Задачи Законодательный процесс

20 задача.
Уставом Х-кого автономного округа установлено, что в случае необнародования и неотклонения закона в установленный срок главой администрации округа закон обнародуется Собранием депутатов и вступает в законную силу.
Кроме того, нормами Регламента Собрания депутатов закреплено, что в случае, если глава администрации округа в установленные сроки не отклонит закон и не направит для официального опубликования, закон округа направляется для опубликования председателем Собрания депутатов за одной подписью и вступает в законную силу.
Далее, Регламентом определено, что в случае неподписания и необнародования закона Х-кого автономного округа главой администрации Х-кого автономного округа в установленные сроки закон Х-кого автономного округа направляется для опубликования председателем Собрания депутатов Х-ого автономного округа и вступает в законную силу.
Далее, Уставом Х-кого автономного округа также предусмотрено, что принятый Собранием депутатов текст Устава округа никем не подписывается и вступает в законную силу с момента официального опубликования в официальных печатных изданиях Х-кого автономного округа.
Оцените нормативные положения Устава Х-кого автономного округа и Регламента Собрания депутатов Х-кого автономного округа с точки зрения соответствия федеральному законодательству.

Решение:
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определяет порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Так, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязано (обязан) обнародовать устав, закон субъекта Российской Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона.
Соответственно закон Х-кого автономного округа не может быть обнародован Собранием депутатов и не вступает в законную силу.

Также противоречит законодательству (п. 2 ст.8 ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ) и норма о том, что принятый Собранием депутатов текст Устава округа никем не подписывается и вступает в законную силу с момента официального опубликования в официальных печатных изданиях Х-кого автономного округа.
Соответственно, нормативные положения Устава Х-кого автономного округа и Регламента Собрания депутатов Х-кого автономного округа не соответствуют федеральному законодательству.

27 задача. Законом Н-ской области «О законах и иных областных нормативных правовых актах» было установлено, что проекты законов Н-ской области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Н-ской области или предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, направляются Н-ской областной Думой Главе администрации Н-ской области для заключения.
Указанное заключение представляется главой администрации Н-ской области в Н-скую областную Думу в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего проекта закона Н-ской области.
Кроме того, областной Закон предусматривал что если заключение главы администрации Н-ской области не будет представлено в Н-скую областную Думу в установленный срок, Н-ская областная Дума вправе рассмотреть соответствующий проект закона при отсутствии заключения главы администрации данной области.
Имеются ли в данных нормативных положениях противоречия федеральному законодательству?

Решение:

В соответствии с п.3 статьи 6 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рассматриваются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может быть менее двадцати календарных дней.
Соответственно, закон Н-ской области «О законах и иных областных нормативных правовых актах» в части утверждения необходимости предоставления заключения главы администрации Н-ской области для принятия закона, не противоречит Федеральному законодательству.

Однако, срок для предоставления главой администрации Н-ской области в Н-скую областную Думу не может быть ограничен 14-ю днями.
Кроме того, при отсутствии заключения главы администрации данной области Н-ская областная Дума не вправе рассмотреть соответствующий проект закона.
В этой части областной закон противоречит действующему федеральному законодательству.

30 задача. Р-ская областная Дума внесла в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации. К тексту законопроекта были приложены следующие документы:

  • пояснительная записка;
  • финансово-экономическое обоснование.
    Все ли документы представлены Воронежской областной Думой? В каком нормативном правовом акте содержится перечень документов, которые субъекты законодательной инициативы обязаны представить одновременно с проектом федерального закона?

Решение:
Перечень документов, которые субъекты законодательной инициативы обязаны представить одновременно с проектом федерального закона содержится в Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ, утвержденном Постановлением Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

В соответствии со статьёй 105 указанного Регламента, при внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:

  • пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта;
  • текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;
  • финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).
  • прочие документы, в случаях, если они требуются по закону.
    Следовательно, Воронежской областной Думой представлены не все необходимые документы для внесения законопроекта на рассмотрение в Государственную Думу.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
BazaDiplomov