Практика ДЮЦ Авангард

Содержание

Введение 3
1 Характеристика МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард» 4
1.1 Цель создания, порядок регистрации и правовой статус 4
1.2 Законодательная база 5
1.3 Учредители, собственники и участники 5
1.4 Структура организации 6
2 Анализ хозяйственной деятельности организации 7
2.1 Основные направления деятельности 7
2.2 Имущество организации и источники его формирования 12
2.3 Состав персонала и его функции 13
2.4 Смета затрат на осуществление деятельности ДЮЦ «Авангард» и ее выполнение 14
2.5 Состав финансовых источников и их характеристика 17
3 Налогообложение МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард» 19
4 Организация финансовой работы и ее содержание 20
4.1 Расчеты с персоналом учреждения 20
4.2 Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами 21
4.3 Должностные обязанности работников, осуществляющих финансовую работу 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Введение

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности.
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности учреждения.
Анализируемый объект – МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Авангард»»
Анализируемый период: 2008-2010 гг.
Основными задачами настоящей практики являются:

  • изучение деятельности МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Авангард»»;
  • ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Авангард»»;
  • изучение работы финансовой службы МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Авангард»»;
  • изучение основных источников финансирования бюджетного учреждения и анализ исполнения сметы расходов.

1 Характеристика МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард»
1.1 Цель создания, порядок регистрации и правовой статус

Официальное наименование учреждения: Великоустюгское муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Авангард». Фирменное наименование: Центр «Авангард».Сокращенное наименование: ВМОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард».
«Детско-юношеский центр «Авангард» — образовательное учреждение дополнительного образования, функционирующее на основе социального заказа, выполняет важную воспитательную миссию, оказывает широкий спектр разнообразных услуг, удовлетворяет постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные, образовательные потребности детей; обеспечивает учащимся свободу выбора видов, форм деятельности и детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, неформального общения, формирование познавательных интересов, а также создает условия для творческого развития каждого ребенка, его адаптации к социальным изменениям и приобщения к культурным ценностям.
Целью деятельности Центра является: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, посредством создания, развития и координирования работы детских и молодежных клубов, объединений по интересам, направления деятельности которых не противоречат действующему законодательству РФ, совершенствуя методическую, творческую, досуговую, трудовую деятельность молодежи.
Центр создан для реализации образовательных программ, а также программ досуговой направленности, в том числе в соответствии с законом Вологодской области от 05 июля 1996 года № 90-03 «О государственной молодежной политике в Вологодской области».

Учреждение было создано в 1999 году и является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, может осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности.
Ежегодно ДЮЦ «Авангард» участвует в международных, областных, городских и районных выставках и получает награды, гранты и всевозможные призы.
Это единственный в своем роде центр в городе Великий Устюг. В нем работают высококвалифицированные специалисты с профессиональным высшим образованием.
За годы работы учреждение образования детей показывает себя как необходимый инструмент в образовании и развитии культуры наших детей и соответственно всего общества.
1.2 Законодательная база

«Детско-юношеский центр «Авангард»» специализируется на оказании обучающих услуг. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», действующим законодательством и нормативными актами РФ и Вологодской области и Уставом (Приложение 1).
1.3 Учредители, собственники и участники

Учредителем МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Авангард»» является управление культуры, спорта и молодежной политики администрации МО «город Великий Устюг». Юридический адрес Учредителя: 162390, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Советский пр., 103. Отношения между Учредителем и Центром определяются учредительным договором с Учредителем, заключенным в соответствии с законодательством.
1.4 Структура организации

Во главе центра находится директор. В его непосредственном подчинении находятся: главный бухгалтер, заместитель директора по административно-хозяйственной части и заместитель директора по учебно-воспитательной работе, которые согласовывают свои решения с директором и доводят их до отдельных исполнителей. Они также осуществляют весь процесс деятельности центра.
Анализируя систему управления ДЮЦ «Авангард» как совокупную деятельность всех участников образовательного процесса, необходимо отметить, что она основана на принципах целенаправленности, систематичности, оптимальности, мобильности, динамичности, сочетания, разделения и интегрирования различных видов управленческой деятельности, обеспечивающих стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие учреждения. Все эти принципы управления, взятые нами за основу, позволяют удовлетворять образовательные потребности всех участников учебно-воспитательного процесса и формировать у них общую культуру, социальную адаптацию к условиям жизни, а детско-юношескому центру успешно функционировать.
В структуру управления входит административный аппарат, состоящий из четырех человек: директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер. Стаж работы руководителей от 12 до 30 лет. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Деятельность структурных подразделений строится в соответствии с Положением «О структурном подразделении», где определены их права и обязанности. Отделами осуществляются функции координации воспитательной, учебной работ, управление досуговой деятельностью.

2 Анализ хозяйственной деятельности организации
2.1 Основные направления деятельности

МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард» работает по 4 направлениям:
1) Гражданско-патриотическое направление.
В ДЮЦ «Авангард» данное направление работает с 2000 года. Клубы, занимающиеся по гражданско-патриотическим программам очень популярны среди молодежи города, т.к. в настоящее время, когда современная жизнь полностью заполнена, не только иностранными этикетками, вывесками, фильмами, купюрами, но и насаждается заграничное самосознание и миропонимание, молодежь все чаще задумывается о самобытности своей страны.
Патриотизм уже имеет новое, современное понимание. Нет того яркого фанатизма советского времени, но уже зародилось в сознании молодого поколения нечто новое, необходимое и понимаемое.
Цель: Создать объединения, посредством которых можно пробудить в молодом поколении чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:

  • научить ребят реально оценивать современную жизнь, видеть ее положительные и отрицательные стороны, примерять ее на себя;
  • воспитать через любимое дело уважение к стране, в которой живешь, любовь к городу, в котором родился, уважение к старости, сострадание к неимущим;
  • развить умения и навыки защиты, не только себя самого, но и близко го человека.
    Предполагаемый возраст: данное направление ведет свою работу с ребятами среднего и старшего возраста, т.е. от 14 до 30 лет.
    Ожидаемый результат: работа в клубах, относящихся к данному направлению, позволит подросткам ощутить себя всецело гражданином своей страны, узнать свои права и обязанности, научиться решать многие проблемы самостоятельно.
    В 2009-2010 учебном году данное направление представляет клуб «Школа туризма».
    Данный клуб работает в рамках программы «Великий Устюг — Родина Деда Мороза» и готовит групповодов-экскурсоводов для работы с туристами. Программа данного клуба является экспериментальной и реализуется впервые. Подростки познакомятся с историей города, будут знать осноиные памятники культуры и будут работать с туристами во время зимних каникул.
    Данный клуб сотрудничает с Туристическими агентствами города.

2) Социально-педагогическое направление:
ДЮЦ «Авангард» особую роль уделяет данному направлению своей работы, так как в столь отдаленном от областного центра городе наблюдается слабая методическая база.
Ведется методическая работа и с подрастающим поколением, ребята получают знания в написании сценариев, проведении различных мероприятий и воспитательных дел с более младшими.
Цель направления: Создание методической базы, создание новых программ и сценариев.
Задачи:

  • дать начальные знания в области организаторской работы, т.е. научить составлять программы, сценарии и воплощать их в жизнь;
  • воспитать желание и потребность в работе с методической литературой;
  • дать возможность педагогам-организаторам учебных дисциплин и воспитателям студенческих общежитий общаться между собой и делиться опытом.
    Предполагаемый возраст: данное направление работает в основном со студентами.
    Ожидаемый результат:
    Данное направление поможет привлечь в стены Центра для активной плодотворной работы большее число педагогов и заинтересованной молодежи.
    Содержание и механизм работы данного направления: Данное направление реализуется с 2000 года через работу следующих образовательных клубов:
  • Клуб «Школа вожатого»
  • «Информ-клуб»
    В 2009-2010 году реализуют свою программу клубы «Школа вожатого», «Информ-клуб».
    Клуб «Школа вожатого».
    Данный клуб организован для подростков, обучающихся в педагогическом колледже и мечтающих работать в детских лагерях отдыха, в качестве педагогов и желающих связать свою жп’шь с педагогикой.
    Ребят знакомят с основными принципами работы с детьми в оздоровительном лагере, с общими педагогическими требованиями, учатся организовывать и проводить различные мероприятия.
    «Информ-клуб».
    В 2009-2010 году продолжится выпуск молодежной газеты «Гвоздь», организуется Информационный центр, который объединит информацию всех учебных заведений.
  1. Художественно-эстетическое направление.
    С 2000 года это направление представляют множество досуговых и образовательных клубов.
    Данное направление самое расширенное и многофункциональное. На базе ДЮЦ «Авангард» работает огромное количество клубов относящихся к нему. Оно включает наиболее популярные среди молодежи клубы. Ребят всегда интересует все то, что связано с музыкой, танцами, поэзией. Клубы художественного творчества охватывают большую часть молодежи, занимающейся в Центре.
    Цель направления: всестороннее развитие способностей подрастающего поколения в области художественного творчества.
    Задачи:
  • привить различные способности и развить навыки определенного культурно-художественного направления;
  • развить у подростков такие качества, как самоконтроль, самоуважение, ответственность за свои поступки, умение общаться со сверстниками;
  • воспитать у современной молодежи любовь к художественному творчеству.
    Предполагаемый возраст:
    В кружках данного направления занимаются ребята различного возраста, от самых маленьких, воспитанников детских садов, до самых взрослых, работающей молодежи.
    Ожидаемый результат:
    Подростки, занимаясь в этих клубах, смогут научиться чему-нибудь новому (танцевать, сочинять стихи и песни, держаться на сцепе). Клубы данного направления охватывают большое количество подростков, которые, следует отметить, не окажутся на улице и не переступят черту нравственности и закона.
    В данном направлении в 2009-2010 году по образовательным программам работают такие клубы как:
    а) декоративно-прикладного искусства (клуб «Бисер). В них ребята различных возрастов занимаются прикладным творчеством. В руках ребят бисер становится великолепным шедевром. Члены клуба организуют выставки своего творчества.
    б) клуб игры па гитаре. Посещая его, ребята смогут научиться
    игре па гитаре, писать стихи и песни, исполнять бардовские песни;
    в) танцевальный коллектив «Солнышко», исполняющий танцы различных стилей.
  1. Спортивно-оздоровительное направление:
    В современное время без данного направления не возможна работа ни одного Центра, так как спорт среди молодежи уже не имеет былую популярность. Педагоги ДЮЦ «Авангард» по-своему решают эту проблему. Отдается предпочтение спортивно-танцевальным клубам, популярным среди любого возраста.
    Цель направления: создать условия для развития спорта, оздоровление молодежи.
    Задачи:
  • научить молодежь целенаправленно использовать свой энергетический потенциал;
  • воспитать уважительное отношение к спорту и здоровому образу жизни;
  • развить такие качества, как ловкость, выносливость, сноровку, умение концентрировать свои силы.

Предполагаемый возраст: клубы спортивного направления объединяют в своих рядах, как молодежь, так и взрослое поколение.
Ожидаемый результат:
Привлечение как можно большего количества молодежи к занятию спортом, всеобщее оздоровление и пропаганда здорового образа жизни. Содержание и механизм, реализации данного направления.:
Реализация программы осуществляется через работу клуба «Аэробика».
Данный клуб посещают девушки различного возраста, программа клуба сочетает в себе, как занятия базовой аэробикой, хореографией, так и работой на спортивных тренажерах.
2.2 Имущество организации и источники его формирования

Имущество МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард» является муниципальной собственностью Администрации муниципального образования «Город Великий Устюг».
Источником формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

  • имущество МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард», закрепленное комитетом по имуществу администрации муниципального образования «Город Великий Устюг» на правах оперативного управления;
  • имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения;
  • бюджетные ассигнования;
  • доходы, получаемые от платных услуг, осуществляемых Учреждением;
  • иные источники, в соответствии с Законодательством Российской Федерации
    МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард» без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
    Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
    Закрепленное имущество может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
    МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард» имеет право в установленном порядке приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства и расходные материалы за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, единовременной финансовой помощи.
    При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано:
  • эффективно использовать имущество;
  • обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением нормативного износа);
  • осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
    Если несостоятельность МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард» вызвана учредителем, собственником имущества учреждения или физическими лицами, которые имеют право давать обязательные для учреждения указания, либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества учреждение может быть возложена ответственность по его обязательствам.
    2.3 Состав персонала и его функции

Штатная численность МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Авангард»» на 2010 год утверждена в количестве 26 единиц.
Структура персонала учреждения состоит из административного персонала, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала.
Основную долю в структуре работающих занимают педагоги. Основную долю среди работающих по трудовому стажу занимают сотрудники от 10 до 15 лет. Это свидетельствует о том, что в организации сплоченный, сложившийся коллектив. Текучесть кадров составляет 2%, что связано с выходом на пенсию числа работников. На их смену пришли молодые специалисты.
2.4 Смета затрат на осуществление деятельности ДЮЦ «Авангард» и ее выполнение

Исполнение бюджета в учреждении осуществляется согласно утвержденной сметы расходов.
К основным направлениям расходов в учреждении относятся:

  • оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
  • оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
    Это перечень направлений использования учреждением предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований средств. По сути – это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.
    Расходы на содержание МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Авангард»» 2010 году составили 4360484,71 рублей.
    По сравнению с предыдущими годами отмечается общий рост расходов на содержание аппарата учреждения. Проследить динамику расходов на содержание МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард»» можно, сопоставив данные смет расходов за 2008-2010 гг.
    В 2009 году произошел небольшой спад расходов по сравнению с 2008 годом на 1%. В 2010 году зафиксирован рост расходов, они увеличились на 728,5 тыс. рублей, что составило 17 % от расходов 2008 года.
    Наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание учреждения составляют расходы на заработную плату. В 2008 году они составили 2976354,33 рублей (69% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 740092 рублей.
    Другой объемной статьей расходов является получение услуг, в частности, услуг на содержание имущества. Данная статья составляет 6% от общего объема расходов (264655,66 рублей).
    Расходы на услуги связи в отделении произведены в сумме 9677 рублей, что составляет 0,2% от общей суммы расходов.
    Выплата заработной платы и социальных выплат в учреждении в течение анализируемого времени производилась своевременно и в полном объеме. Рост заработной платы в 2010 году обусловлен повышением размеров тарифных ставок (окладов) разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов.
    Также наблюдается рост расходов по полученным услугам. Особенно сильно произошло увеличение расходов в 2010 году. Расходы по статье «Приобретение услуг» составили 541178,38 рублей, что на 148,1 тыс. рублей больше по сравнению с 2009 годом. Такое объемное расходование средств вызвано тем, что в июле 2010 года был капитальный ремонт учреждения, отремонтировано 20% здания. В 2010 году ввели в действие компьютерный класс, а в 2008 году проводился ремонт танцевального зала.
    На основании изложенных выше данных о динамике затрат можно произвести оценку результативности деятельности всего центра в 2010 году.
    По степени достижения целей, решения задач, поставленных детско-юношеским центром на 2010 год можно считать, что результативность работы была удовлетворительная.
    Основные итоги деятельности работы учреждения:
    1) Начат капитальный ремонт здания и благоустройство территории.
    2) Осуществлена работа по проведению открытых конкурсов на закупку товаров и услуг для образовательных нужд в соответствии со ст.70 БК РФ, в частности конкурсными комиссиями в составе работников МУ «Централизованная бухгалтерия» выявлены поставщики, заключены контракты и осуществлен ремонт здания, осуществлены поставки материалов и основных средств.
    3) Проведена квалификационная переподготовка работников на курсах повышения квалификации.
    Подводя итоги деятельности работы учреждения по организации и осуществлению дополнительного образования детей, и проанализировав расходы в целом, произведенные за счет средств местного бюджета, можно увидеть, что за ряд лет они складывались следующим образом (табл. 1).

Таблица 1. Динамика объемов кассовых расходов за 2008-2010 гг.
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Всего расходов за год, руб. 3623997,36 3575914,22 4360484,21
Рост в % — -1,3 20,3

Расходы из года в год стабильно росли за исключением 2009 года.
Снижение роста расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом объясняется тем, что в 2008 году были освоены лимиты бюджетных обязательств на капитальный ремонт.
По степени соответствия запланированному уровню расходов можно сказать следующее. Запланированные расходы на содержание отделения оказались меньше фактических. Изначально расходы по смете отделения были составлены в размере 3204 тыс. рублей. Но при изменении тарифов на коммунальные услуги и заключении договоров на поставку данных услуг в течение первого квартала пришлось внести изменения в смету расходов для увеличения выделенных ассигнований.
Для повышения эффективности расходования бюджетных средств в ДЮЦ «Авангард» были приняты следующие меры:
1) Повышение доли закупок на конкурсной основе и методом котировок привело к экономии бюджетных средств, своевременному и качественному выполнению функций.
2) Установление периодичности расходования материалов на техническое обслуживание средств вычислительной техники приводит к продлению сроков службы техники, а значит, уменьшению расходов на ее приобретение и ремонт.
3) Введение контроля за расходованием бумаги привело к экономии средств по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на канцелярские принадлежности.
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что 2010 год по результатам проведенных работ показал, что сметное планирование становится бременем при управлении финансовыми ресурсами. Проведение конкурсных торгов на проведение ремонта показало, как можно достичь максимальных результатов при уменьшении затрат.
2.5 Состав финансовых источников и их характеристика

Одним из основных законодательных актов, определяющим источники финансирования образовательных учреждений является закон РФ «Об образовании», согласно которому финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.
Финансирование муниципальных учреждений происходит из бюджета муниципального образования «город Великий Устюг». Сумма финансирования зависит от принятого на текущий год бюджета. Строго говоря, объём финансирования формируется на основе большого числа характеристик, отражающих определённые условия осуществления учреждением своей деятельности, определённых в экономической классификации расходов бюджета в Российской Федерации. Каждая такая характеристика учитывается при определении финансирования отдельно.

3 Налогообложение МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард»

Составление бюджета по налогам в ДЮЦ «Авангард» проходит семь стадий: анализ налогооблагаемых объектов, подготовка связанных бюджетов по выделенным центрам ответственности, расчеты по видам налогов, распределение платежей по срокам уплаты налогов и сборов, последовательная интеграция финансовых бюджетов, контроль и анализ исполнения бюджетов, расчет эффективность налогового планирования.
Налогообложение деятельности учреждений дополнительного образования производится в соответствии с законодательством о налогах.
В соответствии с п.7 ст.381 Кодекса освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Учреждение предоставляет в Межрайонную ИФНС России № 10 по Вологодской области следующие документы:
Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (форма по КДН 1151058);
Налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу (Форма по КДН 1153003);
Налоговая декларация по налогу на прибыль организации (Форма по КНД 1151006);
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (форма по КНД 1151001).

4 Организация финансовой работы и ее содержание
4.1 Расчеты с персоналом учреждения

Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.
Оплата труда в учреждении осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 февраля 1999г. N 22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы».
Названный Закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов, за исключением случаев, установленных законом.
К дополнительным выплатам в ДЮЦ «Авангард» относятся:

  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется педагогическим советом и директором;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда.
    Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда определяется Положением о материальном стимулировании работников учреждения.
    На учреждении лежит обязанность уплачивать страховые взносы.
    4.2 Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами

Бюджетная отчетность представляет информацию обо всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем.
Основные отчеты, показывающие исполнение бюджета:

  • баланс исполнения бюджета;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
  • отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
  • отчет об исполнении бюджета;
  • справочная информация;
  • пояснительная записка.
    Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом о бюджете по кодам классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
    Баланс исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета.
    Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
    Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
    Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году.
    Отчетность по исполнению сметы доходов и расходов формируется для консолидации в бюджетной отчетности публично-правового образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.

4.3 Должностные обязанности работников, осуществляющих финансовую работу

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером.
Главный бухгалтер, согласно организационной структуры, подчиняется непосредственно руководителю МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард» и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Главный бухгалтер обязан:

  • обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в РФ, планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению, другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.
  • обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.
  • обеспечить возможность достоверного определения налоговой базы для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством.

Заключение

В ходе производственной практики были приобретены практические знания по изучаемым дисциплинам. В период прохождения практики, выполнила следующие задачи:

  • провела изучение МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Авангард»», освоилась со стилем работы всей организации;
  • ознакомилась с организацией финансовой работы;
  • изучила финансовую документацию: финансовые планы и отчеты, их структуру и процессы составления;
  • собрала и провела анализ финансовых показателей (анализ результативности использования бюджетных средств), характеризующих работу МОУ ДОД «ДЮЦ «Авангард»»;
  • освоила приемы финансового менеджмента, используемые квалифицированными специалистами;
  • изучила опыт работы в организации, накопленный штатными специалистами по финансовой работе.
    На основании проведенного исследования предлагается следующее:
    1) Система сметного планирования, основанная на затратном принципе, создает трудности на пути совершенствования управления бюджетными финансами, что и определяет необходимость ее реформирования.
    2) При составлении бюджетным учреждением сметы расходов и доходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач, то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.
    3) В сложившихся условиях усилить роль и значение среднесрочного финансового планирования.
    4) Также необходимо по-разному планировать и исполнять разные типы бюджетных ассигнований. Устанавливая лимиты бюджетных обязательств, вводятся ограничения для принятия и исполнения бюджетных обязательств. Классический цикл – «роспись – смета – лимиты – принятие обязательств (заключение контрактов) – санкционирование их оплаты» применим не ко всем бюджетным обязательствам данного типа. Именно их нужно отражать в смете бюджетных учреждений, поскольку за их исполнение административно несет ответственность соответствующий руководитель.
    В смету бюджетного учреждения должны быть включены только те обязательства, которые требуют заключения трудовых соглашений или государственных контрактов.
    Каждое бюджетное ассигнование, с одной стороны, выражает расходные обязательства, выражает полномочия, нормативно-правовую базу деятельности органов власти. С другой стороны, для каждого бюджетного ассигнования сформулировано государственное (муниципальное) задание. Это и есть бюджетирование, ориентированное на результаты.
    Таким образом, изложенные выводы и предложения позволят повысить эффективность формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, достичь поставленных перед ним целей и задач на определенный период.

Список использованной литературы

  1. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2008 – 654 с.
  2. Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2008 г
  3. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое знание, 2007. — 409 с.
  4. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: «Проспект», 2007г. – 423 с.
  5. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 448с. Серия «Справочник».
  6. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2009. – 429 с.
  7. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2009. — 290 с.
  8. Бюджетный кодекс Российской Федерации. — М.: Велби, 2010.-160с.
  9. Залукаева Э.В., Смирнова И.В. Производственная практика: Методические рекомендации студентам специальности «Финансы и кредит».— Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. – 38с.
  10. Конституция Российской Федерации. — М.: 2011. — 162 с.
  11. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2009
  12. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2008. – 420 с.
  13. Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2009. — 363с.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov