Отчёт по практике ОВО

Содержание

Введение

  1. Деятельность ОВО при ОВД по Великоустюгскому району
    1.1 Краткая характеристика
    1.2 Текущий анализ деятельности ОВО
  2. Отчет о прохождении практики
    2.1 Основные нормативные акты, применяемые в деятельности ОВО
    2.2 Работа в кадровой службе ОВО
    Заключение
    Приложения  
    Введение

Практика является одной из необходимых форм подготовки студентов. Имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
Цель практики: ознакомление с организацией работы отдела вневедомственной охраны.
В период прохождения практики я ознакомилась с основными направлениями деятельности организации, задачами, функциями, структурой ОВО; с внутренней инструкцией ОВО; с требованиями, предъявляемыми к работникам ОВО, особенностями работы отдела кадров. Основное внимание, в ходе практики, было уделено организации охраны объектов.
Основными направлениями работы ОВО г.В.Устюг являются:

  • охрана объектов торговли всех форм собственности с выводом на пункт централизованной охраны;
  • охрана объектов путем выставления стационарных сторожевых, военизированных и милицейских постов;
  • вооруженная охрана и сопровождение ценных грузов на территории России;
  • сопровождение денежных средств;
  • экстренный выезд вооруженного наряда милиции по вызову клиента;
  • охрана личного имущества, квартир, гаражей граждан.
  1. Деятельность ОВО при ОВД по Великоустюгскому району.
    1.1 Краткая характеристика
    В соответствии с Законом РФ «О милиции», Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ и Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ ГУ Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Великоустюгскому району (далее ОВО) входит в состав милиции общественной безопасности ОВД г.В.Устюг, является его структурным подразделением и выполняет задачи по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества с особым порядком их финансирования – за счет средств поступающих за охрану имущества.
    Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
    ОВО является государственным учреждением с федеральной формой собственности. Отдел является юридическим лицом, имеет печать и изображением Государственного герба Российской Федерации и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, обладает обособленным имуществом, приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, совершает на территории РФ сделки, соответствующие целям его деятельности.
    ОВО отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
    В своей деятельности ОВО руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О милиции», «Положением о вневедомственной охране», другими законами и правовыми актами РФ, правовыми актами местного самоуправления, нормативными актами МВД РФ, Главного управления внутренних дел на режимных объектах службы общественной безопасности Министерства внутренних дел РФ, Положением о вневедомственной охране при ОВД РФ.
    Средства, полученные ОВО за выполнение возложенных на него государственных функций по охране имущества юридических и физических лиц, не являются итогом предпринимательской деятельности, имеют правовую основу и представляют собой, законодательно установленный источник финансирования структурного подразделения отдела внутренних дел г.В.Устюга и района.
    Целью создания ОВО является охрана имущества юридических и физических лиц на основе заключения договора.
    Задачами ОВО являются:
    обеспечение охраны имущества и других задач по охране общественного порядка, предусмотренных договорами с юридическими и физическими лицами;
    организация своевременного и качественного комплектования подразделения аттестованным и вольнонаемным составом, правильной расстановки кадров начальствующего состава;
    подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;
    участие в выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
    осуществление инспектирования ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;
    осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проведение этих работ на договорной основе на неохраняемых объектах;
    организация и проведение испытаний средств охранной сигнализации, в том числе и за рубежом;
    обеспечение социальной защиты сотрудников и работников отдела;
    планирование доходов и расходов отдела, разработка мер по рациональному использованию материальных трудовых и финансовых ресурсов на принципах самоокупаемости и самофинансирования, оптимизации основной, планово-финансовой и хозяйственной деятельности;
    охрана денежных средств и грузов;
    охрана собственности граждан в камерах хранения при ОВД;
    охрана коммерческих торгово-закупочных точек путем милицейской объездной охраны без материальной ответственности и оборудования их средствами ОПС;
    охрана отдельных территорий и участков;
    монтаж, наладка, ремонт, техническое обслуживание оборудования и систем охранной сигнализации;
    разработка, проектирование, составление проектно-сметной документации на монтаж систем охранной сигнализации;
    проверка технической экспертизы средств охранной сигнализации, проведение входного контроля средств охранно-пожарной сигнализации, проведение гарантийного и после гарантийного ремонта и обслуживания;
    оказание посредничества по закупке материалов, оборудования технических средств и систем охранно-пожарной сигнализации;
    выдача справок, заключений юридическим и физическим лицам для получения ими лицензирования отдельных видов деятельности.
    Кроме того, силы и средства вневедомственной охраны включены во многие оперативные планы органов внутренних дел, в том числе по реагированию на чрезвычайные ситуации.

1.2 Текущий анализ деятельности ОВО
Отдел сохдан на основании Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 года №589, приказа МВД РФ от 20.10.1992 года №372.
В отчетном периоде (январь 2010 года) усилия подразделения были нацелены на активизацию работы по приоритетным направлениям деятельности, находящимся на контроле руководства ОВД:
обеспечение охраны имущества собственников;
стабилизация финансового положения отдела;
профилактика правонарушений, выявление и раскрытие преступлений.
За истекший период краж с охраняемых объектов, квартир и иных мест хранения личного имущества граждан не допущено. В январе месяце 2010 г. сотрудники строевого подразделения милиции ОВО добились положительных результатов в работе по выявлению, раскрытию преступлений и профилактике правонарушений, на 19,6% сократилось общее число зарегистрированных ОВД преступлений. Раскрыто 3 преступления (АППГ-3); выявили 1 преступление (АППГ-0). Задержано 3 лица за совершение (по подозрению в совершении) преступлений (АППГ — 2).
За различные административные правонарушения, с улиц и общественных мест доставлено в ОВД и привлечено к ответственности 57 лиц (АППГ- 55; +3.6%). Осуществлено 18 сопровождений наркотических веществ и сильнодействующих препаратов ФГУЗ «СКЦ» ФМБА России.
В соответствии с требованиями приказов МВД РФ №№ 609-2006 г.; 80-2008 г. руководящим и инспекторским составом ОВО было проведено, согласно графику — 4 скрытых проверок несения службы на маршрутах патрулирования и на стационарных постах.
Для отработки правильности действий дежурных смен при поступлении сигналов «ТРЕВОГА» с охраняемых объектов было проведено — 4 учебных тренировки. Выявленные недостатки устранялись на местах.
В целях стабилизации финансового положения отдела с 01 января 2010 г. были пересмотрены тарифы на оказание услуг по охране имущества физических и юридических лиц в сторону их увеличения. В связи с этим, ряд организаций расторгли договоры на охрану, мотивируя недостаточным финансированием, а некоторые учреждения сократили часы охраны объектов.
Под охраной ОВО на конец отчетного периода находится 158 (к АППГ-187; — 15%) объектов различных форм собственности. Из них: 23 объекта особой важности, 8 коммерческих банков, 7 мест хранения оружия и боеприпасов, 11 мест хранения наркотических средств, 1 объект жизнеобеспечения, 1 объект повышенной опасности, 28 объектов с массовым пребыванием граждан.
Стационарными постами милиции осуществляется охрана двух объектов особой важности и жизнеобеспечения. Охраняется 241 (к АППГ-241) квартира и 37 (к АППГ-37) иных МХЛИГ.
Проводились организационно-технические мероприятия, направленные на усиление надежности охраняемых объектов, качественного проведения работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств охраны, снижению количества ложных срабатываний охранной и тревожной сигнализации. В целях повышения надёжности защиты имущества и развития централизованной охраны группой по организации охраны объектов с помощью технических средств, проведено 17 обследований на предмет технической укрепленности и оснащенности средствами сигнализации, осуществлено 33 оперативных контроля.
Продолжена работа по переводу комплекса средств сигнализации охраняемых объектов и квартир граждан на использование автоматической тактики постановки-снятия. В настоящее время количество ключей с автоматической тактикой достигло 620, что составило 71.3% по отношению к задействованной емкости СЦН.
Продолжается работа по наращиванию объектов и квартир, охраняемых при помощи радиосистемы. Так в настоящее время по радиоканалу охраняется 56 объектов, 2 квартиры, 5 коттеджей (частных домов, дач), 17 гаражных боксов.

  1. Отчет о прохождении практики

2.1 Основные нормативные акты, применяемые в деятельности ОВО

За время прохождения практики я ознакомился с основными положениями нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ОВО:
Закон РФ «О милиции» — определяет статус подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, их обязанности и порядок финансирования.
Федеральный закон «О ведомственной охране» — определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны.
Указ Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» — утверждает в составе милиции общественной безопасности подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел и устанавливает, что обязанности, и права вневедомственной охраны определяются соответствующим положением, утвержденным Правительством РФ.
Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ — является основным документом, устанавливающим правовые основы создания вневедомственной охраны при органах внутренних дел, ее основные задачи, функции и состав, принципы осуществления деятельности и правовой статус.
Приказ МВД РФ «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел».
Приказ МВД РФ «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел».
Приказ МВД РФ «Вопросы организации деятельности СПМ, ППС и милиции общественной безопасности Российской Федерации».
Приказ МВД РФ «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».
Подразделения вневедомственной охраны финансируются за счет средств, поступающих на основе договоров (ст. 35 Закона РФ «О милиции» и п. 10 Положения о вневедомственной охране при ОВД РФ), и их деятельность основана на принципах самоокупаемости и самофинансирования. В отличие от коммерческих организаций, рассчитывающих прибыль в зависимости от цен на рынке услуг, для подразделений вневедомственной охраны устанавливаются специальные тарифы на охрану имущества по договорам с юридическими и физическими лицами. Данные тарифы ориентированы не на получение прибыли, а на компенсацию затрат, связанных с охранной деятельностью.
ГУ Отдел вневедомственной охраны при ОВД России г.В.Устюг, действует на основании Положения о нем, осуществляет конституционные обязанности правоохранительных органов по защите всех форм собственности и обеспечению безопасности имущества физических и юридических лиц. Средства, поступающие по договорам, являются целевыми и расходуются по смете на выплату денежного содержания, приобретения вооружения, средств индивидуальной защиты, транспорта, вещевого и другого имущества в соответствии с нормами, установленными для органов внутренних дел.
Отделение организует свою деятельность на основе утвержденных в установленном порядке планов работы. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности осуществляются самостоятельно в установленном МВД России порядке.

2.2 Работа в кадровой службе ОВО
За время прохождения практики я ознакомилась с работой кадровой службы ОВО. Основными задачами кадровой службы ОВО являются:
комплектование и учет личного состава;
обеспечение движения кадров, карьерного роста персонала, подготовка резерва для выдвижения работников;
обеспечение повышения квалификации персонала;
оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации;
формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью;
заполнение, учет и хранение трудовых книжек;
подсчет трудового стажа;
оформление справок о прошлой и настоящей трудовой деятельности работников предприятия (организации);
ведение учета предоставления работникам очередных отпусков;
контроль за составлением и ведением графика очередных отпусков;
оформление документов, необходимых для назначения пенсий работникам организации и их семьям;
подготовка документов к сдаче в архив;
составление установленной отчетности.
К актам общего действия кадровой службы относятся Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы (Об информации, информатизации и защите информации» и др.), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Что касается документов по делопроизводству и архивному делу, то разработаны они Главархивом СССР и Госархивом РФ. В числе этих документов «Основные положения Государственной системы документационного обеспечения управления», «Типовые перечни со сроками хранения документов», «Государственные стандарты на систему организационно-распорядительной документации» и др.
Состав кадровых документов и правил их оформления определен «Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
В ходе прохождения практики в отделе кадров ознакомился с правилами составления приказов по личному составу (о приеме на работу, об увольнении сотрудника, переводе), ознакомился с инструкцией о порядке ведения трудовых книжек. Прием на работу сотрудника ОВО происходит на основе Трудового договора.
На 01.02. 2010 года некомплект личного состава составляет 2 единицы. Кандидаты на вакантные должности имеются.
Требования к кандидатам на должность охранника высокие. Необходима хорошая спортивная форма, психологическая уравновешенность, отсутствие судимостей и обязательно наличие лицензии, которую можно получить лишь после прохождения месячных курсов по боевой и физической подготовке. Прежде чем допустить человека к работе в рамках испытательного срока, биография кандидата тщательно проверяется. Затем новичку необходимо пройти медкомиссию и серьезное психологическое тестирование. Только после этого (если к кандидату нет претензий) он отправляется на полгода в учебный центр УВД, где проходит первоначальную подготовку, а лотом уже приступает к работе. Но и в процессе службы сотрудники не остаются без внимания и контроля, с личным составом постоянно проводятся занятия по правовой, огневой и физической подготовке, устраиваются ежегодные конкурсы профессионального мастерства.
На основе документов, которыми располагает кадровая служба мною был проведен анализ служебной карьеры сотрудников. За истекший период в целом в истекшем году представлены к очередному званию – 24 человека (рядовой, младший начальствующий и офицерский состав), 8 сотрудников получили повышение по должности. В свою очередь снято с должности 2 сотрудника.
Анализируя причины, необходимо выделить роль таких факторов, как ожидания сотрудников. Ожидания в данном случае выступают как критерий оценки соответствия человека занимаемому месту в трудовом коллективе. При поступлении на службу человек ставит перед собой определенные цели. Но организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели. Поэтому нанимающемуся необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека.
Профессиональная карьера выполняет важные функции в трудовой деятельности работника. Она стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом. Реальная перспектива должностного продвижения складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения и самооценки своих возможностей. Всецелое удовлетворение трудовой деятельностью оказывает значительное влияние на формирование потребности сотрудников ОВД в самореализации, следовательно, и повышение показателей эффективности служебной деятельности.
Одним из видов ожиданий выступают требования руководителей к работнику. К особенностям такого типа ожидания следует отнести жесткие формы подчинения и внутреннего распорядка, типа воинского; специальные дисциплинарные права руководителя. Требования руководящего состава являются важным звеном в управлении процессом самореализации личности рядового сотрудника. Причем важна согласованность данных запросов с законодательными актами, регулирующими различного рода отношения в системе МВД: приказы МВД, Кодекс чести и внутренний распорядок.
У нас в подразделении имеется фактор текучести кадров, что мешает развитию карьерного роста и показывает на недостаточно высокий уровень руководства подразделения.
Фактор, влияющий на процесс продвижения сотрудника ОВО — это личная жизнь работников правоохранительных органов. По данным ОК 74 % опрошенных сотрудников органов внутренних дел указали, что специфика их работы оказывает непосредственное влияние на возникновение конфликтов.
Причем, причинами были отмечены: ненормированный рабочий день (52 % случаев); нервные перегрузки на работе (27 % случаев). Анализ коллектива показал, что для достижения уровня самореализации требуется не менее трех, пяти лет.

Заключение

По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам.
Практика является одним из основных условий закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории.
За время прохождения практики в Отделе вневедомственной охраны г.Великий Устюг я ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности. Мною было изучено и освоено:

  • нормативная база, на которой основывается деятельность ОВО;
  • распределение обязанностей между начальником ОВО и его заместителями;
  • общая организация работы кадровой службы в ОВО;
  • порядок осуществления приема посетителей и заключение договоров;
  • техническая оснащенность ОВО;
  • характер и формы взаимодействия с другими органами власти и управления;
  • организация и порядок охраны объектов.
    В целом практика прошла успешно и продуктивно: я узнала много нужного о функционировании вневедомственной охраны и правовой системы в целом, почерпнула знания о применении российского законодательства на практике.
    Цель практики считаю достигнутой.  
    Приложение 1

ДОГОВОР
об охране объектов подразделениями вневедомственной
охраны при органах внутренних дел
г. ____ ««_______200г.
_______________________________________
(управление, отдел, отделение) охраны при ________________________ (наименование органа внутренних дел), именуем_ в дальнейшем Охрана, в лице _____________ (должность, ф.и.о.), действующего на основании _____________ (устава, положения), с одной стороны, и ________________________________ (наименование предприятия), именуем в дальнейшем Заказчик, в лице _______________ (должность, ф.и.о.), действующего на основании (устава, положения), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
I. Общие положения

  1. Заказчик передает, а Охрана принимает под охрану объекты, перечисленные в прилагаемом к договору перечне и плане (схеме) охраняемых объектов.
    Вид охраны определяется соглашением сторон, исходя из принципа надежности и экономичности. Охрана материальных ценностей, находящихся на охраняемой территории, но вне помещений, производится на следующих условиях и в следующем порядке:________________
  2. Объекты, передаваемые под охрану, должны отвечать следующим требованиям:
    а) территория по периметру предприятий, производственные цехи, склады, базы, строительные площадки и подступы к ним, а также витрины магазинов, ателье, павильонов и иные охраняемые помещения с наступлением темноты должны освещаться __________________________________ (вид, тип освещения), чтобы они были доступны наблюдению нарядов охраны.
    Освещение территории охраняемого объекта не производится в случаях складирование каких-либо материалов внутри охраняемого объекта может производится не ближе ______ от ограждения.
    б) стены, крыши, потолки, чердачные, слуховые окна, люки и двери
    помещений, в которых хранятся товарно-материальные ценности, должны находится в исправном состоянии. На окнах нижних этажей следующих помещений (за исключением витринных окон магазинов, предприятий общественного питания и ателье)устанавливаются металлические решетки или ставни с запорами. Тип решеток и ставен согласовывается Заказчиком с местными органами Государственного пожарного надзора.
    в) объекты должны быть оборудованы следующими техническими средствами охраны: _________________________________________ (связь, сигнализация, приборы охранно-пожарной сигнализации, освещение, ограждение, замки, запоры, турникеты, механизированные ворота, смотровые площадки, комнаты досмотра и хранения личных вещей рабочих и служащих).
    На объектах должен быть обеспечен свободный доступ Охраны к установленным приборам охранно-пожарной сигнализации и средствам пожаротушения. Техническое состояние принимаемых под охрану объектов, средств охраны и пожаротушения, а также сроки их внедрения указываются в двустороннем акте, составляемом в момент заключения договора и являющимся неотъемлемой его частью.
  3. Охрана совместно с Заказчиком и местными органами Государственного пожарного надзора не реже двух раз в год производит обследование технического состояния охраняемых объектов, средств охраны, в том числе приборов охранно-пожарной сигнализации, перечисленных в п.2 настоящего договора, о чем составляется акт за подписью лиц, уполномоченных на то Охраной, Заказчиком и местным органом Государственного пожарного надзора с указанием сроков устранения Заказчиком выявленных недостатков и сроков уведомления об этом Охраны и местного органа Государственного пожарного надзора.
  4. Охрана объектов осуществляется в дни и часы, указанные в прилагаемом к договору перечне объектов. Система охраны объектов и дислокация постов определяются Охраной и сообщаются Заказчику. При установлении на объектах внутренних постов охраны (постов, устанавливаемых внутри помещений, на контрольно-пропускных пунктах и на огражденной территории охраняемых объектов с пропускным режимом) дислокация их и последующие ее изменения согласовываются с Заказчиком.
    Пропускной и внутриобъектовый режим на охраняемом объекте устанавливается руководителем объекта, а осуществление этого режима производится Охраной.
  5. Ежедневный прием под охрану каждого объекта и сдача его Заказчику, в том числе и объектов, оборудованных сигнализацией и подключенных к пультам централизованного наблюдения, производится в следующем порядке__________________________________________
  6. Указания Охраны по соблюдению установленного режима охраны, внедрению и содержанию технических средств охраны в соответствии с требованиями действующих инструкций, наставлений и других документов являются обязательными для Заказчика. Оборудование объектов техническими средствами охраны и ремонт этих средств производится за счет Заказчика, за исключением выхода их из строя по вине Охраны.
  7. Сумма договора _____________________________________ Оплата за охрану согласно установленным тарифам производится ежемесячно платежными поручениями Заказчика, сдаваемыми в учреждения банка за 15 дней до начала следующего месяца. В случаях, когда Заказчик не сдал своевременно в учреждения банка платежное поручение, Охрана предъявляет платежное требование в учреждение банка до 25 числа текущего месяца.
    II. Обязанности Охраны
  8. Охрана обязана:
    а) организовать и обеспечить охрану товарно-материальных ценностей и денежных сумм Заказчика, принятых под охрану, от расхищения и не допускать проникновения посторонних лиц на охраняемые объекты
    б) осуществлять на объектах пропускной режим, контролировать ввоз и вывоз (внос и вынос) товарно-материальных ценностей на территорию и с территории охраняемого объекта по материальным пропускам установленной формы. По окончании рабочего дня Охрана обязана ставить в известность Заказчика о том, все ли посетители, пропущенные через контрольно- пропускной пункт по разовым пропускам, покинули территорию охраняемого объекта
    в) совместно с Заказчиком осуществлять мероприятия по внедрению технических средств охраны
    г) осуществлять эксплуатационное обслуживание приборов охранной сигнализации и устранять неисправности по заявлению Заказчика в технически возможный срок
    Возмещение расходов по этому обслуживанию производится в порядке, установленном действующим законодательством.
    д) обеспечивать соблюдение установленных правил пожарной безопасности на постах силами работников охраны во время несения ими службы, а в случае обнаружения на охраняемом объекте пожара или срабатывания охранно-пожарной сигнализации вследствие технической неисправности немедленно сообщать об этом в пожарную часть и принимать меры к ликвидации пожара и последствий технической неисправности охранно-пожарной сигнализации
    е) принимать от Заказчика печати и пломбы и следующих случаях:
    III Обязанности Заказчика
  9. Заказчик обязан:
    а) осуществлять определенные договором мероприятия по оборудованию объектов техническими средствами охраны, создавать надлежащие условия для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и содействовать Охране при выполнении ею своих задач, а также в совершенствовании организации охраны объектов и в улучшении пропускного и внутриобъектового режимов
    б) перед сдачей объекта под охрану проверять, чтобы в охраняемом помещении в нерабочее время не остались посторонние лица, включенные электрогазприборы и другие источники огня
    в) закрывать на замки и пломбировать (опечатывать) наружные двери складов, баз, прозводственных цехов, магазинов, ателье, павильонов и иных производственных и служебных помещений. Пломбировать (опечатывать) при наличии тамбура внутренние двери. Запирать снаружи на висячие замки помимо внутренних запоров и пломбировать (опечатывать) двери запасных ходов.
    Витрины магазинов, ателье и павильонов с товарами и образцами изделий должны быть закрыты Заказчиком внутри помещений и пломбироваться (опечатываться); на выставленные в них товарно-материальные ценности должна быть составлена опись с указанием в ней артикулов предметов и их стоимости, которая подписывается материально ответственным лицом и скрепляется печатью Заказчика. Один экземпляр описи находится в витрине, второй — у материально ответственного лица Заказчика, а третий передается Охране.
    Денежные средства, изделия с драгоценными камнями, из золота, платины и палладия, часы в золотых, платиновых и серебряных корпусах должны храниться в сейфах или металлических шкафах (ящиках), прикрепленных к полу, а особо дорогостоящие изделия по окончании рабочего времени — в обособленных закрытых помещениях, а также с соблюдением иных действующих правил
    г) устанавливать на объектах, где имеется внутренняя телефонная связь, телефоны в местах нахождения постов, в нерабочее для объектов время один из телефонов городской линии устанавливать на месте, доступном для работников охраны принимать меры к своевременному ремонту телефонной связи и сети электропитания, к которым подключена сигнализация выделять телефонные линии связи для подключения концентраторов и вторых-третьих рубежей охранной сигнализации на пульты централизованного наблюдения
    д) включать охранную сигнализацию по окончании рабочего дня на объекте, а в случае ее неисправности немедленно уведомлять об этом Охрану и не покидать объект до устранения неисправностей или передачи объекта Охране в установленном порядке. Через 5 минут после сообщения на пульт централизованной охраны о сдаче объекта под охрану удостовериться в том, что объект под охрану принят
    е) сообщать Охране в следующие сроки _о проведении капитального ремонта помещений и переоборудовании объектов, об изменении на них режима, профиля работ, появлении новых или изменении мест хранения ценностей, а также о проведении мероприятий, вследствие которых может потребоваться изменение характера охраны или дислокации постов
    ж) осуществлять мероприятия по пожарной профилактике и обеспечивать пожарную безопасность на объектах.
    Примечание. Если по договору обязанности по пожарной профилактике возложены на Охрану, Заказчик обязан выполнять указания Охраны по устранению недостатков по пожарной профилактике, установленные Охраной при выполнении ею этих обязанностей.
    з) знакомить работников Охраны с существующими на охраняемом объекте правилами по технике безопасности в части, касающейся осуществления Охраной своих функций, и проводить необходимые мероприятия по охране труда личного состава Охраны
    и) предоставлять Охране бесплатно служебные и подсобные помещения, оборудование, инвентарь, средства связи, а также оказывать бесплатно коммунальные услуги (водоснабжение, освещение, отопление, уборка и ремонт помещений).
    Перечень помещений, оборудования, инвентаря и средств связи, предоставляемых Охране _____________________________________
    к) обеспечивать местами обогрева и укрытия от непогоды работников Охраны
    л) оборудовать и содержать в исправном состоянии помещения для служебных собак и посты, на которых они используются, в следующих случаях ____________________________________
    м) ставить в известность Охрану о всех недостатках и нарушениях службы личным составом охраны для принятия необходимых мер
    н) предоставлять работникам Охраны, непосредственно осуществляющим охрану объектов, жилую площадь на общих основаниях с рабочими и служащими охраняемых объектов. При наличии общежитий предоставлять в них этим работникам Охраны жилую площадь.
    Расходы Заказчика, связанные с предоставлением работникам охраны общежитий, коммунальных и бытовых услуг в них, возмещаются Охраной
    о) обеспечить обслуживание работников Охраны, непосредственно осуществляющих охрану объектов, и членов их семей поликлиниками, больницами, санаториями, домами отдыха, пионерскими лагерями, детскими садами и яслями на общих основаниях с рабочими и служащими охраняемых объектов
    п) предоставлять работникам Охраны, несущим службу во вредных для здоровья условиях, соответствующие льготы и преимущества наравне с рабочими и служащими охраняемых объектов за счет средств Охраны.
    IV. Ответственность Охраны
  10. Охрана несет материальную ответственность за ущерб:
    а) причиненный кражами товарно-материальных ценностей, совершенных посредством взлома на охраняемых объектах помещений, запоров, замков, окон, витрин и ограждений, иными способами в результате необеспечения надлежащей охраны или вследствие невыполнения Охраной установленного на охраняемом объекте порядка вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей, а также хищениями, совершенными путем грабежа или при разбойном нападении
    б) нанесенный уничтожением или повреждением имущества (в том числе путем поджога) посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект в результате ненадлежащего выполнения Охраной принятых по договору обязательств
    в) причиненный пожарами или в силу других причин по вине работников, осуществляющих охрану объектов. Факты кражи, грабежа, разбоя, а также факты уничтожения или повреждения имущества посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, либо вследствие пожара или в силу других причин по вине работников, осуществляющих охрану объектов, устанавливаются органами дознания, следствия или судом.
  11. О факте нарушения целостности охраняемых помещений или причинения ущерба повреждением имущества Охрана сообщает в дежурную часть органа внутренних дел и Заказчику. До прибытия представителей органа внутренних дел или следствия Охрана обеспечивает неприкосновенность места происшествия. При наличии заявления Заказчика (письменного или телефонограммой) о причиненном ущербе ответственные представители Охраны обязаны участвовать в определении размера этого ущерба и в снятии остатков товарно-материальных ценностей, которые сопоставляются с данными бухгалтерского учета на день происшествия.
    Снятие остатков товарно-материальных ценностей должно быть произведено немедленно по прибытии представителей сторон на место происшествия.
  12. Возмещение Заказчику причиненного по вине Охраны ущерба производится по представлении Заказчиком постановления органов дознания, следствия или приговора суда, установившего факт кражи, грабежа, разбоя, а также факт уничтожения или повреждения имущества посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, либо вследствие пожара или в силу других причин по вине работников, осуществляющих охрану объекта. Размер ущерба должен быть подтвержден соответствующими документами и расчетом стоимости похищенных, уничтоженных или поврежденных товарно-материальных ценностей и похищенных денежных сумм, составленных с участием Охраны и сверенных с бухгалтерскими данными. В возмещаемый ущерб включаются стоимость похищенного или уничтоженного имущества, размер уценки поврежденных товарно-материальных ценностей, расходы, произведенные на восстановление поврежденного имущества, а также похищенные денежные суммы.
  13. В случае обнаружения виновных лиц имущественный ущерб взыскивается с них Охраной.
  14. При возвращении Заказчику похищенных товарно-материальных ценностей присутствие представителя Охраны является обязательным. Стоимость возвращенных товарно-материальных ценностей исключается из общей суммы иска, предъявленного Заказчиком, а ранее оплаченная сумма за эти ценности возвращается Охране. Если часть возвращенных товарно-материальных ценностей окажется неполноценной, об этом составляется акт с участием представителей обеих сторон и компетентных лиц для определения процента годности указанных ценностей. В этом случае Охрана возмещает Заказчику размер уценки.
  15. Охрана освобождается от ответственности лишь в случаях, когда она докажет отсутствие своей вины. В частности, Охрана не несет ответственности:
    а) за имущественный ущерб, причиненный стихийными бедствиями
    б) за кражу, а также хищение, совершенное путем грабежа или при разбойном нападении, денежных средств, оставленных в охраняемом помещении, сверх сумм, которые Заказчик вправе был оставить на объекте, а также в случаях, когда денежные средства хранились не в сейфе или металлическом шкафу (ящике), прикрепленном к полу
    в) за оставленное в охраняемом помещении личное имущество работников Заказчика
    г) за ущерб, причиненный преступником внутри охраняемого помещения, если он проник в это помещение до его закрытия и покинул его в неохраняемое время
    д) за кражу, а также хищение, совершенное путем грабежа или при разбойном нападении, из витрин магазинов, ателье и т.п. выставленных товаров и изделий при отсутствии описи этих товаров и изделий
    е) за кражу, а также хищение, совершенное путем грабежа или при разбойном нападении, изделий с драгоценными камнями, из золота, платины, палладия, часов в золотых, платиновых и серебряных корпусах, оставленных вне сейфов или металлических шкафов (ящиков), прикрепленных к полу
    ж) за кражу, а также хищение, совершенное путем грабежа или при разбойном нападении, товарно-материальных ценностей, если органами дознания, следствия или судом будет установлено, что они совершены в связи с невключением Заказчиком охранной сигнализации, несдачей объекта под охрану или несообщением Охране о неисправности сигнализации
    з) за кражу товарно-материальных ценностей при невыполнении Заказчиком в установленные двусторонним актом сроки требований по технической укрепленности охраняемых объектов, если это послужило условием совершения кражи.
    Охрана также не несет ответственности за ущерб, причиненный уничтожением денежных средств, а также уничтожением или повреждением товарно-материальных ценностей посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, в случаях, указанных в подпунктах «б»,»д»,»е»,»ж»,»з» настоящего пункта.
  16. Претензии о возмещении материального ущерба предъявляются Заказчиком и рассматриваются Охраной в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
    V. Дополнительные условия
  17. Охрана обязана включать охранную сигнализацию по окончании рабочего дня на следующих объектах ________________________, а при неисправности уведомлять об этом Заказчика в случаях _
  18. Охрана может принять на себя обязанности по пожарной профилактике с оплатой в счет средств Заказчика, если на объектах нет штатных работников пожарной охраны.
    Условия и порядок выполнения Охраной обязанностей по пожарной профилактике:_________________________________________
  19. Охрана осуществляет охрану спецпродукции при перевозках и в других следующих случаях:___________________________________
    Выполнение Охраной этих функций и возмещение расходов Охраны, связанных с их осуществлением, производится в следующем порядке __
  20. В исключительных случаях (проведение Заказчиком работ, нарушающих целостность ограждений, решеток и т.п.) по договоренности сторон Охрана выставляет дополнительные посты на срок до 10 суток.
    21.__________________________(условия, отражающие специфику охраняемого объекта, в частности, требования по технической укрепленности и оснащенности охранной сигнализацией особо важных объектов и ответственность за невыполнение этих условий).
    VI. Срок действия договора
  21. Настоящий договор заключается сроком на __________ и вступает в силу со дня подписания.
    Если за одни месяц до истечения срока договора ни одна из сторон не потребует его прекращения, договор признается продленным на прежних условиях и на тот же срок. Расторжение договора на охрану объектов по каким-либо причинам ранее срока, на который он заключен, может быть произведено по соглашению сторон. При отказе от охраны отдельных объектов заинтересованная сторона обязана предупредить об этом другую сторону за 15 дней.
  22. Все споры по настоящему договору подлежат разрешению в установленном законом порядке.
    Договор с приложениями составляется в двух экземплярах, из которых первый находится у Охраны, второй — у Заказчика.
  23. Юридические адреса сторон и номера расчетных счетов:
    Охрана:________________________________________
    (полное наименование, почтовый и телеграфный индекс, адрес)
    Расчетный счет №____ в _________________________
    Заказчик:______________________________________________
    (полное наименование, почтовый и телеграфный индекс, адрес)
    Расчетный счет №____ в _________________________
    Подписи:
    От Охраны: От Заказчика

М.П. М.П.

Приложение 3

Способы охраны
Пульт централизованного наблюдения
На объекте устанавливаются приборы охранно-пожарной сигнализации (ОПС), контролирующие периметр, оконные и дверные проемы, внутренние помещения, сейфы и т. д. Информация передается по телефонной линии или по радиоканалу на пульт централизованного наблюдения. При срабатывании сигнализации, на охраняемый объект немедленно выезжает дежурный наряд сотрудников ОВО, вооруженных автоматическим оружием. В случае срабатывания пожарной сигнализации, на объект также выезжают и пожарные. Предприятия и ОВО заключают договор об охране объектов, согласно которому, отдел вневедомственной охраны несет полную материальную ответственность в случае хищения или порчи охраняемого имущества. Охранно-пожарная сигнализация устанавливается в зданиях и помещениях, имеющих достаточную техническую укрепленность. Проектные и монтажные работы выполняют специалисты отдела вневедомственной охраны.
Устанавливаемые современные охранные системы имеют источники автономного питания и, в обязательном порядке, срабатывают при попытке их разрушения. Под охрану принимаются здания и отдельные помещения предприятий и фирм, магазины, склады, а также квартиры.
Уезжая в отпуск или командировку, уходя на работу, любой житель города может сдать свою квартиру на ПЦН под охрану.
Видеонаблюдение
На охраняемой территории и внутри зданий устанавливаются телевизионные камеры, обычные или ночного видения. Круглосуточно изображение передается на мониторы и записывается на видеомагнитофон. В зависимости от установленной системы наблюдения, сигнал тревоги может подаваться охранником или автоматически, если в охраняемой зоне появится любой движущийся объект.
Кнопки тревожной сигнализации
Это специальные устройства в виде кнопок, педалей, выключателей, которые размещаются так, что их можно привести в действие незаметно для других людей. Сигнал тревоги поступает на пульт централизованного наблюдения, и вскоре на место вызова прибывает вооруженный наряд сотрудников ОВО.
Устанавливают такие кнопки в банках, магазинах, в офисах предприятий и фирм, в квартирах — везде, где есть риск возможного внезапного нападения преступников.
Спецподразделение «Выстрел»
Криминогенная обстановка требует все больше сил и средств для охраны и защиты людей, работающих на предприятиях. Поэтому в отделе охраны было создано спецподразделение «Выстрел», находящееся в структуре ОВО. На его работников распространяется действие Закона «Об оружии», а значит, они защищены государством. Бойцы спецподразделения соответственно экипированы и имеют право применять оружие и спецсредства.
Услугами такой охраны уже пользуются все магазины, работающие круглосуточно, крупные фирмы, заботящиеся о своем престиже, некоторые строительные организации.
При осуществлении охраны с помощью спецподразделения «Выстрел» вся тревожная сигнализация на объекте устанавливается за счет собственника. А использование сигнализации во время охраны — бесплатное.
Вооруженное сопровождение
Отдел вневедомственной охраны имеет возможность обеспечить вооруженное сопровождение лиц, перевозящих крупные суммы денег, ценности, оружие, а также сопровождать перевозимые грузы, полностью осуществляя охрану от преступных посягательств.
Радиосистема передачи извещений «Струна-5»
Организация охраны нетелефонизированных объектов и мест хранения личного имущества граждан является существенным резервом для службы вневедомственной охраны. Причем, как показывает практика, количество охраняемых объектов с помощью радиоканальных систем поступательно увеличивается, наблюдается устойчивый рост на услуги по охране нетелефонизированных объектов.
Радиоканальный объектовый блок РСПИ «Струна-5» является законченным устройством и выполняет функции 4-шлейфного приемно-контрольного прибора. Кроме того, он имеет вход для подключения по интерфейсу RS 485 до 15 объектовых одношлейфных блоков (ответчиков), имеющих возможность независимого автоматического взятия (снятия с охраны) и индивидуальный пультовый номер в системе. Это дает возможность установки одного блока в подъезде многоэтажного дома или гаражном кооперативе, где возможны несколько пользователей. Тем самым значительно снижается стоимость объектового оборудования для одного клиента. Радиоканальный блок оснащен источником питания с резервным аккумулятором большой емкости, от которого осуществляется электропитание объектовых проводных блоков и извещателей. Такое решение дает возможность не устанавливать блоки питания в квартирах или гаражах и получить полное резервирование объектовой части системы. Процесс взятия (снятия) производится пользователем с помощью ключа TOUCH MEMORY либо PROXY-карты и автоматически отображается на экране монитора дежурного оператора. В свою очередь собственник при сдаче объекта под охрану получает подтверждение от ПЦН о факте принятие объекта под охрану, то есть реализована функция квитирования. При максимальной загрузке система осуществляет контроль 128 радиоканальных блоков, к которым по проводным линиям связи можно подключить дополнительно 1920 объектовых ответчиков. Таким образом, информационная емкость РСПИ «Струна-5» составляет 2048 номеров. Наличие постоянного контроля канала связи и непрерывная работа всех блоков в системе «Струна-5», даже если объекты сняты с охраны, позволяют контролировать и отслеживать происходящие события. Вся емкость системы логически разбита на 8 групп по 256 объектов. Каждая группа содержит 16 радиоканальных и 240 проводных объектов. Помехоустойчивое кодирование, примененное в системе, практически исключает появление ложных сообщений.
Обобщая изложенное, можно выделить две основные особенности РСПИ «Струна-5»:

  1. В системе заложен принцип двухстороннего обмена между пультовым и объектовым оборудованием, а это:
  • высокая информативность передаваемых извещений;
  • постоянный контроль канала;
  • подтверждение для собственника процедуры взятия объекта под охрану.
  1. В системе реализован комбинированный принцип сбора информации как по радиоканалу, так и по проводам, а это:
  • возможность снижения удельной стоимости приемопередатчика (самого дорогостоящего компонента объектового оборудования) при организации охраны объектов нескольких собственников;
  • возможность организации многорубежной охраны с независимым пошлейфным взятием (снятием).
    Кроме того, в системе используется унифицированный радиоканальный блок, который может применяться в качестве пультового, объектового блока или ретранслятора. Его функциональное назначение обеспечивается только встроенным программным обеспечением.
    Внедрение отечественной РСПИ «Струна-5» позволит эффективно строить централизованную охрану объектов и личного имущества граждан как в небольших населенных пунктах, так и в крупных городах.
    Стоимость комплекта оборудования, устанавливаемого на объекте, составляет 500 долларов США. При этом, амортизация за оборудование будет включена в стоимость услуг по охране объектов. Радиосистема передачи извещений «Струна-5» позволит значительно снизить расходы на оплату телефонных линий, особенно круглосуточно задействованных прямых пар, поскольку, для постановки объекта под охрану, наличие телефона теперь не является необходимостью.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov