Отчёт по практике Пристань

Содержание
Введение 2
1 Общая характеристика предприятия 4
2 Организация перевозки пассажиров 7
3 Осуществление перевозки груза 8
3 Осуществление погрузочно-разгрузочных работ 11
4 Анализ применения тарифной политики и выполнения операций с грузами 13
Заключение 16
Список использованных источников 18

Введение
В настоящее время практически любая деятельность бизнеса связана с услугами по доставке грузов. Количество разновидностей грузоперевозок велико — от курьерских служб по доставке в пределах одного населенного пункта до нескольких видов транспорта, следующих с одного континента на другой.
Водный транспорт способен перевозить очень крупные грузы. Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное).
Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки. При необходимой перевозке груза через море или океан водный транспорт вне конкуренции, так как воздушные перевозки не всем по карману.
Внутренний (речной) транспорт перевозит отдельные грузы, как на небольшие, так и на дальние расстояния. К сожалению, или к радости он превратился в специфический вид транспорта, который предназначен для перевозки угля или строительных материалов.
Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути.
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, систематизация знаний специальных предметов, приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.
Объектом преддипломной практики выбрано ОАО «Пристань Великий Устюг».
Целью прохождения практики является ознакомление с организацией работы, а также с содержанием работы и обязанностями различных подразделений пристани (производственно-перегрузочный комплекс, отдел договоров, ИВЦ, и др.), порядком разработки и ведения технологической документации.
Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:

  • изучение законодательства, регулирующего правовые отношения в организации;
  • анализ правовой стороны осуществления перевозок грузов и пассажиров;
  • анализ применения тарифной политики, выполнения операций с грузами.

1 Общая характеристика предприятия
Постановлением Главы администрации города Великий Устюг 9 декабря 1996 года №147 зарегистрировано Открытое акционерное общество «Пристань Великий Устюг». Организация имеет юридический и почтовый адрес 162390, г. Великий Устюг, Вологодская область, ул. Набережная, 72. Генеральный директор Филиппов Александр Федорович, главный бухгалтер Бушкова Елена Юрьевна.
ОАО «Пристань Великий Устюг» имеет частную форму собственности. Уставной капитал Общества определяет минимальный размер имущества гарантирующий интересы его кредитов и составляет 10000000 (десять миллионов) рублей. Все акции размещенные Обществом являются именными. Уставной капитал Общества составляется из номинальной стоимости 750000 штук обыкновенных акций и 250000 штук привилегированных акций. Номинальная стоимость одной акции составляет 10 рублей. Основным владельцем ценных бумаг является:

  1. ОАО “Соломбальский лесопильно — деревообрабатывающий комбинат” г.Архангельск, ул.Добролюбова, д.1 кор.1.
    • обыкновенные акции 746602 штук — 98,8%;
    • привилегированные акции 241882 штук — 96,7528%
    1. остальным незначительным количеством акций, являются владельцы — физические лица.
      Само Общество ни тех ни других акций не имеет.
      ОАО «Пристань Великий Устюг» осуществляет следующие виды деятельности:
  • перевозка леса в судах
    -буксировка плотов
  • погрузка леса в суда
    -выгрузка леса из судов
  • добыча и поставка в судах речного песка и песчано-гравийной смеси;
    -перевозка пассажиров и автотранспорта через р. С.Двина (переправа);
    -сдача в аренду флота;
    -закупка леса от частных лиц и организаций для ОАО «Соломбальский ЛДК»
    Основным видом деятельности является: перевозка леса в судах, буксировка в плотах, погрузо-разгрузочные работы.
    В настоящее время в состав «ОАО «Пристань Великий Устюг» входят:
    1.Флот (самоходный и несамоходный)
  1. Плавкраны
  2. Речной вокзал (управление, гостиница)
  3. РЭУ ( автотранспорт, столярный цех, слесарный цех)
  4. База ремонта и отстоя флота.
    ОАО «Пристань Великий Устюг» имеет в распоряжении следующий флот:
  5. Буксирный флот -5 ед. от 20-34 лет в эксплуатации
  6. Пассажирский флот -1 ед. 18 лет в эксплуатации
  7. Грузопассажирский флот -1 ед. 35 лет в эксплуатации
  8. Плавкраны -2 ед. от 29-32 лет в эксплуатации
  9. Несамоходный флот -6 ед. более 30 лет в эксплуатации
    Арендует у ООО «Судовладелец»:
  10. Буксирный флот — 7 ед. от 20 до 32 лет в эксплуатации
  11. Плавкран — 1 ед. 30 лет в эксплуатации
  12. Несамоходный флот — 8 ед. от 15 до 30 лет
  13. Несамоходный флот -12 ед. от 30 до 50 лет в эксплуатации
    000 «Пристань Великий Устюг» имеет приписной флот:
  14. Самоходный флот: мощностью от 150 до 300л.с. 13 единиц (проект Р 96; Р 96 А; 911 В; 861 А).
  15. Пассажирский флот т/х «3аря-205», мощность 1000 л.с. — 1 ед., проект Р 83.
  16. Понтонная пассажирская переправа, пассажировместимость — 30 человек, 1 ед., проект 352.320.
  17. Служебно-разъездной флот, мощность 150 л.с. -1 ед., проект 1606.
  18. Плавучие плавкраны 5/30, мощность 330 л.с. — 2 ед., проект 81040 Р 99.
  19. Нефтеналивной флот, включая бункербазу — 6 ед., проект 944 А, Р 63; 334.
  20. Баржи сухогрузные — грузоподъемностью 600-1000 т., 16 ед., проект 944,944 А,942.
    Всего на балансе предприятия — 40 плавучих единиц надзорных РРР.
    Основными заказчиками на перевозки грузов, на буксировку плотов и на погрузочно-разгрузочные работы являются : ОАО «Соломбальский ЛДК», ОАО «Лесозавод №3», ООО «Стройиндустрия», ООО «Двина-Инвест», ООО «Форвард» и другие.

2 Организация перевозки пассажиров
Перевозки пассажиров и их багажа осуществляются на основании выигранного тендера. Администрация Великоустюгского муниципального района выдвигает тендер на торги, кто предоставит лучшие условия для перевозки пассажиров с наименьшими затратами. Если выигран тендер, то заключается проект Муниципального контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров речным транспортом.
Сроки перевозок пассажиров и их багажа устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком в соответствии с правилами оказания услуг.
Перевозка пассажиров в Великоустюгском районе осуществляется т/х «3аря-205», с целью доставки пассажиров из пункта отправления до пункта назначения, круизной или другой перевозки и обслуживания туристов, целевой перевозки других организованных групп пассажиров. Заказчиком данного вида перевозки пассажиров является администрация Великоустюгского района.
Так же OАO «Пристань Великий Устюг» осуществляет пассажирские перевозки в Великоустюгском районе, понтонной пассажирской переправой, пассажировместимость которой — 30 человек. Данная пассажирская перевозка осуществляется в районе поселка Коромыслово, которая связывает город и данный поселок. Понтонная переправа осуществляет перевозку местных жителей в летнее время и начинает работу только после окончания паводка.
Заказчиком данного вида перевозки пассажиров является администрация Великоустюгского района.

3 Осуществление перевозки груза
В ОАО « Пристань Великий Устюг» перевозка грузов осуществляется в соответствии с договором перевозки груза. Перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.
Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.
Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования). В этом случае фрахтователь имеет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом для грузоотправителей.
Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
ОАО «Пристань Великий Устюг» осуществляет перевозку различных грузов. Основными являются: лес, ЖБИ, техника, различные навалочные грузы. В грузообороте порта навалочные грузы занимают наибольший удельный вес.
По условиям перевозки и хранения навалочные грузы разделяются на грузы открытого и закрытого хранения.
К первой группе относят уголь, руду, большинство минерально-строительных материалов (песок, песчано-гравийную смесь гравий, щебень, камень), техническую соль и др.; ко второй группе – пищевую поваренную соль, мел и другие грузы, которые перевозятся в крытых транспортных средствах и хранятся в закрытых складах.
Постоянным заказчиком на перевозку леса является ОАО «Новаторский фанерный комбинат»
Перевозка грузов может осуществляться судовыми, сборными и мелкими отправками.
Судовой отправкой считается партия груза одного наименова¬ния или однородного массового груза (уголь одной марш, лес одного сортамента, соль одного сорта и т. п.), предъявленного к перевозке по одной и более накладным в одном пункте отправ¬ления в один порт (пристань) назначения или в один пункт для передачи смежному виду транспорта в количестве. достаточном для полной загрузки судна, если не требуется отделять в судне одну партию груза от другой.
Сборной отправкой считается предъявляемая к перевозке по одной накладной партия груза весом более 20 т, но в недостаточ¬ном количестве для полной загрузки судна. Отправка также считается сборной, когда:
а) судно загружается полностью грузами разного наименова¬ния или грузами одного наименования, но в разные пункты наз¬начения;
б) по требованию грузовладельца и с согласия пароходства ему предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунк¬тах отправления в один пункт назначения или передачи смежному виду транспорта;
В) загружается целое судно однородным грузом в один пункт назначения, но разным получателям с отделением одной партии груза от другой;
г) одним отправителем предъявляются партии груза разного наименования с общим весом более 20 т. по одной накладной (если правилам и допущена их совместная перевозка), в один пункт назначения, независимо от того, что вес отдельных наименований грузов может быть менее 20 т.
Мелкой отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, весом менее 20 т.

3 Осуществление погрузочно-разгрузочных работ
В ОАО «Пристань Великий Устюг» погрузка навалочных грузов в суда на причалах осуществляется плавучими кранами, которые не только перемещают груз с берега в трюмы, но и производит разгрузку судов и могут осуществлять перегрузочный процесс по прямому варианту судно – судно (без участия других машин).
Сооружение причалов, оборудованных плавучими кранами, не представляет большой сложности и не требует много времени. Благодаря плавучести и наличию на кранах автономных электрических установок их можно быстро перебрасывать и устанавливать в любом месте, отведенном для выгрузки груза. Это позволяет обеспечить более высокий коэффициент их использования по времени сравнительно с береговыми кранами.
Процесс погрузки или разгрузки судна представляет собой единый непрерывный процесс перемещения груза, необходимо таким образом подобрать оборудование, расставить рабочую силу, организовать работу и установить последовательность и совмещение отдельных операций, чтобы во всех звеньях перегрузочного процесса производительность была одинаковой. При несоблюдении этого условия перегрузочный процесс будет выполняться с производительностью того звена, у которого она наиболее низкая.
При расчете технологического процесса за основу принимают производительность фронтальной машины. Производительность других («вспомогательных») машин, занятых в перегрузочном процессе, должна быть доведена путем увеличения их числа или мощности до производительности фронтальной машины.
Расчет производительности, с которой будет выполняться перегрузочный процесс, начинают с определения производительности основной (фронтальной) машины.
Под производительностью перегрузочной машины понимается количество груза, перемещаемое в единицу времени. Различают техническую и эксплуатационную производительность.
Техническая производительность представляет собой количество груза, которое может быть перегружено машиной в определенных условиях за час непрерывной работы при полном использовании ее технических возможностей.
При расчете эксплуатационной производительности и сменных норм выработки машины для конкретных условий учитывают использование машины по загрузке и по времени (перерывы технологические, на подготовительно-заключительные операции, обслуживание рабочего места, отдых)
Погрузочно-разгрузочные работы в порту ОАО «Пристань Великий Устюг» осуществляются с использованием собственных средств механизации для перегрузки грузов по действующей технологии. Для производства погрузо-разгрузочных работ на необорудованных причалах ОАО «Пристань Великий Устюг» располагает двумя плавучими кранами грузоподъемностью 5 тонн.
Осуществление погрузочно-разгрузочных работ производится по схеме: берег-судно, судно-судно, судно-берег. Погрузочно-разгрузочные работы производятся плавкранами КПЛ-5-30 , мощность которых составляет 300л.с. Погрузка сырья производиться на сухогрузные баржи грузоподъемностью 600-1000 т. Погрузочно-разгрузочные работы каждого типа сырья производится раздельно.
Погрузо-разгрузочные работы выполняются плавучими кранами в любом пункте Сухонского бассейна, оснащены грейферами для погрузки-выгрузки навалочных грузов и грузозахватными приспособлениями для выгрузки тарно-штучных грузов.

4 Анализ применения тарифной политики и выполнения операций с грузами
В ОАО «Пристань Великий Устюг» разработан временный порядок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1992 г. № 318. «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги», согласно которому на грузовые перевозки, перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками грузов услуги, выполняемые всеми предприятиями и хозяйственными организациями речного транспорта, независимо от организационно-правовых форм, оказывающими эти услуги всем грузоотправителям (грузополучателям), включая насе¬ление, применяются свободные тарифы.
Временным порядком определяются основные требования к установлению и применению тарифов на перевозки грузов, буксировку плотов и судов, а также сборов за перегрузочные работы, хранение грузов и другие связанные с перевозками услуги грузоотправителям (грузополучателям), выполняемые предприятиями речного транспорта в российской Федерации, в целях повыше¬ния их ответственности за экономическую обоснованность тарифов и сборов, облегчения взаимных расчетов при обслуживании груза потоков несколькими перевозчиками, предотвращения проявление монополизма и недобросовестной конкуренции на рынке тpaнспортных услуг.
Положения временного порядка не распространяются на заграничные перевозки грузов и связанные с ними работы и услуги, если иное не предусмотрено межправительственными соглашениями.
Тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы рассчитываются на основе себестоимости, прогнозируемой на период введения тарифов и сборов в действие, и предельного уровня рентабельности в размере 35% к себестоимости, или иного предельного уровня рентабельности, установленного в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами.
Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы, взимается дополнительно к провозным платам и сборам в установленном размере.
Состав затрат, включаемых в себестоимость при формировании тарифов на перевозки грузов и сборов за работы и услуги порта, определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552, и разработанной на его основе отраслевой инструкцией по составу затрат и калькуля¬ции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятель¬ности речного транспорта, утвержденной Министерством тран¬спорта Российской Федерации от 09.03.93 № ВА — 6/152.
Уровень фактической рентабельности по видам перевозок и работ, выделяемых в отчетной форме Б-3, не должен превышать установленный предельный уровень к себестоимости по итогам работы за год.
Предприятия речного транспорта может устанавливать уровень тарифов и сборов путем введения повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта № 14-01. (с учетом дополнительных прейскурантов). Транспортные предприятия тюке может самостоя¬тельно разрабатывать ставки тарифов и сборов. И в том и в другом случае при формировании тарифов рентабельность к себестоимости не должна превышать установленный предельный уровень.
Для обеспечения установленных требований к оформлению транспортных документов, их обработке и организации учета, при¬нятия решений по претензиям и искам клиентов предприятие речного транспорта руководствуются основными положениями раздела. Правил применения тарифов прейскуранта № 14-01, относящимся к наименованию груза и тарифной номенклатуре, тарифным расстояниям, определению массы груза, тарифным нор¬мам загрузки судов и объемов плотов, другим общим правилам и нормам.
При выполнении перевозок и других работ не вправе требовать от отдельных грузоотправителей (грузополучателей) оплату транспортных услуг свыше объявленных им тарифов. При заключении с клиентами договоров на выполнение перевозок грузов с учетом особых специально оговариваемых условий и повышенного качества обслуживания могут согласовываться ставки оплаты, отличающиеся от объявляемых предприятием средних та¬рифов, а также иной порядок изменения (индексации) этих ставок. В этом случае рентабельность к себестоимости не должна превы¬шать установленного предельного уровня.

Заключение
Перевозка речным транспортом играет заметную роль во внутрирайонных и межрайонных перевозках страны. Преимущества перевозок речным транспортом заключаются в естественных путях, на обустройство которых требуется меньше капитальных затрат, чем на строительство железных дорог. Стоимость перевозок грузов по рекам ниже, чем по железным дорогам, а производительность труда на 35% выше.
Главные недостатки перевозок речным транспортом – сезонный характер, ограниченность использования, обусловленная конфигурацией речной сети, низкая скорость движения. Кроме того, крупные реки в нашей стране текут с севера на юг, а главные потоки массовых грузов имеют широтное направление.
Дальнейшее развитие связано с улучшением судоходных условий на внутренних водных путях; совершенствование портового хозяйства; продлением навигации; увеличение пропускной способности водных путей; расширение смешанных железнодорожно-водных перевозок и перевозок, типа река-море.
В обязанности юриста ООО «Пристань» входит: разработка и подготовка к заключение договоров, контрактов, соглашений на основные и дополнительные услуги, предоставляемые портом; ведение переписки, оформление протоколов переговоров с клиентурой на отечественном и иностранных языках; учет и анализ действующих договоров, соглашений, контрактов; участие совместно с юрбюро в ведении дел в судебных органах.
В ООО «Пристань» имеется хорошая нормативно-правовая база, предоставленная в печатном и электронном видах. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют справочные правовые системы, такие как «Консультант плюс» и «Гарант», что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов и иную информацию.
В процессе практики мне пришлось столкнутся с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, трудовое законодательство и арбитражный процесс.
Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.
За время практики мною получены навыки составления юридических документов (договоров, писем, контрактов, соглашений на основные и дополнительные услуги, предоставляемые пристанью).

Список использованных источников

  1. Маталин В.П., Артамонычев А.Н. Погрузочно-разгрузочные работы в речных портах: Учебник. – М.: Транспорт, 1979.
  2. Организация и механизация перегрузочных работ в речных портах. Шерле З.П., Гнояной А.А. Учебник. М., Транспорт, 1976.
  3. Казаков А.П., Комплексная механизация и автоматизация перегрузочных работ на речном транспорте. «Транспорт», 1979.
  4. Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. Москва, 1990г
  5. Горина М.Ю., План порта и расчет причального сооружения. ГМА им. Макарова СПб, 2002
  6. http://www.riverships.ru/
  7. http://portnews.ru/
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov