Педагогические Ситуации

Ситуация 1.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад. «Вероятно, ребенок в пути устает»,— делает предположение воспитатель. «Этого не может быть,— возражает отец.— Ведь он всю дорогу сидит»

Решение: Общеизвестно, что когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п.), нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.

Ситуация 2.
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

  • Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель.
  • Да нет… я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
  • Мне жаль маму… Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
    Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

Решение: К сожалению, у большинства детей из пьющих семей выявляются психические заболевания — невротическое развитие, неврозы, психопатии, задержка психического развития и умственная отсталость, органические заболевания центральной нервной системы и многие другие.
Оказание социально-педагогической помощи семье возможно , через решение следующих задач:

  • оказание семье консультативных, социально-педагогических и юридических услуг; — содействие семье в повышении ее воспитательного потенциала, общей культуры, формировании здорового образа жизни;
  • осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди детей (беседы, тренинги, решение проблемных задач, ситуаций, чтение и др.);
  • прогнозирование социальной помощи детям и их семьям;
  • обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизическими особенностями.

Ситуация 3.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение: Мама не права, у ребёнка гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; быть рядом с ребёнком, а не над ним, объясниться с ним на равных.

Ситуация 4.
Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия?
Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

Решение: По моему мнению, бабушка Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности.
В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения.

Ситуация 5.
В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.

Решение: В этой ситуации воспитатель должен учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние. Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж». Мальчик охотно выполнит это требование.

Рекомендации воспитателю холерику при работе с детьми в ДОУ

Особенности темперамента надо знать и учитывать их проявление в учебной и воспитательной работе — опираться на положительные черты и сдерживать, тормозить отрицательные.
Воспитатель-холерик — страстный, активный, энергичный, решительный, но несдержанный, склонный к аффектам.
Не теряется при встрече с трудностями, упорен в их преодолении.
В педагогической деятельности ему мешают нетерпеливость, повышенная возбудимость.
Воспитателям-холерикам надо следить за своим поведением, тормозить несдержанность, воспитывать терпеливость.
Для этого надо хорошо понимать сущность педагогической профессии, требования к личности воспитателя.

Необходимость изучения психологии для меня лично.

Психология помогает мне познать себя, мне лично необходимо осознать, что для меня является действительно важным в жизни, какие знания и какие личные качества, которые мне следует развивать, будут наиболее ценными для меня.
Кроме того, психология помогает мне лучше разбираться в людях, по нескольким признакам определять тип характера человека и в дальнейшем выстраивать взаимосвязь с ним на основании сделанных выводов. Чем глубже я погружаюсь в изучение психологии, тем больше новых интересных знаний открываю для себя. Мне кажется, психологию можно изучать бесконечно долго и всё равно останется множество интересных тем для познания.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov