Отчёт по преддипломной практике ОВД

Содержание
Введение 3

  1. Положение Отдела внутренних дел по г. Мурманску. 4
  2. Задачи, решаемые в процессе прохождения практики 6
  3. Предложения по совершенствованию работы 10
    3.1 Повышение качества договорно-правовой работы 10
    3.2 Совершенствование судебно-исковой работы 12
    Заключение 14
    Список использованной литературы 16

ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную практику в УВД по г.МурманскУ с 11 ноября 2010 по 13 февраля 2011 года.
Совместно с руководителем практики непосредственно в ОВД был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.
В процессе прохождения преддипломной практики я:
— ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность отдела внутренних дел;
— ознакомилась с положением УВД по г. Мурманску;
— ознакомилась со штатным расписанием отдела;
— ознакомилась со структурой ОВД;
— ознакомилась с содержанием управленческой и плановой работы;
— ознакомилась с особенностями работы отдела правового обеспечения УВД по Мурманской области, видами гражданско-правовых договоров;
— ознакомилась с особенностями работы юрисконсульта;
— научилась составлять проекты основных гражданско-правовых договоров;
— проверяла документы на их соответствие требованиям гражданского законодательства, а также выявляла и обобщала недостатки их формы и содержания;

  • научилась эффективно использовать электронную правовую систему «Консультант Плюс», СТРАС «Юрист» И АИПС «Правовые акты УВД по г.Мурманску»,
    • осуществляла иную, связанную с юриспруденцией деятельность.
  1. Положение Отдела внутренних дел по г. Мурманску 1. Отдел внутренних дел осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, борьбы с преступностью на территории г.Мурманска. 2. Отдел внутренних дел входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Управлению внутренних дел по Мурманской области. 3. Основными задачами отдела внутренних дел являются: 1) обеспечение безопасности личности на территории г. Мурманска; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на территории г. Мурманска; 3) выявление, раскрытие и расследование преступлений; 4) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории г.Мурманска; 5) участие в обеспечении безопасности дорожного движения на территории г.Мурманска;
    6) участие в организации на территории г.Мурманска охраны имущества физических и юридических лиц по договорам;
    7) оказание в пределах компетенции органов внутренних дел помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.
    4. В своей деятельности отдел внутренних дел руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации настоящим Положением, приказами УВД по г.Мурманску, а также Уставом Мурманской области, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Мурманска, изданными в установленном Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации порядке.
    1. Отдел внутренних дел является юридическим лицом, в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде.
      1. Полное наименование:
        УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
        УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ГОРОДУ МУРМАНСКУ
        Сокращенное наименование: «УВД по г.Мурманску».
      2. Отдел внутренних дел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел и структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. При решении совместных задач отдел внутренних дел обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
      3. Отдел внутренних дел возглавляет начальник отдела внутренних дел по г.Мурманску, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником УВД по Мурманской области в установленном МВД России порядке.
  2. Задачи, решаемые в процессе
    прохождения практики
    В процессе практики я усовершенствовала свои навыки работы с электронно-правовыми системами, научилась эффективно использовать имеющиеся ресурсы. ВУВД по г.Мурманску имеется хорошая нормативно-правовая база, представленная как в электронном виде, так и в печатном виде. Электронная правовая база часто обновляется и позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи и иную информацию.
    За время практики и после изучения реальной деятельности Отдела мной были:
  • изучены основные нормативные документы, регламентирующие правовую работу и оценены соответствие действующих локальных правовых актов законодательству Российской Федерации, приказам МВД России, УВД по г.Мурманску;
  • проведена правовая экспертиза договора на поставку ГСМ, на оказание услуг по организации питания лиц, находящихся в ИВС, на энергоснабжение;
  • проведена правовая экспертиза конкурсной документации на поставку ГСМ, оказание услуг по организации питания лиц, находящихся в ИВС;
  • подготовлен проект доверенности на отправку секретной и несекретной документации через Мурманское отделение спецсвязи;
  • поставлены на систематический учет, поступившие в УВД правовые акты Российской Федерации, Мурманской области, МВД России, УВД по г.Мурманску и правовые акты, издаваемые в Отделе, было исполнено индексирование и заполнение учетных карточек.
  • освоены банки данных СТРАС «Юрист» И АИПС «Правовые акты УВД по Мурманской области»;
    Во время прохождения производственной практики руководитель практики предложил мне провести анализ договора подряда, заключенного УВД по г.Мурманску. Мне этот договор показался, интересен тем, что в настоящее время подряд широко используется и является важным элементом гражданских правоотношений, и каждый юрист-практик должен уметь грамотно составить, проанализировать форму и содержание такого типа договоров.
    В современных условиях гражданско-правовой договор представляет собой одну из широко применяемых, гибких и оперативных правовых связей между различными субъектами права, позволяющих осуществлять процесс трансформации материальных и иных благ между участниками гражданского оборота.
    Договор в равной мере позволяет учесть специфику и особенности взаимоотношений сторон, согласовывать их индивидуальные интересы, а также обеспечивать правовые гарантии этих интересов.
    Статья 702 ГК РФ определяет договор подряда как такое соглашение, в силу которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В отличие от иных гражданско-правовых обязательств, обязательства подрядного типа регулируют экономические отношения по оказанию услуг. Предметом договора подряда является результат выполненной работы.
    Сторонами в договоре подряда являются заказчик и подрядчик, которыми могут быть организации, наделенные правами юридического лица, а также дееспособные граждане. Выступая заказчиками по договору подряда, и граждане, и юридические лица, как правило, заказывают выполнение лишь таких работ, которые необходимы для удовлетворения их собственных запросов и потребностей.
    Договор подряда является консенсуальным, взаимным и возмездным. Этот договор относится к числу консенсуальных договоров, поскольку для возникновения прав и обязанностей достаточно лишь соглашения между заказчиком и подрядчиком, но в отличие от иных консенсуальных договоров, подряд не может быть исполнен непосредственно в момент заключения договора, поскольку для достижения требуемого результата следует затратить определенное время на выполнение работы.
    Взаимность договора проявляется в том, что каждая из сторон (заказчик и подрядчик) наделяются ГК РФ правами и обязанностями. В частности, согласно ст. 702 ГК РФ, подрядчик обязан выполнить работу и ее результаты передать заказчику. В свою очередь заказчик обязан принять результат работы и оплатить его.
    Договор подряда является возмездным, поскольку затраты подрядчика проявляются в расходовании имущества, а заказчика — в выплате вознаграждений, т. е. заказчик оплачивает подрядчику обусловленную цену за выполненную работу.
    Содержание договора подряда составляет совокупность условий, определяющих права и обязанности заказчика и подрядчика, выраженные в форме пунктов договоров.
    Все условия договора подряда следует подразделить на две группы:
    а) особые (или существенные) условия; б) обычные условия.
    Особые (существенные) условия договора подряда составляют основу договора, так как только при достижении соглашения по всем особым (существенным) условиям договор считается заключенным. При отсутствии соглашения хотя бы по одному из особых условий договор нельзя считать заключенным. Так, цена работ договора определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого условия договор является ничтожным. Если же сроки начала и окончания работ не согласованы, то договор считается незаключенным и именно нарушение этого условия договора рассматривается как просрочка и влечет соответствующие последствия. Стороны могут установить и промежуточные сроки выполнения работ, а также установить меры ответственности за их нарушение.
    К особым (существенным) условиям договора подряда в соответствии со ст. 703, 704, 708, 709 ГК РФ относятся:
    а) Организация работ. Организация работ как одно из основных условий договора подряда проявляется в том, что согласно п. 1 ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется из материала подрядчика, его силами и средствами, т.е. иждивением подрядчика. В соответствии с п. 3 ст. 703 ГК РФ подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика, если иное не предусмотрено договором подряда;
    б) Сроки выполнения работы. Согласно ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки), которые могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором;
    в) Цена работ. Цена работы, согласно п. 2 ст. 709 ГК РФ, включает в себя:
    а) Компенсацию издержек подрядчика; б) причитающееся подрядчику вознаграждение.
    Цена работы может быть определена путем составления сметы (п. 3 ст. 709ГК РФ).
    В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком;
    г) Предмет договора.
    Обычные условия договора подряда не влияют на юридическую силу договора, так как они (условия) могут быть включены в договор, но могут и не включаться в него.
    К обычным условиям договора подряда следует отнести:
    а) условие о качестве результата работы (ст. 721-725 ГК РФ);
    б) порядок оплаты работы (ст. 711 ГК РФ);
    в) содействие заказчика в выполнении работы;
    г) конфиденциальность информации по договору подряда (ст. 727 ГК РФ).
  1. Предложения по совершенствованию правой работы
    Приказом МВД Российской Федерации от 5 января 2007 года № 5 утверждены основные направления совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы министерства внутренних дел Российской федерации на 2007-2017 годы.
    Одними из приоритетных направлений выделены:
  • повышение качества договорно-правовой работы.
  • совершенствование судебно-исковой работы.

3.1. Повышение качества договорно-правовой работы

Совершенствование договорно-правовой работы осуществляется по следующим направлениям:
1) повышение качества правовой экспертизы проектов конкурсной документации и договоров, заключаемых ОВД,
2) исключение фактов заключения договоров, не отвечающих интересам ОВД;
3) минимизация финансовых потерь от неисполнения контрагентами договорных обязательств.
Повышение уровня договорно-правовой работы в ОВД направлено на:

  • создание системы правового контроля на всех этапах договорно-правовой деятельности;
  • осуществления действенного контроля за исполнением контрагентами условий заключенных договоров и активизации досудебного (претензионного) порядка разрешения споров.
    Таким образом, договорно-правовая работа должна быть ориентирована на заключение качественных, соответствующих законодательству Российской Федерации гражданско-правовых договоров, учитывающих интересы ОВД.
    В ОВД работа по заключению хозяйственных договоров проводится в соответствии с требованиями приказов МВД России от 5 января 2007 года № 5, от 5 января 2007 года № 6, приказа УВД по Мурманской области от 27 апреля 2009 года «О порядке заключения государственных (муниципальных) контрактов (договоров) и контроле за осуществлением хозяйственно – договорной деятельности в УВД по Мурманской области…»
    Все проекты договоров, заключаемых отделом подлежат обязательному согласованию и визированию. Подписание договоров не прошедших процедуру согласования и визирования не допускается. В процессе согласования проекта договора устанавливается:
  • соответствие проекта договора требованиям действующего законодательства,
  • соответствие проекта договора интересам подразделения,
  • наличие у подразделения и контрагента препятствий для надлежащего исполнения договора.
    Согласование и визирование проектов договоров осуществляется первоначально заинтересованной службой – исполнителем, бухгалтерией, затем заместителем начальника по тыловому обеспечению и юрисконсультом.
    Заинтересованная служба – исполнитель при заключении договоров осуществляет проверку соответствия цены закупаемых по гос.контракту (договору) товаров, работ, услуг среднерыночной цене, а также исполнитель выполняет обязанность своевременному информированию всех руководителей принимавших участие в визировании и согласовании проекта договора о нарушении обязательств и незамедлительному принятию мер по их устранению.
    Конкурсная и аукционная документации, запросы котировок, размещаемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ также проходят процедуру согласования и визирования в том же порядке, что и проекты договоров.

3.2. Совершенствование судебно-исковой работы

Достижение указанной цели предполагает:
1) активизацию работы по проведению профилактики подачи в суды исковых заявлений к ОВД;
2) повышение эффективности досудебной работы в урегулировании споров.
То есть целью повышения эффективности судебно-исковой работы является обеспечение надлежащей защиты имущественных и иных интересов ОВД в судах.
Основными направлениями судебно-исковой работы являются:

  1. Работа по искам, предъявленным в суд к ОВД;
  2. Работа по предъявлению исков отделом.
    При подготовке к судебным разбирательствам полно и всесторонне изучаются обстоятельства дела, готовятся мотивированные отзывы и возражения.
    В ОВД целенаправленно осуществляется работа по выполнению требований приказа МВД России от 13.09.1999г. № 693 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 31 августа 1999 года № 6км/1» в части проведения обязательной правовой экспертизы проектов приказов, связанных с увольнением сотрудников и наложением дисциплинарных взысканий. Проводится обязательная правовая экспертиза заключений служебных проверок. За рассматриваемый период к ОВД не было предъявлено ни одного заявления об обжаловании мер дисциплинарного характера.
    В целях повышения качества договорно-правовой и претензионно-исковой работы в УВД по г. Мурманску необходимо:
  3. Обеспечить надлежащий контроль за соблюдением контрагентами условий заключенных договоров.
  4. Своевременно информировать заинтересованных лиц о нарушении обязательств по договору и незамедлительно принимать меры по их устранению.
  5. Уделять особое внимание вопросу урегулирования кредиторской задолженности путем обеспечения особого порядка взаимодействия ОВД с контрагентами.
  6. Принимать исчерпывающие меры по повышению эффективности претензионной и судебно-исковой работы по защите имущественных интересов ОВД.
  7. Своевременно и в полном объеме принимать меры к возмещению причиненного ОВД материального ущерба.

Заключение
Прохождение преддипломной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.
Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами преддипломной практики являются:

  • получение практического опыта работы в качестве юрисконсульта;
  • улучшение качества профессиональной подготовки;
  • воспитание специалиста в духе уважения к закону;
  • закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам;
  • проверка умения пользоваться законодательством.
    Широкий охват отраслей Российского права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне лучше усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте.
    Я освоила некоторые тонкости применения норм Российского права на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности.
    Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юриста. В частности, я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу и правоприменительную практику.
    Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Стало понятно, что в настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как, например, правовая система «Гарант», «Консультант Плюс». Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права, а также, которая является средством деловой электронной переписки.

Список использованной литературы

  1. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учебное пособие ,2007
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Приказ МВД России от 5 января 2007 года № 5 «Об утверждении основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД на 2007-2017 годы.
  4. Приказ МВД России от 5 января 2007 года № 6 «Об утверждении наставления по организации правовой работы в системе МВД России».
  5. Трудовой кодекс РФ
  6. Рожкова М.А., Елисеев Н.Г., Скворцов О.Ю. Договорное право, 2008 г.
  7. Хропанюк В.Н Теория государства и права, 2008 г.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov