на определенный контингент нуждающихся;
• максимальный учет принципа социальной справедливости и др.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необ-ходимые условия для осуществления этого права.
Она не только провозглашает право граждан на социальную за¬щиту, но и четко определяет пути его реализации. Прежде всего это , обязательное пенсионное страхование работающих, создание других Фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гаранти¬рующих реализацию этих прав.
В частности, 2 августа 1995 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвали¬дов», 24 ноября 1995 г. — «О социальной защите инвалидов в Рос¬сийской Федерации», 10 декабря 1995 г. — «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации*.
В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
• граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, в том числе и одинокие супружеские пары;
• инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
• инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды;
• инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
• граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
• безработные;
• вынужденные беженцы и переселенцы;
• дети — круглые сироты;
• дети с девиантным поведением;
• семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты;
• малообеспеченные семьи;
• многодетные семьи;
• одинокие матери;
• лица с ограниченными возможностями.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), в области социальной защиты населения относится решение вопросов:

  • социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи;
  • предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с установленными органами государственной власти субъекта Российской Федерации стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг;
    В соответствии с Законом о местном самоуправлении № 131-ФЗ вводится пять категорий (типов) муниципальных образований: сельское поселение (входит в состав муниципального района); городское поселение, входящее в состав муниципального района; муниципальный район; городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района; внутригородская территория города федерального значения.
    Каждое из указанных образований имеет свои функции по социальной защите населения. Осуществляемые ими меры основаны на консолидированных финансовых средствах, формируемых за счет межбюджетных трансфертов в рамках межбюджетных отношений. Доля средств муниципального бюджета невелика.

2 Функциональные обязанности должностных лиц городского Управления социальной защиты населения
В Управлении социальной защиты по г. Великий Устюг на каждого работника утверждается должностная инструкция.
Примерные должностные инструкции:
Заместитель начальника управления, заведующий отделом по труду и социальным вопросам

  1. Осуществляет руководство отделом и обеспечивает соблюдете законности по всем направлениям его деятельности.
  2. Определяет должностные обязанности специалистов отдела.
  3. Осуществляет контроль за исполнением должностных обязанностей специалистов отдела.
  4. Разрабатывает должностные инструкции, положение об отделе.
  5. Подготавливает проекты постановлений и распоряжений главы города.
  6. Ведет прием граждан.
  7. Организует работу с письмами и обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  8. Обеспечивает соблюдение и защиту законных прав и интересов граждан.
  9. Проводит разъяснительную работу среди населения города по вопросам социальной зашиты населения.
  10. Подписывает банковские, финансовые и бухгалтерские документы в отсутствие начальника управления (отпуск, командировка, болезнь).
  11. Запрашивает в отделах администрации и службах города информацию, необходимую для решения вопросов, поставленных перед отделом.
  12. Вносит предложения начальнику управления социальной защиты населения о назначении и освобождении от должности специалистов отдела, их поощрении, наложении дисциплинарных взысканий.
  13. Вносит предложения начальнику управления по совершенствованию работы системы социальной защиты населения.
    Главный специалист по работе с ветеранами отдела по труду и социальным вопросам
  14. Организует работу и осуществляет контроль за соблюдением федеральных законов «О ветеранах», «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы», «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходившим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», Закона Краснодарского края «О правовом статусе и социальной защите граждан-инвалидов, получивших в несовершеннолетнем возрасте ранения, контузии или увечья в годы Великой Отечественной войны», постановления Правительства РФ «О порядке возврата незаконно конфискованного, изъятого имущества, возмещение его стоимости, выплата денежной компенсации в связи с политическими репрессиями», Указа Президента РФ «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникамконцлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны».
  15. Участвует в разработке социальных программ, составляет проекты постановлений и распоряжений главы города относительно льгот различным категориям граждан, предусмотренных закона¬ми, перечисленными в п. 1.
  16. Организует работу городской комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
  17. Оказывает помощь (консультативную) заведующим отделений социального обслуживания, социальным работникам по законам и нормативным документам федерального, регионального и местного уровней, направленным на социально-экономическую защиту ветеранов.
  18. Ведет справочно-кодификационную работу по Закону «О ветеранах».
  19. Подготавливает информацию и отчеты.
  20. Проводит разъяснительную работу по всем законодательным актам, находящимся на контроле через средства массовой информации и общественные организации.
  21. Ведет прием граждан по вопросам социальной защиты ветеранов.
  22. Рассматривает письма и заявления ветеранов.
  23. Организует работу по приему и оформлению документов на компенсационную выплату узникам фашизма Фондом «Память, от-ветственность и будущее».
    Ведущий специалист по работе с ветеранами отдела по труду и социальным вопросам
  24. Организует работу и осуществляет контроль за соблюдением федеральных законов «О ветеранах», «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», «О предоставлении социальных гарантий Героям Социали-стического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы», «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходившим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, а также выполняющим за¬дачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных кон¬фликтах», законов Краснодарского края «О правовом статусе и со¬циальной защите граждан-инвалидов, получивших в несовершенно¬летнем возрасте ранения, контузии или увечья в годы Великой Отечественной войны», «О мерах по оказанию помощи гражданам Краснодарского края, принимавшим участие в боевых действиях в условиях вооруженных конфликтов», «Об оказании адресной соци¬альной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны организациями Краснодарского края».
  25. Участвует в разработке социальных программ, составлениипроектов постановлений и распоряжений главы города относительно льгот различным категориям граждан, предусмотренных законами, которые перечислены в п. 1.
  26. Взаимодействует с организациями, осуществляющими предоставление льгот (здравоохранение, жилкомхоз, транспортные предприятия и т. д.), военным комиссариатом.
  27. Осуществляет контроль за фактическим предоставлением льгот и использованием средств, выделенных на реализацию законов финансовыми органами администрации.
  28. Проводит разъяснительную работу через средства массовой информации и общественные организации по предоставлению льгот согласно Федеральному закону «О ветеранах».
  29. Участвует в подготовке и реализации программ, планов мероприятий, направленных на социальную защиту ветеранов, возрождение и приумножение исторических военно-патриотических традиций.
  30. Организует работу комиссий по оказанию шефской помощи гражданам, принимавшим участие в вооруженных конфликтах, локальных войнах, и их семьям.
  31. Координирует деятельность организации ветеранов: участвует в заседаниях, пленумах; оказывает консультативную помощь; проводит совместные проверки по реализации Федерального закона «О ветеранах».
  32. Взаимодействует в работе с центром социального обслуживания населения «Надежда»: сбор информации о социально-бытовых условиях проживания обслуживаемых инвалидов и участников Великой Отечественной войны, граждан, принимавших участие в вооруженных конфликтах и локальных войнах; оказание консультативной помощи заведующим отделением социального обслуживания социальным работникам по законам и нормативным документам федерального, регионального и местного уровней, направленным на социально-экономическую защиту ветеранов.
  33. Ведет прием граждан, работает с заявлениями граждан.
    Ведущий специалист по работе с инвалидами отдела по труду и социальным вопросам
  34. Принимает участие в разработке социальных программ.
  35. Обеспечивает взаимодействие работы отдела с общественными организациями инвалидов.
  36. Осуществляет работу по выдаче талонов на льготный проезд, в том числе в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ»; с межправительственным Соглашением о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним.
  37. Осуществляет работу по обеспечению инвалидов велоизделиями и креслоизделиями; оформляет документы по определению в дома-интернаты для престарелых граждан и инвалидов.
  38. Участвует в организации благотворительных мероприятий, акций по привлечению спонсорских средств, идущих на нужды малоимущих инвалидов.
  39. Принимает участие в работе комиссии по изъятию велоизделий и креслоизделий у инвалидов по минованию надобности.
  40. Проводит разъяснительную работу в общественных и иных организациях по вопросам правовой и социальной зашиты в соответствии с законодательством.
  41. Организует работу с инвалидами по направлению на обучение в специальные учебные заведения.
    Ведущий специалист отдела по труду и социальным вопросам
  42. Реализует государственную политику в области труда.
  43. Организует работу по развитию в городе системы социального партнерства и коллективно-договорных отношений:
  • участвует в подготовке проекта и заключении городского трех-стороннего соглашения между администрацией, профсоюзами и то-варопроизводителями города, подводит итоги его выполнения;
  • проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций всех форм собственности, осуществляет контроль за соблюдением в них трудового законодательства;
  • оказывает консультативную и методическую помощь организа¬циям при заключении коллективных договоров; осуществляет взаи¬модействие с отраслевыми горкомами профсоюзов, направленное на развитие в городе коллективно-договорных отношений.
  1. Определяет уровень жизни населения путем: производства расчетов прожиточного минимума в среднем на душу населения и по четырем социально-демографическим группам;
  • производства расчетов средней заработной платы по городу;
  • изучения социально-экономического положения организаций в плане задержки выплаты заработной платы работающим, нахожде¬ния в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе администрации, неполной занятости работающих в течение рабочего дня, недели.
  1. Организует совместные проверки организаций города всех форм собственности с участием органов надзора и контроля, профсоюзов города по вопросам соблюдения трудового законодательства.
  2. Подготавливает проекты распоряжений и постановлений главы города в области трудовых отношений.
  3. Подготавливает и предоставляет в установленном порядке отчеты по труду, информацию и доклады о состоянии дел в этой области.
  4. Ведет прием граждан, работу с письмами и обращениями граждан.

3 Организация деятельности Управления социальной защиты в г. Великий Устюг
Основные задачи Управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг:

  1. Реализация на территории города государственной политики в сфере социальной защиты населения;
  2. Обеспечение в пределах своей компетенции государственных гарантий населению в сфере социальной защиты населения на территории города;
  3. Осуществление межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения Вологодской области на территории города Великий Устюг;
  4. Осуществление в пределах своей компетенции выполнения законодательных, нормативных правовых актов вышестоящих федеральных и областных органов государственной власти, распоряжений Губернатора Вологодской области по вопросам социальной защиты населения Правительства Вологодской области;
  5. Развитие и совершенствование связей с общественными, религиозными и иными организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности по вопросам социальной защиты населения города в реализации государственной социальной политики;
  6. Обеспечение оперативного рассмотрения и решения обращений граждан по вопросам социальной защиты, организация приема населения, изучение и обобщение вопросов, содержащихся в предложениях, заявлениях и жалобах граждан, осуществление контроля за своевременным и правильным их решением;
  7. Ведение социального регистра жителей города;
  8. Информирование населения города через средства массовой информации о работе, проводимой в сфере социальной защиты населения Вологодской области;
  9. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении сметы доходов и расходов на содержание Управления;
  10. Обобщение, анализ отчетности учреждений на территории города;
  11. Осуществление в пределах совей компетенции финансового контроля за целевым расходованием выделенных бюджетных средств.
    Основной задачей Управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг является реализация на территории города государственной политики в сфере социальной защиты населения.
    В Приложении 1 представлены льготные категории граждан, получающих социальные выплаты и размер выплат в 2011 году.
    Начальник управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг:
    • действует на основании доверенности в пределах своей компетенции;
    • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;
    • руководствуется федеральными законами, законами Вологодской области, другими нормативными правовыми актами и Положением о Управлении социальной защиты населения в г. Великий Устюг;
    • несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств, переданных в их распоряжение;
    • руководит лично организационной и практической деятельностью Управления; обеспечивает взаимодействие с другими организациями, координирует работу по смежным и комплексным вопросам;
    • принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, правил охраны труда и противопожарной безопасности, вопросам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке;
    • ведет личный прием граждан;
    • организует работу Управления по обеспечению выполнения решений федеральных органов власти, Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области, а так же выполняет другие функции, необходимые для решения стоящих перед Управлением задач и функций;
    • распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами, а также имуществом, закрепленным за Управлением;
    • представляет кандидатуры для назначения на государственные гражданские должности государственной гражданской службы Вологодской области и решения в соответствии с законодательством иных вопросов, связанных с прохождением ими государственной гражданской службы в Управлении, вносит предложения о применении к ним пер поощрения и мер дисциплинарного взыскания.
    Начальник Управления и его заместители в целях осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:
    • запрашивать от организаций административно-территориальных единиц справки, отчеты, информацию о выполнении решений вышестоящих органов власти по вопросам социальной защиты, социального обслуживания, по обращениям граждан, а также необходимую информацию, документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
    • в пределах полномочий вступать в отношения с общественными, религиозными, иными организациями и физическими лицами; организовывать работу по привлечению внебюджетных средств на финансирование социальных программ Управления;
    • в пределах полномочий осуществляет руководство деятельностью учреждений социального обслуживания населения Вологодской области, расположенных на территории города;
    • вносит в установленном порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Вологодской области и иных работников Управления государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий.
    На рисунке 1 представлена структура Управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг.

Рис. 1 — структура Управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг

4 Организация работы Управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг по назначению и выплате государственных пособий на детей.
За последнее время принципиально изменились нормы и правила предоставления пособия на ребенка, принципы его финансирования.
Сравнительный анализ мероприятий социальной поддержки семьям, имеющим детей, проведенных Управлением социальной защиты населения по г. Великий Устюг за 2009 — 2011 годы показан в таблице 1.

Таблица 1 — Реализация мероприятий социальной поддержки в 2009-2011 гг.
Мероприятия соц. поддержки 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Количество людей, чел Получено средств, тыс. руб. Количество людей, чел Получено средств, тыс. руб. Количество людей, чел Получено средств, тыс. руб.
ежемесячное пособие на детей 9378 14 223,10 8894 14 521,90 8 663 22 159,8
единовременное пособие при рождении 1040 2 568,60 719 1 819,40 1 180 2 975,7

В 2010 году ежемесячное пособие выплачивалось 8894 гражданам. В 2011 г. 8663 гражданам. По состоянию на 01.10.2012 г. получают ежемесячное пособие 8458 граждан.
Представленные цифры позволили сделать выводы по работе Отделения.
Количество получателей ежемесячного пособия увеличилось за счет вновь обратившихся при рождении ребенка, а также за счет того, что в результате экономического кризиса многие граждане потеряли работу. Уменьшение федерального пособия на рождение ребенка уменьшено за счет того, что в семьях хотя бы один из родителей работает, что не дает права на получение пособия в органе соц. защиты. Проверка сведений о доходах выявляет большое количество заявителей, утративших право на получение пособия, не поставивших об этом в известность Управление социальной защиты населения.
Было сделано в 2009 г . 432 запроса сведений о доходах, превышение выявлено в 129 случаях на сумму 30400 руб., 2010 г. — 625 запросов, выявлено 84 случая превышения, переплата -25400 руб. , в 2011 г. -517 запросов, выявлено превышение в 80 случаях на сумму 29000 руб. Все граждане поставлены в известность о приостановке выплаты пособия и необходимости погашения переплаты (рис. 2).

Рис. 2 – Количество запросов сведений о доходах и случаев выявления превышения

Уменьшение количества запросов обусловлено уменьшением норматива проверок с 2.5 % до 2 % в квартал от количества получателей пособий. За 2009 г. было погашено переплат на сумму 28800 руб., в 2010 г.- 26920руб., в 2011 г.- 48957 руб.
Сумма выплаты социального пособия многодетным семьям уменьшена за счет уменьшения суммы выплачиваемого пособия с 4000 руб. до 3000 руб.
В отделении в части назначения и выплаты государственных пособий:

  • ежемесячно проводится тестирование программного комплекса назначения и выплаты государственных пособий;
  • осуществляется проверка и подготовка снятых личных дел, для заведения в базу данных «Архив снятых дел»;
  • ежегодно проводится инвентаризация всех личных дел получателей ежемесячных пособий на детей (способ выплаты сберкасса, способ выплаты приостановлено);
  • ежемесячно со специалистами отделов проводится техническая учеба (по отдельному плану);
  • предоставляется отчетность (в соответствии с планом – графиком представления отчетности) в Управление социальной защиты.
    Совершенствование социального обслуживания семьи и детей, развитие и формирование оптимальной сети социозащитных учреждений, оказывающих социальную помощь семье и детям, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей являются приоритетными направлениями работы Управления социальной защиты по г. Великий Устюг.
    Организуя работу по социальной поддержке семьи и детства, сотрудниками отдела семьи, Управления социальной защиты населения по г. Великий Устюгу осуществляется следующий примерный план работы:
  • сбор документации;
    -обследование материально — бытового положения обратившегося с составлением соответствующего акта;
  • формирование личного дела получателя социальной помощи;
  • постановка на учет нуждающихся в социальной поддержке семей с детьми;
  • передача сформированных личных дел в отделении профилактики семейного неблагополучия;
  • проверка всех личных дел граждан, обратившихся за социальной помощью;
  • выдача направлений для предоставления льгот по оплате за детские дошкольные учреждения;
  • выдача справок на социальные стипендии.
    В рамках реализации семейной политики в отделении социальной защиты г. Великий Устюг разработан и внедрен комплекс мер социальной помощи и поддержки семьям всех категорий.
    Так многодетным семьям, воспитывающим 3, 4, 5 и более несовершеннолетних детей, были произведены единовременные денежные выплаты. Для матерей, чьи дети появились на свет 1 января, 8 марта, в День матери и День защиты детей производят акции материального поощрения. Отделом семьи и назначения детских пособий в такие семьи высылаются поздравительные открытки и приглашения на оформление детских пособий.
    Таким образом, проведя анализ деятельности Управления социальной защиты г.Великий Устюга в сфере оказания помощи, назначения и выплаты детских пособий, гражданам, имеющим детей можно отметить много положительных моментов.

5 Организация работы Управления социальной защиты населения в области реабилитации
Упрвлением социальной защиты населения в г. Великий Устюг ведется информационно-разъяснительная работа с инвалидами.
Одной из форм реабилитации инвалидов является направление инвалидов на учебу в различные учебные заведения, если нет противопоказаний в индивидуальной программе реабилитации.
Физическое увечье или заболевание не влияет на умственные способности, поэтому инвалиды предпочитают получать образование наравне со здоровыми людьми, поступая как в средние специальные, так и в высшие учебные заведения.
Практика работы с инвалидами показала, что одним из методов реабилитации является реабилитация средствами физической культуры и спорта. Под воздействием физических упражнений инвалиды занимаются укреплением и восстановлением своего здоровья, возвращаются в нормальную социальную среду. С этой целью Управление социальной защиты населения в г. Великий Устюг совместно с комитетом по физической культуре, спорту и туризму Администрации МО г. Великий Устюг устраивают спортивные мероприятия для инвалидов. Систематические занятия не только повышают адаптацию инвалидов к изменившимся жизненным условиям, расширяют их функциональные возможности, помогая оздоровлению организма, но и способствуют выработке координации в деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной системы, благоприятно воздействуют на психику инвалидов, мобилизуют их волю, возвращают людям чувство социальной полноценности. Эффективное применение унифицированных физических нагрузок позволяет также ускорить процесс восстановления жизненно важных двигательных умений и навыков, необходимых в сфере бытовой деятельности инвалидов.
Неотъемлемая составная часть реабилитации инвалидов — их обеспечение специальными техническими средствами и приспособлениями, позволяющими самостоятельно обслуживать себя в быту, передвигаться к месту учебы, работы, выполнять необходимые производственные операции. Жизнь подтвердила, что дорогостоящие мероприятия по медицинской реабилитации, профессиональному обучению, другие меры могут оказаться неэффективными, если у инвалида нет таких технических средств и приспособлений. Результаты исследований свидетельствуют о высокой потребности инвалидов в этих средствах.
Вместе с тем, в течение многих лет не только вологодские, но и все российские инвалиды практически не обеспечивались реабилитационными техническими средствами и приспособлениями социально-бытового назначения, несмотря на высокую потребность в них.
Основными причинами такой ситуации явилось почти полное отсутствие в стране реабилитационной индустрии, цивилизованных рыночных отношений между производителями и потребителями реабилитационной техники, а также низкий уровень правового, информационного и методического обеспечения всех этапов этой работы.
Использование технических средств реабилитации уменьшает зависимость инвалидов от посторонних лиц в выполнении элементарных жизненных функций, значительно расширяет возможность инвалида самостоятельно передвигаться как в жилом помещении, так и за его пределами.
Как показывает практика, эффективное решение проблем инвалидов и их реабилитация возможна только при активной государственной поддержке в рамках комплексных целевых программ, принимаемых Правительством Вологодской области на определенный период времени.
В рамках реализации областной целевой программы по социальной поддержке отдельных категорий граждан Управлением социальной защиты населения в г. Великий Устюг ведется работа по обеспечению инвалидов средствами реабилитации, позволяющая в более полной мере обеспечивать их социальную защиту и интеграцию в семью и общество.
На данный момент сотрудники Управления социальной защиты инвалидов в г. Великий Устюг делают все, что в их силах, чтобы помочь инвалидам. Один из существенных принципов в работе социальной защиты — ориентация на все группы инвалидов.
Наиболее уязвимой является категория дети-инвалиды. Таких становится все более с каждым годом. С одной стороны, ухудшение здоровья женщин детородного возраста приводит к рождению незрелых недоношенных детей, с увеличением группы риска — детей с психоневрологической патологией. С другой стороны, из трудового и социальных процессов исключаются родители этих детей, вынужденные осуществлять за ними уход, что, естественно, ухудшает материальное положение семьи в целом. Третья сложность: как правило, отцы оставляют такие семьи. И мать остается одна со своим горем, с нуждой, к которой добавляется еще и моральная уничтоженность.
Управлением социальной защиты населения в г. Великий Устюг ведется активная работа по решению проблем жизнеобеспечения детей-инвалидов. Мероприятия по работе с семьями, имеющими детей-инвалидов включены в перспективный и ежемесячные планы работы Управления.
В 2011 году адресное социальное пособие за счет средств областного бюджета получило 17 семей с детьми-инвалидами на сумму 14,46 тыс. руб. (2010 год — 43 чел. на 91,35 тыс. руб.), другие виды социальной помощи по областной программе — 211 семей на сумму 77,93 тыс. руб.
Дополнительные меры социальной поддержки по городской программе получили 78 семей на сумму 148,71 тыс. руб.
Кроме этого, Управлением социальной защиты населения в г. Великий Устюг ведется работа по организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов. Различными формами отдыха и оздоровления охвачены 68 детей-инвалидов на сумму 95,75 тыс. руб. (2010 год — 70 чел. на 293,10 тыс. руб.), в том числе:

  • обеспечены путевками в загородные оздоровительные лагеря — 9 чел. на сумму 3,85 тыс. руб. (2010 год — 5 чел. на 10,15 тыс. руб.);
  • обеспечены путевками в городские оздоровительные лагеря — 55 чел. на сумму 91,17 тыс. руб. (2010 год — 47 чел. на 81,27 тыс. руб.);
  • охвачены другими формами отдыха и оздоровления (горячее питание, досуг) — 4 чел. на сумму 0,73 тыс. руб. (в 2010 году обеспечено путевками в санатории-профилактории 18 чел. на 204,12 тыс. руб.).
    Управлением социальной защиты населения в г. Великий Устюг ведется работа по профессиональной ориентации и обучению детей-инвалидов. В 2011 году для обучения в ПТУ, техникумах и высших учебных заведениях направлено 5 детей-инвалидов. Компенсация за проезд на обучение в учебные заведения выплачена 1 ребенку-инвалиду на сумму 6,2 тыс. руб. От службы занятости обучено 2 человека.
    Имеющаяся практика работы с инвалидами позволяет сделать вывод, что взаимоотношения инвалидов и здоровых людей характеризуется напряженностью, непониманием, существующими отличиями во взаимных оценках, что позволяет предположить неприятие обществом очень хорошо продуманных и принятых программ по защите инвалидов.

6 Организация работы Управления социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания
Федеральный закон от 02 августа 1995 г. № 122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» устанавливает, что социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.
Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.), которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.
Виды домов-интернатов в которых могут проживать граждане пожилого возраста и инвалиды:
— дом-интернат общего типа для инвалидов;
— детские дома-интернаты общего типа и специализированные;
— психоневрологический дом-интернат;
— пансионаты для ветеранов войны и труда;
— геронтологические центры.
Дом-интернат — это медицинско-социальное учреждение, предназначенное для проживания в нем престарелых и инвалидов и получения ими медицинской и социальной помощи.
Граждане пожилого возраста и инвалиды поступают в стационарные учреждения на основании договора (Приложение 2).
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, пользуются правами, предусмотренными ст. 7 настоящего Федерального закона, а также имеют право:
1) на обеспечение им условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;
2) уход, первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь, предоставляемые в стационарном учреждении социального обслуживания;
3) бесплатную специализированную помощь, в том числе зубопротезную (без использования драгоценных металлов), в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также на бесплатную протезно-ортопедическую помощь;
4) социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;
5) добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;
6) медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности;
7) свободное посещение их адвокатом, нотариусом, представителями закона, представителями общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами;
8) бесплатную помощь адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
9) предоставление им помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;
10) сохранение занимаемых ими по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а в случаях, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, — в течение всего времени пребывания в этом учреждении. В случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока граждане пожилого возраста и инвалиды, освободившие жилые помещения в связи с их помещением в эти учреждения, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение.
Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительства по их выбору, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни;
11) участие в общественных комиссиях по защите прав граждан пожилого возраста и инвалидов, создаваемых в том числе в учреждениях социального обслуживания;
12) дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном действующим законодательством;
13) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания и нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, направляются на обследование и лечение в государственные или муниципальные учреждения здравоохранения. Оплата лечения граждан пожилого возраста и инвалидов в указанных учреждениях здравоохранения осуществляется в установленном порядке за счет соответствующих бюджетных ассигнований и средств медицинского страхования;
14) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на свободу от наказаний. Не допускаются в целях наказания граждан пожилого возраста и инвалидов или создания удобств для персонала указанных учреждений использование лекарственных средств и физического сдерживания, а также изоляция граждан пожилого возраста и инвалидов. Лица, виновные в нарушении указанной нормы, несут дисциплинарную, административную уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.
Стационарной социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, профилированных в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и социальным положением.
В стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов принимаются престарелые граждане (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды I и II групп в возрасте старше-18 лет, а в дом- интернат для инвалидов — только инвалиды I и II групп в возрасте от 18 до 40 лет, не имеющие трудоспособных детей и родителей, обязанных по закону содержать их.
Обязательным условием приема является добровольность.
Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.
В период пребывания в стационарных учреждениях лицам, проживающим в них, предоставляется жилище, медицинская помощь и лечений, лекарственная помощь, социально-бытовое обслуживание. За теми, кто получает пенсию, сохраняется не менее 20% назначенной пенсии. Они в добровольном порядке могут принимать участие в лечебно-трудовой деятельности.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и постоянно нарушающие установленный Положением об учреждении социального обслуживания порядок проживания в них, по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, могут быть переведены в специальные стационарные учреждения социального обслуживания.
Органы социальной защиты населения ведут учет граждан, желающих проживать в доме-интернате, оформляют соответствующие документы — это: заявление, составленный акт материально- бытового обследования с указанием необходимости в помещении в дом-интернат, карта с рекомендациями врачей-специалистов и с указанием, в какой дом-интернат нужно поместить гражданина.
При этом проверяется, нет ли противопоказаний. Ими могут быть венерические заболевания, ВИЧ, СПИД, туберкулез, психические заболевания.
Заявителю вручается путевка в дом-интернат и он доставляется в него при необходимости в сопровождении на городском транспорте.
Заключение
Таким образом, цель прохождения практики – анализ деятельности Управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг была достигнута.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

  • представлена общая характеристику Управления социальной защиты населения Ленинского района;
  • рассмотрены основные направления деятельности Управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг;
  • изучены функциональные обязанности должностных лиц Управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг;
  • проанализировать деятельность Управления социальной защиты населения в г. Великий Устюг в сфере назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей;
  • проведен анализ работы Управления социальной защиты в г. Великий Устюг в области реабилитации инвалидов;
  • рассмотрена организация работы Управления социальной защиты в г. Великий Устюг по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания.
    При написании отчета по практике были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Управления социальной защиты, в частности Положение, а также городские целевые программы по социальной защите населения.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, N 3, ст. 168
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563
  3. Федеральный Закон от 19 мая 1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №21.- Ст. 1929.
  4. Федеральный закон от 27 мая 1998г. №76-ФЗ. «О статусе военнослужащих в Российской Федерации» // Российская газета. — 1998. — №104.
  5. Федеральный Закон от 29 декабря 2006г. №255- ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию» // Российская газета. 2006. — №297.
  6. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3528
  7. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2008 182 с.
  8. Кузнецова О.В. Города и районы в государственной региональной политике // Местное самоуправление в современной России. — М.: ИСРМО «Малые города», 2007.
  9. Социальная политика / под общ. ред. Волгина Н.А. учебник. М.: РАГС, 2010.559 с.
  10. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа: учеб. пособие. М. а: «ИТК Дашков и Ко», 2009.205 с.
  11. Якобсон Л. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. М.: Экономика, 2007.
  12. http://gsk.ru/
  13. http://www.minzdravsoc.ru/

Приложение 1

Размер выплат гражданам льготных категорий в 2011 году
Категория Размер выплаты, руб. Примечание
Ежемесячные денежные выплаты
Ветераны труда 133
в том числе
51 компенсация за радио а антенну
82 компенсация за проезд в других субъектах РФ

375 при отказе от проезда городским транспортом
165 при отказе от проезда железнодорожным транспортом
407 при отказе от проезда на всех видах транспорта

Труженики тыла 82
324 при отказе от проезда городским транспортом
164 при отказе от проезда железнодорожным транспортом
406 при отказе от проезда на всех видах транспорта
Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий 82
324 при отказе от проезда городским транспортом
244 при отказе от проезда железнодорожным транспортом
486 при отказе от проезда на всех видах транспорта
Граждане, награжденные знаком «Почетный донор России» 324
Пенсионеры, имеющие трудовой стаж 50 лет и более, не имеющие других льготных категорий 911
Ежемесячные компенсационные выплаты
Участники боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и Республике Дагестан, имеющие инвалидность 4500
Военнослужащие, из числа лиц рядового состава, получившие инвалидность I или II группы, вследствие ранения, контузии, увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы 3500
Члены семей участников боевых действий, погибших при участии в боевых действиях 8500
Члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в мирное время 7500
Члены семей военнослужащих, умерших от заболеваний, травм и увечий, полученных при исполнении обязанностей военной службы 7000
Вдовы летчиков-испытателей, погибшие при испытаниях авиационной техники 5500 Выплата производится лицам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Вологодской области на душу населения
Вдовы Героев и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившие в повторный брак 7000 Выплата производится лицам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже трехкратной величины прожиточного минимума, установленного в Вологодской области на душу населения
Дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение
Герои Советского Союза, Герои России, Герои Социалистического труда 18000
Лица, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» 16200
Лица, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней 14500
Ежегодные выплаты
Граждане, награжденные знаком «Почетный донор России» 9351
Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий 6500
Граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации 2000
Граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий воздействия радиации 2000
Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения 1500
Вдовы умерших инвалидов пострадавших от воздействия радиации 1500
Граждане, выехавшие добровольно из населенных пунктов, подвергшихся воздействию радиации 1000
Участники боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и Республике Дагестан, имеющие I группу инвалидности 100000

Приложение 2
ДОГОВОР №_ О СТАЦИОНАРНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ ____________________ «» ___ 20__ года
(место заключения договора)


наименование государственного стационарного учреждения


социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
__________________________________(далее — Учреждение),
именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице ______________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного Исполнителем)
действующего на основании Устава с одной стороны, и ______________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина пожилого возраста или инвалида (его законного представителя))

года рождения, паспорт серия ____, выданный
_________________________________________________________
,

действующий на основании______________________________
______________________________________________________,
(документ, удостоверяющий представительство)
именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, (в дальнейшем — Стороны) заключили настоящий Договор о нижеследующем:

I. Предмет Договора
1.1. Предметом настоящего Договора является предоставление Исполнителем стационарного обслуживания в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения, иными нормативными требованиями _______________________________ (далее — Клиент).
1.2. Исполнитель обязуется на основании путевки, выданной департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области, и настоящего Договора принять на стационарное обслуживание Клиента; Заказчик обязуется обеспечить оплату такого обслуживания за счет средств Клиента или своих собственных средств в объеме и в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Договора.
1.3. Предусмотренная настоящим Договором плата за стационарное обслуживание включает затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, а также содержание предоставляемых жилых помещений. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом сложившегося в области уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг, сумм заключаемых договоров на услуги по содержанию жилых помещений, а также утвержденных в установленном порядке норм обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и продуктами питания и
может пересматриваться в порядке, установленном настоящим Договором и действующим законодательством.
1.4. Расчет платы за стационарное обслуживание является неотъемлемым приложением к настоящему Договору.
II. Сумма платы по Договору и порядок ее внесения
2.1. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание по Договору составляет: (__________________________________________) рублей.
2.2. Заказчик обязуется обеспечить внесение платы в размере, предусмотренном п. 2.1. настоящего Договора, не позднее чем за пять дней до конца текущего месяца путем безналичного перечисления на счет Исполнителя (в том числе — органом, осуществляющим пенсионное обеспечение указанных граждан), либо в виде наличных денежных средств в кассу Исполнителя.
2.3. За время фактического отсутствия Клиента в учреждении плата за стационарное обслуживание не взимается. В случае если такая оплата уже произведена, часть денежных средств пропорционально времени отсутствия возмещается Заказчику (Клиенту) из кассы учреждения на основании приказа руководителя учреждения и соответствующего заявления Заказчика (Клиента), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 ст.781 Гражданского кодекса РФ.
2.4. Исполнитель имеет право изменить обусловленную настоящим Договором оплату:

  • во всех случаях изменения размера получаемой гражданином пенсии;
  • 1 раз в год при изменении стоимости затрат по стационарному обслуживанию;
  • в случае уменьшения размера платы за стационарное обслуживание.
    2.5. Изменение размера платы производится Исполнителем в одностороннем порядке, с учетом требований, предусмотренных п.п.1.3. и 1.4. настоящего Договора, о чем Заказчик и Клиент (его законный представитель) извещаются в письменном виде.
    В случае, если в течении 10 дней Исполнителю не поступило письменных возражений от Заказчика и/или Клиента (его законного представителя), изменение размера платы считается согласованной сторонами.
    III. Права и обязанности Сторон
    3.1. Заказчик и/или Клиент по своему желанию может получать дополнительные платные и бесплатные услуги как у Исполнителя, так и у других лиц. Предоставление дополнительных платных услуг Исполнителем осуществляется по отдельным договорам.
    3.2. Заказчик и/или Клиент обязуется соблюдать условия приема, содержания и выписки из Учреждения, правила внутреннего распорядка (поведения) в Учреждении, условия настоящего Договора.
    3.3. Исполнитель имеет право осуществлять комплекс правомочий, предусмотренных настоящим Договором.
    3.4. Исполнитель обязан обеспечить информирование Заказчика и/или Клиента об условиях проживания или пребывания в учреждении, о порядке и
    условиях предоставления стационарного обслуживания и социальных услуг, а также о стандартах и иных нормативных требованиях, предъявляемым к их качеству.
    3.5. Исполнитель обязан предоставлять Заказчику стационарное обслуживание в рамках настоящего Договора.
    3.6. Исполнитель обязан обеспечить соблюдение прав Клиента, предусмотренных действующим законодательством о социальном обслуживании населения.
    IV. Ответственность Сторон
    4.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    4.2. При несоблюдении Исполнителем условий настоящего Договора Заказчик вправе по своему выбору потребовать уменьшения размера платы по Договору либо расторжения Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им затрат.
    4.3. При несоблюдении условий настоящего Договора Заказчиком Исполнитель вправе расторгнуть Договор и потребовать возмещения убытков в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
    4.4. В случае несвоевременного внесения платы по настоящему Договору по вине Заказчика с Заказчика дополнительно взыскивается пеня в размере 0,1% суммы платы за стационарное обслуживание за каждый день просрочки до дня фактического исполнения обязательства.
    4.5. В случае систематического невнесения Заказчиком (Клиентом) в установленный настоящим Договором срок платы за стационарное обслуживание, а также за нарушение правил внутреннего распорядка (поведения) в учреждении Исполнитель вправе решать вопрос об отчислении Клиента из учреждения с возмещением Исполнителю понесенных затрат.
    V. Порядок изменения или расторжения Договора
    5.1. Изменение условий настоящего Договора, расторжение или прекращение его действия осуществляются:
  • по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Договором;
  • по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой его частью; в обоснование такого соглашения могут приниматься документы, переданные посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющие достоверно установить, что документы исходят от сторон по договору.
    5.2. Настоящий Договор подлежит расторжению в одностороннем внесудебном порядке по инициативе Исполнителя в случаях:
  • при длительном (свыше 6 месяцев) отсутствии Клиента в учреждении по неустановленным причинам, а также в связи с длительным лечением в стационарных учреждениях системы здравоохранения;
  • при вступлении в законную силу приговора суда, по которому Клиенту назначено наказание, исключающее возможность стационарного обслуживания;
  • при выявлении у Клиента медицинских противопоказаний к пребыванию в учреждениях системы социальной защиты населения;
  • если при очередном переосвидетельствовании Клиенту — инвалиду 1 или 2 группы — устанавливается 3 группа инвалидности, и отсутствуют иные основания предоставления стационарного обслуживания;
  • в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
    5.3. Настоящий Договор считается расторгнутым независимо от воли Сторон в случае смерти Клиента.
    VI. Разрешение споров
    6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету настоящего Договора, решаются путем переговоров между Сторонами. В случае, если Стороны не придут к соглашению, спор передается на разрешение в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
    6.2. Порядок разрешения споров, указанный в п. 6.1. настоящего Договора, не препятствует обращению Заказчика за защитой своих прав по Договору в судебном порядке.
    VII. Срок действия Договора
    7.1. Настоящий Договор вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и действует до _____________.
    (указать срок или бессрочно)
    VIII. Заключительные положения
    8.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Исполнителя, другой – у Заказчика.
    8.2. С условиями проживания или пребывания в Учреждении, видами предоставляемых услуг, Уставом Учреждения, Правилами внутреннего распорядка – ознакомлен(а), права и обязанности разъяснены _______________.
    IX. Наименования, юридические адреса, подписи Сторон
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov